Реклама: 20S1P  лучший способ сборки и тестирования (Li-Po)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от John38 (13.06.2021 в 15:06)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (13.06.2021 в 15:06)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей25 (13.06.2021 в 15:06)4. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Dankur (13.06.2021 в 15:05)5. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Denzel Motors (13.06.2021 в 15:04)6. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от serg.k (13.06.2021 в 15:03)
7. Электро триал мотоцикл (Электромотоциклы ) от stels (13.06.2021 в 15:01)8. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от kuznechov119m (13.06.2021 в 14:59)9. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от barkas (13.06.2021 в 14:57)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (13.06.2021 в 14:56)11. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (13.06.2021 в 14:54)12. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от maris29 (13.06.2021 в 14:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2665 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Мая 2015 в 15:45
Прочитано 2665 раз
Оффлайн

Vladimir1964

Україна м.Львів Сообщений: 354
 После двух лет участия в индустрии електро-велостроения (изготовление рам) пришло время собрать собственный первый велосипед.
Читая форум пришел к заключению что для моего первого проекта нужен литий-полимер.
Для неспешной езды приобрел 1000 Вт 24" МК .
 На форуме взял 60шт б/у пакеты по 25000мА.


Для себя первую сборку  решил собрать из пакетов в елемент ,в виде 20S1P.
Часть первая - тестирование.
 На форуме определено три основных параметра при тестировании Ли-Полей:
 - емкость
 - внутреннее сопротивление
 - саморозряд
 Первое что хочу сделать , это провести тест на разряд-заряд и определение емкости всех 60шт пакетов.
Для этого  прикупил  зарядку  imax В6.


 Блоком питания приспособил 10А автозарядку к которой на выходе в паралель установил конденсатор.


 К сожаления прибор почему то "не принял" этого блока питания...
 Сделал другой из трансформатора с переменкой на 12В и диодного мостика на 15А с конденсатором.



 Первый пакет показал на тестере 3,6В. Разрядка на аймаксе прошла за 12 часов при 1А токе.


 Зарядка прошла за 499минут при 5А токе и показала набивку пакета на 31690мА.


Тут у меня сразу вопрос- каким способом увеличить скорость разрядки не повредив при этом химию пакета?

« Последнее редактирование: 11 Мая 2015 в 20:59 от Vladimir1964 »


10 Мая 2015 в 20:28
Ответ #1
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8284
По просьбе отпишусь что свои мощные банки разряжаю тупо мощными кремниевыми в металлических корпусах, предварительно посадив их на радиаторы и включив обдув. Для лифера получилось достаточно 3 диодов, а для липо 4 или 5. Провода брал около 0,5 квадрата около метра, чтобы они тоже внесли свое сопротивление (а то ток может выйти больше нужного). Что бы было правильнее можно включить последовательно с диодами мощную автомобильную галогенку или цементированное сопротивление0,1-0,2 Ом. Забывать надолго такую конструкцию нежелательно (типа на ночь), потому что 3 диода на лифере и 4 для липо окончательно раряжают банки все таки чуть ниже рекомендованных минимальных значений, но в конце это происходит медленно, а нужна эта конструкция все таки для быстрого разряда.

При наличии модельной зарядки можно собрать для неё усилитель разряда. Я еще не делал, но собираюсь. Идея очень проста. Берем геркон, мотаем на нем (прямо на стеклянном корпусе) столько витков чтобы протекающий по виткам ток в 1А его удердивал в замкнутом состоянии (получится токовое реле). Потом через контакты геркона подключаем катущку автомобильного реле (запитываясь от входного напряжения модельной зарядки) и выходными контактами реле замыкаем разряжаемую банку на мощную нагрузку (кусок нихрома например, фантазия не ограничена, в идеале это должен быть стабилизатор тока, тогда можно высчитать амперчасы в процессе).


10 Мая 2015 в 22:51
Ответ #2
Оффлайн

ser_mih

Украина Сообщений: 235
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?
« Последнее редактирование: 10 Мая 2015 в 22:58 от ser_mih »


10 Мая 2015 в 23:10
Ответ #3
Оффлайн

Vladimir1964

Україна м.Львів Сообщений: 354
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?
Да нет зарядка на полный блок в 700Вт 83В уже есть, купил у Wectorа.


 Аймакс для тестирования и балансировки мне достаточно. Брать что то солиднее пока  не буду.
 Хочется в тестировании и разрядке применить что то бюджетное и простое в изготовлении.


10 Мая 2015 в 23:18
Ответ #4
Оффлайн

ser_mih

Украина Сообщений: 235
Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее и ёмкость на разряде как измерять будем?


10 Мая 2015 в 23:26
Ответ #5
Оффлайн

Vladimir1964

Україна м.Львів Сообщений: 354
Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее как измерять будем?
Пока из рекомендуемых способов на форуме склоняюсь к вольфраму. Сегодня взял вольфрамовую проволоку толщиной 2,5мм и после замеров отрезал кусок который соответствует 0,4 Ома., а это 10А нагрузки . Сделаю из нее спираль.
После заряда пакеты отсортирую по емкости, отберу 20шт. и буду нагружать этой спиралью в течении скажем 30мин. А дальше по закону Ома.


10 Мая 2015 в 23:40
Ответ #6
Оффлайн

ser_mih

Украина Сообщений: 235
При нагреве спирали её сопротивление изменится, ровно как и при охлаждении, или нагрев не планируется? :-)
А если куда отвлекётесь, разрядите в ноль, или есть таймер?
Ёмкость всё-же более правильная на ваших номинальных токах разряда.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2015 в 23:45 от ser_mih »


11 Мая 2015 в 20:29
Ответ #7
Оффлайн

Vladimir1964

Україна м.Львів Сообщений: 354
 Тестирование пакетов на разряд-заряд идет круглосуточно. В сутки тестируется 2 пакета.
Заряженные подписываю по параметрам (покзания тестера в вольтах и закачанные милиамперы) и складирую для проверки на саморазряд.

 Пока проходит тестирование решил сделать рамки для пакетов из пористой резины .
 Нарезал полоски и склеил в прямоугольник.


 Для 20 пакетов сделал 40 шт. таких рамок.



Каждый из пакетов теперь будет с двух сторон защищен резиновым амортизатором.





18 Мая 2015 в 16:13
Ответ #8
Оффлайн

graf2014

братск Сообщений: 243
не стал бы так делать трещины подут по сторонам или склеивать их элементы  двух стороним скочем