avatar_sans360

Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

Автор sans360, 17 Апр. 2015 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: сталкер от 02 Май 2015 в 09:28
...А есть двигатели типа от вентилятора ауди но на 24 вольта смотрю на грузовики но там мехпривод
Это откуда в "Ауди" 24В  O_O?  Или... это знаки препинания отсутствуют? Если есть на 12 - зачем на24В?

В любом случае при "самопале" много сварочно-ручной работы, подбора деталей редуктора... контроллер опять же...Это всё гораздо сложнее установки купленного комплекта и результат менее предсказуем.

Как самый простой вариант - привод от вала двигателя прямо на покрышку колеса. Редуктор сразу становится ненужным, но продлема с построением грамотного прижима. И грязь-вода не желательны.

сталкер

Типа как от ауди
Имеется ввиду мошьность подшибники но на 24 вольт
Редуктор хотел сделать из двух пластковых шкивов на ременную зубчатую передачу там особо ниче сложного

sans360

 
Цитировать.Это всё гораздо сложнее установки купленного комплекта и результат менее предсказуем.
С заводским набором не интересно_ зарание известен результат. А вот полная самоделка дает возможность проявить себя в конструировании по полной. И когда велосипед поедет с ветерком и ничего не сломается_ЭТО КАЙФ!

edw123

Цитата: сталкер от 02 Май 2015 в 23:06
Типа как от ауди
Имеется ввиду мошьность подшибники но на 24 вольт
Редуктор хотел сделать из двух пластковых шкивов на ременную зубчатую передачу там особо ниче сложного
Ну зачем 24? Чем не угодили 12В?
И эта... хоть чуть-чуть насыпьте знаков препинания...

Добавлено 02 Май 2015 в 23:34

Цитата: sans360 от 02 Май 2015 в 23:26
 
Цитировать.Это всё гораздо сложнее установки купленного комплекта и результат менее предсказуем.
С заводским набором не интересно_ зарание известен результат. А вот полная самоделка дает возможность проявить себя в конструировании по полной. И когда велосипед поедет с ветерком и ничего не сломается_ЭТО КАЙФ!
А если именно результат и интересен? :) А не только процесс :pardon:

sans360

   При грамотном, творческом подходе результат будет. На форуме очень много обсуждений проблем и доработок заводских конструкций, а вот такого плана статей мало. Я думаю многим интересно создать конструкцию на коленке и сварка совсем не проблема, хоть и не казистую, но работающую, чем покупать готовое решение за не оправдано большие деньги.

sweetest

мне вот данный проект понравился, особенно с учётом того, что у меня появилось в планах сделать что-то приводное, для борьбы с "жарким пеклом" при передвижении на работу и обратно, а велосипед есть для этого дела как раз типа "Украины"  :pardon:

в отличии от других, я на знаки препинания не жалуюсь, но вот тут мне не понятно описание, прочёл я го вчера перед сном раз 10 и перед написанием раз 5, так и не понял толком..
оно особо может и не нужно не кому, так как каждый сам продумает своё построение, но просто если уже писать - то нужно правильно и понятно для общества..
меня же там чуть другое заинтересовало, но описание как-то запутано

Цитата: sans360 от 17 Апр. 2015 в 14:00Шестерня бендикса снята и на ее место установлена звездочка 11т под велоцепь
Промежуточный вал_  задняя втулка колеса велосипеда без тормозного барабана, только обгонная муфта для движения накатом. На ней закреплена звездочка 30т, а на обгонной муфте стоит стандартная 14т.
На заднее колесо установил звезду 41т от мотовелосипеда
на стартере звезда 11т, это понятно.. пошли дальше по описанию..
"Промежуточный вал_  задняя втулка" - вот это мне не понятно.. что там запятая нужна, стрелка или что? о чем там мысль идет?
"только обгонная муфта" - где там обгонная муфта установлена? или это имелось ввиду про втулку? так там вроде нет подобного по констуркции..
"На ней закреплена звездочка 30т" - на чем на ней? вроде же речь дальше и идёт про обгонную муфту..
"а на обгонной муфте стоит стандартная 14т" - но тут же следом идёт уже описание, что 14т на муфте..
"на заднее колесо установил 41т от мотовелосипеда" - можно было бы всё сопоставить так, что речь за 30т была про заднюю втулку, но тут же путает этот момент об установки там 41т..
так какая звезда на чем конкретно установлены?!
Я считаю тут вам нужно всё перечитать и подправить, чтобы оно стало понятным другим при прочтении и не озадачивало..

