avatar_niggah

Параллельное подключение двух разных батарей

Автор niggah, 14 Май 2015 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

niggah

Я вот пока чего понять не могу.
Есть у меня батарея 16s 20Ач, на призматиках, с BMSкой само собой.
Если я соединю параллельно с ней на разрядных выходах батарею 10Ач, что будет? И будет ли вообще что то?
Если у BMS есть отдельные выходы на зарядку, то что происходит если ее заряжать через "разрядный" разъем?

Задача проста - хочу увеличить емкость. Чтобы без заморочек. Вариант с переключателем пока что первый в списке.
Вот сижу и размышляю, а чем собсна плох вариант просто их запаралелить....

илс

[user]*[/user], а найти поиском ответы на эти вопросы пытались?
Таких темы и вопросы возникают у новичков каждый месяц.
И каждый месяц появляются практически одинаковые ответы.
Это же форум, а не чат.
Здесь принято потратить значительное время на поиск соотв. инфы и только в случае отриц. результата начинать новую тему.

niggah

Уважаемый ИЛС, в интернете есть четко две точки зрения на обозначенную Вами "проблему".
Скажу честно, Ваш снобизм мне чужд.
Дайте ссылки, а лучше просто ответьте (вам же не лень было напечатать то что Вы напечатали) - умоляю, не надо вот этого унылого "опять эти ламеры создали новую тему". Милейший форум, к чему все это.

илс

[user]*[/user], это не снобизм, а элементарная забота о форумном порядке.
=====
Насчет 2-х точек зрения, оч. интересно, можете их озвучить, вдруг удивите. ;-)
А ссылки я давать не могу.
Настройки форума не позволяют.  :pardon:

niggah

про две точки - ну они сами озвучились
1. ищи, не нашел - сам дурак
2. спросили - ответили

на самом деле, первый вариант (ваш) он тупиковый и делает из форума википедию, что не совсем удобно и главное, зарубает на корню большУю часть общения

Добавлено 14 Май 2015 в 23:06

а т.н. форумный порядок и есть снобизм

илс

[user]*[/user], Зря обижаетесь.
Я вполне готов корректно ответить человеку, который начинает новую тему словами, типа потратил 2 часа. инфу не нашел, помогите советом.
А так, вы упреками в снобизме просто защищаете свою лень.
А ведь поиск помог бы вам найти соотв. темы и могли бы прекрасно задать вопрос там.
Вот вам в качестве ответа на снобизм:
Спойлер
§2 Создание новых тем

    Запрещается создание новых тем:

    2.1 Уже обсуждавшихся в конференции; пользуйтесь поиском для нахождения ответов на вопросы.
    2.2 В разделах форума, не подходящих по тематике.
    2.3 Сразу в нескольких разделах форума одновременно, а также дублирующих тем.
=====
5 Меры пресечения

    За нарушение Правил форума пользователем модератор соответствующего раздела форума может выставить следующие виды наказаний: устное предупреждение, предупреждение, режим "только чтение"(RO, read only, ридонли, РО) на определенный срок, премодерация всех публикуемых пользователем сообщений, бан (на определенный срок или бессрочный).
    Вид наказания выбирается модератором, ориентируясь на следующие нормы:

        5.1 Предупреждение – за нарушение правил оформления сообщений, оффтопик, личную переписку, неиспользование поиска, прочие легкие нарушения.
        5.2 Нарушение (1 балл) – за повторное нарушение правил, в первый раз повлекшее за собой выдачу устного предупреждения, обсуждение модерирования, флуд, флейм, использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной розни и пр.
        5.3 Режим "только чтение" и премодерация – за особо тяжкие нарушения, например, троллинг и игнорирование выданных предупреждений.
        5.4 Бан – за спам, повторную регистрацию пользователя, а также по достижению 5 баллов нарушений (в период действия срока давности каждого из них).
        Сообщения, повлекшие за собой выдачу наказания, могут быть отредактированы или удалены модератором.

А в этой (непрофильной) теме последний раз  обсуждался интересующий вас вопрос:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26453.0;topicseen

niggah

Уважаемый ИЛС, вы уже дважды обозначили свою позицию как "презумпцию виновности", напечатали много букв, но не сделали ничего для меня полезного, даже с учетом ссылки на непрофильную тему. Обижаться на людей не мое, я просто опечаливаюсь и не общаюсь с ними.

По теме: я не смог найти на форуме однозначного ответа на свои вопросы. Проверять опытным путем очень дорого если считать не деньги а время.

илс

[user]*[/user], Ок, сейчас напишу ЧаВо на эту тему.
Раздел Чаво сами найдете или помочь?

Андрей25

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14868.0   
Кстати, акб я так-и соединил параллельно, но только для разряда.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

Вот, набросал ФАК, постарался максимально доходчиво, без снобизма:  :kidding:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.msg591281#msg591281

DimV

Спасибо, очень доходчиво. Хорошо, если бы так же рассказали о параллельном соединении свинцовых АКБ разной емкости (у меня 12 А*ч, хочу запараллелить с 9 А*ч)

i

Видимо не совсем доходчиво...
Или читали не внимательно, ведь там ясно написано: " общее правило таково, параллелим элементы с одинаковой химией и главное - имеющие одинаковое номинальное напряжение."
Чтоб совсем понятно было уточню: свинец со свинцом можно параллелить, а с литием или металогидридом - нет.

илс

[user]i[/user], перечитал пост от [user]DimV[/user], 2 раза и не нашел там упоминаний про разную химию.  :-)

[user]DimV[/user], Если речь идет о параллельном соединении свинцовых (видимо упсовых) батарей, дык это очевидная процедура.
Выравниваем потенциалы и вперед.  :hello:
Конечно, в идеале нужно стремится к параллельному соединению на уровне элементов батареи, но с учетом недолгой жизни свинца на легком электротранспорте и конструкции современных батарей, этими соображениями можно пренебречь.

niggah

Уважаемый ИЛС, спасибо за отзывчивость, это по-человечески очень приятно.
Однако, без ЧАВы по BMS все равно трудно понять, что будет происходить при параллельном подключении, когда потенциалы станут разными.

илс

#14
[user]*[/user], а в каких случаях они  станут разными?
Видимо, если  одна из БАС отключится раньше другой. При разряде.
Ничего  страшного.  Вскоре отключиться и другая,  вел  остановится.
Раз у вас ЛЖФ, то о разности потенциалов можно не сильно беспокоиться. :exactly:

Хотя, если не гнать на пустых батареях, то за счет токов перетекания,  БМСки будут отключаться почти одновременно.

niggah

То, что они станут разными, это к гадалке не ходи. Сомневаюсь, что есть две батареи с одинаковым графиком разряда, тем более когда они разной емкости, пусть и обе лифеполи. Другой вопрос, что это произойдет ближе к концу, но все равно случится.

