avatar_Lexa T

Откатал 1 сезон на 10Ач батарейке из хедвеев и чойта приуныл

Автор Lexa T, 29 Апр. 2015 в 23:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lexa T

Процесс зарядки: http://youtu.be/ckc_wLHnSEIКраткая история такова:
Мой самокат из нержавейки Вы знаете, скутерное МК и контроллер от электры, батарея из хедвеев16s1p 48В10Ач с БМС. Акум заряжался около 2 часов  плюс минус 5 минут от зарядки 4А.
1 сезон пробег составлял 20-22 км в зависимости от стиля езды. И тогда же мне все твердили что пробег для моей конфигурации маловат, на великах без педалирования люди ездят по 30 км на 1 зарядке.Никак проще чем ваттметры типа турниги мне не помогут разобраться сделал я вывод, да и хотел знать на сколько топлива остаётся т.к. родной индикатор по умолчанию для свинца. Заказал, купил, но руки не дошли в том году.
Вообще в связи со стройкой на даче времени на опыты не было. Так прошёл  1 сезон, накатал 500 км ровно.
На зимнюю стоянку отправил самокат в гараж, полностью зарядил, до гаража 1,5 км, все, зимует.
Сейчас пригнав домой из гаража( заряжал в гараже пока с машиной возился) и докатав батарейку, расстроился от пробега в 14 км, вторая зарядка 15 км пробега,  сегодня доказал 3 зарядку- 16 км пробега.
Вспомнил про купленные ваттметры, почитав форум разобрался как их запускать от напруги более 50 вольт.
В итоге сейчас залил в акум около 8 Ач примерно за 1 час 40 мин. Дальше БМСка отрубает зарядное и недозаливает оставшиеся 2Ач.
Не совсем разобрался с индикацией ваттметра, точнее не все показания воспринял, инструкцию найти не могу, сейчас попробую видео закинуть, прокомментируйте показания на ваттметре пожалуйста.


Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Lexa T

#1
Окончание зарядки, бмска отключает зарядное.: http://youtu.be/HVjMTpCFrfQ

Вопрос:
Без вскрыли"пациента"  акума это говорит о деградации отдельных ячеек?
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

[user]Lexa T[/user], Видос надо сделать доступным для публичного просмотра.
Касательно батареи, вы похоже недопонимаете,что если остаточная емкость стала 8Ач, то ещё 2Ач. вам туда никак не залить.  :pardon:
Надо смотреть напряжения на каждой банке, в конце заряда и разряда.
Тогда будет чуть понятнее, в чем именно проблема.  ;-)

Lexa T

Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

alayf78

батарея сильно разбалансирована,балансируйте и катайтесь ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lexa T

[user]alayf78[/user], а как правильно балансировать? Пока не приходилось, подскажите пожалуйста чтоб ошибок ненаделал.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Mavel

Во время заряда батарея балансируется. Ничего особенного делать не надо, со временем отбалансируется.

Lexa T

#7
[user]Mavel[/user], а это примерно через сколько зарядок?
В зарядке 3 подстроечника, 1 напряжение 58,4В, 2 ток 4 А, а третий подстроечный резистор отвечает за окончание заряда при достижении тока определенного значения. Этот резистор регулирует момент, когда зарядник считается отключенным. Выключается вентилятор и загорается зеленый светодиод.  Какой ток должен быть и как его засечь, в какой момент?
если замеряю ток в процессе зарядки то вижу на мультиметре 4 А, а вот как только БМС отрубает зарядное как не кручу ничего не меняется, точные цифры не помню, но не менялись от регулировки.

