Реклама: Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от kipper (22.07.2019 в 09:01)2. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от dion72 (22.07.2019 в 09:00)3. Выбор передней вилки (Электровелосипеды) от Inferno54 (22.07.2019 в 09:00)4. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Grav (22.07.2019 в 08:58)5. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Джими (22.07.2019 в 08:57)6. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Роман Владимирович (22.07.2019 в 08:53)
7. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от A2k (22.07.2019 в 08:50)8. Gigatron, мощный складной электросамокат на больших колесах (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик (22.07.2019 в 08:49)9. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от 17technic (22.07.2019 в 08:48)10. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от alexlll (22.07.2019 в 08:47)11. Катушка на запад (Брянск, Брест, Минск, Смоленск, Селигер) 2019. (Москва) от FAS_r7 (22.07.2019 в 08:45)12. Переделка курка на менее резкий старт (Самодельные электросамокаты) от kor (22.07.2019 в 08:43)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 45398 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Апр 2015 в 14:00
Прочитано 45398 раз
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   Работаю  автоэлектриком и решил изготовить электровелосипед из того, что было в наличии. Под рукой имелость:старый велосипед ХВЗ, электростартер 24 вольта 4,5 киловатта редукторный из дизельного газона,тумблер на 60 ампер, убитый 90-й аккамулятор, балластный проволочный резистор 0.03 ома ватт на 500, звездочки, цепи и всякие полезные железки. В стартере были заменены пружины щеток на более слабые из уазовского стартера 4217 3708. Обмотки возбуждения соединил последовательно. В результате упал ток холостого хода и уменьшился нагрев двигателя. Уши крепления обрезал, крепление удлиненными болтами передней крышки. Шестерня бендикса снята и на ее место установлена звездочка 11т под велоцепь из какойто сеялки. У аккамулятора удалена закороченная банка, теперь он стал 10 вольтовый. Промежуточный вал_  задняя втулка колеса велосипеда без тормозного барабана, только обгонная муфта для движения накатом. На ней закреплена звездочка 30т, а на обгонной муфте стоит стандартная 14т. На заднее колесо установил звезду 41т от мотовелосипеда. Питание подает контактор( сделаный из втягующего ст 230) через балластник_ 1-я скорость, а при закорачивании тумблером_ 2-я скорость. Бежит примерно 30 км/ч. Педалями почти не пользуюсь, только в крутую горку, с места трогается сам. Педали пришлось выгнуть, чтобы не мешал аккамулятор. Пробег не замерял. ездил не дальше 10 км. В результате имеем чудо техники, собранное на коленке между делом.







« Последнее редактирование: 04 Июл 2015 в 19:07 от sans360 »
Сообщение понравилось: SolarRay, ra6fnq, sweetest, Stelsrider

17 Апр 2015 в 14:30
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10718
   Работаю я автоэлектриком и решил изготовить электровелосипед из того, что было в наличии. ...
Можно не балластный резистор, а вывести из аккумулятора ещё пару напряжений - всё равно лазили в аккумулятор. Чего зря воздух греть :)

17 Апр 2015 в 14:48
Ответ #2
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
Проблема в подключении к банке и зарядке по отдельности каждой банки в разбалансированном аккамуляторе. В идеале надо ставить шим, но ставка при изготовлении велосипеда делалась на минимальную собестоимость и простоту.
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 19:53 от sans360 »

17 Апр 2015 в 20:55
Ответ #3
Оффлайн

vitali

Belarus Grodno Сообщений: 330
мультиметр заменить стрелочным вольтметром, будет полная невосприимчивость к эми при ядерном взрыве.

17 Апр 2015 в 21:08
Ответ #4
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4750
смех смехом,а если че он единственный,кто дальше ездить будет. там ни бмс ни контроллера,ни прочей электроники восприимчивой к последствиям ядерной
войны ;-D
этакий Fallout-байк


17 Апр 2015 в 21:54
Ответ #5
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   Шутки-шутками,вы бы лучше посоветовали проверенную, рабочую схему 12 вольтового шима на стартовые токи в 230 ампер.

17 Апр 2015 в 22:30
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10718
Проблема в подключении к банке и зарядке по отдельности каждой банки в разбалансированном аккамуляторе. В идеале надо ставить шим, но ставка при изготовлении велосипеда делалась на минимальную собестоимость и простоту.
Не, конечно ШИМ гораздо лучше :), но тогда пропадёт "завораживающая брутальная простота" и тогда уж прямая дорога хотя бы к мотору из генератора в паре с велоконтроллером и ручкой газа, а то и к циклону-бафангу. :wow:

Проблема подключения - так Вы же уже залезали в аккумулятор - залезете ещё раз. Рабалансировка - ну будет немного, но, на самом деле, в жизни будете ездить "на полном газу", а промежуточные скорости будут использоваться редко и недолго - опыт такой.

