электро доска ныряльщика

Автор dikiu pes, 06 Май 2015 в 10:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dikiu pes

Цитата: TRO от 08 Июнь 2015 в 07:50
У меня есть такой мотор, ДД малого диаметра, с шириной магнитов 40мм. На веле показал себя очень плохо. Тяги почти нет, сильнейшая вибрация на малых оборотах. На больших оборотах проверить не мог, так как батарея была 24в и колесо большого диаметра 28", он выше 27км/ч не разгонял. В общем я бы предпочел редукторник.
Для электровела редукторник? Для нашей водяной машины -с редукторниками уже разобрались, только ДД.  Мой движек 350w стоил на 50 ггривень дешевле чем 500w. Продавец предложил мне мощней,  а поскольку мне не для электровела, то взял 350w. Брал на "моторколесо ком юа". на момент мониторинга продавцов, была акция и цена дешевле остальных на 15$.

dikiu pes

#19

Цитата: DED от 08 Июнь 2015 в 08:11

Просто залачивания недостаточно. Со временем соль найдет в нем "дырочки", и начнется электролизное разрушение меди.
Только термокомпаунд! Можно и недорогую эпоксидку в "мягкой" закваске, но тогда из движка не удастся выжать предельно реализуемые мощности. Максимум полутора-двухкратное превышение номинала. Эпоксидка не любит перегревы, и плохо проводит тепло.
Обмотки придется заливать с двух сторон, иначе не получится хорошей равномерной заливки по всей поверхности проводов в узких пазухах.
Думаю, нужно смотреть в стороны заливки ДД трансфораторным маслом, Двигатели в компрессорах холодильников работают погруженные в масло, и годами, перегрев там приличный, охлаждение плохое, вот фото распотрошил компрессор от холодильника, ещё совецкий.
Цитировать
Есть сомнения по контроллеру. По его предельным параметрам (напруга и мощность).
Попробуйте переписать маркировку ключевых мофсетов.
Даже если вы планируете размещать контроллер в отдельном герметичном боксе, все равно контроллер желательно покрыть термокомпаундом. Даже небольшая влага от конденсата, или неидеальной герметичности бокса может его спалить.
с этим соглашусь, т,к, в подводных фонарях драйверы покрыты термокомпаундом, заливка эпоксидной тоже работает! Конденсат бывает приличный, из- за разницы температур и малого внутреннего объёма фонаря. Детально разберусь с контролером позже, фотоаппарат нужно настроить.
Цитировать

При аккумуляторе оранжевая хреновинка это плавкий предохранитель. Очень важная и нужная деталька. Посмотрите его номинал.
на зеленом элементе цифра 30. На оранжевой коробке  SX:32V .
Цитировать

И самое главное - будущий винт.
Под нагрузкой обороты движка будут не более 50-80% от номинала. Это около 2-3об/сек.
На мой интуитивный дилетанский взгляд винт должен быть минимум четырех лопастной с большим шагом, и диаметром не менее 300-350мм.
Но это придется отрабатывать экспериментально в большом бассейне.
Не спешите сверлить кожух движка под крепеж отдельных крыльчаток. Лучше цепляйте их на общем съемном хомуте между двумя спицевыми приливами.
Насадку сделаю 350 мм диаметром, винт методом тыка придётся экспериментировать. Бассейн есть, и подводная камера тоже есть.
По креплению винта,- я вам писал, что невыгодно в плане габаритов,сопротивления воды- потребуется обтекатель строить 1 метр длиной. Плавучесть и балансировка  хуже. Расчёты уже сделал, несущая рама для Движка с насадкой, просчитал 2 варианта-  размещение Движка в мокрой камере выгодней ! На этом варианте будет конструкция.

TRO

По мне так под воду оптимально пихать редукторник. Если не мочить потроха то разницы какой из них пихать под воду нет, а мочить по  мне так не вариант, подшипникам быстренько настанет каюк, а сопротивление жидкости в зазоре и вокруг будет ронять КПД (были на форуме заливающие охлаждающую жидкость в МК). Оптимальным наверно был бы вариант переделки именно редукторного МК под вращающуюся ось с одной стороны, даже есть тема на форуме по такой переделки, тогда обмотки  через термомост сажаются на крышку, и теплоотвод позволит форсировать мотор весьма сурово особенно с водяным охлаждением неподвижного корпуса.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dikiu pes

Цитата: TRO от 08 Июнь 2015 в 13:39
По мне так под воду оптимально пихать редукторник. Если не мочить потроха то разницы какой из них пихать под воду нет, а мочить по  мне так не вариант, подшипникам быстренько настанет каюк, а сопротивление жидкости в зазоре и вокруг будет ронять КПД (были на форуме заливающие охлаждающую жидкость в МК).
Движек уже куплен, на нем и буду ездить.  КПД заявлено >90%.  Поэтому, потеря пару % неизбежность. С гидравлическим сопротивлением ничего не сделать, можно его уменьшить. Поскольку , сборку можно сделать в масляной ванне, то и уменьшим проблемы. Гидравлические потери ощутимы с зазором подвижных деталей 15 микрон! Нам это не грозит. Преимуществ масло наполненного Движка больше, чем недостатков! Всегда нужно искать компромис.

