Помогите советом определиться в выборе комплектующих

Автор Warped, 02 Май 2015 в 22:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Warped

Всем доброго времени суток!
Хочу собрать недорогой бюджетный вариант электро-байка с возможностью пробега около 20-30 км по городу.

Думаю купить либо комплект
такой http://www.electra.com.ua/electronabor/elektronabor-48v800w-ekonom-zadnij.html или такой http://www.electra.com.ua/electronabor/elektronabor-48v800w-ekonom.html
Думаю ватт на 800 взять, пока так и не понял особой разницы куда лучше на переднее колесо или на заднее.

Что лучше, взять комплектом или возможно по отдельности - колесо, контроллер и др.
Какой аккум лучше взять?
Что-то вроде этого http://www.electra.com.ua/akkumulyatory-sla-dzm/akkumulyator-12v-20ah.html
12V 20Ah
Я так понимаю если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А при этом мотор 800Вт / 48В = 16,6А На сколько мне такого аккума хватит? Возможно стоит взять мотор слабее мощностью?
Спасибо всем!
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

AdeptusOne

[user]Warped[/user], для 48В мотора нужно 4 таких аккума, свинец слабый слишком, и тяжелый. На одном вы не поедете)

edw123

Цитата: Warped от 02 Май 2015 в 22:57...если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А ...
А по русски если это объясните? Или по украински... Что-то совсем не понятно.

Warped

Цитата: edw123 от 02 Май 2015 в 23:53
Цитата: Warped от 02 Май 2015 в 22:57...если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А ...
А по русски если это объясните? Или по украински... Что-то совсем не понятно.
Точнее не 6,6 а 5А.
Ну по идее если аккумулятор 12В 20А, то если мы повысим напряжение до 48В ток станет меньше в 4 раза. Что-то вроде 12В * 20А = 240Вт, 240Вт = 48В * 5А.
Поправьте, если ошибся.

А можно использовать автомобильный аккумулятор? Там он как правило 12В 60А, практически 720 Вт
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

AdeptusOne


Warped

Цитата: AdeptusOne от 03 Май 2015 в 00:22
[user]Warped[/user], а вес 60А аккума вы учли? :)
Ну не слабый, конечно, кг 20 примерно. Вопрос что из этого можно выжать? Сколько проехать получится?
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

AdeptusOne

[user]Warped[/user], это вам еще повышайку нужно надежную и можную. Я бы советовал брать нормальный аккум на 48В, литий в идеале, любой, буде лучше чем свинец.

Warped

Цитата: AdeptusOne от 03 Май 2015 в 02:15
[user]Warped[/user], это вам еще повышайку нужно надежную и можную. Я бы советовал брать нормальный аккум на 48В, литий в идеале, любой, буде лучше чем свинец.
литий очень дорого.. вот http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/litiyevyye-akkumulyatory?product_id=1398 24В 8А и их надо 2шт. чтобы догнать напяжением до 48В. 200 долларов, при этом свинцовый на 9А 14,5 на 12В т.е. литий 400 дол. свинец 58 дол. Ощутимо в цене..Я пока не могу понять и оценить на сколько этих, например, 9А будет хватать? И в чем будет принципиальная разница по эффекту мотор взять на 500Вт 800 или 1кВт?
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

AdeptusOne

[user]Warped[/user], а для этого нужно читать форум :)
Чем мощнее мотор - тем выше максималка и лучше динамика. Литий можно и б/у поискать. На форумах попадался лифер 48-10ач за 300 баксов, и прослужит он намного дольше чем свинец, будет меньше весить и позволять больше вкачивать в мотор. Свинец не любит больших токов разряда, для 800-1000Вт мотора от тех 9Ач смело отнимайте 20-30%.
Литий 48-10 для киловатного мотора, это примерно 20-22 км пробега. Для 700Вт - уже 25-30, но и максимальная скорость не 40-45, а 30-35.
Я скоро буду продавать свой литиевый аккум 48-10, который на 15А выдает 10.5Ач за 5000 грн.

sweetest

Цитата: Warped от 03 Май 2015 в 00:33Ну не слабый, конечно, кг 20 примерно. Вопрос что из этого можно выжать? Сколько проехать получится?
Цитата: sweetest от 03 Май 2015 в 19:50так как и сам планирую продвигаться пока только в данном направлении..
вчера как раз замерял вес 60ки - 15.5кг.. ну что сказать.. прилично.. но я ожидал даже больше, а имеющийся 45ка думается будет килограмм до 13ти
...
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

PeaceHaver

Цитата: AdeptusOne от 03 Май 2015 в 19:58
[user]Warped[/user], а для этого нужно читать форум :)
Чем мощнее мотор - тем выше максималка и лучше динамика. Литий можно и б/у поискать. На форумах попадался лифер 48-10ач за 300 баксов, и прослужит он намного дольше чем свинец, будет меньше весить и позволять больше вкачивать в мотор. Свинец не любит больших токов разряда, для 800-1000Вт мотора от тех 9Ач смело отнимайте 20-30%.
Зачем на форумах? Вот, новый лифер 48-12 в 312 бачей идет: http://www.a123rc.com/goods-1557-Free+Shipping+Lifepo4+48V12AH+battery+pack+for+1000w+motor.html

Этот же брусок продается у нас в барахолке почти новый чуть дешевле. Мои 120 кило оно тянет на киловатте порядке 25 км.

