Китайский Чоппер доработка

Автор Aleks..., 12 Май 2015 в 20:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleks...

Здравствуйте.
Подарили ребёнку китайский чудо электромотоцикл.


Характеристики:
Максимальная скорость - 3,5 км/ч
Мотоцикл оснащен аккумуляторной  батареей 6V4.7AH
Приблизительное время работы при полностью заряженном аккумуляторе 1,5 - 2

При первых же покатушках не понравилось скорость. Уж очень он медленный, прогулочным шагом приходиться притормаживать и ждать ребёнка. Ребёнку 3 года и после 20 минут катания ему стало скучно и он с него слез)))

Решил прибавить немного скорости.
При осмотре выяснил что электромотоцикл с одним приводом: редуктор 6v 13000об. 35W


Нашёл в инете китайские редуктора 6v 20000об. и есть 12v 23000об.
Есть два варианта:
1. купить 2 редуктора 6v c большими оборотами, подключить параллельно ещё один аккумулятор на 6v. (Вопрос: Будет ли это эффективно, увеличится ли скорость?)

2. Купить 2 редуктора на 12v. Поставить аккумулятор на 12v. Не хочется полить плату. Выдержит ли плата 12v???
Есть Фото самой платы



Не могу определиться, вроде как и спалить боязно, а ставить 2 редуктора по 6v есть сомнения будет ли эффект, хотелось бы скорости хотя бы 7км/ч.
Подскажите пожалуйста как мне лучше реализовать мои задумки и как будет лучше?



Дмитрий_ЕКБ

переходите на 12 вольт, а для музыкальной платы соберите стабилизатор на 6 вольт, ну и плавный пуск обязательно, чтоб не рвать шестерни

абориген

 Обороты на двигателе ни о чём не говорят, абсолютно ни о чём.
Ни чайна ни рашен барыги не знют чем торгуют, поэтому единственный вариант искать редукторы от какой-нибудь конкретной модели и по диаметру колёс и заявленной скорости понять что нужно.
2-й вариант купить редукторы и подобрать к ним двигатели либо от шуриков либо от RC-шников, со вторыми проще шестерни подобрать.
3-й самый простой вариант купить два редуктора с МАКСИМАЛЬНО МЕДЛЕННЫМИ двигателями, и два редуктора таких-же размеров с максимально БЫСТРЫМИ движками, переставить быстрые движки в медленные редукторы и не париться. Естественно речь о 12в и сразу подумать об акке хотя-бы свиноте на 15-20 а/ч.
6в проще получить, поставив один мелкий аккум на музыку, и пищать не будет от движков и ШИМа.

Aleks...

Цитата: абориген от 12 Май 2015 в 21:46
Обороты на двигателе ни о чём не говорят, абсолютно ни о чём.
Ни чайна ни рашен барыги не знют чем торгуют, поэтому единственный вариант искать редукторы от какой-нибудь конкретной модели и по диаметру колёс и заявленной скорости понять что нужно.
2-й вариант купить редукторы и подобрать к ним двигатели либо от шуриков либо от RC-шников, со вторыми проще шестерни подобрать.
3-й самый простой вариант купить два редуктора с МАКСИМАЛЬНО МЕДЛЕННЫМИ двигателями, и два редуктора таких-же размеров с максимально БЫСТРЫМИ движками, переставить быстрые движки в медленные редукторы и не париться. \
Перерыл инет не нашёл в Самаре сайтов или магазинов по продаже редукторов, и уж тем более с описанием характеристик редукторов. Побегаю по рынкам может найду. Ну 4 редуктора покупать и 2 потом выкидывать накладно.
А вот вариант с двигателями от шурика интересный.

Aleks...

Куплю я наверное 12v редукторы и если не будет скорости то буду подбирать движки от шуриков)))

Александр67

еще нужно помнить, что все эти трех колесники не рассчитаны на большую скорость, они не устойчивые и будут падать на бок

Aleks...

Ребят подскажите а в качестве стабилизатора можно использовать ( Стабилизатор фиксированного напряжения КР142ЕН5Б)?

Дмитрий_ЕКБ

да,  на музыку и свет его хватит

Yurik

Привет всем и автору темы.

Сейчас доделываю сыну похожий мот изначально 6 вольтовый
Причина переделки аналогичная "медленно ползает и мало".

Сразу решил отказаться от редукторов "штатных", посчитав их ненадёжными.. да и в близости нет их, чтобы купить.  И главное по пересечённой местности, машинки с такими редукторами плохо идут. Прокатные пробовали всякие и они не впечатляли ТТХ.

Вот к такой механической части пришёл:





Расширил колею и удлинил базу для устойчивости.
Редуктор и моторчик от шуруповёрта 14в.
Звёздочка на редукторе, снята с велосипеда детского советского космоса. И имеет механизм обгонный. Но можно и заблокировать его.
В эти выходные погоняли механическую часть. Проблема с отворачиванием звёздочки на редукторе ожидаема была и решена доустановкой контрболта, который не даёт откручиваться гайке.

Скорость на 12 вольтах удовлетворительная. Идти даже быстрым шагом не получается за мотоциклом. Надо чуток бежать.

В планах поставить второй аккумулятор последовательно, для повышения скорости и увеличения времени езды. Управление микроконтроллером + ШИМ. Ручку газа мотоциклетного типа(чтобы потом на мотоцикл посадить). Педаль которая штатная для запуска, заиспользовать под тормоз электронный(передаточное число в редукторе сейчас таково, что провернуть колёса невозможно).

Как-то так...

Давно листал этот сайт для интереса. Но тут руки зачесались и повод возник  :-)

Aleks...

Наконец то пришли запчасти из Китая. Всё поставлено.

2 Редуктора на 12В     23000 об.
Аккумулятор от ИБП,    12В  9Ач

DC-DC регулируемый преобразователь с регулировкой напряжения и тока, для звуковой платы.

Пришлось немного повозиться с местом под редукторы т.к. 12В-редукторы больше чем 6В.
Чоппер стал намного резвее(приходиться бегать :-D), ребёнок катается в удовольствие.
Чуть позже вылажу видео

Aleks...


Aleks...

Из следующих первоочередных задач регулятор скорости с помощью-(BM4511 - Регулятор яркости ламп накаливания 12-24В) / 50A.

Тормоза, если кто делал на 3-х колёсных электро-мотоциклах буду рад совету.
Плавный старт.
Камерные колёса и доработка света

Aleks...

Ребят а кто нибудь контроллер ставил с ручкой газа на 3-х колёсники?

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Aleks... от 17 Июнь 2015 в 17:08
Ребят а кто нибудь контроллер ставил с ручкой газа на 3-х колёсники?
вот здесь есть тест-драйв трёхколесников с ручкой https://vk.com/soft_start

Александр163...

Ребят подскажите пожалуйста. Решил поставить ручку с регулировкой скорости, сыну на детский мотик.
Купил ручку газа http://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bicycle-Scooter-Gas-Handle-standard-ebike-twist-throttle-24V-36V-48V-60V-72V-84V-all/32223215055.html

И шим регулятор вот такой http://www.aliexpress.com/snapshot/7026664242.html?orderId=70248290823263

Хотел их привязать, но в процессе соединения выяснилось что на шим регуляторе изначально подаётся +5в и с помощью регулятора уменьшается. а на ручке я так понял всё зеркально увеличивается с 0-5в.

Можно ли что нибудь сделать с этой бедой?

pchelomor

Цитата: Александр163... от 07 Дек. 2015 в 18:54
Ребят подскажите пожалуйста. Решил поставить ручку с регулировкой скорости, сыну на детский мотик.
Купил ручку газа http://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bicycle-Scooter-Gas-Handle-standard-ebike-twist-throttle-24V-36V-48V-60V-72V-84V-all/32223215055.html

И шим регулятор вот такой http://www.aliexpress.com/snapshot/7026664242.html?orderId=70248290823263

Хотел их привязать, но в процессе соединения выяснилось что на шим регуляторе изначально подаётся +5в и с помощью регулятора уменьшается. а на ручке я так понял всё зеркально увеличивается с 0-5в.

Можно ли что нибудь сделать с этой бедой?

Датчик Холла в ручке перевернуть, чтобы магнит подходил с другой стороны
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр163...

Перевернул Датчик Хола не помогло. Так и не смог пок аразобраться, я так понял на контроллер(регулятор), подаётся около 9в, но по цветам проводов совсем не совпадает (черный+, желтый -)=9в.
При подсоединённом регуляторе показания другие-на 2 проводах напряжение меняется с регулировкой.
Жаль конечно но похоже прийдётся заказать контроллер

pchelomor

А как вы датчик перевернули? Вообще-то по опыту должно было помочь.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр163...

Цитата: pchelomor от 08 Дек. 2015 в 20:54
А как вы датчик перевернули? Вообще-то по опыту должно было помочь.
Задней стороной датчика водил вдоль магнита. А по опыту вы дело имели с подобными ШИМ платами??? Я так понимаю на ручку должно постоянно падаваться 5в, но от этой платы (по  трём проводкам)я такое напряжение не нашёл. Толи плата не той системы), толи у меня руки из .опы растут)

pchelomor

Цитата: Александр163... от 08 Дек. 2015 в 21:44
Цитата: pchelomor от 08 Дек. 2015 в 20:54
А как вы датчик перевернули? Вообще-то по опыту должно было помочь.
Задней стороной датчика водил вдоль магнита. А по опыту вы дело имели с подобными ШИМ платами??? Я так понимаю на ручку должно постоянно падаваться 5в, но от этой платы (по  трём проводкам)я такое напряжение не нашёл. Толи плата не той системы), толи у меня руки из .опы растут)

У датчика три входа +5в, gnd, 1-4.2v. Как правило у контроллера предназначенного для работы от датчика Холла  есть выход в 5в для  его питания. В данной плате по всей видимости должен использоваться переменный резистор. Проверить ручку можно запитав датчик от другого источника на 5в и снять с нее значения управляющего сигнала. Как правило питание подается на красный (+) и черный (-). Управляющий сигнал снимать с зеленого (+)  и черного (-).
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр163...

Спасибо! Ручку проверил подключив к стороннему питанию 5в, - ручка работает(напряжение на зелёном проводе меняется).
А вот от платы регулироваться не хочет.  Отсоединив регулятор, двигатели крутятся на полную. Я так понимаю при подлюченом регуляторе скорости, возможно подаётся сопротивление и они стоят, при кручении регулятора сопротивление уменьшается. Напрямую бы как нибудь соединить но в радиоэлектроники знание маловато.

pchelomor

Т.е. на плате куда подключается переменный резистор 5в не вызванивается?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Дмитрий_ЕКБ

Если не получится подключить китайский блок к ручке, то есть версия заводского блока плавного пуска с управление под датчик Холла https://electrotransport.ru/index.php?topic=22646.0
производитель рядом с Вами в Тольятти, видео тест-драйва здесь https://vk.com/soft_start

Александр163...

Цитата: pchelomor от 09 Дек. 2015 в 21:37
Т.е. на плате куда подключается переменный резистор 5в не вызванивается?

Да с отрезанным резистором не вызванивается. А с ним меняется при регулировки на 2-х проводах. Подключил с стороны 5в от зарядки телефона. - работает.

Подключил к аккумулятору (DC-DC плату регулировки напряжения) и оттуда настроил и подал 5в-не работает, не пойму пока причину.

Дмитрий_ЕКБ

немного уже запутался в ваших измерениях, скажите а китайский шим работает с резистором, а то есть процент брака и иногда приходят нерабочие блоки

Александр163...

#25
Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 13 Дек. 2015 в 15:03
немного уже запутался в ваших измерениях, скажите а китайский шим работает с резистором, а то есть процент брака и иногда приходят нерабочие блоки
да с резистором работает.Я сам всё не как не разберусь до конца. С резистором он показывает одни напряжения. Без него совсем другие. причём по цветам на шим не чего не совпадает.
На фото накрутил провода,  что бы показать рабочее соединение по проводам
Справа идёт питание от зарядки телефона 6в, С лева провода от ручки. и красный от платы у меня не  нужный оказался.


Добавлено 13 Дек 2015 в 15:32:45




Но при подключении питания от аккумулятора через DC-Dc вот такой -

он у меня почему то не работает

Александр163...

#26
Вот такое напряжения у меня на выходе этих трёх проводов




Дмитрий_ЕКБ

#27
у меня похожий шим тоже с али, цвета проводов логике не подчиняются,  красный - минус, черный - на регулировку, желтый - через резистор подключен к плюсу, т.е переменник выступает как делитель напряжения, без нагрузки на этих проводах могут быть любые значения.
а зачем маломощный DC-DC?
и зачем вы внешнее питание подаёте? возможно обратной полярности.
проверьте тестером куда идёт красный провод- он нужный

Александр163...

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 13 Дек. 2015 в 18:29
у меня похожий шим тоже с али, цвета проводов логике не подчиняются,  красный - минус, черный - на регулировку, желтый - через резистор подключен к плюсу, т.е переменник выступает как делитель напряжения, без нагрузки на этих проводах могут быть любые значения.
а зачем маломощный DC-DC?
и зачем вы внешнее питание подаёте? возможно обратной полярности.
проверьте тестером куда идёт красный провод- он нужный
Скажите а через переменный резистор только один провод(питания) соединён, или они все через него подсоединены?
И возможно такое что от ШИМ нет минуса?
В переменным резисторе я так понял выходное регулируемое напряжение должно быть посередине - у меня это желтый провод.(прощупать напряжение не удаётся)
На черном проводе у меня +
Красной при уменьшении 3.2в при прибовлении скорости  до 0.0в
С блоком питанием от телефона и тем подсоединением что на фото выше регулировать движки получалось, поэтому хотел подать напряжение со стороны через dc-dc.

Александр163...

Накидал свои представления о соединении всей этой системы

Черный (минус), думаю должен идти на радиатор, т.к не смог найти минус.
Так и не смог разобраться в этой хитрой системе.
Решил заказать модуль плавного старта в Тольятти, написал и им на почту,но второй день молчат

Александр163...

Ну вот наконец то пришел  Модуль плавного старта с Тольятти.
Подключил всё работает. вот видео


Добавлено 22 Дек 2015 в 21:29:23

Удлинил сиденье и  обшил кожей, теперь вид получше.


Александр163...

Единственно теперь аккумулятора не хватает при падении до 12в не крутит.
Менял проводку и вот думаю не переборшил ли с проводами сечением 4мл. ;-D
в магазине других не было 2.5 и 4.
Подскажите не много ли это? И какое сечение самое оптимальное?

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Александр163... от 22 Дек. 2015 в 21:33
Единственно теперь аккумулятора не хватает при падении до 12в не крутит.
Менял проводку и вот думаю не переборшил ли с проводами сечением 4мл. ;-D
в магазине других не было 2.5 и 4.
Подскажите не много ли это? И какое сечение самое оптимальное?
Александр163, с сечением нормально, меньше потерь будет в проводке.
а вот с аккумулятором не понятно.... вы где мерили напряжение, потому что блок работает до напряжения 5.5-5.6в и в вашем случае надо посмотреть под нагрузкой сам аккумулятор, пока других причин не вижу

Александр163...

Всё разобрался. Питание света и музыки было подключено к кнопки реверса, тоесть к МПС. Подлючил всё напрямую через кнопку питания, всё отлично.

Александр163...

1. Из следующих задач обтянуть колёса покрышкой от тележек.
2. Сделать тормоза.
Подскажите как можно лучше реализовать тормоза?

Дмитрий_ЕКБ

можно сделать динамический тормоз - торможение двигателем.
в качестве тормоза можно использовать педаль под правой ногой, управляется всё релюшкой с несколькими группами контактов. Идея такая, при нажатии на педаль срабатывает реле и отключает мотор от основной схемы и закорачивает контакты двигателя, этим же реле одновременно отключается питание подаваемое на блок плавного пуска. Вот а при отпускании педали мотор соединяется со схемой мотоцикла, на блок плавного пуска возвращается питание и при любом положении ручки газа мотоцикл всё равно плавно начнёт ускоряться, если ручка газа на минимуме, то будет стоять пока не покрутите ручку.
вот как так я вижу эту схему тормоза

Дмитрий_ЕКБ

или вот так производитель рекомендовал, только реверс на схеме не нарисован

Александр163...

#37
Спасибо Дмитрий за участие и ответы в моей скромной теме.
В вашем варианте в общих чертах всё понятно. Единственно осталось разобраться какое реле использовать, и как на это реле все подключить(правильно реализовать).

Дмитрий_ЕКБ

нужно всего одно реле на 12 вольт с 2 группами контактов

Александр163...

#39
Всем доброго дня!
Появилась такая проблема что при уменьшении напряжения(уменьшении скорости), горят провода идущие на звук и свет.
Накидал быстренько рисунок подключения электрики внутри.
При подключение к разъёмам 1 и 2 и уменьшении напряжения до минимума горят провода на звуке.
При подключении к разъёмам 3 и 4  ход начинает дергаться и горит предохранитель на DC шим.
Не как не пойму в чем может быть причина. Буду очень рад если кто то поможет и тыкнет носом :-)

Дмитрий_ЕКБ

схема абсолютна кривая!!!!!
а зачем на схеме 2 шим регулятора? достаточно блока плавного пуска, он тоже поддерживает регулировку мощности

Дмитрий_ЕКБ

индикатор и DC-DC подключайте параллельно к аккумулятору, первый шим нужно убрать и переменный резистор поставить на блок плавного пуска и всё заработает.

Александр163...

[user]Дмитрий_ЕКБ[/user],
На МПС стоит ручка с датчиком хола. А первый шим ставил для того что бы сажать детей разных возрастов т.е. для маленьких скорость 2-3 км/ч для тех кто чуть больше 7 км/ч.
У меня тоже возникла такая мысль что 2 шима друг с тругом не хотят работать, там ещё и dc-dc на звук и свет тоже в принципе является шимом.
Нашёл вроде свой косяк и свою не внимательность, плюсы на первом шиме были перепутаны. Сегодня покатаемся, посмотрим.
Большое Спасибо!

pchelomor

[user]Александр163...[/user], можно было поступить проще. В цепь педали газа переменный резистор+байпас

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Дмитрий_ЕКБ

МПС- позволит реализовать все ваши хотелки, второй шим ставить не надо