avatar_peat

В чем смысл ограничения фазного тока ?

Автор peat, 19 Апр. 2015 в 02:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Отцы , растолкуйте мне , зачем это придумали ? Нет , я конечно уже давно из танка вылез.. но в недавних опытах уже живаком на байке я что-то засумневался в теории. Или она идельано подходит для МК , или на миддрайве не работает.

Значит поездил я на минимальном фазном токе. Сколько там ампер не могу сказать. Шкала келли контроллера по фазному току работает в процентах. Миниму 20% от чего то там. Но суть не в этом.
Да , мотор стал меньше греться. Заметно , но и динамика пострадала.
Теперь получается такой расклад. Берем условные 100 метров и вжаривам тапку в пол  на минимальном фазном.  Время разгона до 60-ти  условно 15 секунд. Байк на 60кмч выходит через 80 метров .  На 16-й секунде я сбрасываю  ручку газа и только поддерживаю скорость вваливая XXX вт.

Теперь я ставлю фазный тока на максимум. В келли это почему то 90%. Динамика адская , байк рвет с самых низов даже когда мотор еще не набрал обороты. Рвет прямо с нуля. Термометр показывает что обмотки разогреваются за секунды когда тапка в пол.
Итак , наши 100 метров и тапка в пол. На разгон до 60-ти я уже трачу условно 7 секунд, и выхожу на 60кмч через 40 метров от начала старта.. На 8-й секунде я резко сбрасываю газ и только поддерживаю скорость вваливая абсолютно те же  XXX вт что и с урезанным фазным током. Удержание скорости опустим - это уже другая история.
То есть сейчас речь идет только о стадии разгона. Если прикинуть , то получается какая-то хрень. В обоих случаях я должен потратить одинаковое количество втч  потому что в случае с урезнным фазным я уменьшаю  потребление , но при этом разгон дольше по времени, байк выходит на 60кмч дольше.. Во втором случае я увеличиваю потребление , но разгон меньше по времени, 60 кмч наступает за меньший пробег.. Как ни положи , а в обоих случаях  из батареи выйдет одинаковое количество энергии. Не забываем что у мея передачи !!! И Выход на КПД начинается гдето с 3кмч.

Но  в нашем распоряжении есть ручка газа...
Если при помощи ручки газа я буду разгоняться плавно с максимальным фазным, в течении 15-ти секунд , эффект по нагреву и потреблению будет таким же как и с урезанным фазным током из первого опыта.
Вопрос - зачем нужно ограничение фазного , ведь по сути ШИМ токто и не ограничивает. Как текло столько тоампер через обмотку , так итечет ри открытом транзисторе. ?  Может оно оптимально для МК , ведь у миддрайва КПД начинается практически с нуля за счет передач. Я думаю что сделано это для того чтобы райдер  не мог  пережарить МК  на разгонах , когда скажем до 25 кмч он не в КПД  и для экономии энергии тут действительно нужно ограничивать фазный. Только к миддрайву это какого отношения имеет ?
Я просто не могу определиться , какой фазный ток выставить?  С минимальным динамика страдает , но если жарить на повышенных оборотах , то эффект точно такой же как жарить на пониженных оборотах но на передачку вниз.
КТо что скажет ? Накой это все ? Неужели ограничения одного батарейного мало ?







   

TULSUNDUR

#1
в случаях МОЩНЫХ конфигов ограничение фазного позволяет избежать ударов асфальтом по затылку, козления, и резких подрывов.
в случаях СЛАБЫХ конфигов ограничение фазного позволяет ездить на 250 ваттном редукторнике на 60 (и более) вольтах и 20 амперах батарейного, вкачивая в мотор 1200 ватт - практически ПЯТИКРАТНЫЙ форсаж.
летом для любого конфига эксплуатируемого почти на пределе возможностей - позволяет избежать перегрева...
;-)
без возможности настройки фазного - таковое невозможно...
т.е. мелкий мотор будет сожжён, мощный мотор будет приносить урон здоровью.

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 02:15
байк рвет с самых низов даже когда мотор еще не набрал обороты
а что, предполагалось что электромотор надо подраскрутить до каких-то оборотов для получения максимального момента???
:-D  :-D  :-D
посмотреите график зависимости момента ЛЮБОГО электромотора от оборотов...
:exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tank6661

[user]peat[/user], так вы же сами пишите,что обмотки разогреваются за секунды,так что имеем потери на нагрев,при урезанном фазном всё идет в дело и не греет воздух
Проект Багира