для себя мне интересен там другой вопрос:
"задняя втулка колеса велосипеда без тормозного барабана" - это было проделано для чего и что дало?
после чего возникает вопрос - а как вы вообще тормозите без наличия "стоковых" тормозов и чем тормозите?
и ещё один вопрос - как вы закрепили там "звезду 41т от мотовелосипеда"?
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

sans360

#42
 
Цитироватьтак какая звезда на чем конкретно установлены?!
На валу стартера установлена звездочка 11т. От нее цепью передача идет на звезду 30т, она болтами прикручена к ступице( без спиц) от заднего колеса "украины". Ступица используется в качестве промежуточного вала и фривила, а тормозной барабан там и не нужен. На другой стороне ступицы, там где обгонная муфта стоит звезда 14т и передает усилие цепью на звездочку 41т от мотовелосипеда, прикрепленную к заднему колесу с лева. Торможу я штатным приводом заднего колеса, с права, при необходимости можно так же ехать на педалях. Звезду 41т  закрепил 6-мя болтами м6 с помощью пластин в виде полумесяца через резиновые прокладки. Что бы стали внутренние болты в ступке колеса(там где отверствия спиц) делаются 3-и пропила. Это заводская установка звезды. Снимки добавлю пожже.

sans360

#43
   Снимки:




   Все слегка в грязи_эксплуатирую, а у нас дожди.

сталкер

Цитата: edw123 от 02 Май 2015 в 23:33
Цитата: сталкер от 02 Май 2015 в 23:06
Типа как от ауди
Имеется ввиду мошьность подшибники но на 24 вольт
Редуктор хотел сделать из двух пластковых шкивов на ременную зубчатую передачу там особо ниче сложного
Ну зачем 24? Чем не угодили 12В?
И эта... хоть чуть-чуть насыпьте знаков препинания...

Добавлено 02 Май 2015 в 23:34

Цитата: sans360 от 02 Май 2015 в 23:26
 
Цитировать.Это всё гораздо сложнее установки купленного комплекта и результат менее предсказуем.
С заводским набором не интересно_ зарание известен результат. А вот полная самоделка дает возможность проявить себя в конструировании по полной. И когда велосипед поедет с ветерком и ничего не сломается_ЭТО КАЙФ!
А если именно результат и интересен? :) А не только процесс :pardon:
Больше напряжения меньше потерь, меньше провода меньше тока жрет удобнее по питанию для аккумуляторов с низкой отдачей по току. По знакам препинания беда признаю:-)

sans360

#45
   К примеру 20 ампер-часов на 24в почти равносильно 40 ампер-часов на 12в. Выбор зависит от наличия у Вас комплектующих. А когда в наличии только деньги, надо последовать рекомендациям edw 123 и покупать заводскую модель с приемлимыми параметрами и ценой. Если только Вы не любитель(фанат) самодельного творчества. Прицепить мотор-колесо и примотать скотчем к раме остальную матату_это подход не для всех.

edw123

Цитата: сталкер от 03 Май 2015 в 14:40
Больше напряжения меньше потерь, меньше провода меньше тока жрет удобнее по питанию для аккумуляторов с низкой отдачей по току. По знакам препинания беда признаю:-)
Я не учитель русского, но просто надо как-то понять написанное. :ah: Просто не торопитесь тыкать в клавиши, чуть подумайте над "запятыми" :)

С повышенным напряжением всё верно, в теории. На практике не надо этим особо голову забивать - жизненная разница будет в пределах ошибки или "сегодняшнего настроения". Единственная, действительно существенная вещь - токоотдача батареи, но если сделать токоограничение разумное, то будет лучше для всего - вот [user]sans360[/user] на себе подтвердил. Надо себе реальные показатели представлять: нужна ли скорость в "50км/ч" и сколько для этого надо аккумулятора и мощности. Надо ли "рвать со светофора" и ... сколько для этого надо аккумулятора и мощности :). Велосипед, в прЫнцЫпе подразумевает помощь ногами, иначе надо сразу выбирать мопедное-скутерное колесо поменьше и аккумулятор побольше.

