avatar_alayf78

Момент двигателя против крутизны горы

Автор alayf78, 22 Апр. 2015 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

настоящим это виде можро считать только тогдамкогда эоо увидишь сам после тщательного замера горки своими приборами... а так это на заборе написано так же как сейчас есть кучамвидеодоказательств НЛО и пришельцев... мастера так качественно клепают подделки что не локапаться..

DIVAS

Цитата: peat от 23 Апр. 2015 в 11:46
Спойлер
Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2015 в 23:26
Цитата: alayf78 от 22 Апр. 2015 в 23:17
Спойлер
получается в такие горки 30 градусов как на видео Проходимость Range Rover'a - Заезд/съезд с очень крутой горы.
на асинхронном мк не заехать? неужели только крошка весом 11 кг способна затащить байк :-(
В данном видео, как говорится, горизонт сильно завален, градусов эдак на 45 (15..30 реальных градусов + 45 градусов "завал" камеры - вот и получается на видео горка с углом в 60..75 градусов).
Если бы в этом видео горизонт был на месте и угол был именно такой как они хотели показать, то этот(как и любой другой) автомобиль чисто физически не смог бы удержаться на этой горе, потому что для этого ему понадобился бы коэффициент трения колёс о грунт больше единицы, что в принципе невозможно в случае резиновой шины и камня в реальных условиях.
Крошка 11 кг может... но хозяева байков тщательно скрывают потребление в этот момент.,дабы скрыть ничтожно малый кпд при таких заездах... ходят слухи чтотпри таких скоростях заезда в 30 градусеую КПД у крошки в райне 10 проц. Есть не проверенные слухи что 5 не более.. Крошке ужен разгон и скорость на подъеме не менее 20 кмч. Но в этом режиме ни о какой вдумчивой езде вверх речи нет. Если райдер замешкался и на пдъеме  приторомозил до 5 кмч и меньше то есть все шансы попалить контроллер и крошка не способна разогнать вверх тяжелого бегемота... Обычно на неизведанных горках так и происходит.
Ну, крошки (Кваншуны) тоже разные бывают. Есть варианты скоростные, есть тяговые. Проблема в том, что у нас тут все фанаты дофига скоростных маловитковых моторов, да в больших колёсах - вполне естественно что они в гору не едут и жрут немерено.
А тяговый Кваншунь в небольшом колесе (17" мото) в горку ездить способен вполне неплохо. Даже медленные многовитковые безымянные китайские моторы в небольших колёсах вполне себе способны бодро и экономично заезжать на большинство попадающихся на дороге "стандартных" уклонов (про 30 градусов речь не идёт, разумеется).
Кстати, если взять одинаковые МК в колёсах разного диаметра, то в меньшем диаметре КПД на подъёме будет ощутимо больше.

Тут главное въехать как можно быстрее, не тупить на малой скорости. Т.к. чем больше скорость - тем больше выхлоп механической работы и выше КПД.

А в Крыму где-то над Ялтой я как-то нашёл один подъём (улица с асфальтом!), на который взятый в прокате 150сс ДВС скутер не смог въехать... Я попробовал, то быстро понял что сцепление или вариатор скоро сгорит, и решил туда не ехать. Я уж не знаю, какой там был уклон, но уж точно гораздо (раза в два-три) больше "стандартных" 12%, даже пешком подниматься тяжело. На вид поменьше чем на видео с "Запорожцем", но не намного, градусов на 5..10.

Вообще, в реальности способность заезжать на такие уклоны нормальному человеку для простой езды не нужна, если не считать единичных случаев, когда ежедневный маршрут проходит по таким уклонам.
Даже способность заехать на Ай-Петри без долгих остановок и существенного перегрева далеко не всем нужна - нужно понимать, что маломощный моторчик туда и не обязан заезжать, а если хочешь быстро летать по горам - ставь два тяговых по 3..5кВт в каждое колесо, а лучше миддрайв с КПП.

