Реклама: Возможно ли зарядить LiIon LG D1 сборку зарядником от LiFePO4

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1079 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Апр 2015 в 18:53
Прочитано 1079 раз
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796
Поиск по форуму не дал вразумительного ответа на этот вопрос.
Хар-ки:
Аккум из 18650 LG D1 36В 21Ач, соответственно напряжение на банку 4,35 (4,3), что и выдает зарядник специально купленный для этого аккума.
Все нормально, но есть другой зарядник, от самоката патгир, который в свою очередь расчитан на заряд аккума LiFePO4 на 36В 8Ач, т.е. 2,2А.

Вопрос:
Могу ли я, чтобы не плодить зарядники (не покупать еще один) для LiIon LG D1, а использовать тот, который шел в комплекте для патгира. Выходное у него 42В. Все работает, отрубается сам (я им заряжаю патгировскую батку постоянно).

Для пояснения, пробега мне за глаза, т.е. на аккуме LG D1 я могу проехать почти 60 км (с уклонами 50 км грубо). Поэтому небольшой недозаряд не так страшен. Главное понять, могу ли заряжать зарядником, который от LiFePO4, не повредит ли это LG D1? Почему именно этот зарядник? Он маленький легкий, алю корпус и вентилятор не шумный. С собой таскать самое оно.

Прошу помощи - знатоки!

17 Апр 2015 в 19:23
Ответ #1
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1557
А в чем разница?
Если и там и там напряжение одинаковое, то заряжать можно.
А как зарядить ту или иную ячейку решит бмс, если она у вас есть.
Ну это мое личное мнение.

17 Апр 2015 в 19:30
Ответ #2
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796
А в чем разница?
Если и там и там напряжение одинаковое, то заряжать можно.
А как зарядить ту или иную ячейку решит бмс, если она у вас есть.
Ну это мое личное мнение.
Бмс есть, но зарядник для LG D1 на 43,5В, как и сами ячейки с верхним порогом в 4,35В, а зарядник, которым хочу заряжать эти LG D1 на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?

17 Апр 2015 в 19:54
Ответ #3
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
Заряжать можно, будет недозаряд, но для вас вроде не критично.
Сообщение понравилось: no fat no bike

17 Апр 2015 в 20:19
Ответ #4
Оффлайн

TT44

Москва Дегунино САО Сообщений: 274
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
Сообщение понравилось: no fat no bike

17 Апр 2015 в 20:48
Ответ #5
Оффлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3344
Можешь сам рассчитать. Понадобится Celllog для контроля напряжения по секциям и мультиметр для измерения тока.
Ток зарядки на банку D1 не должен превышать 3A, а напряжение 4.35V.
И если пойдет нагрев, сразу отрубай:)
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 21:36 от sergek1985 »

17 Апр 2015 в 20:57
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
42в действительно не вяжется, однако бывают ньюансы. Зарядники зачастую имеют в холостую (когда ток упал ниже определенной величины) напряжение меньше чем они выдают под нагрузкой. Т.е. он вполне может заряжать лиферную батарею до 43.8в как ему и положено, а без нагрузки иметь 42в.
Сообщение понравилось: no fat no bike

17 Апр 2015 в 21:16
Ответ #7
Оффлайн

andiXT

Украина, Черновцы Сообщений: 422
Вообще-то зарядки для лифера и ли-иона идентичны, это одно и то же за исключением финального напряжения, которое очень часто можно подкрутить.

17 Апр 2015 в 21:32
Ответ #8
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796
Прошу прощения за дезинформацию, специально сходил за другим "цифровым" мультиметром, измерил и вуаля:
1. зарядка от LiIon - 43.7В
2. Зарядка от LiFePO4 - 43.7В

что я делал не так? Ну да ладно.

В итоге тот зарядник, который хочу использовать всего на 2,5А т.е. слабей в 2 раза.
Но остается вопрос, ничего подкручивать не нужно? Зарядник я так понимаю отрубится раньше? На пороге лиферного напряжения?

Огромное спасибо всем.

17 Апр 2015 в 21:36
Ответ #9
Оффлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3344
Сообщение понравилось: no fat no bike

17 Апр 2015 в 21:53
Ответ #10
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796

17 Апр 2015 в 21:56
Ответ #11
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, заряжай спокойно, особенно если акб с бмсками
Сообщение понравилось: no fat no bike

17 Апр 2015 в 21:58
Ответ #12
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
А если про лифер то точно, в версиях 2013 г. на патгире E3 оригинал был только лифер. И тяжелая она зараза для 8Ач. Аналогичный LiIon на 21Ач весит идентично 3,5 кг.

Добавлено 17 Апр 2015 в 21:59
, заряжай спокойно, особенно если акб с бмсками
Ок. спасибо. Рискну тогда. Думаю все прокатит. Буду заряд ваттметром контролировать. Ну на первое время!

20 Апр 2015 в 07:51
Ответ #13
Оффлайн

no fat no bike

Москва Сообщений: 796
Все прошло успешно, вчера зарядил! Зарядка даже не нагрелась, батарейка тоже. Т.е. все ГУД!
Теперь взаимозаменяемость зарядников есть, это радует.  :-)