Ещё вопрос:
Какие процессы будут проходить если оставить зарядное включённым на ночь?
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Mavel

Когда какая либо ячейка полность зарядится, тогда бмс разрывает цепь заряда и заряженная ячека разряжается слабым током. После небольшого разряда, бмс включает цепь заряда. Если зарядное устройство не выключается, то нужно много часов держать на заряде, а если выключается то много зарядов пройдет до полной балансировки. на сколько много не знаю

Lexa T

Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Lion

Цитата: Lexa T от 30 Апр. 2015 в 00:43
[user]Mavel[/user], а это примерно через сколько зарядок

одну. но сколько часов\дней это займет хз. Надо поячеечно посмотреть напряжения
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lexa T

Цитата: Lion от 30 Апр. 2015 в 10:49
Цитата: Lexa T от 30 Апр. 2015 в 00:43
[user]Mavel[/user], а это примерно через сколько зарядок

одну. но сколько часов\дней это займет хз. Надо поячеечно посмотреть напряжения
Блин, это нужно всю батку дербанить. :-(
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Lion

#12
Зачем. достаточно вынуть шлейф из бмс и потыкать тестером по нему. Потыкать разумеется после отключения зарядки, а не где-то в середине процесса
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lexa T

[user]Lion[/user], У меня батка текстолитом обложена вместе с бмской, нужно весь скотч здирать.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

mr.Dream

Ток балансировки около 30мА, чтобы догнать 2а*ч нужно 70 часов непрерывного балансирования. Оставьте зарядку на несколько ночей, и батарея сама поравняется. Если нет - тогда уже разбирайте. Но учтите, номинальная (максимально возможная) емкость 10а*ч обычно указана производителем при полном цыкле разряда от 3,85 до 2,50 В. Обычно БМС такого не допускает. По этому ориентируйтесь на 9,5-9,8 а/ч

av404

Я бы ещё проверил накачку колёс, не на 1.5 атм ли гоняете. Оно мягко, конечно, но сильно затратно.
И сам спидометр на эталонном участке - а не врёт ли он 14 км там, где все 20 км.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Lexa T

Цитата: av404 от 30 Апр. 2015 в 11:43
Я бы ещё проверил накачку колёс, не на 1.5 атм ли гоняете. Оно мягко, конечно, но сильно затратно.
И сам спидометр на эталонном участке - а не врёт ли он 14 км там, где все 20 км.
Колёсья я подкачал после 1 поездки. Теперь переднее 6,5ат, а заднее 2,3ат. Качал как указано на покрышке. в следующую поездке проехал на 1-1,5 км больше.
Спидометр выставлен по таблице из инструкции.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

chek

Ещё как вариант, ваш зарядник выключается после окончания заряда , посему процесс балансировки идёт слишком мало времени.
Если в вашем заряднике 3 подстроечных резистора, то можно всё исправить.
У меня была такая же проблема, всё решилось после регулировки или замены зарядного устройства.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Lexa T

[user]chek[/user], так вот немогу я разобраться с третьим подстроичником, как ни кручу, показания не меняются.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Surf_el

бмс может и не иметь ф-ию балансировки, тогда только разбирать и балансировать вручную
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: chek от 30 Апр. 2015 в 12:28

У меня была такая же проблема, всё решилось после регулировки или замены зарядного устройства.
Зачем менять, зарядник рабочий!

[user]Lexa T[/user],

Тут все непросто. Тот третий переменник корректно работает, когда батарея сбалансирована.
Думаю, вам надо в конце заряда тупо уменьшить ток до 1 или даже 05А.
По амперметру отслеживать ток и прибавлять при необходимости.
Для балансировки достаточно 100-200мА
Другой вариант, уменьшать напряжение, а зарядник сам уменьшит ток.
Затем медленно прибавлять напряжение.  :hello:

Lexa T

#21
Тогда высожу акум, поставлю на зарядку с током 1А это часов на 8, на седьмом часу понижу ток до 200мА. Так пойдёт?
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

[user]Lexa T[/user], Зачем тратить столько времени?
Проще дождаться периодических отключений зарядки, как на втором видео.
Далее уменьшать ток, пока зарядка перестанет отключаться, ток, при этом,  ДОЛЖЕН ТЕЧЬ.
Можно поиграть третьим потенциометром, если зарядка сама будет отключаться на малых токах (50+мА)

Surf_el

Можно заряжать полным током, а уменьшить только когда по рассчетам останется минут 15 до окончания зарядки. Если рассчитать сложно, можно полностью заряженную немного разрядить и потом сразу поставить зарядку на малый ток
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lexa T

И всё-таки, немогу разобраться с третьим подстроичником.
Сейчас понизил ток зарядки с 4А до 250мА, и что при 4А что при 250мА  показания от регулировки не зависят.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

Цитата: Lexa T от 30 Апр. 2015 в 17:34
И всё-таки, немогу разобраться с третьим подстроичником.
Сейчас понизил ток зарядки с 4А до 250мА, и что при 4А что при 250мА  показания от регулировки не зависят.
Дык они и не должны зависеть.
Ведь это настройка момента перехода из режима СС в СV.
А точнее, определяет порог, после которого происходит отключение вентилятора и резкое снижение силы тока.
=====
Поставьте его пока в среднее положение, потом разберетесь...

Lexa T

Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Lexa T

Ну дела вроде налаживаются. После небольшой принудительной балансировки я сейчас накатал 19,5 км при средней скорости 35 км/ч.
Остаётся надеяться на дальнейшее выравнивание ечеек и увеличение пробега.
К чему стремится с моим конфигом?
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

35 средняя, это оч. прилично. :wow:
Касательно пробега, надо знать абсолютный расход, потом подсчитать удельный расход (втч\км), и сравнить с табличным значением.  ;-)

Lexa T

Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

[user]Lexa T[/user], не совсем корректно выразился.
Надо сравнить с типовым значением, которое есть напр. на этом эталонном графике:


Lexa T

Зарядка отключилась через 1ч 45 мин ток 4А, влилось 7,860 Ah.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

илс

Ну вот, теперь знаете фактическую остаточную емкость аккума.
А пробег, это не так важно, он сильно зависит от многих факторов.  B-)
=====
Если остаточная емкость отличается от заявленной на 10-15%, это вполне неплохо.
В общем, балансируйте, до 9, а если повезет, то до 9,5Ач.  :hello:

Lexa T

#33
Уловил 3 подстроечник. Снова за пустился куллер, ток на ваттметре показывает 0,2А.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

chek

Цитата: Lexa T от 30 Апр. 2015 в 12:39
[user]chek[/user], так вот не могу я разобраться с третьим подстроичником, как ни кручу, показания не меняются.
Третий подстроечник регулирует конечный ток заряда, нужно настроить конечный ток заряда, чуть больше тока балансировки, то есть примерно 70-80 мА (по умолчанию все зарядки настроены на конечный ток заряда ток 200-300 мА.

Добавлено 04 Май 2015 в 07:14

Цитата: илс от 30 Апр. 2015 в 13:14
[user]Lexa T[/user], Зачем тратить столько времени?
Проще дождаться периодических отключений зарядки, как на втором видео.
Далее уменьшать ток, пока зарядка перестанет отключаться, ток, при этом,  ДОЛЖЕН ТЕЧЬ.
Можно поиграть третьим потенциометром, если зарядка сама будет отключаться на малых токах (50+мА)
В некоторых моделях зарядников повторное включение отсутствует. (именно такой у меня и был, посему и поменял)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Lexa T

Вроде погода налаживается. После регулировок зарядки сегодня проехал 21 км. Из них 2,5 км с дочкой. Мой вес 89, дочка 24кг. Скорость от 30-40 км/ч.сейчас поставил на зарядку, посмотрю сколько вольёться.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

Lexa T

Цитата: Lexa T от 30 Апр. 2015 в 23:50
Зарядка отключилась через 1ч 45 мин ток 4А, влилось 7,860 Ah.
Вроде прогресс, сейчас залил 8,6 Ah.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

niggah