Параллельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей с БМС

Автор илс, 15 Май 2015 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoRoman

Ребята, а у меня вот какой вопрос возник: можно ли подключить к одной батарее две BMS параллельно. Запараллелить всё, силу и балансирные провода. Цель - снимать в два раза больше тока, чем позволяет одна BMS. BMS само собой симметричные.. сижу думаю и понимаю, что в принципе ничто мне не мешает это сделать... поддержите или опровергните..
PS может кто встречал маленькую по размерам BMS на 10S и на 35-40 ампер?

LeoDron

Цитата: MoRoman от 06 Июль 2019 в 08:53
Ребята, а у меня вот какой вопрос возник: можно ли подключить к одной батарее две BMS параллельно. Запараллелить всё, силу и балансирные провода. Цель - снимать в два раза больше тока, чем позволяет одна BMS. BMS само собой симметричные.. сижу думаю и понимаю, что в принципе ничто мне не мешает это сделать... поддержите или опровергните..
PS может кто встречал маленькую по размерам BMS на 10S и на 35-40 ампер?
Тоже проблем не вижу, если у БМС пороги одинаковые. А то если одна выключится, то весь ток через вторую пойдёт. 
А может проще ключей добавить?
Или как-то одну мелкую БМС на мощное реле завязать?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MoRoman

Цитата: LeoDron от 27 Авг. 2019 в 09:34А то если одна выключится, то весь ток через вторую пойдёт. 
и она тут-же выключится.. вроде как по току защита должна же срабатывать.. :)
Цитата: LeoDron от 27 Авг. 2019 в 09:34А может проще ключей добавить?
кому как.. мне проще две одинаковые BMS поставить.. :)

tmiaer

Цитата: LeoDron от 27 Авг. 2019 в 09:34
Тоже проблем не вижу, если у БМС пороги одинаковые. А то если одна выключится, то весь ток через вторую пойдёт. 
Если пороги разные, то вторая отключится чуть позже, да. Но разница в уровне заряда между разными порогами обычно незначительна, значит и время отключения второй после первой будет измеряться скорее всего секундами. Или сразу же, если на второй сработает защита уже по превышению тока.

Мощное реле на десятки ампер постоянного тока тоже штука недешёвая и не очень компактная.

[user]MoRoman[/user],
Вообще, это - костыль, лучше одну нормальную поставить. В чём смысл экономии?

MoRoman

Цитата: tmiaer от 18 Сен. 2019 в 18:35Вообще, это - костыль, лучше одну нормальную поставить. В чём смысл экономии?
Размер.. нужна небольшая, но мощная.. если знаете где взять такую - поделитесь..

Vismut

Господа любезные, возник подный вопрос, только с последовательным подключением, нужен аккум на 120В, а таких бмс не могу найти, собственно и возникла мысль взять две, и подключить последовательно, выдержит такая система нагрузку?? токи планируются до 300 ампер не более чем на 30 секунд.
Заранее благодарен

maximdemidov

Приветствую всех.
Как определить симметричная или не симметричная Bms установлена, не разбирая батарею?
Возможно позвонить тестером, плюс зарядки и плюс нагрузки и минус зарядки и минус нагрузки?   Если есть сопротивление, то не симметричная?

tmiaer

[user]maximdemidov[/user], если из батареи торчит два провода разной толщины и с разными разъёмами, то бмс несимметричная с вероятностью близкой к единице.

akkoxe

Помогите разобраться.
Суть задачи. Контроллер имеет два выхода по 3 контакта, один идет через БМС (зарядный), два напрямую к банкам.
Контроллер активно поддерживает рекуперацию и резистивное торможение. Так как это моноколесо и это его главный принцип работы.
Не знаю, как происходит зарядка при торможении (рекуперации), через зарядный провод или через силовые.
Два коннектора, и, соответственно, две батареи и две БМС. По одной с каждой стороны (в принципе можно было бы поставить одну БМСку большей мощности, но тогда нужно было бы тянуть 30 см 20тиконтактной лапши, которая бы успешно держала хотя бы 15А и параллелить между собой 20 банок. Не то, что бы это было сильно сложно, но мне кажется, что  если на контроллере два разъема под две БМСки, то лучше так и делать? Или можно просто воткнуть одну батарею в два разъема параллельно и будет работать?
Если использовать несимметричную БМС, то так как в контроллере три контакта батареи, и если вдруг он рекуперативным торможением заряжает банки через провод зарядки, то при его отсутствии просто исчезнут тормоза, так? А если же он заряжает через основные провода, то при использовании нессиметричной БМС будет ли работать рекуперация?
Подключать основные провода к банкам не хочу, так как если попадет вода (в разъем например), то все это может плохо кончиться (особенно учитывая, что там 84В).
Вообщем, будет ли работать в этом случае несимметричная БМС? Как запараллелить две нессиметричных БМС, что бы заряжать их одним зарядником?
Или как вообще лучше поступить в этом случае?
Контроллер выглядит вот так: https://ecodrift.ru/wp-content/uploads/2020/02/1439a2c24c0e11eabaef54a05085d840.jpg
Еще там есть эти два красных провода, которые подключаются к батарее. Мне сказали что это для синхронизации заряда двух батарей с двумя БМС. Что это значит и куда их подключать? Можно ли без них?

AlexS4

... лучше поздно чем никогда))

Цитата: [user]akkoxe[/user],  от 27 Май 2020 в 03:33Мне сказали что это для синхронизации заряда двух батарей с двумя БМС. Что это значит и куда их подключать? Можно ли без них?
НЕЛЬЗЯ!!!  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1903200   
то что было нужно [user]akkoxe[/user]
Цитироватьвключать каскадно довольно безопасно:
+charger,+C2,+P2,+C1,+P1,+load соединяем вместе,
а '-'  --такой цепочкой:
-charger -- -C2<BATT2>-P2 -- -C1<BATT1>-P1 -- -load
(какбы одна батарея заряжает другую).
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1971199 вариант a.  то как сделано в родных - вариант b.

ps рекуперация в колесе возвращает ток в батарею только по основному (черному P-) проводу, зарядный (синий C-) - только для разьема зарядки.

про это и синхронизацию выключения зарядки было много в кингсонговских ветках. напр   https://electrotransport.ru/index.php?msg=1844765

kuk1978

..."Если у вас одна или обе батареи имеют симметричную БМС, то риск перезаряда исключен и можно смело соединять батареи."
Прошу, уточните пожалуйста!
У меня 6-ть батарей по 12v, все абсолютно одинаковые и имеют симметричную BMS.
т.е. судя по вашему посту, что бы получить на выходе 24v, я могу смело объединять их в последовательно-параллельную цепь и подключать всю эту конструкцию целиком к заряднику (предназначенному для линионных аккумов) и не боятся что что то пойдёт не так ?

AlexS4

[user]kuk1978[/user], если вы доверяете своим bms (они не заливаются водой  не бьются молотком не перегреваются и изначально исправны)  ну и феты  30V безпроблем держат - то  да.

c 2мя защитными диодами параллельно каждой параллели из батарей. расчетный макс ток диодов - тот что нагрузка может создать при питании от одной параллели.

навсяк лучше отслеживать напряжение между батареями и температуру ячеек в процессе зарядки.

kuk1978

Аккумы новые и исправные, зарядник тоже инверторный-интелектуальный и для литиевых батарей в том числе (сам следит, повышает, понижает, отключает, защищает и в сё на автомате).
Единственно смущает вопрос с защитными диодами, объясню почему: система батарей встроена в солнечную систему т.е. батареи одновременно не только заряжаются но и отдают энергию и я боюсь что с диодами в этом случае будет проблема :(
А так спасибо за совет, буду подключать ну и время от времени мониторить состояние батарей.

AlexS4

[user]kuk1978[/user], нет, проблемы с диодами нет, они откроются только если сработают (выключатся) все bms в параллели в процессе разряда и защитят fet bms от обратного напряжения (при больших токах через нагрузку pn переход в fet будет работать как кремниевый диод и рассеивать ~x10 мощности от расчетного режима и может перегреться, а в качестве защитных диодов вы можете выбрать диоды шоттки с достаточным прямым током)  если вы не понимаете о чем речь - просто поверьте и поставьте шоттки диоды >30V на номинальный ток установки. анодом к -, катодом к + параллели, всего 2.

защищать последовательно включенными диодами при 24V невыгодно - на диоде  будет до 4% всевремя рассеиваться и потребуется разделять зарядную и разрядную цепи.

kuk1978

Прилетело от куда не ждал !
Решил не рисковать и на пробу соединил только два аккума и вроде всё с начало протекало хорошо и зарядка была !
Беда случилась не во время заряда, а в момент подключения большой нагрузки, через 1,5 секунды один аккум сдох и цепь стала показывать в место 24в всего 12в.
Тестер на сдохшем аккуме показывает "ноль"
Я даже и не понимаю почему! Везде обсуждается проблема в заряде и перезаряде, а тут во время разряда умер!
Как такое возможно и куда копать ?

илс

Цитата: kuk1978 от 23 Авг. 2021 в 09:39
Прилетело от куда не ждал !
Решил не рисковать и на пробу соединил только два аккума и вроде всё с начало протекало хорошо и зарядка была !
Беда случилась не во время заряда, а в момент подключения большой нагрузки, через 1,5 секунды один аккум сдох и цепь стала показывать в место 24в всего 12в.
Тестер на сдохшем аккуме показывает "ноль"
Я даже и не понимаю почему! Везде обсуждается проблема в заряде и перезаряде, а тут во время разряда умер!
Как такое возможно и куда копать ?
0В, это значит БМСка закрылась. А скорее всего выходные транзики...бахнули.  :bn:

Что у вас за нагрузка?
Обычный электротранспорт от 12В не ездит. От 24В...оч. редко...  :bw:

Александр61

Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

kuk1978

Это не транспорт, это солнечный инвертер, к которому подключен дом.
Я по началу начал с освещения и там всё в порядке, а после решил проверить подключив эл.чайник и результат плачевный.
Меня удивило что вообще возможно такое при высоких нагрузках (((
Я думал просто перестанет отдавать ток и всё, а при снятии нагрузки восстановится! а не тут та было (((
Короче буду вскрывать на днях, смотреть что произошло.
Хотелось бы понять как такого избежать в будущем. Может есть какие то идеи ?