DED

Цитата: TRO от 08 Июнь 2015 в 13:39
мочить по  мне так не вариант, подшипникам быстренько настанет каюк

Вот как раз, что удивительно, так это то, что именно подшипники не являются самым слабым звеном.
Даже мелко дисперсионной взвеси в воде не удается пролезть через защитные боковые вставки подшипника.
Да и особо некуда там лезть, если подшипник нормально смазан.
Тем более, что подшипник МК работает в водном буксировщике на предельно низких оборотах непродолжительное время с минимальными осевыми и поперечными нагрузками.
Даже если (чисто теоретически) и появится минимальная механическая выработка внутренних трущихся поверхностей подшипников, то в жидкой среде это не приведет к заклиниванию, или существенной потери мощности.
В крайнем случае раз в несколько сезонов подшипники в МК можно быстро перебросить, а то и сразу заменить на стандартные нержавеечные. Они не запредельно дорогие.

Есть небольшой неприятный нюанс при неаккуратной изоляции паек выводов погружного движка - в соленой воде бьет током.
При питании 36В и выше разнополярные  выбросы напряжения на обмотках прыгают под сотню вольт. От человека они далеко, и под металлическим кожухом мотора, а вот работу датчиков Холла могут нарушить.
То есть, при электрических играх в воде однозначно надо все тщательно заливать герметиком.

TRO

Цитата: DED от 08 Июнь 2015 в 19:30
...Даже если (чисто теоретически) и появится минимальная механическая выработка внутренних трущихся поверхностей подшипников, то в жидкой среде это не приведет к заклиниванию, или существенной потери мощности. ...
Подшипники сожрет уже после погружения, или вы собираетесь полную промывку им делать после каждого погружения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED

Стараюсь писать лишь то, что сам проверил на практике.
Скажу честно - глубже 1м не погружал МК. Да и не гонял его непрерывно часами. Видимо поэтому на нем никак не сказались мои опыты.
Даже через год лежания на полке в гараже после всех погружений на нем внешне не появилось и намека на ржавчину.
Промывки им не делал, как и не делал никогда промывок подшипников на велосипедах после езды по жидкой  грязи. Только водой под напором из Керхера. :ah:
Может внутри подшипники и заржавели, но это никак не сказалось на их работе.

dikiu pes

Цитата: DED от 08 Июнь 2015 в 19:30


Есть небольшой неприятный нюанс при неаккуратной изоляции паек выводов погружного движка - в соленой воде бьет током.
При питании 36В и выше разнополярные  выбросы напряжения на обмотках прыгают под сотню вольт. От человека они далеко, и под металлическим кожухом мотора, а вот работу датчиков Холла могут нарушить.
То есть, при электрических играх в воде однозначно надо все тщательно заливать герметиком.
Всеже, герметизация Движка с заливкой его трансформаторным маслом оправдана-
- полностью решается вопрос с корозией внутри мотора,
-трансформаторное масло работает как теплоноситель,охладит двигатель через стенки корпуса.
-масло диэлектрик, исключит образование гальванопары металлов и их электрокорозию.
Пример- двигатели в компроессорах холодильников, необслуживаемые, работают годами, не имеют термокомпаундов в обмотках, т.к. все функции решает масло.
В таком случае, считаю заливку движка трансформаторным маслом верным решением! Имеем, один подшипник и один сальник.  Одна крышка остается родная от МК, та в которой установлен сальник, сам сальник будет заменен на качественный. Крышка будет приклеена к корпусу через водо-маслостойкий герметик. Вторая крышка будет изготовлена заново из композита с проточкой для торцевого уплотнения и крепления вала.
Эскизный проэкт готов, расчеты произведены-можно начинать делать раму для двигателя и корпус буксировщика. Остались нерешенные вопросы с контролером, но сложного ничего не вижу, паралельно с постройкой корпуса вопросы с контролером решатся.

DED

Цитата: dikiu pes от 08 Июнь 2015 в 21:25
считаю заливку движка трансформаторным маслом верным решением! Имеем, один подшипник и один сальник.  Одна крышка остается родная от МК, та в которой установлен сальник, сам сальник будет заменен на качественный. Крышка будет приклеена к корпусу через водо-маслостойкий герметик. Вторая крышка будет изготовлена заново из композита с проточкой для торцевого уплотнения и крепления вала.
Эскизный проэкт готов, расчеты произведены-можно начинать делать раму для двигателя и корпус буксировщика. Остались нерешенные вопросы с контролером, но сложного ничего не вижу, паралельно с постройкой корпуса вопросы с контролером решатся.

[user]dikiu pes[/user], заполнить мотор  маслом интересное решение. Очень любопытно, что получится.
Наверняка можно будет удвоить штатную мощность движка.
Главное, чтоб не текло через сальник, и не застывало при невысоких температурах.
Только вот про контроллер на 250Вт забудьте. Он сгодится только на этапе первичных экспериментов. Надо минимум 500-600Вт.

У вас вырисовывается замах на серьезный "взрослый" буксировщик, в то время, как я рассматриваю лишь детский вариант на модельных оутранерах. Надо будет мне название своей темы подправить на "детский", чтобы не отвлекать по-напрасну внимание серьезных дайверов.

dikiu pes

DED, я уверен, что получится! Трансформаторное масло можно добыть даже  Таиланде.  Его примерно 300 мл потребуется, датчики Хола всеж засиликоню. Для приклейки крышок есть автомобильный  герметик , для двигателей, термо влаго маслостойкий.
Когда рама сварная будет готова ,можно провести первый тест в воде.
Контролер, это осознанно, т.к. нужно получить опыт, там будет видно на какой контролер ориентироваться.
да замах изначально на взрослый аппарат, он оправдан необходимостью, т.к. желания на воде превышают физические возможности. Попадали в такое течение, что думали и каюк пришел, хотя все спортсмены с физкультурой проблем нет. В идеале требуется аппарат с возможностью буксировать до 3х человек, скорость небольшая вполне устроит, главное экономия сил.
Планирую форсировать постройку,  давняя мечта уже совсем рядом!

DED

Цитата: dikiu pes от 09 Июнь 2015 в 11:47
я уверен, что получится!

Это самое главное для разработчика. :wow:

И все же - почему трансформаторное масло? Ведь у него и вязкость выше, и теплопроводность хуже чем у воды.
Теплопроводность воды почти в 30 раз выше, чем у воздуха. Этого более чем достаточно для разумного повышения предельной мощности движка.
Ведь с водой вообще не потребуются сальники и герметизация крышек МК. Только компаундовое покрытие внутренних токоведущих элементов. Это уже проверено на практике.
Впрочем, наверняка вы планируемую технологию уже проработали в теории, и не буду навязывать своей точки зрения.

TRO

Вода насосет ионов из металла с компаундами и начнет понемногу проводить. Вода содержит растворенный в ней кислород, и металл при соприкосновении с ней все равно будет окислятся. Ну и из подшибников смазку вымывать будет. Так что если уж лить то масло и совсем немного. Только если разница давлений снаружи и внутри будет, то через подшипники все равно надавит маслица наружу и водички внутрь, надо какие то сальники герметичные впритирку на ось ставить, и менять периодически. Я знаю что в некоторых буксировщиках перед погружениями даже насосом (типа велосипедного) внутрянку накачивают, чтобы воды внутрь через сальники не насосало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dikiu pes

