avatar_Вячесла9

Генератор для электромобиля

Автор Вячесла9, 30 Окт. 2009 в 15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Ув.Вячеслав.Прислушайтесь к колегам.Они хотят уберечь вас от бесмысленых затрат.Вечный двигателей не бывает.Пост.магниты поднимут КПД но не сделают его выше единицы.Если вы реально хотите автомобиль с электротрансмисией то другое дело.Дизель обьемом всего в 0,5 литра мог бы крутит ваш генератор,а он уже питать эл.мотор.А лучше использовать эл.моторы пер.тока с ротором на пост.магнитах.И генератор пер.тока.Тогда КПД может быть еще выше.Но не будет выше 100%

apeks

Поймите что сами магниты генератор не крутят.Генератор крутит первичный двигатель(ДВС,газовая или гидротурбина,стирлинг и т.д.)от которого отбирается кинетическая энергия которую генератор превращает в электрическую.Пост.магниты поднимают КПД электромашин потому что их используют в качестве индуктора.При использовании в качестве индуктора пост.магнита на создание потока возбуждения не расходуется электроэнергия.А при использовании моторов пер.тока с ротором на пост.магнитах получается самая лучшая эл.машина.Колектора у него нет а пост.магниты на роторе создают такую большую индукцию что этот мотор может развивать огромный момент при небольших размерах соответствено маленьких механических потерях на вращение.Это и поднимает КПД.Но даже в этом случае оно меньше 100%

apeks

Если вы собрались использовать в качестве первичного двигателя эл.мотор то сразу встанет вопрос о его питании.Раньше очень часто использовали электромашинные преовразователи(унформеры).Тогда не было возможности строить инверторы.Но всегда электромотор вращающий генератор питается или от сети или от аккумов.И КПД даже лучших одноякорьных преобразователей не выше 80%

apeks

А сравнемие с казино абсолютно некорректно.Казино это способ заработать деньги используя страсть людей к легкой наживе.А в основе того чем мы занимаемся лежит физика,точнейшая из естественных наук.Имеющая мощнейший математический апарат.Поэтому у нас нет возможности выиграть или проиграть.Все дело в бюджете.У кого есть достаточно денег поставит мотор пер.тока с ротором на пост.магнитах,шикарный контролер к нему.Литиевые батареи и получит почти Тесла Родстер.А у кого мало денег купит колекторник.Сам сделает электрооборудование и поставит СК.И будет и этому рад.

Вячесла9

Цитата: apeks от 31 Окт. 2009 в 07:22
А сравнемие с казино абсолютно некорректно.Казино это способ заработать деньги используя страсть людей к легкой наживе.А в основе того чем мы занимаемся лежит физика,точнейшая из естественных наук.Имеющая мощнейший математический апарат.Поэтому у нас нет возможности выиграть или проиграть.Все дело в бюджете.У кого есть достаточно денег поставит мотор пер.тока с ротором на пост.магнитах,шикарный контролер к нему.Литиевые батареи и получит почти Тесла Родстер.А у кого мало денег купит колекторник.Сам сделает электрооборудование и поставит СК.И будет и этому рад.

Я вам очень благодарен за ответ, это то что я ждал.


Моя цель сделать электромобиль  на малых затратах питания и при этом чтоб он мог передвигаться с нагрузкой в 500кг. на большие расстояния с дозаправкой на 1000км-1300км   
       

apeks

Мы сейчас тоже работаем над установкой ДВС обьемом 0,1 литра в электроавтомобиль.Получается одновальный гибрид.На расстояния до 50-80 км машина едет от аккумов.Если едешь дальше ДВС заводиться на ходу,впрягается и тянет в спарке с ТЭД.Мы поднимем степень сжатия до 11.Уберем дроссельную заслонку.Управление ДВС будет осуществлять ТЭД.Рекуперация позволит максимально использовать энергию топлива.Как поставим ДВС в машину выложу фото в ветке о гибридах