Demyd

Цитата: TULSUNDUR от 19 Апр. 2015 в 03:14
в случаях СЛАБЫХ конфигов ограничение фазного позволяет ездить на 250 ваттном редукторнике на 60 (и более) вольтах и 20 амперах батарейного, вкачивая в мотор 1200 ватт - практически ПЯТИКРАТНЫЙ форсаж.
летом для любого конфига эксплуатируемого почти на пределе возможностей - позволяет избежать перегрева...
;-)
без возможности настройки фазного - таковое невозможно...
т.е. мелкий мотор будет сожжён, мощный мотор будет приносить урон здоровью.
Конечно, разгонять мелкий мк без ограничения фазного тока, опасно.
Но следует понимать, что во время ограничения фазного тока, включается ШИМ и становится недоступна функция 120%, а это в свою очередь серьёзно снижает скорость в горку, что значительно просаживает кпд. Так, что если кататься преимущественно по равнинной местности, то разгон безусловно полезен, а вот если есть горки, то не думаю, что это хорошая идея, вы больше проиграете, чем выиграете
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

peat

Цитата: TULSUNDUR от 19 Апр. 2015 в 03:14
в случаях МОЩНЫХ конфигов ограничение фазного позволяет избежать ударов асфальтом по затылку, козления, и резких подрывов.
в случаях СЛАБЫХ конфигов ограничение фазного позволяет ездить на 250 ваттном редукторнике на 60 (и более) вольтах и 20 амперах батарейного, вкачивая в мотор 1200 ватт - практически ПЯТИКРАТНЫЙ форсаж.
летом для любого конфига эксплуатируемого почти на пределе возможностей - позволяет избежать перегрева...
;-)
без возможности настройки фазного - таковое невозможно...
т.е. мелкий мотор будет сожжён, мощный мотор будет приносить урон здоровью.

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 02:15
байк рвет с самых низов даже когда мотор еще не набрал обороты
а что, предполагалось что электромотор надо подраскрутить до каких-то оборотов для получения максимального момента???
:-D  :-D  :-D
посмотреите график зависимости момента ЛЮБОГО электромотора от оборотов...
:exactly:

НО ШИМ ТО ОДИН ? или нет ?   Тоесть скважность ШИМ определяется тремя регуляторами - ручкой газа , ограничением батарейного и ограничением фазного. Но формирователь ШИМ то один или нет ?
ВОзьмем ЦА и контроллер у которого нет ограничения фазного и батарейного. Скважность ШИМ определяется только положением ручки газа. Сигнал с ручки газа проходит через ЦА и фактически он формирует ШИМ по нашим правилам.. Но суть то получается одна ?
Выходит что регулировка фазного нужна только для ужобства использования байка и всю эту функцию можно делать извне через ручку  газа ..или я глубоко в танке ?

Dragon

[user]peat[/user], ставь максимальный фазный. Термометр покажет когда нужно сбросить темп.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

peat

#6
Цитата: tank6661 от 19 Апр. 2015 в 05:54
[user]peat[/user], так вы же сами пишите,что обмотки разогреваются за секунды,так что имеем потери на нагрев,при урезанном фазном всё идет в дело и не греет воздух

Так вот если я выставляю фазный на максимум и имитирую езду при помощи ручи газа нежно ее вдавливая , как-бы  с задушенным фазным, то мото ведет себя точно так же. Не греется особо и такая же тухлая динамика. Какая разница что будет ограничивать мощность мотора - руча газа или ограничение фазного в контроллере ?

Я заметил что на бездорожье при очень активной езде мой рычаг газа бывает разко продавливатся..особо заметно на кочках.. Если часто быстро продавливать и отпускать , то ускорения не будет так как выбрана не та передача чтобы ускорится.
В момент вдавливания идет большое потребление без отдачи в разгон. В этом случае да - ограничение фазного не даст вкачивать лишнюю энергию на таких вот резких вдавливаниях. КОгда вдавливаний много экономия заметна. Но чем это отличается от простого RC фильтра на выходе с ручки газа ????