#30
Место контакта сальника  нужно полировать, и сальник  качественный подобрать по размеру к крышке.  Вместо сальника  рассматривал вариант кольцевого уплотнения (" О" ринг) из фторопласта, но ещё не опробованый  вариант. Будет сальник, крышка родная остаётся.
Эскиз на скорую руку для общего представления( очертить в 3d мне пол дня, для обсуждения это лишнее).
Вторая крышка- нужно делать новую. Чтоб закрепить на ней вал. Или доработать оригинальную, приварить к ней алюминиевую втулку для крепления вала. Подкупает простотой, но что за сплав применили  при изготовлении неизвестно, если силумин- вырвет вместе с валом. Крутящий момент паспортный 8,6-22 Нметр.
Поэтому, есть 2 варианта-  точить из болванки( надёжно,но дорого), или отформовать композитную. Мне дешевле композит, по весу даже лучше металла.
Масло конечно более вязкое чем вода. Рассматривал вариант герметизировать дистиллированую воду, но токи в герметичном отсеке- водород выделяется! Опасно. Возможно заменить масло на какую-либо гидравлическую жидкость,  возможно от систем отопления. Нужно изучать.
Масло несложно заменить чем либо в последующем.
Если движек оставить проточным, вариант автора DED , все упрощается с переделкой движка, но куда девать токи и защиту от электрокородирования.? Ещё опасность- грязь в воде и молотая ракушка, жуткий абразив, как керамическая крошка. Придумать какую-то сетку вокруг движка?  Все решаемо!  Остаётся вопрос по защите от разложения металла токами ( гальванопара). Если, делать движок с нуля, это сделать- предусмотреть все защиты , не сложно. А при переделке готового движка, все сложнее.
TRO, сборку движка сделать в масляной ванне, и никакое внешнее давление не страшно, жидкости практически не сжимаемы! Датчики Хола могут пострадать, но мы этого не знаем, только проверить опытом. Для опыта проще взять датчик и сделать гидропроверку ( в ресивер дать давление плунжером), потом проверить на работоспособность.
Какая глубина будет в расчёте, каждый сам решает, мне мах до 25 м.
Масло видится самым простым и надежным вариантом.

dikiu pes

#31

Цитата: DED от 09 Июнь 2015 в 13:15


Ведь с водой вообще не потребуются сальники и герметизация крышек МК. Только компаундовое покрытие внутренних токоведущих элементов. Это уже проверено на практике.
Впрочем, наверняка вы планируемую технологию уже проработали в теории, и не буду навязывать своей точки зрения.
Если ваш способ проще- навязывайте! Нам нужна простота и надёжность.
Я так вижу, что компаундом покрыть нужно все.
Обмотки- термопроводным компаундом.
Все железные части- диэлектриком, полиэфирка, лак, что ещё.
Контакты и датчики- силиконовым  герметиком.
Магниты-?
Возможно излишняя перестраховка!?
Защита движка от абразивных частиц- сетка, к примеру, нерж. сетка кокон вокруг движка. Защита от абразива обязательна!

DED

Цитата: dikiu pes от 09 Июнь 2015 в 23:57

Защита движка от абразивных частиц- сетка, к примеру, нерж. сетка кокон вокруг движка. Защита от абразива обязательна!

ЗАЧЕМ??? Поясните смысл, плз.

Внутри движка надо залить термокомпаундом все обмотки и подходящие провода до паек к силиконовым выводам. И лучше (для однородности заливки) этим же компаундом залить плату с дачиками Холла до их паек с выходными силиконовыми проводами.
Остальные открытые железяки, в том числе магниты просто залачить, предварительно очистив от масла.
Потом добавить внутрь МК масла (по вкусу), и без всяких мер по герметизации закрыть крышками. И пусть себе там живет просочившаяся вода. Она никому не помешает.
Никаких дополнительных сальников на подшипники  не надо. При штатных скоростях вращения и нагрузках они переживут самого пловца. Если даже в них и появятся небольшие люфты через несколько лет, то это никак не скажется на параметрах буксировщика.

А вот по представленной вами картинке есть замечание.
Нельзя убирать родной подшипник МК на валу. Иначе будет гулять зазор между сердечниками ротора и магнитами. Может цеплять при перекосах "кастрюли".
Да и саму кастрюлю ни к чему делать монолитной. Я бы сделал:  диск - труба - вставка в трубу для крепления вала.


dikiu pes

Защита от абразива в случае проточного двигателя. В вашем предложении - практически герметичная конструкция, образив не попадет вовнутрь двигателя, защита не нужна!
С крышкой еще поколдуем, особых различий  некоторых ньюансах конструкции  не принципиально, радиального биения будет не более чем с родной крышкой, т.к. все размеры и площади контакта с ротором остаются прежними.
Контролер есть 48v 600w с возможностью управления двигателем при поломанных датчиках Хола, либо без датчиков. Дороже от моего контролера всего на 5$, -кандидат на замену.
Вчера еще раз пересчитывал общий конструктив, расчитывалась балансировка по центрам масс, габариты доски, и расположение двигателя в насадке или в корпусе.  Выгодней с размещением движка в корпусе в проточной камере. Расположение центра тяжести выгодней с точки зрения управляемости и маневренности, и больше по обьему отсек для вещей. Корпус жесткий, с балластной камерой. От телескопическоо варианта отказался по прочности. Основное применение-поверхностное катание. Подводное использование-как доп. опция.
Увеличим габарит доски до 1,2 метра длиной, акб на 48v, 4 банки 12v 14A.
Все, остановимся на таком варианте! Пора заняться непосредственно работой.
По мере строительства буду делиться отчетами.