Вячесла9

Цитата: apeks от 31 Окт. 2009 в 12:28
Мы сейчас тоже работаем над установкой ДВС обьемом 0,1 литра в электроавтомобиль.Получается одновальный гибрид.На расстояния до 50-80 км машина едет от аккумов.Если едешь дальше ДВС заводиться на ходу,впрягается и тянет в спарке с ТЭД.Мы поднимем степень сжатия до 11.Уберем дроссельную заслонку.Управление ДВС будет осуществлять ТЭД.Рекуперация позволит максимально использовать энергию топлива.Как поставим ДВС в машину выложу фото в ветке о гибридах

Спасибо за помощь,  хотя сложно разобраться в вашей схеме хотел бы попросить вас когда будут выложены фото сообщить мне. п.с. заранее вам благодарен.   

Вячесла9

Цитата: apeks от 31 Окт. 2009 в 05:00
Ув.Вячеслав.Прислушайтесь к колегам.Они хотят уберечь вас от бесмысленых затрат.Вечный двигателей не бывает.Пост.магниты поднимут КПД но не сделают его выше единицы.Если вы реально хотите автомобиль с электротрансмисией то другое дело.Дизель обьемом всего в 0,5 литра мог бы крутит ваш генератор,а он уже питать эл.мотор.А лучше использовать эл.моторы пер.тока с ротором на пост.магнитах.И генератор пер.тока.Тогда КПД может быть еще выше.Но не будет выше 100%


Да Спасибо я столько не успею прочитать я понял, что выходит 8литров теже километры и заряжать каждые четыре часа.

apeks

Если гибрид сконструирован правильно и поставлена задача максимально возможной эфективности то машина массои до 1200 кг может потреблять не более 3 литров по трассе и 5 литров бензина при 60 км в час в тепловозном режиме.Главное правильно подобраный и доработаныи ДВС в спарку к ТЭД и эфективные конструкция и управление спаркой

apeks

При длиных перегонах заряд батарей от сети не требуется.Весь смысл гибрида в том чтобы ехать без остановки тысячи км только дозаправляясь бензином.А приехав в город назначения снова кататся вокруг розетки не расходуя бензин.

Вячесла9

Цитата: apeks от 02 Нояб. 2009 в 22:56
Если гибрид сконструирован правильно и поставлена задача максимально возможной эфективности то машина массои до 1200 кг может потреблять не более 3 литров по трассе и 5 литров бензина при 60 км в час в тепловозном режиме.Главное правильно подобраный и доработаныи ДВС в спарку к ТЭД и эфективные конструкция и управление спаркой


Я думаю вполне реально. Надо использовать одновальную схему. Это когда кол.ЦЕПЬ ДВС соединен с валом ТЭД. ДВС берется объемом 0.3-0.5 Он соответствующим образом дорабатывается и выводится на самый оптимальный режим. У него повышается степень сжатия до 6.  Вводится жидкостное охлаждение, для стабилизации рабочих температур. Усовершенствуется система питания. Устанавливается импульсная система зажигания с энергией искры до 3 джоулей и зазором в свече до 5 мм(лучше установить свечу от форда, у нее большой диаметр).Я ставил такие системы на разные машины. Рекорд расхода у нас был 3,7 литра на 100 км. для ВАЗ 21011 с мотором со степенью сжатия 11.5 и пятиступенчатой КПП и беговом заднем редукторе при скорости 60 км в час. Все это позволяет довести КПД ДВС до 25-30 % стабильно и позволит извлечь из литра бензина 2-2.5 кВт/ч. Получается универсальная силовая установка. ТЭД тянет до 2800 об., а выше ДВС раскручивается и дает мощность и тягу. Они могут работать как вместе, так и раздельно. При паузах в тяге и на перекрестке ДВС работает и заряжает тяговую батарею при помощи ТЭД(он же тяговый и тормозной генератор при рекуперации). При этом ДВС может не работать при чисто электромобильном режиме. При этом ТЭД разгоняет машину, а ходовой режим обеспечивает ДВС напрямую крутящий колеса с преобразованием  в электроэнергию. Естественно батарея заряжается от сети. Это позволит запускать ДВС только для длинных поездок, так что сэкономит ресурс двигателя. При отказе электрической части силовой установки ДВС может работать самостоятельно используя дополнительное запасное электра колесо ротор маховик (режим маховик).
А если у меня будет возможность я хотел бы сделать гибридный тепловой двигатель. Это когда система охлаждения и выхлопа ДВС служат нагревателем Стирлинга. Такая система позволяет поднять КПД теплового двигателя до 55%.Что дало бы возможность довести расход бензина в тепловозном режиме до 1-1.5 литра для массы машины. до 1200 кг.