Еще , мотор разогревается за секунды , но я и рагоняюсь быстрее, следовательно я трачу энергии на разгон одинаково как и с задушенным фазным , когда разгон происходит в экономичном режиме , но медленно.  У меня передачи и ими я выбираю оптимальный режим работы мотора. На задушенном фазном чтобы разогнаться я вточ как на ДВС работают переключением передач - сбрасываю передачу, тапку в пол и мотор в обороты - опа пошла тяга причем ощущается она на верхах оборотов.
С максимальным фазным если я забуду сбросить передачу и начну резкий разгон с низов - разгон будет , но не в КПД.
Если сделаю как надо- все таки сброшу передачу и тапку в пол - мотор будет в КПД и на повышенных оборотах я разгонюсь быстрее чем с задушенным фазным , но потрачу то энергии так-же.. !
То что на миддрайве огранчение фазного не влияет на расход  втч-км это я еще понял по первому чупабайку с миником. Экспреиментов бяло првдено массу. ЧТо в эко режиме с задушенным , что на бусте с выкрученым фазном до маскимума - пробег в городском цикле одинаковый.
МОжет ну его , выкрутить этот фазный на максимум да забыть ?
У мня создалось ощущение что ограничение фазного придумали для МК , чтобы ошибки райдера не были фатальными как для байка так и для райдера.. Например , есть мощное МК киловатт на 20. Ест контроллер на  20 квт нонет ограничения фазного.
Нужно стронуть с места груженый автомобиль да чуток под горку. Если водитель вджарит педальгаза до упора ( а он это обязательно да когданитьсделает) , то вжаривая в мотор все 20 квт с места естьшанс моментально попалить мотор так как его КПД  на время разгона почти ноль... типа все 20 квт уходят в тепло. С ограниченим фазного - контроллер не даст сгореть мотору на разгоне , но мощность на скорости будет 20квт. Но если водитель не дятел и будет плавно вжимать педальгаза  и ориентироваться на ваттмер , то и ограничение фазного нах ?

Если  уже опыт общения с ручкой газа имеется  и чувствуешь байк и мотор всеми точками , накой ограничивать фазный  лишая себя динамики в нужный момент ?







VasiliSk

ручка газа это медленно изменяющийся сигнал. а ограничивать фазный надо шустро .он в любом случае ограничивается до техже 100% келли, иначе привет замена фетов

peat

Цитата: VasiliSk от 19 Апр. 2015 в 08:55
ручка газа это медленно изменяющийся сигнал. а ограничивать фазный надо шустро .он в любом случае ограничивается до техже 100% келли, иначе привет замена фетов

Это понятно что шустро. Из недавних тестов с ограниченем фазного я понял что без ограничения я так же могу ездит в эконом режиме с тем же расходом что и с ограничением. Ручка газа то экспонента !   Болше половина отклонения угла ручки раза имитирует эконом режим. Перегреть мотор не возможно даже если ахотеть. Только еслия замешкался или занервничал  и начал дергать ручку газа без соответствия передачам то расход увеличится. Но это редкое явление и чисто человеческий фактор.
Выходит что ораничением фазного происходит "экономия" за счет сглаживания ошибок в манипуляциях с ручкой газа и все ?
Я просто хочу понять , делать мне кнопку переключения Eco-Boost на келли  или нет..
Сегодня еще попробую поездить в разных режимах..

VasiliSk

ну в таком случае остается только удобство от того, что можно ужать газ до упора с ограничением фазного, не вылавливая ручкой газа разгон.
сам ж говорил, переключалок не хватает. что мешает поставить эко-буст?

Demyd

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 08:39

НО ШИМ ТО ОДИН ? или нет ?   Тоесть скважность ШИМ определяется тремя регуляторами - ручкой газа , ограничением батарейного и ограничением фазного. Но формирователь ШИМ то один или нет ?
ВОзьмем ЦА и контроллер у которого нет ограничения фазного и батарейного. Скважность ШИМ определяется только положением ручки газа. Сигнал с ручки газа проходит через ЦА и фактически он формирует ШИМ по нашим правилам.. Но суть то получается одна ?
Выходит что регулировка фазного нужна только для ужобства использования байка и всю эту функцию можно делать извне через ручку  газа ..или я глубоко в танке ?

ШИМ один, но регулятора два ;-)
ручка газа ограничивает напряжение (эквивалентно скорости), а уменьшая ток мы ограничиваем момент.
т.е. с 2 раза задушенным током мы по плоскачу на максималке ехать сможем, а в пол газа поедем только в пол скорости
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

peat

Цитата: VasiliSk от 19 Апр. 2015 в 09:14
ну в таком случае остается только удобство от того, что можно ужать газ до упора с ограничением фазного, не вылавливая ручкой газа разгон.
сам ж говорил, переключалок не хватает. что мешает поставить эко-буст?

Я хочу минимизировать байк и убрать вобще все элеткрокнопки с руля. Переключалок за глаза хаватает для плоскоча . Не хватает задумманого диапазона 400-450%.. хочу диапазон как у старого советского ГАЗ66. Он почти в вертикальную гору с грузом едет и под 100 гоняет без проблем. Сейчас в горуку едет и с запасом , а максималка ограничена оборотами. Нужна как-бы ещеодна передача , потому как  по расчетам байк должен 70-73 ехать без проблем длительно. А порка 66 и упор в обороты а не  токи и мощность. Мозности там хватает для 75 кмч.

peat

Цитата: Demyd от 19 Апр. 2015 в 09:16
Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 08:39

НО ШИМ ТО ОДИН ? или нет ?   Тоесть скважность ШИМ определяется тремя регуляторами - ручкой газа , ограничением батарейного и ограничением фазного. Но формирователь ШИМ то один или нет ?
ВОзьмем ЦА и контроллер у которого нет ограничения фазного и батарейного. Скважность ШИМ определяется только положением ручки газа. Сигнал с ручки газа проходит через ЦА и фактически он формирует ШИМ по нашим правилам.. Но суть то получается одна ?
Выходит что регулировка фазного нужна только для ужобства использования байка и всю эту функцию можно делать извне через ручку  газа ..или я глубоко в танке ?