sans360

#47



   ВОЛЬТДОБАВКА.       Слабонервных прошу не читать и коменты не оставлять. После пристыковки редуктора от болгарки к мотору мн- 1, возник вопрос о источнике питания на 24в. На халяву два 40-60 ампер-часовых аккамулятора достать не удалось, достал хороший 6ст90. На полке валялся бесперебойник. Возникла идея использовать его в качестве инвертора-вольтдобавки. Суть вот в чем: намотать на трансформаторе бесперебойника дополнительную обмотку на 10вольт и током 30 ампер, к обмотке подключить диодный мост и соединить бесперебойник и аккамулятор последовательно. В итоге получить 18-20 вольт и мощность 350-400 ватт на движке. Трансформатор был намотан алюминеем в навал. Перемотал медью, с перещетом сечения, виток к витку. Освободилось место в окне транса для 16 витков провода диаметром 2 мм. Имеем 8 вольт переменки. При замыкании выводов обмотки срабатывает защита блока, с самовозвратом, в будущем полезная функция. Завтра поставлю диодный мост и приступлю к испытаниям. И еще один плюс_ на велеке появился источник питания 220 вольт( можно на ходу побриться или что то спаять ;-D).

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

sans360

#49
   Результаты испытания вольтдобавки.       
При токе нагрузки около 15а в бесперебойнике щелкает реле и выходное напряжение понижается на 1,5в( сработала система ограничения, ее можно отключить). О полезности данного опыта судите сами по данным таблицы.

SUP-2101

Кпд примочки можно написать рядом с табличкой.
Заводи! Потарахтели!

DIVAS

#51
Цитата: edw123 от 03 Май 2015 в 22:56С повышенным напряжением всё верно, в теории. На практике не надо этим особо голову забивать - жизненная разница будет в пределах ошибки или "сегодняшнего настроения". Единственная, действительно существенная вещь - токоотдача батареи,
То ли я Вас неправильно понял, то ли Вы сильно неправы.

От напряжения питания всей системы при большой мощности очень сильно зависит эффективность системы (потери), т.к. при одинаковой мощности на 12В нужен в 4+ раз больший ток, чем при 48В. Больше ток - больше потери (в квадрате!! - ^2), толще провода(^2), суровее транзисторы, больше радиаторы(^2), больше контакторы и т.п.

Цитата: sans360 от 05 Май 2015 в 13:48
Спойлер

   Результаты испытания вольтдобавки.       
При токе нагрузки около 15а в бесперебойнике щелкает реле и выходное напряжение понижается на 1,5в( сработала система ограничения, ее можно отключить). О полезности данного опыта судите сами по данным таблицы.
Результаты испытания говорят о полной непригодности данной идеи.
11.87*80=949.6 Вт на входе
15.1*30=453 Вт на выходе
453/949.6=0.477 эффективность, или КПД 47.7%, и это ещё не доходя до мотора. А помножьте на КПД стартёра, к примеру, 60%, и останется менее 30% КПД! А это значит, что две трети Вашей батареи тупо обогревают воздух, но не участвуют в движении.

С таким КПД это полный провал. Поставьте лучше вторую батарею.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

#52
ЦитироватьО полезности данного опыта судите сами по данным таблицы.
Это написал я, а вот вам и суждения:
ЦитироватьРезультаты испытания говорят о полной непригодности данной идеи.
ЦитироватьС таким КПД это полный провал. Поставьте лучше вторую батарею.
На форуме многие задавали вопрос о целисообразности применения инверторов.  Провел эксперемент и вот наглядный пример, инвертор на велосипеде_балласт. :facepalm:   Кстати, мн- 1, для которого проводился эксперемент_ это не стартер, а тяговый электродвигатель.   (15.1*35)/(11.87*80)=0.558_нормальный кпд для трансформаторного, с частотой 50 герц, преобразователя с диодным выпрямителем.

DIVAS

Цитата: sans360 от 05 Май 2015 в 19:52
(15.1*35)/(11.87*80)=0.558
Ой, я в четвёртом столбце посмотрел на строку выше и взял 30А вместо 35А...
Впрочем, 0.558 - тоже очень мало. Это ж половина батареи сразу в тепло уходит, да ещё и несколько кг трансформаторного балласта возить.
Лучше уж переходить на 24В и ШИМ. Но ещё лучше - на 36..48В и соответствующий двигатель.
А диодные выпрямители на малых напряжениях и больших токах - это источник огромных потерь. Если выпрямитель на обычных диодах, то это сразу потери около 1.6В, что уже больше 10% от полученных 15В.

Хотя, как по мне, то навешивать всё это на велосипед как-то уже слишком - тяжеловато это для велосипедной цельно-жёсткой рамы, да и центр тяжести получился очень высоко, а педали крутить всё равно тяжело и неудобно. Такие массы больше подходят для скутера - у него и грузоподъёмность изначально побольше, и амортизаторы есть, а главное, можно весь свинец опустить вниз и тогда центр тяжести будет на месте.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)