     идите далее в своих рассуждениях.
Зачем вам тогда вообще ДВС ? ...внешнее сгорание дает более чистый выхлоп чем у ДВС - раз, и сам стирлинг гораздо эффективнее.

Я выкладывал книгу по Стирлингам...
поищите в инэте "двигатель Била" - у него всего две детали и самозапуск
к рабочему поршню приделать неодимы, а к статору катушки - вот вам и готовый герметичный генератор, который только нагреть надо - хоть от свечки.
http://stirling2007.narod.ru/

Я сейчас посмотрел по вашей ссылке двигатель Билла. Он же ДВС. Я хотел построить Стирлинг на турбине. Чтобы не тратить энергию на прогон поршня туда сюда. Ведь потери на эти качели возрастают пропорционально квадрату числа оборотов. А реактивная центробежная турбина проще и имеет только подшипники. Стирлинг турбина может с пользой использовать энергию которую рассеивает ДВС. Причем не важно какой. Расход бензина зависит очень от многих обстоятельств. Поэтому говорить о расходе так однозначно сложно. Просто в гибриде ДВС может быть меньшего объема, чем в простой машине и может работать в оптимальном режиме (с полным открытием дросселя, на стехиометрическом соотношении не 14 н 1 как обычно а 20 н 1.).Поскольку разгонные режимы обеспечивает электрическая часть силовой установки, то ДВС может не иметь того избыточного объема, необходимого для обеспечении достаточной силы тяги и мощности, при малых оборотах и обеспечения достаточной мощности, для динамики машины.  Аккумуляторная батарея не может быть слишком маленькой.  Так как в этом случае возрастает нагрузка  на нее и ресурс будет мал. Конечно лучше паралелный гибрид. Потому что ДВС может напрямую крутить колеса без промежуточных преобразований. При построении гибрида надо все очень тщательно продумывать и оптимизировать все узлы, а то может получится расход больше чем у коптилки.


По сути да. Эл. мотор хорошо тянет на малых и средних оборотах. ДВС на средних и больших. Они отлично дополняют друг друга. Только ел. мотор должен иметь эффективную рекуперацию. Потому что он выполняет две функции. Он ТЭД и при этом тормозной генератор при рекуперативном торможении и тяговый генератор при заряде от ДВС. Если ел. мотор со спаренным с ним ДВС не имеет холостого хода то заряд тяговой батареи происходит только на ходу. А если холостой ход идёт зарядка батарей.


ТЭД (причем не важно какой у него род тока) устанавливается либо на К.П.  либо напрямую на ведущий дифференциал. С задней стороны мотора (его вал удлиняется) устанавливается муфта. Она состоит из стакана с выемками с внутренней стороны и этот стакан установлен на удлиненный вал ТЭД. На ДВС ставится ответная часть муфты. Она тоже имеет выемки только во внешней стороне цилиндра. В них сидят кулачки. Когда ТЭД работает, а стакан вращается, а цилиндр стоит. Таким образом мы можем ехать на электротяге, а ДВС остановлен и не влияет на работу. Когда мы заводим ДВС цилиндр, начинает вращаться. Когда его угловая скорость превысит угловую скорость стакана кулачки входят в зацепление и ДВС входит в сцепку с ТЭД и начинает вращать вал ТЭД и через него колеса. А само изделие и системы управления зависит от конкретной модели ТЭД и ДВС.