ШИМ один, но регулятора два ;-)
ручка газа ограничивает напряжение (эквивалентно скорости), а уменьшая ток мы ограничиваем момент.
т.е. с 2 раза задушенным током мы по плоскачу на максималке ехать сможем, а в пол газа поедем только в пол скорости

Блин.. я конечно из танка вылез , но наверное  шлем не снял..
ФЕТ бывает только в двух состояниях - открыт и закрыт. В закрытом сотоянии ток протекающий через обмотку ноль. В открытом - все по закону ома. Никаких граничений тока нет!   "Ограничение тока" при помощи ШИМ это временнАя величина которую нужно брать за период времени. А моментальный ток когда транзистор открыт - I=U/R.. По этому как дохли феты так они и будут дохнуть если импульсный ток у них превышен  иникакие ограничения фазного не спасут транзистор . Транзистор старится и ему хана.

а если не лезть в дебри и оволствоваться ощущениями то да , фазный ограничивает момент , батарейный общую мощность.. ручка газа только управляет этим хозяйством. Итого 3 регулятора на один ШИМ. Или нет ?
Я к чему  затеял этот разговор -
В келли только 2 режима - эко и буст и ограничивается там только батарейный ток. Так как в келли не предусмотрена настройка контроллера на ходу , то есдиснтвенным способом поменять фазный ток этоприехать домой и подрубить ноутбук.
Из покатух я понял что нужно иметь как минимум 2 профиля с фазным током - для ровняка и для горок. Встроенный режим eco-bust не тоже самое что поменять фазный через ноут. Я  задумал сделать профили через изменение кривой ручки газа. Сейчас для этого есть готовый модуль. Одновременно с двумя профиялми я легко могу реализовать аварийное включение 250вт если будет проверка. Вот и хочу понять - могу ли я имитировать изменение фазного через ручку газа ? Мне проще работать с аналоговыми сигналами чем подрубать снифер к порту келли и ковырять протокол обмена с ноутом чтобы потом сделать прошивалку профилей на ходу на базе PIC контроллера.  ЦА прекрасно справляется с задачей по ограничению мощности через ручку газа..
Формирователь ШИМ то один в контроллере , а управление этим формирователем аж с трех каналов.

acyd

Не сказал бы что ЦА так прекрасен, т.к пытается токовое управление сделать через скоростную ручку газа, и по ощущениям далеко не идеал, работает как испорченный телефон.
По идее надо шунты(датчики тока) ставить на фазы, как сделано на более продвинутых контроллерах и уже плясать от этого, а профили ручек газа - полумера

RommT

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 09:57
Цитата: Demyd от 19 Апр. 2015 в 09:16
Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 08:39

НО ШИМ ТО ОДИН ? или нет ?   Тоесть скважность ШИМ определяется тремя регуляторами - ручкой газа , ограничением батарейного и ограничением фазного. Но формирователь ШИМ то один или нет ?
ВОзьмем ЦА и контроллер у которого нет ограничения фазного и батарейного. Скважность ШИМ определяется только положением ручки газа. Сигнал с ручки газа проходит через ЦА и фактически он формирует ШИМ по нашим правилам.. Но суть то получается одна ?
Выходит что регулировка фазного нужна только для ужобства использования байка и всю эту функцию можно делать извне через ручку  газа ..или я глубоко в танке ?

ШИМ один, но регулятора два ;-)
ручка газа ограничивает напряжение (эквивалентно скорости), а уменьшая ток мы ограничиваем момент.
т.е. с 2 раза задушенным током мы по плоскачу на максималке ехать сможем, а в пол газа поедем только в пол скорости
открытом - все по закону ома. Никаких граничений тока нет!   "Ограничение тока" при помощи ШИМ это временнАя величина которую нужно брать за период времени. А моментальный ток когда транзистор открыт - I=U/R.. По этому как дохли феты так они и будут дохнуть если импульсный ток у них превышен  иникакие ограничения фазного не спасут транзистор . Транзистор старится и ему хана.

При ШИМе имульсы частично сглаживаются индуктивностью обмоток. Ток через индуктивность возрастает плавно по мере вкачивания энергии в магнитное поле. То есть в 0 момент времени ток 0а, затем возрастает по экспоненте до тех самых I=U/R. Так что транзисторам при ШИМе немного легче, если ёмкость затвора небольшая и он успевает линейный режим проскочить при переключении.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Demyd

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 09:57
Блин.. я конечно из танка вылез , но наверное  шлем не снял..
ФЕТ бывает только в двух состояниях - открыт и закрыт. В закрытом сотоянии ток протекающий через обмотку ноль. В открытом - все по закону ома. Никаких граничений тока нет!   "Ограничение тока" при помощи ШИМ это временнАя величина которую нужно брать за период времени. А моментальный ток когда транзистор открыт - I=U/R.. По этому как дохли феты так они и будут дохнуть если импульсный ток у них превышен  иникакие ограничения фазного не спасут транзистор . Транзистор старится и ему хана.

регуляторов два, третий это регулятор скорости, его в наших контроллерах к сожалению нет.
ток конечно регулируется по закону Ома, но в установившемся режиме, когда ШИМ не работает(полностью открыт), а когда работает, то главную роль играют законы коммутации, поэтому ШИМ вместе с индуктивностью обмотки мотора создают понижающий преобразователь напряжения (например если напряжение батареи 60В и мы дали половину газа, то на обмотках будет 30В (именно моментальное), а дальше всё по закону Ома), это что касается регулятора напряжения. А регулятор тока (и все ограничения связанные с током) регулирует скважность ШИМ (напряжение) в зависимости от выставленного ограничения по току(тоже по закону Ома), т.е. если ток хочет расти выше уставки, то регулятор уменьшает заполнение ШИМ, тем самым уменьшая напряжение, а дальше по закону Ома
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TRO

Закон Ома тут вообще применим только к расчету теплопотерь в обмотке, проводах и преходах ключей. Чтобы быть реально в танке нужно знать эквивалентную схему мотора, а она в упрощенном виде не так сложна. Это последовательно включенные сопротивление обмотки (чисто потери), индуктивность (дроссель с зазором) и полезная нагрузка в виде противоЭДС (пропорциональная оборотам). Т.е. получается схема примитивного степдауна, и если есть опыт его расчета, то все становится очевидным. Импульсный ток через ключ почти равен непрерывающемуся фазному (а реально чуточку больше на величину пульсаций дроселя), поэтому ток через ключи очень даже ограничен, как раз фазным током.

Что касается потерь, то при разгоне с вдвое бОльшим фазным током, теплопотери в обмотках увеличиваются в четверо, но за счет более короткого разгона в два раза, общий нагрев увеличивается тодже в двое (четыре делить на два). В принципе если есть датчик температуры и чуйка то смысла сильно ограничивать фазный нет. Но все же изредка из за человеческого фактора в транзисторы будет вжариватся предельный ток, что ускорит деградацию. Можно например поперется в гору не на той передаче и перегреть двиг, а потом тупо ждать пока остынет. Ну и моторы бывают разные, в некоторых без ограничения фазного магниты отрывает и люди ищут чем бы им таким их нормально назад приклеить (циклона вроде не касается, там предусмотрительно магниты в железо запрятаны)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

peat

ЦитироватьВ принципе если есть датчик температуры и чуйка то смысла сильно ограничивать фазный нет. Но все же изредка из за человеческого фактора в транзисторы будет вжариватся предельный ток, что ускорит деградацию. Можно например поперется в гору не на той передаче и перегреть двиг, а потом тупо ждать пока остынет. Ну и моторы бывают разные, в некоторых без ограничения фазного магниты отрывает и люди ищут чем бы им таким их нормально назад приклеить (циклона вроде не касается, там предусмотрительно магниты в железо запрятаны)

ВОбщем да , катаясь по лесу с фазным 60% я часто перегревал мотор , но зато динамика адская. Катаясь с 20% стало безопаснее , не козлит , не перегревается , скорос на ровняках по говномесу такая же. Но это не спортивный вариант..
Тоесть нужно обе настройки именно фазного.
Я бы вообще привязал бы увеличение фазного  тока на ручку газа по экспоненте в неких пределах. При вжаривании 100% ручки газа - фазный увеличивается. Я не знаю тонкостей управления в режиме TORQE , MIX и SPEED , по опыту что то подобное заложено в режиме TORQUE.
Ладно , буду идти по пути сниффера и вскрытия протокола обмена с келли. Обычный USART на скорости 19.2.. Пошукать чт там думаю не составит труда. Есть мысль сделать на ручке газа выбор профилей через оперативное прошивание контроллера чипом пямо на ходу.  на переключение уйдет максимум  пару секунд. Если конечно келли не закодировал протокол обмена.


TRO

Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 11:29
TORQE , MIX и SPEED , по опыту что то подобное заложено в режиме TORQUE.
Так TORQE походу это момент, а момент пропорционален фазному, должно быть именно то что надо. Однако они могли тупо сделать эту  регулировку не по фазному а по батарейному (можно все что угодно ожидать). Мне по идеологии микс больше нравится, но это больше для моторколес (без передач).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

[user]peat[/user], ограничитель фазного, как раз больше нужен для мотора с кпп, чем для односкоростного (чтобы можно было легко оставаться в области лучшего кпд (пусть и за счёт небольшого падения мощности или скорости разгона (при неправильном переключении), а односкоростной уже ничего не спасёт)). (:
Просто ты (или планетарка) не успеваешь достаточно быстро и вовремя переключать передачи, потому, при зарезанном фазном постоянно проскакиваешь режим наибольшей мощности. Этот участок очень небольшой (10% вниз от оборотов при 110% фазного и 50% при 200% фазного).
Это и приводит к ощущению вялого разгона.
Делай автокпп, хотя и он полностью от этого не спасёт, и фазный придётся таки чуть прибавить (но только чуть).
При написании этого, я исходил из того, что kelly имели ввиду то, что 20% это 120% от батарейного, а 90% это 190%.


Про то, что на разгон при разном фазном токе, тратится одинаковое кол-во электроэнергии это:  :facepalm:
Да, мех мощности тратится примерно одинаковое количество (при медленном разгоне даже чуть больше), но вот электрической, при большем фазном и одинаково правильном переключении, должно тратиться заметно больше, и если это не удалось измерить, значит измерения были неточны (или вообще, научный подход не использовался).


Но вообще, так как это "спортивный" аппарат, то на все вышенаписанное лучше забить и выкручивать все настройки да такой степени, что бы моторчик уже начинал поджариваться но ещё не сгорал.  /:-)

TULSUNDUR

Цитата: Demyd от 19 Апр. 2015 в 07:26
Но следует понимать, что во время ограничения фазного тока, включается ШИМ и становится недоступна функция 120%, а это в свою очередь серьёзно снижает скорость в горку, что значительно просаживает кпд.
ээээмс... не осилил, сорри...
то есть по-Вашему если не ограничивать фазный ток, то ШИМ не включится???  %-)  ;-D  :-D  :-D
и функция 120% вообще-то в любом случае не включится пока обороты не достигнут 100%   
;-)
и скорость в горку вообще никак не зависит от включенности или выключенности 120%, так как она меньше 100%.



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Demyd

#21
Цитата: TULSUNDUR от 19 Апр. 2015 в 15:22
Цитата: Demyd от 19 Апр. 2015 в 07:26
Но следует понимать, что во время ограничения фазного тока, включается ШИМ и становится недоступна функция 120%, а это в свою очередь серьёзно снижает скорость в горку, что значительно просаживает кпд.
ээээмс... не осилил, сорри...
то есть по-Вашему если не ограничивать фазный ток, то ШИМ не включится???  %-)  ;-D  :-D  :-D
и функция 120% вообще-то в любом случае не включится пока обороты не достигнут 100%   
;-)


[user]TULSUNDUR[/user], пока обороты не достигнут 100%  от чего? ;-)
Функция 120% включается когда заполнение ШИМ будет 100%, на моём конфиге это примерно  на половине скорости от хх. при тапке в пол, при этом чувствуется лёгкий толчок.
если ехать в горку с полным газом не ограничивая ток(не имеет значение какой), то ШИМ отключится после отработки разгона и режим 120% добавит нам скорости и подрастёт кпд (см график отношения кпд к скорости). А если ток будет пытаться  выйти за рамки ограничения, то скважность ШИМ станет меньше 1 и режим 120% будет недоступен
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

peat

Цитата: TULSUNDUR от 19 Апр. 2015 в 15:22
Цитата: Demyd от 19 Апр. 2015 в 07:26
Но следует понимать, что во время ограничения фазного тока, включается ШИМ и становится недоступна функция 120%, а это в свою очередь серьёзно снижает скорость в горку, что значительно просаживает кпд.
ээээмс... не осилил, сорри...
то есть по-Вашему если не ограничивать фазный ток, то ШИМ не включится???  %-)  ;-D  :-D  :-D
и функция 120% вообще-то в любом случае не включится пока обороты не достигнут 100%   
;-)
и скорость в горку вообще никак не зависит от включенности или выключенности 120%, так как она меньше 100%.
ШИМ у меня всегда включен. 100% заполнения нет. КОнтроллер 8 квт . В пике потребление 5.6 квт. почти 4 квт "шимиnся".

peat

#23
Цитата: SolarRay от 19 Апр. 2015 в 12:39
[user]peat[/user], ограничитель фазного, как раз больше нужен для мотора с кпп, чем для односкоростного (чтобы можно было легко оставаться в области лучшего кпд (пусть и за счёт небольшого падения мощности или скорости разгона (при неправильном переключении), а односкоростной уже ничего не спасёт)). (:
Просто ты (или планетарка) не успеваешь достаточно быстро и вовремя переключать передачи, потому, при зарезанном фазном постоянно проскакиваешь режим наибольшей мощности. Этот участок очень небольшой (10% вниз от оборотов при 110% фазного и 50% при 200% фазного).
Это и приводит к ощущению вялого разгона.
Делай автокпп, хотя и он полностью от этого не спасёт, и фазный придётся таки чуть прибавить (но только чуть).
При написании этого, я исходил из того, что kelly имели ввиду то, что 20% это 120% от батарейного, а 90% это 190%.


Про то, что на разгон при разном фазном токе, тратится одинаковое кол-во электроэнергии это:  :facepalm:
Да, мех мощности тратится примерно одинаковое количество (при медленном разгоне даже чуть больше), но вот электрической, при большем фазном и одинаково правильном переключении, должно тратиться заметно больше, и если это не удалось измерить, значит измерения были неточны (или вообще, научный подход не использовался).


Но вообще, так как это "спортивный" аппарат, то на все вышенаписанное лучше забить и выкручивать все настройки да такой степени, что бы моторчик уже начинал поджариваться но ещё не сгорал.  /:-)

Покатался сейчас по говнам на большой скорости с увеличенным фазным. Да , рвет и несет , но 50% ускорений было не на той передаче. То есть без ощущений провалов в мощности из за малого фазного я не могу моментально определить что "не тянет" и не могу вовремя выбрать нужную передачу. Еду , впереди сложный участок с большими буграми да ямами. Если начал проезжать то уже переключиться на нужную передачу нет времени и возможности. Остаеться только давить на газ на той передаче на которой было. А вот с урезанным фазным я уже знаю что нужно сбросить передачу перед этим участком  и то что он не тянет - это заставляет ее сбросить по любому иначе  не проедешь. КОроче говоря , уменьшение фазного в моем случае рабтает как некий КПД-метр ощущаемый задницей. Впоне так отличный "приборчик" - никаких стрелок, лампочек , все исключительно на ощущених,  просто на срелки и лампы  уже нет возможности глядеть при прохождении участков.
Тоесть на увеличенном фазном байк одинаково  прет с места  что с первой передачи что со второй. Но при этом КПД при срыве со второй никакой, хотя динамика адовая.  А вот когда фазный удушен я сразу чувствую что не тянет  и сбрасываю передачу чтоб тянуло.. разгон делится на 2 передачи.
ВОбщем сейчас пока в раздумье , стоит ли мутить программатор на контроллере для "профилей"..


В келли со 120% все сложно.  При включении режима 60%-120% , за 60% берется значение ползунка батарейного тока. Например выставлен он у меня по середине (4 квт) , тогда 60% будет от 4 квт, тоесть 2.4квт     , а 120% от тех же 4 квт, уже  4.8 квт. При активной опции Boost  переключние между двумя реимами делатся при помощи подачи на вход (BRK AN)  +12 вольт или на землю. Но в этом случае если стоит аналоговая ручка тормоза , то юзать переключалку режима Boos-Eco и аналоговую ручку газа не получится. Да и особого интереса переключать этот режимнет - режется то батарейный ток , а я его могу задушить ручкой газа просто не додавливая..
Там попугаи и нет никаких абсолютных величин в амперах или ваттах.



ferum

Чупа, а как это выглядит на альфине, едешь на шестой, и не успеваешь переключиться на третью, или речь о соседних передачах, и ты гоняешь весь диапазон, то есть объективно заметна разница между шестой и пятой?? Речь идет о задушенных фазных.

peat

Цитата: ferum от 19 Апр. 2015 в 18:13
Чупа, а как это выглядит на альфине, едешь на шестой, и не успеваешь переключиться на третью, или речь о соседних передачах, и ты гоняешь весь диапазон, то есть объективно заметна разница между шестой и пятой?? Речь идет о задушенных фазных.

Ты полная аналогия ДВС и высокооборотистого двигла. Мощность проявляется на повышенных оборотах только. Например едем 20 кмч на 2-й передаче. Но нужно получить борльшой крутящий момент чтобы поддать газку и разгрузить переднюю вилку чтобы проехать несколько бугров со смещенным наза центром тяжести. Я скидываю не первую и даю тапку в пол. Байк на заднее колесо , я проезжаю участок , затем обратно переключаюсь на вторую и еду спокойно. Если нужна скорость поболее - даю тапку в пол , разгоняюсь , затем уже третья . Опять впереди сложный участок .. Я притормаживаю , палец автоматом дергает на вторую.. опа не тянет так как сильно притормозил.. Палец моментально скидывает передачу на первую. Опа тапку в пол - на заднее колесо и тд. Кроче это для рывков как на мототриале. Очень похоже. Там режим - рывок , прокат , останов.. рывок - останов.. Если увеличить фазный , то можно все делать на не правильны передачах. В этом случае идет большая нагрузка на трансмиссию , цепь , планетарку , идет большое потребление и время покуралесить значительно снижается.

ВОт покатался на болшом фазном .. когда рвет с любой передачи - результат говорит сам за себя.. я про наклон зубьев в сторону движения цепи  :laugh:  :laugh:  :laugh:





ferum

Это мне пока не понятно. Там есть сцепление, и я на третьей даже могу ехать по кочкам бревнам медленно. Ладно, соберу своего, буду экспериментировать.

peat

Цитата: ferum от 19 Апр. 2015 в 18:24
Это мне пока не понятно. Там есть сцепление, и я на третьей даже могу ехать по кочкам бревнам медленно. Ладно, соберу своего, буду экспериментировать.

Задача ехать не медленно , а тапку в пол. Тоесть быстро , а очень быстро на то что позволяет байк. А медленно я и пешком на педалях там проеду.

ferum

А возможно соорудить какую нибудь моргалку, которая будет просто загораться при превышении какого то порога по току? Как лампочка отсечки на тахометрах? Смотреть на цифры бывает затруднительно на пересеченке. Просто, я так понял, в отличии от двс, тут довольно трудно оценить в кпд мотор или нет.

mr.Dream

#29
Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 02:15
Отцы , растолкуйте мне , зачем это придумали ?
Во первых, для защиты от дурака. На маломощных конфигах не кричтично. Чтобы не попалить обмотки.
Во вторых, для более эффективного использования энергии. Тепловая мощность, выделяемая обмотками, квадратично пропорциональна току. Если при некотором значении тока в обмотке мощность будет 100Вт, то при в три раза большем - 900 Вт :) КПД, соответсвенно, упадет в три раза.
В третих - от неэффективного магнитного зацепления, когда поле статора настолько сильно, что превышает поле магнитов, и одноименные полюса начнут притягиваться :)) Но это уже когда очень много току. Тогда вообще тяги не будет - т.н. "срыв" (у синхронных машин). Но имеет место сужение угла эффективного использования электромагнитов.
В четвертых - для защиты коммутации (читать - не сжечь мосфеты). В мощных мотора сопротивление обмоток чрезвычайно мало, индуктивность тоже не большая нарастание тока в мобмотке происходит очень быстро. Когда начальная скорость близится к нулю, "фазный" ток может в разы, а то и в десятки раз превосходить "батарейный": цепочка контроллер-батарея есть не что иное, как понижающий дроссельный преобразователь топологии BUCK (step-down). (при рекуперации - повышающий)
В пятых - для исключения возможность опрокидывания (для мощных конфигов) и травмирования. А так же, для комфорта.
и [user]Demyd[/user], регулятор в контроллере один - ручка газа. Все остальное - ограничители. Ручкой газа мы определяем скважность (заполнение). А датчики тока фаз, батареи, скорости, температуры, уровня адреналина в крови - срабатывают только при выполнении некоторых условий - в нашем случае превышения тока. В некотором диапазоне значений в +- от "опорного", обычно в пределах нескольких процентов, сохраняется линейность "усилителя ошибки", таким образом контроллер не отключается жестко, а уменьшает скважность, пока не установится заданое значение тока.

В общем, хотелось бы сказать товаришу [user]peat[/user]у, что катать можно без ограничения фазного. И даже батарейного. Если чувствительность руки позволяет. А не ехать в режиме вкл-выкл без нейтральных положений ручки акселератора :)) И разганяться можна плавно, ощущая динамику и поддавая "газу" по мере набора скорости, как это делают автомобилисты.


Добавлено 19 Апр 2015 в 18:58:20

Цитата: ferum от 19 Апр. 2015 в 18:32
А возможно соорудить какую нибудь моргалку, которая будет просто загораться при превышении какого то порога по току? Как лампочка отсечки на тахометрах? Смотреть на цифры бывает затруднительно на пересеченке. Просто, я так понял, в отличии от двс, тут довольно трудно оценить в кпд мотор или нет.
Запросто. На любом практически операционном усилителе. Даже несколько порогов можно сделать - желтый, красный, к примеру. Но опытный байкер фазный ток ощущает динамикой. И это самый верный датчик)) (кроме шунта в контроллере)