Что до требований к ТС в виде тяги 0.5mg - это обусловлено не столько потребностью заезда в горы, сколько тем фактом, что в горку нужно не просто иметь способность равномерно тащиться, но иногда нужно ещё и разгоняться, а это уже запас тяги нужен раза в 2..3. В случае 4-колёсных ТС это требование безопасности, но предъявлять такие требования к велосипеду неразумно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mevial

Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 12:33
Ну, крошки (Кваншуны) тоже разные бывают. Есть варианты скоростные, есть тяговые.
Вот вы, как специалист по двигателям тоже так утверждаете. А теперь внимательно подумайте, железо одно, магниты одни, что создаёт момент? И как это магнитное поле будет зависеть от обмоток? Вопрос о питании и контроллере мы не поднимаем и учитываем только КПД мотора. А теперь ответьте себе, на 5км/ч КПД какого мотора, при равном заполнении пазов медью, будет выше, "скоростного" или "тягового"? Вот тут и выясняется, что моторы-то одинаковые, просто контроллер, аккумулятор, провода - слабое звено.

Nickolas

При чем тут горки ? Любимый тест Михалыча, об который столько копий сломали ... Переезд автомобиля через кирпич, но ни одним колесом, а двумя(аналогия въезда на бардюр с места) Нарисуйте круг (колесо типа, стандартный радиус 30см) и уткните его в 15-20 см прямоугольниг- аналог бардюра и посмотрите какой угол получается... Резина конечно имеет свойство деформироваться, но как на много ? Машина должна на бардюр залезать ???

mevial

Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 12:33
Что до требований к ТС в виде тяги 0.5mg
Что за единицы такие, вы определитесь, либо тяга 0.5 массы, либо ускорение 0.5g, что равноценно, а тяга в 0.5милли(g или грамм) это какая-то унылая.

zap

Цитата: Nickolas от 23 Апр. 2015 в 12:50
Нарисуйте круг (колесо типа, стандартный радиус 30см) и уткните его в 15-20 см прямоугольниг- аналог бардюра и посмотрите какой угол получается... Резина конечно имеет свойство деформироваться, но как на много ? Машина должна на бардюр залезать ???
Тест "на кирпич" - это тест на способность двигателя выдавать большой момент, но очень кратковременно. Пусть даже с КПД 5%, главное на долю секунды выдать нужный момент, а дальше необходимый момент резко падает.
Тест "в горку" - это способность выдавать большой момент "средневременно". Не так, чтобы долго, но это и не кирпич.
Поэтому это разные тесты, нельзя сравнивать результаты.


Добавлено 23 Апр. 2015 в 13:21

Цитата: mevial от 23 Апр. 2015 в 12:51
Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 12:33
Что до требований к ТС в виде тяги 0.5mg
Что за единицы такие, вы определитесь, либо тяга 0.5 массы, либо ускорение 0.5g, что равноценно, а тяга в 0.5милли(g или грамм) это какая-то унылая.
Так ить 0.5 * m * g выдаёт ровно такой же результат, как 0.5 * m/0.102.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Nickolas

Цитироватьест "в горку" - это способность выдавать большой момент "средневременно". Не так, чтобы долго, но это и не кирпич.
Поэтому это разные тесты, нельзя сравнивать результаты. 
Это один и тот же случай. В регламенте нет ничего про езду в горку, я не видел... Там есть требование удержание  и трогание ТС на наклоне 30 гр. Это как раз кирпич!

edw123

Цитата: alayf78 от 23 Апр. 2015 в 01:09
ну,думаю это видео точно настоящее 4х4 Самурай vs Запорожец vs Тойота Бомба прикол ржач улет жжом оффроад тюнинг джип мосты газ66
запор не вьехал,момента недостаточно видимо было ;-D
Момента на низких оборотах, я бы сказал. Родовая травма двс. На большем газу-оборотах момента уже хватило бы, но колёса-то уже в букс ушли и не тянут.

zap

Цитата: Nickolas от 23 Апр. 2015 в 13:34
Цитироватьест "в горку" - это способность выдавать большой момент "средневременно". Не так, чтобы долго, но это и не кирпич.
Поэтому это разные тесты, нельзя сравнивать результаты. 
Это один и тот же случай. В регламенте нет ничего про езду в горку, я не видел... Там есть требование удержание  и трогание ТС на наклоне 30 гр. Это как раз кирпич!
Можно нормально переехать кирпич и сгореть через метр подъёма в горку 30 градусов. Согласны?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