Моторы переменного тока не хуже для тяги. По ряду параметров даже лучше. У них нет коллектора. Они сохраняют тяговые свойства в широком диапазоне оборотов. Их можно раскручивать до таких оборотов которые коллекторным и не снилось. При тех же параметрах по мощности они намного легче. Но пока они еще слишком дороги. Если мотор пер тока и контроллер к нему стоят 32200 г.р. то не все их будут покупать. Да за такие деньги, я себе всю машину соберу на коллекторном движении  постоянного тока вместе с АКБ. А добавив еще сделаю гибрид и получу автономность. Покатаюсь несколько лет, а когда подешевеют моторы переменного тока поставлю тяговый двигатель переменного тока. Ведь хочется ездить на электротяге здесь и сейчас. Коллекторном движении  постоянного тока, работающие от переменного тока, имеют совсем другие параметры. У них индуктивное сопротивление и потери на перемагничивание снижены до такого уровня которое позволяет им работать на пер токе промышленной частоты. Поэтому болгарку можно запитать от постоянного тока, а мотор от кары нет. Мы даем на болгарку 120 в. Постоянного тока и отлично работает



Форд скорпио тяжелый. Надо немало энергии или топлива такого кабана возить. Мне в свое время не сразу удалось на такой машине сделать расход 5 литров на 100 км по трассе. Не надо боятся когда что то не выходит и не хватает знаний. Мой клиент и друг парень с золотыми руками. Сам делал капитальный ремонт на ДВС на своих машинах. Он увидел меня и спросил а можно ли сделать электромашину. Я сказал, что можно. И мы решил взяться. Я разработал проект. Выбрал мотор из того, что было. Выбрал аккумуляторы. Разработал и изготовил силовое электрооборудование. Он финансировал проект и выполнял сварочные и монтажные работы. И пошло дело. Мы начали 02.02.02 и в апреле сделали первый выезд. Потом шла доводка до ума. Поэтому нет ничего страшного если не получится сразу. Надо просто привлечь Доцента который выполнит электронные работы и осуществит общее руководство проектом. У моего заказчика вообще нет никакого технического образования. Он просто оплатил мои услуги и я научил его как эксплуатировать эл.моб. Было интересно видеть как автолюбитель превращается в электроавтолюбителя. Приобретает нужные навыки. Ведь по сути эксплуатировать эл.моб проще чем автомобиль. Этому можно легко научится. И если вы чего-то не знаете это не важно. Я например тоже много чего не знал, но стараюсь учиться.







У нас 100% контроль качества.


apeks

Интересно с какой целью вы собрали в здесь мои высказывания?

apeks

В ваших цитатах ошибки.Я предлагал поднять степень сжатия не до 6 а до 12.И начали делать машину 02.02.09.

Вячесла9

Цитата: apeks от 03 Нояб. 2009 в 20:37
В ваших цитатах ошибки.Я предлагал поднять степень сжатия не до 6 а до 12.И начали делать машину 02.02.09.
Вы не обижайтесь я сохранил ваше ноу хау у себя и подправил чуть чуть.
Меня очень заинтересовало это, сейчас думою над этим.
Потянет ли вот этот двигатель генератор в 120в 180А      http://www.valeon.com.ua/goods.php?id=36217

qxov

Прочитайте http://lib.rus.ec/b/121294/read, а потом http://lib.rus.ec/b/76907/read. Можно читать не все, а только про "вечные двигатели". Рекомендую. Во-первых, просто хорошая книга, а во-вторых ее прочтение сэкономит Вам время и средства.

apeks

Ну чтож надеюсь мои высказывания вам помогут.А мы все никак не можем поставить в эл.моб ДВС.Места мало.ДВС оказался на 0.2 литра.Уже все передумали.Но что то придумать надо.Я 5 лет работал на СТО.Занимался форсажем и экономией топлива.Поэтому знаю как согласовать ДВС и ТЭД.

Вячесла9

Цитата: apeks от 03 Нояб. 2009 в 21:32
Ну чтож надеюсь мои высказывания вам помогут.А мы все никак не можем поставить в эл.моб ДВС.Места мало.ДВС оказался на 0.2 литра.Уже все передумали.Но что то придумать надо.Я 5 лет работал на СТО.Занимался форсажем и экономией топлива.Поэтому знаю как согласовать ДВС и ТЭД.

Я представляю себе это вот так: