Реклама: Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от gosha_phantom (26.05.2019 в 18:14)8. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (26.05.2019 в 18:11)9. Помогите "апгрейдить" двухмоторный электро фэтбайк. (Электровелосипеды) от Владимир Алексеевич (26.05.2019 в 18:08)10. На самокате сбил женщину в Москве. (Свободный электрон) от x256 (26.05.2019 в 18:04)11. Моноколёсное общение с интересующимися. "Что за...?" (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.05.2019 в 18:00)12. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Palych_82 (26.05.2019 в 17:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1949 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Апр 2015 в 20:17
Прочитано 1949 раз
Оффлайн

DmitryHitry

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 137
Передний мотор неизвестного производителя, прямой привод. Резьба на оси пришла в полную негодность, встал вопрос выпрессовки оси и изготовления новой. Разобрав двигатель увидел, ось сидит на шпонке, стало быть должна выпрессовываться, место выхода провода из оси и места паек проводов к холлам залиты компаундом, сразу первый вопрос, где брать потом компаунд и чем заменить при его отсутствии? Дальше, похоже, что фазные провода припаяны к обмоткам не оловом, там жёлтые капли меди или латуни. Вопрос рискую ли я если откушу провод, а потом припаяю обычным припоем или может есть смысл отпаять разъёмы и вытянуть весь провод через ось, не трогая пайки с обмотками? Ну вообще, какие там ещё засады могут встретиться? Ещё вот ротор к статору сразу после снятия крышек с подшипниками примагнитился намертво, руками не вытаскивается, тоже вопрос, можно ли грубую физическую силу применить, чтобы ротор вытащить?
« Последнее редактирование: 29 Апр 2015 в 20:25 от DmitryHitry »

29 Апр 2015 в 21:51
Ответ #1
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3910
Если заспицован, можно на пол на дощечку поставить как волчок и аккуратно привстать на обод ногами всем весом. Я съемник куда-то потерял, пришлось так разбирать.
Китайцы вообще не церемонятся - осью об бетонный пол бросают со всей дури. Но лучше съемником. Ось выбивается кувалдой или выжимается гидропрессом, но нужна стальная труба опр диаметра и длины для упора.
А так гуглится все, есть отличные видео по замене проводов и разборке моторколес.
Сообщение понравилось: DmitryHitry

29 Апр 2015 в 23:05
Ответ #2
Оффлайн

DmitryHitry

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 137
Уже не заспицован, к сожалению. Только что расспицевал обод на выброс. Буду искать съёмник или делать на худой конец. А откусить провод от обмоток, а потом припаять обычным припоем можно? Там медью или латунью у меня припаяно.

29 Апр 2015 в 23:08
Ответ #3
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
а потом припаять обычным припоем можно? Там медью или латунью у меня припаяно.
Ну, температура плавления ПОС - это около 200 цельсиев. Если такая Т вдруг образуется в моторе, можно уже будет смело ни о чем не переживать: как говорится, снямши голову, по волосам не плачут. Но до этого вряд ли дойдет. Тогда с чего опасаться пайки мягким припоем? :)

30 Апр 2015 в 00:38
Ответ #4
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Тут не в температуре дело, а в надёжности. Припой стареет и корродирует, а медная спайка нет.

Помню телевизор Рубин был 1957 г.в. на медных спайках. Служил до 1984-го. Только лампы меняли, других отказов не было. Так в рабочем состоянии и сдал на утилизацию

30 Апр 2015 в 07:18
Ответ #5
Оффлайн

лпн

новосибирск Сообщений: 37
У меня место выхода проводов из оси залито не компаундом, а белым герметиком .Я использовал герметик ВГО. Подобные ему продаются в магазинах автозапчастей.
Сообщение понравилось: DmitryHitry

30 Апр 2015 в 07:58
Ответ #6
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
ПОС после спайки проводов (с канифолью конечно, а не с солями цинка) неплохо сбрызгивать силиконовым спреем для высоковольтной проводки, потом сразу надевать тудой термоусадку и осаживать. Тогда корродировать не должно. Еще хорошо в ПОС добавлять немного серебра, но паяльник справится только 100Вт.
Сообщение понравилось: DmitryHitry

30 Апр 2015 в 08:18
Ответ #7
Оффлайн

artems

Россия, Вязьма Смоленской обл. Сообщений: 216
Это не медью или латунью припаяно, а скручивают провода и сваривают угольным электродом, как сваркой-один контакт к свариваемым проводам и прикасаются угольным электродом и оплавляется медь. Скорее всего это с целью исключения техпроцесса пайки, где есть проблемы по вредности производства. А тут один провод к обмотке другим с угольным электродом чирк, чирк и все приварено(только очки темные как для сварки). Так и в теликах наших и приемниках делали.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2015 в 08:49 от artems »
Сообщение понравилось: DmitryHitry

30 Апр 2015 в 19:15
Ответ #8
Оффлайн

DmitryHitry

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 137
Да, именно скручено и сварено. Вот и думаю, если так-же скрутить и спаять, чем оно хуже. Пока с этой осью попробую малой кровью обойтись, проварим место, где резьбу съело, полуавтоматом, проточим и заново нарежем. Слава боку, это не та сторона оси, с которой провод выходит. Потом сделаем нормальные гайки из бронзы, должно надолго хватить. Вообще по стали гайки из бронзы или даже латуни очень неплохо работают и не портят ось.

30 Апр 2015 в 19:47
Ответ #9
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3910
Ваш мотор первый спаянный не припоем, у всех пайка припоем, даже кромоторов. Самое худшее, что может случится - самоотпаивание при закачке токов на порядок больше номинала, но даже в этом случае мотор уже будет  фактически труп - магниты и лак сдохнут раньше.

По поводу гаек - если гайки будут широкие 15-20mm, то действительно не так важно из чего изготовлены(в пределах разумного), а если еще усилки зажимные, то гайки вообще декор.
А если тонкие гайки тянуть со всей дури - то неизбежна порча либо гаек либо оси.

30 Апр 2015 в 23:11
Ответ #10
Оффлайн

artems

Россия, Вязьма Смоленской обл. Сообщений: 216
Да, именно скручено и сварено. Вот и думаю, если так-же скрутить и спаять, чем оно хуже. Пока с этой осью попробую малой кровью обойтись, проварим место, где резьбу съело, полуавтоматом, проточим и заново нарежем. Слава боку, это не та сторона оси, с которой провод выходит. Потом сделаем нормальные гайки из бронзы, должно надолго хватить. Вообще по стали гайки из бронзы или даже латуни очень неплохо работают и не портят ось.
Так вроде пайка будет ничем не хуже, сварка как в Вашем варианте скорее всего исключительная экзотика и выбор производителя как я говорил чисто по производственным соображениям. Везде при ремонте, перемотке, апгрейде мотора делают на пайке припоем и все прекрасно работает.

02 Май 2015 в 17:39
Ответ #11
Оффлайн

DmitryHitry

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 137
Нет, насчет тянуть со всей дури это не мой случай, слава Богу с 14 лет педали кручу, научился уже соображать. Это колесо из Китая уже с замятой осью и с такой-же гайкой пришло, Почте России отдельная благодарность, похоже там не раз и не два его швыряли. Резьбу прогнал, гайку купил новую, на год езды хватило, пришло время восстанавливать резьбу, если не поможет, буду новую ось точить, тогда уже под четырнадцатую резьбу, сейчас там М12Х1,25. Колесо переднее, надо делать нормально, иначе провернет.

02 Май 2015 в 18:58
Ответ #12
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7117
, берете статор и топаете в автосервис. на прессе для сайлентблоков выдавливаете свою ось за несколько секунд. делов то
Сообщение понравилось: DmitryHitry

02 Май 2015 в 20:19
Ответ #13
Оффлайн

nikotin

Мариуполь Сообщений: 284
Мой китаец тоже был сварен медью до момента переделки.А ось снимается съемником без проблем.
Сообщение понравилось: DmitryHitry

02 Май 2015 в 22:19
Ответ #14
Оффлайн

DmitryHitry

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 137
Всем спасибо за участие, в сервис идти нет нужды, и пресс и станки есть на работе, да и съемник найду. Теперь, коль уже друг восстанавливает резьбу, пока я тут на даче отдыхаю, с новой осью, видимо, потерплю до осени, когда сезон закончится. Теперь мне все понятно и с пайками и компаундом, тупо откушу провод от обмоток и выдерну его из оси, потом припоем припаяю, когда новую ось сделаю, спокойно и без спешки.

03 Май 2015 в 09:35
Ответ #15
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7117
Мой китаец тоже был сварен медью до момента переделки.А ось снимается съемником без проблем.
у кого как. если шпонка на косую поставлена, хрен вы его съемником одолеете. плавали, знаем