илс

[user]*[/user], к гадалке, действительно, ходить необязательно.
Достаточно было посещать школу,.... физика, 7-ой класс, если не ошибаюсь. :kidding:

БМС, это ключ\рубильник. На рисунке ниже отображен сплошной линией.





Так вот, в этой схеме, потенциал элементов/батарей всегда будет одинаковый.
=====
Ко мне обратился заказчик, который попросил усилить дохлый свинец, дохлым литий-полимером (для экономии).
Самокат увеличил пробег почти в 2 раза, парень ездил весь сезон и благодарил меня за это решение.
На полимере поставил БМС, все работало отлично, не грелось и ехало. :wow:
А вы говорите  - случится.  :-\

niggah

про схему и аналогию с рубильником ничего не понял.
Есть два источника в параллель. У одного на полюсах 3В, у другого 12В.
Если нет БМС, то все понятно - пойдет зарядка трехвольтового от двенашки.
А вот если есть БМС у трешки - то как она себя поведет? 

илс

[user]*[/user], аналогия с рубильником практически 100%.
Только этот рубильник автоматический, т.е. размыкается (замыкается) при выполнении ряда условий.
===
Ваш пример некорректный. Придумайте другой.
Выше обсуждалось, что на момент соединения, потенциал должен быть одинаковый. Т.е. или 3 или 12В.
Теоретически, он может стать разным (после физического соединения элементов/батарей), при совпадении большого числа условий.
Когда придумайте и опишите эти условия (полностью или частично), обсудим риски для конкретных батарей, конкретного конфига. ;-)

niggah

Ну дык я уже придумал (см выше). Не 3 и 12 конечно, но 0,2В с канала может быть, если одна из батареек разрядится быстрее другой, а это будет, т.к. разрядная кривая у всех разная, особенно в конце. Суммарно это конечно совсем немного - ок 3 вольт на всю батарею, но тем не менее, это запросто - ближе к концу цикла разрядки. Вот и хочу понять, что будет с этими 3 В разницы на выводах батареи.

илс

[user]*[/user], да я тоже писал выше, но вы упорно отказываетесь понять, что если батареи запарарелены толстым медным проводом, то разность потенциалов там не может превышать 0В.
Да, она может возникать  на банках (ячейках) каждой из батарей.
Именно поэтому рекомендуют объеденять и балансирные провода.
Если мы говорим о двух хороших (исправных) литиевых батарейках, то для маломощных конфигов, ничтожным разбегом между ячейками можно пренебречь.
Кроме того, следует понимать, что если импеданс (вн. сопротивление) батареек примерно одинаково, то они будут разряжаться равномерно.
А если разное, если разная емкость, то возможны варианты.
Я к примеру езжу на гибридной батарейке (18650 в комбинации с липо). Все разряжается и отключается равномерно. Там идет довольно сложный процесс перетекания токов, который подробно описывался в соотв. теме.
Спойлер
Если этот процесс интересен, и если не найдете поиском, могу помочь ссылкой.    ;-)

niggah

Ну дык я начал с того что 20Ач соединяем с 10Ач...
Давайте ссылку)))

илс

Ссылка вот, там 6 стр. текста, где именно обсуждалось не помню, да и писал уже про ссылки, на многостраничные темы, они не работают: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23068.90
====
Сама по себе емкость. ни о чем не говорит.
Надо четко прописать режим разряда (время, ток, период остановок и т.д)
В противном случае, не будет ясности/уверенности, что 10Ач, отключится раньше, чем 20Ач.  :pardon:

АндрейS

#23
Вот вам реальный пример.
У меня 2 ли-ион акб подключены параллельно. BMS у них одинаковые по порогам отключения.
Оба акб на 48 вольт, но первый из них на 20 AH, а второй 27 AH.
Отключаются они одновременно.
Если  в процессе  использования померить напряжение на акб, то напряжение будет одинаковым, на обоих акб.
Соответственно получается, что нагрузка распределяется между ними так, что акб с большей емкостью отдает пропорционально больше энергии за единицу времени.
Вот так вот.
Кстати все акб тут на форуме собраны из большого количества ячеек и(или) пакетов, многие из которых работают в параллели.
И все прекрасно работает.

А про BMS Сергей прав. БМС тут работает как выключатель и просто отключает одну из батарей при слишком сильном разряде.
Если у вас одна из BMS отключит свой акб раньше, то по идеи вся нагрузка должна просто лечь на второй акб.
В итоге вы поедете дальше на 1 акб, вот и все.





"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

niggah

ваша методика доказывает не то, что вы доказываете
скорее это не нагрузка распределяется, а заряд ПЕРЕраспределяется

АндрейS

Может и так, но мне как конечному потребителю главное не то как это происходит, а то , что 2 акб подключать на байке можно.
Это главное, поэтому я подробно и не исследовал вопрос, как происходит процесс разряда двух моих акб.
А тут привел только реальный пример использования 2х акб на байке, что бы успокоить на этот счет вопрошающего.
Ну и некоторые свои мысли по поводу происходящего. Если не прав, то извините.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Kramalex

Добрый вечер форумчане!
Перечитал кучу тем на форуме, пересмотрел множество роликов в ютубе, но все-же решил задать вопрос здесь т.к. по любому у кого нибудь да был подобный опыт.
У меня батарея Lifepo4 48v. заявлено 22Ач. но в реальности отключается при 16Ач., собрана из прямоугольных ячеек в жестком корпусе 16S 1P.  Как показал тест каждой в отдельности ячейки то часть ячеек 20Ач. и несколько (мои рабочие) 16Ач. В принципе все работает, саморазряда нет только каждые пол года приходится балансировать некоторые ячейки, BMS есть.
Я хочу добавить емкость слабым (16Ач.) ячейкам путем добавления в параллель 5Ач. ячейки. той же химии, может получится все таки получить мои хотя бы 20Ач. Да, кушаю 37А в пике при разгоне. Спасибо.

илс

[user]Kramalex[/user], выбор темы - неудачный, она совсем о другом.
То, что у вас, это скорее лечение батареи, выравнивание ячеек по емкости.

Если коротко, то усиливайте (по описанной методике) , в чем проблема?

Kramalex

товарищ говорит что они будут по разному разряжаться и слабые будут перегружаться, я с ним не согласен, от сюда и вопрос  можно ли так делать? Если я правильно понимаю то слабая будет отдавать просто меньше и у них будет один тонус весь период разряда?  И в целом больше емкость.

илс

Цитата: Kramalex от 20 Янв. 2018 в 22:07
товарищ говорит что они будут по разному разряжаться и слабые будут перегружаться, я с ним не согласен, от сюда и вопрос  можно ли так делать? Если я правильно понимаю то слабая будет отдавать просто меньше и у них будет один тонус весь период разряда?  И в целом больше емкость.
Какой товарищ? Дайте цитату.
В соотв. с законом электроцепей, токи будут распределяться по импедансу, т.е. сильная будет отдавать больший ток, чем слабая.
В любом случае, у вас выбора по лечению  - нет.
Или искать новые ячейки или усиливать путем подключения 4Ач-5Ач

Kramalex

товарищ не с форума, спасибо Вы полностью подтвердили мои мысли, не подскажите у кого с форума (проверенного,честного) можно купить эти 5-6 Ач.? Спасибо.

programmer001

Я вот планировал запараллелить 2 одинаковые батарейки
из одинаковых элементов.
А если 3 аккумулятора разной емкости из одинаковых ячеек?
Весь этот сыр-бор, что единый лиферный аккум
слишком тяжелый и громоздкий-
и нужно разделить большую батарейку на 2-3 меньших.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

edw123

Цитата: programmer001 от 16 Фев. 2018 в 21:31
Я вот планировал запараллелить 2 одинаковые батарейки
из одинаковых элементов.
А если 3 аккумулятора разной емкости из одинаковых ячеек?
Весь этот сыр-бор, что единый лиферный аккум
слишком тяжелый и громоздкий-
и нужно разделить большую батарейку на 2-3 меньших.
Да хоть на 5. В Вашей батарее они и так уже поделены - сколько там в параллели?

tmiaer

#33
[user]programmer001[/user], параллелить можно любые батарейки с собственными симметричными бмсками, имеющие одинаковый рабочий диапазон напряжений. Ёмкость, сопротивление и химия вторичны. На них надо обращать внимание только если планируется эксплуатация на предельных режимах. Когда они соединяются параллельно для увеличения ёмкости, а не мощности, им в любом случае вместе будет легче работать, чем по отдельности.
По поводу разделения одной батарейки - если вы хотите просто раскидать блоки по разным частям байка, то без проблем. Но опять же желательно каждый блок снабдить собственной бмской и параллелить после них, потому что тащить через весь байк пучок балансирных проводов занятие сомнительное, как в плане удобства обслуживания, так и в плане безопасности.
Если вы хотите разделить, чтобы оставлять одну часть дома, когда она не нужна - убедитесь, что оставшаяся часть будет в состоянии давать требуемые токи в одиночку.

edw123

Цитата: tmiaer от 16 Фев. 2018 в 21:40
[user]programmer001[/user], параллелить можно любые батарейки с собственными симметричными бмсками,
Только надо добавить, что коммутировать надо будет всё-таки с пристальным вниманием к процессу. В этом смысле может проще разбить на последовательные части и тогда можно коммутировать "на горячую".

tmiaer

[user]edw123[/user], вот при последовательном надо быть ещё более пристальным. Напряжение при параллельном само выровняется, а вот заряд при последовательном - нет. Плюс не все БМСки стерпят последовательное соединение.

edw123

Цитата: tmiaer от 17 Фев. 2018 в 00:15
[user]edw123[/user], вот при последовательном надо быть ещё более пристальным. Напряжение при параллельном само выровняется, а вот заряд при последовательном - нет. Плюс не все БМСки стерпят последовательное соединение.
Заряд - да и ладно, но хоть не запалит. БМС - наверное да, но пока у форумчан, использующих бустер, вроде не отмечалось проблем.

Ури

Не знаю куда бросить этот тест, оставлю здесь. В последнее время часто спорю о особенностях параллельного соединения разных по характеристикам аккумуляторов. Мои оппоненты очень уважаемые и опытные уверяют, что в параллель можно соединять элементы с разной ёмкостью и ничего в этом страшного нет. Я соглашаюсь, что в начале ничего страшного, но вот при постоянной нагрузке характерной для электротранспорта резко наступает разбаланс между такими элементами и чем у них разная ёмкость и импеданс тем разбаланс сильнее. И в этих условиях более ёмкий элемент начинает не только питать мотор но ещё и балансировать соседа на не хилых токах. Это мой первый практический тест на эту тему, возможно что-то не догоняю. Вообщем, вот пример параллельного соединения разных по напряжению элементов
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Slavemaster

[user]Ури[/user], не совсем понятно что Вы хотели показать в данном тесте, такая ситуация никогда не возникнет на транспорте, если элементы хоть сколько-нибудь длительное время будут соединены параллельно.
И навряд ли именно внутреннее сопротивление являлось ограничителем балансировочного тока, Вы также забыли измерить сопротивление Вашей цепи, там у одного автомата может быть запросто 0,1 Ом, не говоря уже про клеммники.

Ури

#39
Цитата: Slavemaster от 18 Апр. 2018 в 19:00
[user]Ури[/user], не совсем понятно что Вы хотели показать в данном тесте, такая ситуация никогда не возникнет на транспорте, если элементы хоть сколько-нибудь длительное время будут соединены параллельно.
И навряд ли именно внутреннее сопротивление являлось ограничителем балансировочного тока, Вы также забыли измерить сопротивление Вашей цепи, там у одного автомата может быть запросто 0,1 Ом, не говоря уже про клеммники.
Я показал ситуацию при постоянном пиковом токе нагрузки, когда происходит разбаланс в параллели и элементы расходятся по напряжению. Т.е тапка в пол на пиковых токах, слабый элемент уходит в минус и в зависимости от величины разности потенциалов соседи начинают его балансировать токами близкими к КЗ.
Ну не знаю на сколько сильно влияют клеммы на объективность теста, ведь при соединении идентичных элементов вообще бы ни какого тока не было.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer

[user]Ури[/user], основные проблемы будут не когда у элементов разная ёмкость и сопротивление, а когда разное их произведение. Причём сильно разное. При одинаковом произведении этих величин они будут работать идеально.

Не путайте напряжение на химии с напряжением на контактах банки. Они различаются на величину падения под протеканием тока.

В давно собранной батарее такая ситуация НЕ возникнет. Она может возникнуть при запараллеливании двух отдельных аккумов, и то один раз. Во избежание надо таки довести аккумы до меньшей разницы, вольта 0.2-0.3 в пересчёте на банку достаточно. При 0.5В можно, но осторожно.

Ури

Цитата: tmiaer от 18 Апр. 2018 в 19:36
[user]Ури[/user], основные проблемы будут не когда у элементов разная ёмкость и сопротивление, а когда разное их произведение. Причём сильно разное. При одинаковом произведении этих величин они будут работать идеально.

Не путайте напряжение на химии с напряжением на контактах банки. Они различаются на величину падения под протеканием тока.

В давно собранной батарее такая ситуация НЕ возникнет. Она может возникнуть при запараллеливании двух отдельных аккумов, и то один раз. Во избежание надо таки довести аккумы до меньшей разницы, вольта 0.2-0.3 в пересчёте на банку достаточно. При 0.5В можно, но осторожно.
Не понял, что вы подразумеваете под разным произведением и разности напряжения химии с контактами на банке?
Ну то что с давно собранной батареей такого быть не может понятно по причине того что она бы так долго не проработала, а значит собрана правильно.
Тест был именно не по разности напряжения в исходном соединении, а при разности напряжения возникшем при нагрузке. Если те люди уверяют, что параллелить можно какие угодно ёмкости, то давайте предположим такую ситуацию. Параллелим два полностью заряженных элемента имеющих разную ёмкость, один 3а\ч, другой 1а\ч сложно такое представить но для наглядности. Даём постоянный ток нагрузки 10 ампер, через 6 минут слабый будет уже в ауте, а второй ещё бодрый при этом у второго ещё раньше чем 6 минут открывается второй фронт по балансировке соседа кроме того что он отдаёт дозу на контроллер. Это что первый умирает, а второй сильно перегревается?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer

#42
[user]Ури[/user], почему вы решили, что элемент с меньшей ёмкостью при параллельном соединении вдруг разрядится в ноль? Напряжение на клеммах обоих элементов (при достаточно низком сопротивлении токоведущих шин) будет одинаковое. Всегда.

Если у нас элементы, у которых ёмкость обратно пропорциональна их сопротивлению (т.е. одинаковое произведение этих величин), они будут разряжаться абсолютно равномерно без каких-либо перетеканий.

Если это произведение разное, то в первый момент при включении тока он распределиться обратно пропорционально сопротивлениям. Но та банка, у которой ниже это произведение, будет разряжаться быстрее. А значит у неё будет падать ЭДС (оно же напряжение без нагрузки, т.е потенциал химии). По мере падения этого потенциала ток с неё будет уменьшаться и увеличиваться с другой. А значит разряжаться она будет всё медленнее, пока скорость разряда (ток) не станет пропорционален ёмкостям элементов. Только уровень её заряда в процессе  будет стабильно ниже второй не некоторую величину процентов. При снятии нагрузки они выравняются.

Пока ваш тест показал только ток перетекания в момент запараллеливания двух батарей с разным уровнем заряда и ничего более. И то довольно приблизительно, потому что сопротивление соединителей сравнимо с сопротивлением банок. К распределению тока в давно собранной батарее, в которой запараллелены даже разные элементы, он не имеет никакого отношения.

Распределение токов между параллельными элементами мерить надо так


Причём сопротивление токоизмерительных цепей должно быть на порядок-два меньше сопротивления элементов. Т.е. низкоомные шунты (<1мОм), припаянные непосредственно к банкам, а не километр соплей.

Словами долго объяснять, проще нарисовать.
Вот такая картина будет при параллельной работе на общую нагрузку двух банок. В первом случае произведения ёмкости на сопротивление одинаковые, во втором разные. Причём не важно, берём ли мы во втором случае 3Ач 33мОм и 3Ач 100мОм или 3Ач 33мОм и 1Ач 33мОм. Картина всегда будет подобная.


На самом деле во втором случае надо сделать ещё поправку на форму разрядной кривой, но пока опустим такие сложные дебри. Разберитесь с этим сначала.

Ури

[user]tmiaer[/user], Ясно, спасибо, значит нужен тест с соединением одного напряжения и разной ёмкости, возьму на заметку. Цепь слепил экстренно из того что под рукой, очень хотелось узнать результат.
Да, напряжение на шинах будет усреднённое общее, но это не означает что реальное U не может быть критическим для слабого элемента. Я так понял по вашему объяснению, что во время разряда, токи с банок будут браться в разной степени? 
И ещё вы не упомянули момент о внутренней балансировки во время общей нагрузки, т.е токоотдача от более сильного элемента в слабый элемент. Или степень этой балансировки ничтожна мала, потому что они разряжаются по разному и до полного разряда будут находиться в примерно одинаковом процентном соотношении?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer

#44
[user]Ури[/user], в процессе разряда ни на одном из элементов ЭДС не сможет стать ниже, чем напряжение на шине. Никак.

"Балансировка" будет, если у элементов разное удельное внутреннее сопротивление на единицу ёмкости, в третий раз говорю. Но в любом случае если токи, определяемые соотношением внутренних сопротивлений, являются допустимыми для соответствующих банок, никаких проблем не возникнет. Все банки будут работать в пределах своих паспортных условий. И максимальная нагрузка всегда будет на наиболее "сильную" банку (с меньшим произведением ёмкости на сопротивление).

Ури

#45
Цитата: tmiaer от 18 Апр. 2018 в 21:36
[user]Ури[/user], в процессе разряда ни на одном из элементов ЭДС не сможет стать ниже, чем напряжение на шине. Никак.
Извините, что заморочил голову, но видимо это при условии что до нагрузки на элементах было одно напряжение? Если так то тогда до меня что-то начинает доходить и мой тест абсолютно не правомочен. Надо это обмозговать и переварить )
Вот я сформулировал - При параллельном соединении элементов с одним напряжением, под нагрузкой напряжение каждого элемента не опустится ниже напряжения на общей шине, вне зависимости какой у них импеданс и какова изначальная ёмкость.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Геодезист

А я наоборот пришел к этому-раздельно 2 аккумулятора.
Правда переключаю штекером .
Один аккумулятор на руле-16 амперный и на нем уезжаю  куда глаза глядят.
Как кончился основной аккумулятор то переключаюсь на резерв а он в сумке на багажнике и возвращаюсь домой на нем....
Уезжаю то как -как сказал куда глаза глядят :-)
А возвращаюсь уже по кратчайшему пути и всегда хватает резерва.
Очень удобно оказалось.
Второй  то аккумулятор заказывал в августе-близко осень уже так то и вроде поначалу даже пожалел....
А сейчас радуюсь-летом многие места недоступны были из-за комарья а сейчас зато раздолье то какое....
После обеда вот на речку-новые места разведывать...беру 2 аккумулятора-общий путь не менее 100км.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

#47
Цитата: Геодезист от 26 Сен. 2018 в 07:08
А я наоборот пришел к этому-раздельно 2 аккумулятора.

Один аккумулятор на руле-16 амперный и на нем уезжаю  куда глаза глядят.


Не совсем понятно какие у вас АКБ - в подписи 10Ач и на руле 16Ач? Оба на 48В? В сумме 26Ач, зная вашу привычку крутить педали, для 100км вроде многовато....

а контроллер вроде у вас 17А и для АКБ 10Ач это тоже много. Если у батарей сходная химия я бы их запараллелил не грел бы и не гробил АКБ, да и выкачивал бы больше.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmiaer

Цитата: Геодезист от 26 Сен. 2018 в 07:08
А возвращаюсь уже по кратчайшему пути и всегда хватает резерва.
Очень удобно оказалось.
Это потому что на ватт-метр денег жалко? Так при раздельном использовании заметно раньше появится необходимость в деньгах для новых аккумов.

Параллелить можно любую химию со своими бмсками, главное напряжение одинаковое. А с симметричными ещё и заряжать.
У меня 14S NMC прекрасно уживаются в параллели с 16S фосфата, например.

Vik3

Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2018 в 10:52

Параллелить можно любую химию
Так у ионок  вроде напряжение быстрее падает чем у лиферов, значит последние будут быстрее разряжаться?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Геодезист

#50
Цитата: Vik3 от 26 Сен. 2018 в 09:06
Не совсем понятно какие у вас АКБ - в подписи 10Ач и на руле 16Ач? Оба на 48В? В сумме 26Ач, зная вашу привычку крутить педали, для 100км вроде многовато....

а контроллер вроде у вас 17А и для АКБ 10Ач это тоже много. Если у батарей сходная химия я бы их запараллелил не грел бы и не гробил АКБ, да и выкачивал бы больше.
Я же написал-в августе взял еще один на 16амч 48 вольт,добавил в подпись.
Контроллер у меня 14 ампер и батарейка китайская на 10 амч отьездила сезон и не потеряла емкость.
И еще раз: я сейчас редко езжу по известному маршруту,просто еду и еду,комаров-клеща-мошки нет,благодать.
Кончился 16 амперный,все,пора домой. А запаралелишь и как считать сколь осталось? Дисплея пока у меня нет.А так я знаю что в багажнике у меня 10ампч есть и 50 км  точно проеду.Что касается моей привычки крутить педали....после радиотерапии пока мало кручу,болят ноги......

Добавлено 26 Сен 2018 в 15:39

Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2018 в 10:52
Это потому что на ватт-метр денег жалко? Так при раздельном использовании заметно раньше появится необходимость в деньгах для новых аккумов.

Параллелить можно любую химию со своими бмсками, главное напряжение одинаковое. А с симметричными ещё и заряжать.
У меня 14S NMC прекрасно уживаются в параллели с 16S фосфата, например.
Как бы не надо мои деньги считать а коли взялся то считай:сейчас у меня 2аккумулятора-один на 10 амч и второй на 16 амч оба 48 вольт, .....
Деньги мне пофиг,мне важно удобство. Завтра еду на 30 км и возьму маленький аккумулятор на 10амч при котором велосипед остается велосипедом.....Послезавтра на 60 км наверное поеду и возьму 16амч. 
А вот когда еду куда глаза глядят -то оба аккумулятора.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123

Цитата: Vik3 от 26 Сен. 2018 в 12:39
Так у ионок  вроде напряжение быстрее падает чем у лиферов, значит последние будут быстрее разряжаться?
Они друг-друга будут балансировать по напряжению и разряду какое-то время, а потом лифер, конечно, переразрядится и отключит всю конструкцию по бмс (или только себя, но потом остальное быстро сдаст). Думаю [user]tmiaer[/user], настолько разную химию не подразумевал.

sjaovay


tmiaer

#53
Цитата: Vik3 от 26 Сен. 2018 в 12:39
Так у ионок  вроде напряжение быстрее падает чем у лиферов, значит последние будут быстрее разряжаться?
Вначале основной ток идёт с кобальта, потом, когда доходит до полки лифера, начинает тянуться всё больше с него, дальше лифер заканчивается и ток снова тянется с ионок, всё просто.
Да, при снятии нагрузки там что-то между ними перетекает из-за разного сопротивления и разрядных кривых, но в любом случае всем баткам легче так работать, чем по отдельности. Это видно банально по температуре.
БМСки есть, лифер гаснет незаметно на 48~ где-то и всё. Основной кобальтовый пак полностью рассчитан на максимальную нагрузку, лифер я докидываю только на дальняк для ёмкости за неимением другой батки пока. Надо собрать ещё квтч на кобальте, а то чо-то кирпич тяжёлый - этот фосфат, и места занимает много...


Добавлено 26 Сен 2018 в 21:31

Цитата: Геодезист от 26 Сен. 2018 в 15:36]
Деньги мне пофиг,мне важно удобство. Завтра еду на 30 км и возьму маленький аккумулятор на 10амч при котором велосипед остается велосипедом.....Послезавтра на 60 км наверное поеду и возьму 16амч. 
А вот когда еду куда глаза глядят -то оба аккумулятора.
Значит завтра вы настраиваете контроллер на 500Вт, послезавтра на 800, а при двух батках можно киловатта полтора.

tmiaer

Цитата: Геодезист от 26 Сен. 2018 в 15:36А запаралелишь и как считать сколь осталось?
Ватт-метром. Даже вольтметром, хотя-бы. Графики зависимости напряжения от уровня заряда на форуме есть.

Впрочем, действительно, деньги ваши, батки ваши - никто не навязывает :-) Просто советуют.

tmiaer

Цитата: edw123 от 26 Сен. 2018 в 17:11Думаю [user]tmiaer[/user], настолько разную химию не подразумевал.
Я не подразумевал, а открытым текстом написал, что параллелю нмц с фосфатом успешно не первый год. Да, можно. И заряжаю вместе. Везде симметричные бмски, всё работает идеально.

edw123

Цитата: tmiaer от 26 Сен. 2018 в 21:41
Я не подразумевал, а открытым текстом написал, что параллелю нмц с фосфатом успешно не первый год. Да, можно. И заряжаю вместе. Везде симметричные бмски, всё работает идеально.
Ну тогда что сказать... конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе, но тогда надо забыть про сложение токов и ёмкостей по причине работы каждого типа батарей практически в однопользовательском режиме. Разве что с перекоммутацией проблем не будет.

crond

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2018 в 02:05конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе
Очень серьёзные теоретические выкладки. На не аккумуляторных элементах в том числе и солевых, в мерах предосторожности есть надпись не заряжать. Вот почему я не рекомендую их параллелить с лифером - потому что обязательно будет перетекание тока от лифера в соль. Зачем так грубо теоретизировать? Пожалуйста, не становитесь похожим на сяовея. Вам это будет не простительно.

Геодезист

#58
Вообще в электронике я не ахти но поясните как можно паралелить лиферы и ионки?
Ведь паралелить можно с одинаковым напряжением и вначале оно и будет одинаковым но лиферы как я понимаю,имеют более прямолинейную тенденцию отдачи тока? Т.е. когда в ионке останется 44 то лифер отдаст 48 вольт и как это все смотрится?
И вообще почитал и как то нет единого мнения по  пользе паралеливания батарей с бмсками.....
Да -паралелят но ходят ли дольше два аккумулятора если запараллелены и если разьедены и нагрузка приемлима для каждого никто эксперименты не проводил.
Один хрен через три года помрут от старости...и что их беречь тогда?
Кстати вот вчера поехал и один аккумулятор разрядил а второй так и не ставил т.е. он цикл не прошел получается.
А если бы был запарален то сегодня пришлось бы подзаряжать его-и где польза если запаралеленные надо через каждую поездку подзаряжать и причем оба? Количество циклов то тоже имеет значение..
Сейчас вот поеду на 50 км и поставлю  16 амперный но 10 амперный все таки кину в сумку-может блажь в голову придет и поеду дальше а если не поеду? То 10 амперный просто полежит в сумке и не будет цикла разряда-заряда как если бы он был в паралели.....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08

Один хрен через три года помрут от старости...и что их беречь тогда?


Через год-два у вас тот АКБ что поменьше начнет отрубаться через 7-8км, как у меня в прошлом году на 15А контроллере, а зарядки будет ещё процентов 70... потянет отрубится, потянет отрубится...переключишься на второй он отдохнет и снова тянет километра полтора, проезжал на двух АКБ до 28км - езда замочись :) . Когда запараллелил стал ездить нормально до 40км. В этом году поставил контроллер на 30А, к тем двум запараллелил ещё один маленький АКБ на 6,5Ач и теперь езжу без отрубаний до 65км пробега без педалей и беру ранее не бравшиеся проселочные горки уклоном  20% в которые толкал пешком. Теперь даже АКБ не греются.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Геодезист

#60
Так когда это произойдет вот тогда я и их и запаралелю :-) или вообще выкину и куплю новый.  Так то аккумулятор для меня а не я для него.
Кстати при покупке а брал я 10 амперный в китае за 8 т.р.в комлекте-мне говорили: максимум 3 месяца жизни ему.
Отходил он 5 месяцев уже и ни ампера не потерял в емкости и работает и работает. Я вообще думал что сезон отходит и ладно но он еще и второй отходит похоже.
Я сейчас взял 16 амперный и хотел на зиму взять лифер но раз этот 10 амперный пока работает,зимой и буду их паралелить

И все таки у меня вопрос: да, при запаралеливании мы приобретаем и емкость и большую токоотдачу но теряем в циклах заряд разряд,потому что при запаралеливании работают оба аккумулятора.
Так что тогда лучше при условии что по раздельности аккумуляторы работают не на пределе а в рамках своих рабочих диапазонов? Я понимаю когда контроллер на 20 а токоотдача аккумулятора 10 ампер но если как у меня контроллер 14 ампер и даже 10 амперная может отдавать без напряга 2С  то смысл то в чем паралелить? 16ампернвя так же 2 С без напряга отдавать может-т.е. длительно.
Ну да-запаралеленные они будут отдавать 2С при емкости в 26 ампер т.е. 52 ампера  но при моем контроллере в 14 ампер зачем мне это? :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Vik3

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:52
Так когда это произойдет вот тогда я и их и запаралелю :-) Так то аккумулятор для меня а не я для него
Я раза три перегревал АКБ на 48В так что было горячо руке когда использовал их раздельно о чём сейчас жалею, хоть он и сильноточный 20А номинал и 30Амах по описанию. Теперь они у меня прохладные на в 2 раза более мощном контроллере. А ведь ничто мне не мешало выкинуть два тумблера с лишними силовыми проводами к рулю и запараллелить их. Я тоже больше доверяю своей интуции, но знание чужого опыта тоже бывает полезным.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Abod

C&D на алике, рекомендует взять мотор MXUS 3кВт на 72В. Мне этот батарея совсем не к месту, так как стоит еще 2 электровела на 48 вольт. Лучше взять 2 батареи на 48В и подключить последовательно получив 96В, но у продавца нет контроллера на 96 вольт, брать сторонний? Может кто знает на алике проверенных продавцов с комплектами на 96

crond

    [user]Геодезист[/user], когда две разных химии заряжают отдельно, тогда нужно научиться заряжать эти разнородные аккумуляторы до одинакового напряжения, те что на 4.2 можно слегка недозаряжать, а улифер'а после максимального заряда напруга падает.
    Собственно говоря можно и до максимума оба зарядить и соединить, но тогда ионки будут разряжаться на балансир одной, двух может и больше (см.ниже) ячеек лифера (слегка разнятся характеристики ячеек в одной партии и в одной батарее), да и лиферной химии это не на пользу.
Далее примеры сложения и вычитания: ионки заряжают до 4.2*13=54.6, а лифер после заряда 3.65*16=58.4V
Далее лифер быстро снижает напругу до 3.34-3.4, считаем 3.34*15-54.6=4.5V на одну задержавшуюся с падением напряжения ячейку но этого напряжения для одной ячейки с избытком и даже вполне достаточно для 54.6:3.65 почти 14.9589 ячеек.
В общем надо действовать наивно и просто: зарядить и сразу ехать, и ещё положиться на надёжность и исправность БМС.

   Один цикл - это от 100% до нуля, если пользовать два аккума, то можно заряжать не на 100% и разряд может быть не до нуля (ёмкость-то с запасом) соответственно глубина разряда он же DOD меньше, от этого циклов становится больше.


   Так же внимание! Такого ещё не было!!! Хит сезона!!!
Это в целом МОЙ академический опыт и без знаний, риска и понимания ответственности - это не делать.
Можно модернизировать контроллер (кое что порезать, кое что переделить в делителях напряжения, а кое-что допаять) и питать одну из фаз лифером, а вторую и третью ионками, или наоборот зависит от соотношения ёмкостей "разнохимозных" аккумов.

Геодезист

Vik3-Открою большую тайну :-)
Я когда получил вторую батарею то даже у мастера попросил второй разьем на батареи поставить для запаралеливания.Первая поездка на 100км-запаралелил,выставил велокомп на ноль и поехал,считая расход по ваттметру....
И поймал себя на мысли что вместо того что бы получать удовольствие от поездки я занимаюсь какими то там вычислениями :-)
Второй раз поехал и забыл сбросить комп на ноль и какие там показания х.з...
Потом как то на  велокомпе батарея села.....
Плюнул я на все это и стал раздельно использовать.
Когда едешь куда глаза глядят-то расход то больше и когда домой то по изведанному пути идешь и мне всегда 10 амперной хватает до дома..Кстати раза в два реже стал ее использовать-больше 16 амперная работает а 10 амперная только в резерве ездить стала,ну или на совсем короткие дистанции -до 30 км максимум.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

crond

Цитата: Abod от 27 Сен. 2018 в 07:10
C&D на алике, рекомендует взять мотор MXUS 3кВт на 72В. Мне этот батарея совсем не к месту, так как стоит еще 2 электровела на 48 вольт. Лучше взять 2 батареи на 48В и подключить последовательно получив 96В, но у продавца нет контроллера на 96 вольт, брать сторонний? Может кто знает на алике проверенных продавцов с комплектами на 96
БМС на 48 вольт испортится, когда выключится одна из них (и даже есть вероятность, когда пока ещё ни одна не выключилась), надо делать диодную развязку или менять ключи на 100 вольтовые, любой штатный контроллер можно переделать на повышенное напряжение и наслаждаться плодами собственного творчества.
Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 07:17
Vik3-Открою большую тайну :-)
Я когда получил вторую батарею то даже у мастера попросил второй разьем на батареи поставить для запаралеливания.Первая поездка на 100км-запаралелил,выставил велокомп на ноль и поехал,считая расход по ваттметру....
И поймал себя на мысли что вместо того что бы получать удовольствие от поездки я занимаюсь какими то там вычислениями :-)
Второй раз поехал и забыл сбросить комп на ноль и какие там показания х.з...
Потом как то велокомп батарей села.
Плюнул я на все это и стал раздельно использовать.
Когда едешь куда глаза глядят-то расход то больше и когда домой то по изведанному пути идешь и мне всегда 10 амперной хватает до дома..Кстати раза в два реже стал ее использовать-больше 16 амперная работает а 10 амперная только в резерве ездить стала,ну или на совсем короткие дистанции -до 30 км максимум.
Считать ни когда не вредно голова чтобы думать, а не есть в неё.

edw123

Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 06:02
Очень серьёзные теоретические выкладки. На не аккумуляторных элементах в том числе и солевых, в мерах предосторожности есть надпись не заряжать. Вот почему я не рекомендую их параллелить с лифером - потому что обязательно будет перетекание тока от лифера в соль. Зачем так грубо теоретизировать? Пожалуйста, не становитесь похожим на сяовея. Вам это будет не простительно.
Это ещё не теория, просто сразу на память вольтова войлочно-медная банка не пришла... Перезаряжать солевые... а в детстве занимался, когда 3336 было тяжело купить в соседнем сельпо - пока не проест цинковый стакан, зарядка имела вполне ощутимый результат. %-)

tmiaer

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2018 в 02:05
Ну тогда что сказать... конечно можно запараллелить и соляные с ЛиФе, но тогда надо забыть про сложение токов и ёмкостей по причине работы каждого типа батарей практически в однопользовательском режиме. Разве что с перекоммутацией проблем не будет.
Разумеется, все типы используемых элементов должны поддерживать возможность заряда, потому что перетекания в любом случае будут.
Ёмкость в любом случае будет складываться и будет больше, чем у двух по-отдельности хотя бы на долю процента, потому что есть довольно большой диапазон напряжений в котором токи будут распределяться между батареями и им хотя бы часть времени, но будет легче, чем по одной.


tmiaer

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08Т.е. когда в ионке останется 44 то лифер отдаст 48 вольт и как это все смотрится?
Напряжение на параллельных батареях всегда одинаковое.

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:08
Кстати вот вчера поехал и один аккумулятор разрядил а второй так и не ставил т.е. он цикл не прошел получается.
А если бы был запарален то сегодня пришлось бы подзаряжать его-и где польза если запаралеленные надо через каждую поездку подзаряжать и причем оба? Количество циклов то тоже имеет значение..
Имеет значение не количество циклов само по себе, а пороги, до которых заряжаются и разряжаются аккумы, токи, которые с них снимаются и их температура. В случае параллельного соединения все эти цифры будут более щадящие для каждого аккума, вследствие чего их суммарный ресурс (по количеству отданной за жизненный цикл энергии) будет выше.

Добавлено 27 Сен. 2018 в 12:48

Цитата: Геодезист от 27 Сен. 2018 в 06:5210 амперная может отдавать без напряга 2С  то смысл то в чем паралелить? 16ампернвя так же 2 С без напряга отдавать может-т.е. длительно.
2С это уже с напрягом для большинства элементов, если у вас там не 25R или всякие HE4. А в параллели это уже 1С.
В общем параллелить имеет смысл всегда, если вы берёте несколько аккумов на поездку. Другое дело, когда для экономии массы берёте один - тут уже ничего не поделаешь.

tmiaer

Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 07:12
   Так же внимание! Такого ещё не было!!! Хит сезона!!!
Это в целом МОЙ академический опыт и без знаний, риска и понимания ответственности - это не делать.
Можно модернизировать контроллер (кое что порезать, кое что переделить в делителях напряжения, а кое-что допаять) и питать одну из фаз лифером, а вторую и третью ионками, или наоборот зависит от соотношения ёмкостей "разнохимозных" аккумов.
Сяовей укусил, чтоли? Полевики ещё лишние выкусить можно, чтоб не мешались...

crond

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 12:51Сяовей укусил, чтоли?
разве что сам себя за хвост.
    Я нарочно не стал писать, что и где перерезать, но делов-то:  отрезать плюс от одной фазы, лучше дальней, впаять два электролита на плюс и с плюса на шунт, а про делители напряжения для рекуперации я не буду писать, потому что можно запрограммировать типа инфинеон чтоб не следил за отсечками.

tmiaer

#71
[user]crond[/user], просто совершенно непонятно зачем такая дичь. Какая выгода от этого должна быть получена?
Параллельно соединённые батареи прекрасно сами разберутся кому сколько тока надо отдавать согласно ёмкости и сопротивлению. И сделают это гораздо лучше, чем питание от них разных фаз. Как поведёт себя система, когда одна из батарей отключится? Насколько стабильно будет вести себя система при разных напряжениях и токах на фазах? Здесь уже как минимум надо ставить шунты на все фазы индивидуально и переписывать прошивку мозгов под работу с разным питанием, конденсаторами тут делу не поможешь.

crond

Эта дичь планировалась для подключения ионок, лифера и свинца, но действительно, что мешает параллелить к ионкам свинец, а за одно и лифер. Главное не доводить до полного разряда и отключения бмсками, тут всегда нужно знать свой пробег и ехать гарантированно меньшую дистанцию.
Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 13:47прекрасно сами разберуться
разберутся)

tmiaer

Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 13:58
разберутся)
Давайте, не будем, ок?
Цитата: crond от 27 Сен. 2018 в 13:58
Эта дичь планировалась для подключения ионок, лифера и свинца, но, действительно, что мешает параллелить к ионкам свинец, а за одно заодно и лифер? Главное - не доводить до полного разряда и отключения бмсками, тут всегда нужно знать свой пробег и ехать гарантированно меньшую дистанцию.

Всё прекрасно отключается бмсками, или можно руками отключить ту батарею, которая при данном напряжении уже близка к нулю.
Свинец параллелить с чем-либо - это извращение само по себе. Просто потому, что ездить на нём - уже оно.

crond

   Лично у меня ни чего "прекрасно" не отключается, ниже 3.3v на ячейку, ионки 2013года выпуска, вообще не разряжал ни разу, свинец и ионки - это как пример, от коллеги [user]GANY[/user], у него есть такой опыт одновременного использования. Что касается переделки контроллера на "дичь", так это как пример, модернизировать и доработать можно, но не нужно (disclaimer был), тем более, если у кого-то нет опыта, времени, желания и других мотивов, проще купить и не заморачиваться.
     По грамматике, синтаксису и пунктуации: - можно и нужно указывать на мои ошибки, конечно если есть желание и возможность.

edw123

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 12:37
Ёмкость в любом случае будет складываться и будет больше, чем у двух по-отдельности хотя бы на долю процента, потому что есть довольно большой диапазон напряжений в котором токи будут распределяться между батареями и им хотя бы часть времени, но будет легче, чем по одной.
Не в любом, а только если обе запараллеленные батареи отдают номинальный для каждой из них ток. Как только одна из батарей - ЛиФе "закончится", вторая сразу перейдёт в режим перегрузки по току с падением реальной ёмкости.

tmiaer

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2018 в 17:15
Не в любом, а только если обе запараллеленные батареи отдают номинальный для каждой из них ток.
Разумеется. Я же сказал, докидываю лифер для ёмкости, а не для тока. Кстати, сам лифер в одиночку полную нагрузку не потянет, но в сочетании с его огромным сопротивлением (привет, алиэкспресс) - это не проблема.

Добавлено 27 Сен. 2018 в 23:02

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 22:58
А саморазряд за тройку месяцев сколько будет? ещё же важно чтоб в ноль не разрядилась за зимний период?
У самих нормальных банок нисколько. Ну процентов пять за всю зиму от силы. Вот бмска может жрать что-то, но тут как повезёт. Или отключать, или просто раз в месяц другой проверять напряжение и дозаряжать по необходимости до тех же 70-80%

Геодезист

#77
Итак вопрос: я вчера немного неверно все изложил.
Постараюсь более вдумчиво и поподробней. Итак у меня 2 аккумулятора-16ампер и 10ампер оба 48 вольт.
Один на лишенах собран-10 амперный,второй на панасониках-16 амперный.
Мк 350 ватт контроллер 14 ампер. Колесо тяговое
Сейчас на постоянку и на дистанциях до 60км  используется 16 амперный,10 амперный же разряженный до 40% лежит в холодильнике.
Когда я уезжаю на дальнюю дистанцию 100 и более км  то заряжаю 10 амперный и ложу его в багажник как резервный для возврата домой..
На дальние дистанции уезжаю раз в неделю.Т.е раз в неделю и использую резервный при возврате домой отдельно -не паралеля.
Если не использую резервный и-за того что недалеко уехал, то когда еду обратно,ставлю 10амперный и разряжаю его а потом опять в холодильник.
А вопрос собственно вот: а надо ли мне при таких условиях параллелить аккумуляторы?
Сейчас велосипед выглядит так-16 амперный руле и 10 амперный на багажнике


Если параллелить то думаю так сделать и плюса три получается-нагрузится переднее колесо,паралелить очень удобно,мобильно можно снять.
Минус один-тяжело смотрится конечно но на дальний иду то и вещей и покушать поболее беру и тогда на багажнике у меня и сумка поболее..



Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Jeca

Цитата: Геодезист от 28 Сен. 2018 в 08:28а надо ли мне при таких условиях параллелить аккумуляторы?
Он из разряда "когда спите, бороду под или на одеяло кладёте?".

Геодезист

 :-)

Так и непонятно мне теперь-ну да если параллелить постоянно то это хорошо для акумуляторов но плохо мне.
Ехать на 30 км и брать оба аккумуляторно не айс.
Параллелить только в дальних походах,если а за все лето 10 амперный будет теперь использоваться от сила раз 30-то стоит ли овчинка выделки?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Jeca

#80
Цитата: Геодезист от 28 Сен. 2018 в 09:29стоит ли овчинка выделки?
Не стоит, срок службы батареи три года. Потом начинаются проблемы. То элемент убежал, то бмс паралель проспал.

mamuka2006

#81
Привет коллеги! Хочу подключить параллельно два аккумулятора li-ion 60АН и 40АН ,но сопротивление  общее у них одинаковое по 20мОм A/C 1khz, и пакеты тоже одинаковое по 0.85мОм ,стоят одинаковые smart bms 300A ,что будет)
Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)

tmiaer

[user]mamuka2006[/user], если всё сделаешь правильно, то будет одна большая батарейка на 100ач

mamuka2006

Цитата: tmiaer от 21 Янв. 2020 в 07:28если всё сделаешь правильно, то будет одна большая батарейка на 100ач
Ну,тут только одно решение,запараллелить силовые выходы "+" и"-",верно?
Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)

tmiaer

[user]mamuka2006[/user], да. И разница напряжений в момент коммутации не должна превышать 0.5 на ячейку.

mamuka2006

Да, это понятно,что надо выровнять напряжение,мне интересно другое,как аккумуляторы будут себя вести при разряде?
Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)

tmiaer

Цитата: mamuka2006 от 21 Янв. 2020 в 08:02
Да, это понятно,что надо выровнять напряжение,мне интересно другое,как аккумуляторы будут себя вести при разряде?
Лучше, чем по отдельности.

mamuka2006

Аккумуляторы ведь,имеют одинаковое сопротивление,но разную ёмкость,как они будут разряжаться  полность,или маленький высадиться в ноль,а в большом ещё оставаться 20Ан примерно ?
Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)

tmiaer

[user]mamuka2006[/user], одновременно. Уровень заряда лития однозначно связан с его напряжением. На соединённых параллельно аккумах напряжение одинаковое. Они сами разберутся как между собой распределить ток.

mamuka2006

Мопед Kreidler Hiker 2.0, QSmotor 260/5kWt, Kelly 7230 (300A) батарея 21S lion NMC 100ah.(7.5kWt/h) максималка 100км/ч Разгон до 100км/5-6сек!...Пушка-гонка)

edji

Вот еще вопрос,коль с разной емкостью разобрались.Хочу доп батку в параллель собрать.Старая собрана с несимметричной бмс,отдельны разъем для зарядки есть.Какую бмску ставить на допку,симметричную?Будут ли две батареи заряжаться от того разъема на старой батарее с несимметричной бмс?