#27
Цитата: mevial от 23 Апр. 2015 в 12:47
Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 12:33
Ну, крошки (Кваншуны) тоже разные бывают. Есть варианты скоростные, есть тяговые.
Вот вы, как специалист по двигателям тоже так утверждаете. А теперь внимательно подумайте, железо одно, магниты одни, что создаёт момент? И как это магнитное поле будет зависеть от обмоток? Вопрос о питании и контроллере мы не поднимаем и учитываем только КПД мотора. А теперь ответьте себе, на 5км/ч КПД какого мотора, при равном заполнении пазов медью, будет выше, "скоростного" или "тягового"? Вот тут и выясняется, что моторы-то одинаковые, просто контроллер, аккумулятор, провода - слабое звено.
Идейно - да, свойства магнитной системы мотора от намотки не зависят. В некоторой степени зависят от количества зубов/полюсов, но там разница в их количестве у разных версий Кваншуня не шибко большая.

Но ведь едем-то мы не на голом магнитопроводе, а на всей системе, включая все обмотки, провода, контроллеры, аккумуляторы и т.п.
Вот и получается что скоростному мотору для покорения гор нужны фазные токи 200+А, от которых за пять секунд раскаляется всё что только может и создаёт очень значительные потери, а такой же торковый мотор въедет туда же на каких-нибудь жалких 20..40А фазного тока и ничего не нагреется. Вот отсюда и выходит разница в экономичности системы на разных намотках одного и того же двигателя.

Цитата: mevial от 23 Апр. 2015 в 12:51
Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 12:33
Что до требований к ТС в виде тяги 0.5mg
Что за единицы такие, вы определитесь, либо тяга 0.5 массы, либо ускорение 0.5g, что равноценно, а тяга в 0.5милли(g или грамм) это какая-то унылая.
А что не так? Fтяги=0.5Fтяжести=0.5mg  (т.к. Fтяжести=mg)
Хотя, если хочется считать силу в килограммах, то можно обойтись без "g". Но я как-то привык считать в системе Си, массу в килограммах, а силу в Ньютонах.


Кирпич, кирпич... Да, какой-то смысл этот тест конечно имеет. Но всё-таки даже чисто-математически этот метод имеет серьёзный недостаток - эквивалент угла подъёма при заезде на кирпич меняется в процессе заезда, не говоря уже о зависимости этого угла от радиуса колеса.
Для автомобилей со сцеплением тест на кирпич вообще не показатель - выиграть может и тот у кого инерция маховика больше (условно, маховиком можно считать ротор двигателя), даже если этот маховик приводится в движение моторчиком от магнитофона. Раскрутил тяжёлый маховик до 20'000об/мин, сцепу бросил и перепрыгнул этот кирпич как будто его и не было. При этом, разумеется, ни на какой настоящий уклон этот моторчик от магнитофона не заедет (понижающие редукторы с экстремальными коэффициентами не рассматриваем).
В общем, кирпич хорош для быстрых и неточных оценочно-сравнительных тестов в пределах одного гаража, одного испытателя и одного метода испытаний, но кирпичный метод очень сильно зависим от человеческого и разных конструктивных факторов.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Nickolas

ЦитироватьМожно нормально переехать кирпич и сгореть через метр подъёма в горку 30 градусов. Согласны?
далекло не каждый бензиновый авто в состоянии с места, без раскрутки двигателя въехать на бардюр. Мы на него въезжаем разогнав мотор и играясь сцеплением. Могу вас уверить , что для подъема в крутую горку методика будет аналогичная и в конце концов сгорит сцепление! Что кстати и показали в видео о запоре!

peat

эмм... так бурно обсуждете заезды в 30 гр.  Вы экстремалить собрались с гирей в колесе ? Таких асфальтированных горок нема. Есть позожие разной укатанности.  в основном это русла высохших русейков , козьи тропы, да естессные уклоныии насыпи. А вот на поверхности оных преграды обычно вмвиде кирпичей. корней и просих . Если уж мтавить задачу то помима возможности тупо ехать в 30гр. аппарат дожен еще и преололевать кирпичи на этом подъеме..А так для вела это не еужно если не ставить перед ним спорт задачи.

илс

Цитата: alayf78 от 23 Апр. 2015 в 01:09
ну,думаю это видео точно настоящее 4х4 Самурай vs Запорожец vs Тойота Бомба прикол ржач улет жжом оффроад тюнинг
запор не вьехал,момента недостаточно видимо было ;-D
Да ладно, в такие горки Чупа запросто залетает.
Даже я заезжаю, на хилом Бафанге.
Ну, скажем так, почти заезжаю.  ;-D

Artxaoc

1. Видео фэйковое. На оффроад форумах уже обсуждали.
2. Запор задом бы заехал. Джимник легкий и 4везде. Последний танк бестолковый, заточен под говномес. ВДУМЧИВЫЙ ТАКОЙ ГОВНОМЕС XD. Причем тот же Джимни его уделает. Приморская команда на чемпионате мира в Тайланде по offroad (помоему это был Тайланд) заняла первое место на Сузуки Джимни. Крайне удачный аппарат. Хоть и табуретка.
А горочка то и вправду не шибко сложная. Многие в нее заехать могут. Не нужна там крошка. Хотя... С места... Да без педалей... Я в такие только в лесу на грязевке заезжал с разгона или с педалями. Один раз контроллер спалил все таки.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

PeaceHaver

Цитата: zap от 22 Апр. 2015 в 17:39
Максимальный наклон дорог, которые вообще строят - 12 процентов (6.8 градусов).
Вы 30 градусов в натуре видели? На самом деле это полный ппц.
Можете посмотреть горку 20-25 градусов.
При 30 градусах вел опрокидывается назад. Сам.
А зачем дорог? У меня вот выезд со стоянцки ТЦ где-то градусов 40 (градусов, не минут, не процентов). Благо, за состоянием там следят и обледенения не допускают - иначе никак.

РОМАС

Цитата: PeaceHaver от 25 Апр. 2015 в 15:48
Цитата: zap от 22 Апр. 2015 в 17:39
Максимальный наклон дорог, которые вообще строят - 12 процентов (6.8 градусов).
Вы 30 градусов в натуре видели? На самом деле это полный ппц.
Можете посмотреть горку 20-25 градусов.
При 30 градусах вел опрокидывается назад. Сам.
А зачем дорог? У меня вот выезд со стоянцки ТЦ где-то градусов 40 (градусов, не минут, не процентов). Благо, за состоянием там следят и обледенения не допускают - иначе никак.
Да быть не может, эскалатор в метро 30 градусов, какой идиот будет делать 40 для машин - процентов 90 машин хрен заедут.

PeaceHaver

Цитата: РОМАС от 25 Апр. 2015 в 16:35
Цитата: PeaceHaver от 25 Апр. 2015 в 15:48
Цитата: zap от 22 Апр. 2015 в 17:39
Максимальный наклон дорог, которые вообще строят - 12 процентов (6.8 градусов).
Вы 30 градусов в натуре видели? На самом деле это полный ппц.
Можете посмотреть горку 20-25 градусов.
При 30 градусах вел опрокидывается назад. Сам.
А зачем дорог? У меня вот выезд со стоянцки ТЦ где-то градусов 40 (градусов, не минут, не процентов). Благо, за состоянием там следят и обледенения не допускают - иначе никак.
Да быть не может, эскалатор в метро 30 градусов, какой идиот будет делать 40 для машин - процентов 90 машин хрен заедут.
Ну, может и не 40, у страха глаза велики, просто я каждый раз охреневаю с этого подъема - вот видос, попробуйте определить на глаз: https://youtu.be/a-0w4nOkd7A?t=533

(тайминг 8:53, если не откроется)

РОМАС

А вы сами то видите угол эскалатора когда к нему подходите? а там 30 градусов, а тут? ну даже и не знаю - может 10 максимум  15 о каких 40 может идти речь.