А откуда 230А? 50А - и нормально. 30км/ч - это 300вт мощности. Напряжение на моторе какое при этой скорости? Обороты холостого какие при этом напряжении? Мотор не перегружен низкой редукцией?
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 22:36 от edw123 »

18 Апр 2015 в 06:31
Ответ #7
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   230 ампер ток в режиме полного торможения, 60-70 ампер рабочий ток, а 35 ампер холостой ход двигателя без какой либо нагрузки на валу. У стартера кпд далек от100%, за дармовые комплектующие все равно приходится чемто платить, в данном случае установкой более тяжолого 90-го аккамулятора. Но не в этом суть. Смыслом данной разработки было доказать возможность использования стартера в качестве тягового двигателя без существенной переделки(перемотки). На форуме многие писали о безперпекстивности данной идеи.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 06:58 от sans360 »

18 Апр 2015 в 06:52
Ответ #8
Оффлайн

alextka

Россия, Омск Сообщений: 448

   Шутки-шутками,вы бы лучше посоветовали проверенную, рабочую схему 12 вольтового шима на стартовые токи в 230 ампер.
Берёте любую схему ШИМ регулятора (коих в инете полно), ставите на выходе штук так 5-10 FETов на хорошем радиаторе (в параллельном включении с сопротивлениями 10 Ом в затворе) и поехали! :-)

18 Апр 2015 в 07:13
Ответ #9
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   У меня есть безперебойники с дохлыми аккамуляторами,там стоят по 4 шт. 80-и амперные полевика. Попробую спаять шим.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 07:22 от sans360 »

18 Апр 2015 в 12:02
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10718
   230 ампер ток в режиме полного торможения, 60-70 ампер рабочий ток, а 35 ампер холостой ход двигателя без какой либо нагрузки на валу. У стартера кпд далек от100%, за дармовые комплектующие все равно приходится чемто платить, в данном случае установкой более тяжолого 90-го аккамулятора. Но не в этом суть. Смыслом данной разработки было доказать возможность использования стартера в качестве тягового двигателя без существенной переделки(перемотки). На форуме многие писали о безперпекстивности данной идеи.
Под "бесперспективностью" понимали, в том числе, идеологическую неприспособленность стартеров к долгой работе и низкий кпд в велорежиме - 300-500вт долговременно. Вот моторы от карлсонов и переделанные генераторы - более верное решение, хотя там уже лучше 2х ступенчатый редуктор, зато с весом, током и кпд всё будет существенно лучше.
Про токи понял, обороты бы на хх узнать...

Низковольтные феты можно с мамок понабрать в параллель.

18 Апр 2015 в 13:06
Ответ #11
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   Электромотор вращается на холостом ходу 8500-9000 об/мин(при напряжении 10 вольт), стартерный редуктор дает 1:4 понижение, а цепная трансмиссия 1:8.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 13:17 от sans360 »

18 Апр 2015 в 19:03
Ответ #12
Оффлайн

alextka

Россия, Омск Сообщений: 448
   У меня есть безперебойники с дохлыми аккамуляторами,там стоят по 4 шт. 80-и амперные полевика. Попробую спаять шим.
Удачи с паяльничком! Шинки на силовую часть помощнее делай! :-)

18 Апр 2015 в 19:18
Ответ #13
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
   Спасибо за советы, я в прошлом радиолюбитель и с паяльником на ты. Аватар тому доказательство!
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 19:31 от sans360 »

18 Апр 2015 в 21:08
Ответ #14
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Ваша поделка мне понравилась! Я тоже начинал такое строить, но дальше переделки стартера не продвинулся:
http://www.oldmoped.in.ua/t260-topic


18 Апр 2015 в 21:30
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10718
   Электромотор вращается на холостом ходу 8500-9000 об/мин(при напряжении 10 вольт), стартерный редуктор дает 1:4 понижение, а цепная трансмиссия 1:8.
9000/4/8=280rpm   Это даст на колесе 28" - 38,6км/ч. Близко к скорости под нагрузкой, значит передаточное выбрано нормально и мотор не перегружен. Если правильно "намеряно" 9000об/мин. :)

Опровергли "безперпекстивности данной идеи." - теперь пора и за нормальную конструкцию браться? Чтобы 350вт не расходовалось на хх :wow:

18 Апр 2015 в 21:46
Ответ #16
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
 
Цитата
Я тоже начинал такое строить, но дальше переделки стартера не продвинулся
Используемый мной стартер уже на подшибниках. А чтобы москвичевский стартер не перегревался надо снизить напряжение питания до 8-9 вольт и ослабить пружины щеток(токи ведь у нас раз в 5 меньше)для обеспечения максимально легкого вращения. Этим мы сэкономим 25-40 ампер уходящих в нагрев за счет трения. Главное не перестараться, а то при слабом прижиме будет тянуться дуга между коллектором и щетками. Обеспечить охлаждение: я насверлил отверстий и установил крыльчатку в передней части якоря на манер болгарочной. Обдув не сильный( обороты 8 проти 32 тысяч у болгарки) но есть. Желаю успеха в дальнейших поисках.
« Последнее редактирование: 19 Апр 2015 в 10:03 от sans360 »

18 Апр 2015 в 21:57
Ответ #17
Оффлайн

sans360

Харьков Сообщений: 278
 
Цитата
теперь пора и за нормальную конструкцию браться
     Этот проэкт еще не закончен, есть резервы для дальнейшего усовершенствования. В планах у меня лежит мотор мн-1 на 24 вольта и куча авто генераторов, в том числе от трактора нью холанд на 200 ампер_это моща, но сюда надо обеспечить источник питания от 24 вольт.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2015 в 23:22 от sans360 »

 

двигатели для авиамоделей на электровелосипед

Автор benderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 9290
Последний ответ 04 Апр 2009 в 21:12
от Babylon4
Самодельный электровелосипед с кожанным креслом и тремя колесами, классификация.

Автор rangerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 19
Просмотров: 466
Последний ответ 11 Июн 2019 в 13:18
от ranger
Перенесено: Куплю Электровелосипед Wellness city dual 700w. г.Москва

Автор АлександрЛРаздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 315
Последний ответ 02 Апр 2017 в 13:54
от АлександрЛ
Перенесено: Светодиодная фара на электровелосипед

Автор zapРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 423
Последний ответ 18 Сен 2017 в 01:26
от zap
Детское кресло на электровелосипед

Автор vitmobРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 863
Последний ответ 18 Сен 2014 в 23:30
от Pavel__