avatar_VVK

Контроллеры Vector, открытый код. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей)

Автор VVK, 08 Май 2015 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 13:55
А планочки алюминиевые на которые закреплены транзисторы? И прикидывали какое тепловое сопредставление получилось, я так понимаю планочки только для теплопереноса а охвладиель корпус???
Радиатор должен быть заводской, сейчас пока алюминиевые уголки. Такая конструкция применена, т.к. так топология платы более оптимальная получается. В принципе, теплоотвода должно хватить. 

on4ip

Круто. А по индуктивностям паразитным не считали? Я что пропустил там транзисторы на 150? Процессор сильный стоит? И если что можно под него свое по писать или после продаже возможность прошивки отключена будет? Это я в плане свого компрессора. Алгоритмы безсенсорные в матлабе откатал и в С написал,но силовую мне не осилить.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 18:41
Круто. А по индуктивностям паразитным не считали?
Нет, это очень сложно считать. Тут много факторов влияние оказывают.
Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 18:41
Я что пропустил там транзисторы на 150?
На 100В. Чем выше рабочее напряжение мосфета, тем выше сопротивление его открытого канала и соответственно меньший ток он может пропустить. Поэтому на 150В ставить смысла не вижу. Но блок питания контроллера работает и на 150В, поэтому при необходимости можно использовать 150В транзисторы.
Сейчас применены IRFP4110. Еще можно поставить IRFP4468, у них сопротивление канала меньше.

Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 18:41
Процессор сильный стоит?
dsPIC33EP512MU810 ,  120мГц , 60 DMIPS

Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 18:41
И если что можно под него свое по писать или после продаже возможность прошивки отключена будет? Это я в плане свого компрессора. Алгоритмы безсенсорные в матлабе откатал и в С написал,но силовую мне не осилить.
На уровне схемы я архитектуру контроллера пока не открываю, поэтому свою программу вы под него сделать не сможете.
Оставлена только возможность смены прошивки через USB.

on4ip

А если код мой будет сможем его в вашу прошивку вставить? Например как либку
В жизни все не так, как на самом деле.

suso

Цитата: strannik от 26 Июль 2015 в 22:38
Думал что на STM32 собран. Тоже камень не плохой.
Да, камень тоже хороший. Но и мипсы не просто так начали в bionx ставить dsPIC30F6015.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

on4ip

Стм стм рознь, есть общего назначения есть спец просто нужно под задачу брать.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: on4ip от 26 Июль 2015 в 22:50
А если код мой будет сможем его в вашу прошивку вставить? Например как либку
А какой код? Безсенсорное управление? Он у меня жестко связан с аппаратной частью и просто так без дополнительной отладки его не подключишь.
Да и не нужен он, т.к. в контроллере уже есть все необходимое.

on4ip

[user]strannik[/user], Ну как работать с аппаратной частью я очень даже в курсе.=) Пога горелых преобразователей на моем счету 0, и я имел опыт работы с преобразователями с открытой платформой пригодных к портированию собственного ПО, и в любом случаи вопросы адресованы не к вам+) сделаете свою силовую тогда может и у вас спросят.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

#44
Наконец-то закончил рабочий экземпляр, который уезжает первому заказчику:



Следом за ним будет еще один (тоже уезжает) и в течении месяца еще два.

Из последних доработок:

- Добавлена защита от обрыва нулевого провода ручки газа.
- Добавлена поддержка аналоговой ручки тормоза. Выбор типа тормоза производится из программы.
- Добавлен тихий режим работы МК.
- Доработан круиз-контроль для поддержания скорости при езде с уклона. Если при езде вниз скорость начинает расти, двигатель будет притормаживать.
- Добавлена возможность автоматического включения круиз-контроля при удержании газа на одном уровне в течении заданного времени.
- Частота ШИМ увеличена до 40 кГц.


И по безсенсорному режиму.
Разгон до начальной скорости, при которой начинает работать безсенсорный режим, не прошел тестирование. Слишком много вибраций и шума получается. Поэтому автоматический разгон я вообще убрал, и ездок сам должен будет на педалях разогнать велосипед до скорости 5-7 км/ч. На ровной поверхности не сложно разгонять просто отталкиваясь ногами, но в горку так не получится.
Т.е. в качестве аварийного этот режим вполне подходит, но как основной будет не удобен.
Пока так, над стартом придется еще работать.

Обновленная инструкция в первом сообщении

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2015 в 13:49
Текущая цена вопроса?
Пока, как и написано в первом сообщении ~15тыс. Но т.к. первые образцы являются бетта-версиями, то они будут дешевле.

Да, еще забыл - частота ШИМ увеличена до 40кГц.

silayma2

[user]VVK[/user], а вот про это можно по подробнее
Цитировать- Двухуровневая настраиваемая сигнализация.
И если этого там уже нет, то возможно сделать включаемую и отключаемую защиту по блютусу?
По типу как на автомобилях, карточка от сигнализации в кармане водителя, авто едет, если нет, то через пару метров заглохнет. Тут тоже самое, но по каналу блютуса, пока контроллер с блютусом моего телефона связан, мотор вращается, как только сигнал блютуса потерялся, идет звуковой сигнал и пропадает питание мотора, либо мотор останавливается переходя в режим КЗ.

on4ip

А марка транзистора может быть озвучена?
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: silayma2 от 21 Сен. 2015 в 15:57
[user]VVK[/user], а вот про это можно по подробнее
Цитировать- Двухуровневая настраиваемая сигнализация.
И если этого там уже нет, то возможно сделать включаемую и отключаемую защиту по блютусу?
По типу как на автомобилях, карточка от сигнализации в кармане водителя, авто едет, если нет, то через пару метров заглохнет. Тут тоже самое, но по каналу блютуса, пока контроллер с блютусом моего телефона связан, мотор вращается, как только сигнал блютуса потерялся, идет звуковой сигнал и пропадает питание мотора, либо мотор останавливается переходя в режим КЗ.
Да, сделать можно, только мне не нравится, что без телефона совсем не будет работать.

В прошлой версии у меня была немного другая защита:
Контроллер после включения находится в заблокированном состоянии и разблокировать его можно только с телефона. Как разблокировал, можно ехать. Если питание выключить, то при следующем включении опять разблокировать нужно. Сейчас я эту функцию убрал, вроде особо она никому не нужна.

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2015 в 16:15
А марка транзистора может быть озвучена?
Сдвоенные IRFP4110

silayma2

[user]VVK[/user], хотелось бы чтобы эта функция была отключаемая, так как иногда и у телефона может аккум сесть, или еще что нибудь, а может она кому то и вовсе не нужна. А еще не думали над выводом USB разъема для подзарядки различных устройств или даже подключения  фары маломощной, чтобы не ставить дисишку?

VVK

Цитата: silayma2 от 21 Сен. 2015 в 20:30
[user]VVK[/user], хотелось бы чтобы эта функция была отключаемая, так как иногда и у телефона может аккум сесть, или еще что нибудь, а может она кому то и вовсе не нужна.

Я делаю так, чтобы все функции можно было подключать/отключать из программы.

Цитата: silayma2 от 21 Сен. 2015 в 20:30
А еще не думали над выводом USB разъема для подзарядки различных устройств или даже подключения  фары маломощной, чтобы не ставить дисишку?
Не хочется внутренний блок питания перегружать, он до 1.5А рассчитан.
Для маломощного света на плате есть два выхода 12В по 0.3А. Но я их пока для пользователя наружу еще не выводил.


atlet

я думаю что многим понравилась бы возможность подключения стоп сигнала и поворотников .

VVK

Цитата: atlet от 01 Окт. 2015 в 22:48
я думаю что многим понравилась бы возможность подключения стоп сигнала и поворотников .

Слаботочные выхода для светодиодных поворотников на 12В в контроллере заложены. Я их пока наружу вывожу в комплектации для моноцикла (можно подключать светодиодные ленты длиной 30 - 50 см). Скоро выведу и для велика.
А для стоп-сигнала, к сожалению, места на плате совсем нет. :-(