AdeptusOne

[user]PeaceHaver[/user], ну как минимум, не нужно ждать месяц, пока этот лифер доедет, плюс есть небольшая защита в виде наложенного платежа.

PeaceHaver

Цитата: AdeptusOne от 04 Май 2015 в 12:42
[user]PeaceHaver[/user], ну как минимум, не нужно ждать месяц, пока этот лифер доедет, плюс есть небольшая защита в виде наложенного платежа.
Но все же =)

firetime

Я б сказал так, свинец - это вообще не аккумулятор для этих нужд. Просто металл :) Конечно минимум литий-ион. Если напряжение батарейки будет как расчитан мотор, то он поедет по инструкции, на 40 км в час. Больше дадите быстрей, меньше - медленнее. Но меньше 24вольт и контроллер не каждый сможет, и скорей всего мотор не поедет. Тем более, даже литий на таком маленьком напряжении не сможет выдавать нормальные токи.
Но сам мотор ИМЕЕТ смысл покупать 1000ватт, потому что батарейка это расходник, можно поменять напряжение и мощность, а мотор и на 250w батареек неплохо поедет.
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

Slider

Акум не расходник, а обычно самый дорогой элемент электровела. И при проектировании согласованного "электрообвеса" для вела обычно начинают "плясать от него", а не оставляют на потом. А формула обычно такая, чтобы акум мог нормально "кормить" мотор, он должен стоить дороже чем этот моторчик... как минимум в два раза ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

PeaceHaver

Цитата: Slider от 05 Май 2015 в 10:20
Акум не расходник, а обычно самый дорогой элемент электровела. И при проектировании согласованного "электрообвеса" для вела обычно начинают "плясать от него", а не оставляют на потом. А формула обычно такая, чтобы акум мог нормально "кормить" мотор, он должен стоить дороже чем этот моторчик... как минимум в два раза ;)
Странно, но у меня получилась стоимость 1-к-1. Тут еще вопрос в том, сколько он должен кормить по продолжительности, ибо я могу заряжаться на работе, а ведь кто-то не может =)

Slider

#16
[user]PeaceHaver[/user], не вериться, что два акума в подписи стоят столько же сколько моторчик... Смотрел, например аналогичный моторчик у нас на форуме где-то 13000, аналогичный акум думаю около 26000, эмпирическая формула подтверждается ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

PeaceHaver

Цитата: Slider от 05 Май 2015 в 11:26
[user]PeaceHaver[/user], не вериться, что два акума в подписи стоят столько же сколько моторчик... Смотрел, например аналогичный моторчик у нас на форуме где-то 13000, аналогичный акум думаю около 26000, эмпирическая формула подтверждается ;)
Второй я купил на базаре гораздо позже сборки - чисто как запасной на случай "увалил в леса, а обратно как?". Так-то на работу используется основной лифер, его хватает на 25 км как раз. Он мне обошелся, как и сейчас стоит, порядка 10 тыр с доставкой. Мотор-комплект я заказывал у селлмана - он мне также встал в 10 тыр. Ну и еще тыщ 5 я залил на инфенеон - собственно, электрификация байка стоимостью в 25к встала мне еще в 25к.

А это уже дальше пошло там всякое типа нужны крылья, защита, багажник, сумка на багажник, а почему бы остатки в раме не забить лионкой - и все такое.

sweetest

#18
ну раз никто толком высказаться не захотел именно конкретно по вопросам темы, отпишусь своим имхо, как от "нуба к нубу"))

Цитата: Warped от 02 Май 2015 в 22:57- пока так и не понял особой разницы куда лучше на переднее колесо или на заднее.
- взять комплектом или возможно по отдельности - колесо, контроллер и др.
- какой аккум лучше взять?
- если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А
- при этом мотор 800Вт / 48В = 16,6А На сколько мне такого аккума хватит?
- Возможно стоит взять мотор слабее мощностью?
- там очень много моментов, я особо это не изучал, так как нет времени и меня это на данный период мало интересует вообще, в тех темах, что изучал ради своего интереса, упомянались некоторые моменты..
обсуждалось:
+ что могут отвалиться магниты из-за отвратительного зацепления в стоковом состоянии.. а при переднем заклинивании колеса мне видятся большие негативные последствия для байка / водителя / окружающих, чем при простом юзе заднего колеса..
+ так же вспоминается упоминание об убиении амортизационной передней вилки, тоже вроде как логично..
+ так же упоминается, что добавка веса в колеса, вообще негативно влияет на подвески, это как бы в приоритеты подвесных моторов мной сказано..
+ зато при зависании в грязи или песке, можно будет рулить сразу двумя колесами за счет привода и педалей..
я себе буду неспешно искать МК попроще и дешевле, какой оптимальнее предложат, тот и возьму без лишних заморочек..
но и у меня есть свои тараканы / запросы / задумки..
во первых - присутствие заднего стокового тормоза во втулке;
во вторых - полноценное педальное передвижение, и желательно, чтобы педали не крутили полностью всю систему;
в третьих - наличие планетарной втулки;
в четвертых - (в идеале) и работу мотора через планетарную втулку;
в пятых - (изучив темы) максимальное избегание наличия в системе (туповато-ужаснейших систем) фривила;
в шестых - (желательно бы) наличие креплений для пользования дисковыми тормозами;
то переднее колесо с МК - видимо решит целый список возможно-возникающих трабалов, с наличием позитивного результата VS какой-то там мелочи негатива переднего колеса..

- если цель собрать вообще самый шаровый вариант, то видимо лучше брать раздельно, чтобы избегать покупки лишнего железа.. возможно даже лучше искать вообще пользованное железо..
если не таковой цели, и нужно собрать всё без лишних заморочек и выноса мозга, то лучше видимо комплектом взять >>> инсталлировать >>> забыть, и просто уже ездить..
вижу ещё третий вариант, это если есть желание и деньги, чтобы достичь "оптимума", то следует изучать вопрос глубже, чтобы понимать проканает ли готовый комплект(для хотя бы терпимого передвижения) или стоит набрать этот комплект из разного железа..

- судя по нижним постам, упор по АКБ точно уже делается на максимальную экономию, следовательно дешевле свинца нечего нет, от этого стоит и отталкиваться..
лично себе как на первый пробный варик - решил ставить имеющийся (с временно неиспользуемого авто) - 12В45АЧ с 13кг веса, но у меня и моторы для этого будут рассматриваться только 12В, а у вас там 48В необходимо иметь, следовательно 4ре таких АКБ явно мутить будет просто не куда, умалчивая уже о самом их весе..
про АКБ бесперебойников, мотоциклетные, гелевые и прочие альтернативы - сказать не чего не могу, так как особо нет опыта и даже цен на них особо не зал и знаю, но думается мне, что оно явно будет стоить дороже "стартерного свинца", а выигрывать чем-то вряд ли сможет.. если тут кто-то выскажется по данному вопросу в плане альтернативного свинца / гелия - я буду только за, так как мне это интересно и я планировал это спросить в своей будущей теме))

- в остальных постах - ответа так и не увидел, поясните, как Вам видится получение из 12В >>> 48В?  :pardon:

- ну так теоретически, если АКБ будет отдавать 48В20АЧ, при потреблении мотора в 17АЧ, то хватит на 1.17часа.. при примерной крейсерской скорости 25км/ч = это где-то до 30км запаса пробега.. это поверхностное понимание, а глубже уже нужно плясать от конкретных цифр потребляемого тока конкретного МК + отдачи конкретного типа АКБ;)
здесь лучший вариант сравнения "потреблений" - опросить у общественности, вижу, что пока они молчат как партизаны, но всё это можно прояснить тут же и сделать теоретические выводы, на примерах чужого "опыта эксплуатации", чего будет достаточно для понимая какой мощности достаточно МК..
меня вот позавчера вдруг осенило (после изучения отчётов вело/мото) в очередной раз подбить итоги затрат на закупку лития под очередную постройку электромобиля, я не создавал никаких тем с вопросами, а пробежался по 5ти имеющимся форумов, изучил описание потреблений и на работе в очередной раз поставил жирный крест на этой глупой затеи, пусть авто ездят на газу и дальше, пока не придет период адекватных цен за гарантийное качество это выброшенные на ветер мега фин средства..   

- тут я так понимаю могут играть разные факторы.. но себе больше 350Вт брать не рассчитывал вообще..
во первых - это дешевле(по логике вещей так вроде должно быть);
во вторых - для велосипеда с "целью передвижения" - это просто не нужно..
в третьих - теоретически оно и жрёт больше, но если подходить ещё более теоретически, то может быть даже и меньше.. просто на тех же моментах и условиях, "более мощные" вполне могут жрать так же, но так как у вас будет запас мощности, то так "тошнотно" ездить вы видимо уже и не будете, следовательно - жрать будет больше..
опять же, это лучше изучить в темах отчётов "построенных экземпляров", а лучше опросить здесь же у бывалых, точнее, чтобы они об этом тут сами отписались:)
до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч