Реклама: Почему заднее колесо?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2196 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Май 2015 в 01:22
Прочитано 2196 раз
Оффлайн

dshubin

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 99
Собираюсь ставить в качестве асистента МК на свой большой самокат, в связи с чем изучал долго проекты людей с форума и у всех практически МК стоит сзади, что мне не понятно. Вроде бы переднее колесо больше, а следовательно имеет меньшее сопротивление качению, большую скорость. Центр тяжести в самокате смещен вперед, а значит сцепление переднего колеса выше. Так почему все ставят на заднее?

У меня сзади 18", спереди 29" (700С), моторы заспицованные под переднее колесо видел... Вот и дкмал 350 ватт на перед кинуть и наслаждаться, но боюсь, что вдруг это плохая идея по каким-то причинам и лучше все же ставить МК назад?

17 Май 2015 в 02:46
Ответ #1
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 1770
Центр тяжести в самокате смещен вперед, а значит сцепление переднего колеса выше. Так почему все ставят на заднее?
Это если животом к рулю прижаться, то будет смещён вперёд и, на неподвижном самокате, точка на земле от результирующих сил будет ближе к переднему колесу.
Но, при ускорении она уползёт к заднему и переднее будет шлифовать асфальт.
Заднее ведущее, наоборот приобретает повышенное сцепление. Животом прижимаются, чтобы не перевернуться на мощных девайсах, если результирующая линия от центра тяжести окажется позади оси заднего колеса.

17 Май 2015 в 07:05
Ответ #2
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2107
Собираюсь ставить в качестве асистента МК на свой большой самокат, в связи с чем изучал долго проекты людей с форума и у всех практически МК стоит сзади, что мне не понятно. Вроде бы переднее колесо больше, а следовательно имеет меньшее сопротивление качению, большую скорость. Центр тяжести в самокате смещен вперед, а значит сцепление переднего колеса выше. Так почему все ставят на заднее?

У меня сзади 18", спереди 29" (700С), моторы заспицованные под переднее колесо видел... Вот и дкмал 350 ватт на перед кинуть и наслаждаться, но боюсь, что вдруг это плохая идея по каким-то причинам и лучше все же ставить МК назад?
Много лет езжу  на самокате с передним электроприводом, да иногда шлифую, если хочу, а так очень хорошо едит, переделывать на заднеприводный не собираюсь, хотя у меня заднее колесо приводится бензиновым мотором, получился полноприводный гибрид.

17 Май 2015 в 09:00
Ответ #3
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Так почему все ставят на заднее?

Впринципе ведущее колесо сзади это правильнее, т.к. при старте и заезде в горку вся нагрузка уходит назад и колесо сильнее прижимается к асфальту.
Прошлое лето проездил спередним приводом на мезеке (20"+16"), отличия от заднего сразу ощущаются.
При трогании с места прошлифовывает, в горку надо прижиматься к рулю, в повороте при подгазовке ощутимо тянет внутрь поворота.
В крутую горку самокат даже завезти идя рядом не получается, а заднеприводный так можно завезти спокойно.

У меня сзади 18", спереди 29" (700С)

Нескромный вопрос - что за донор ? кикбайк ?

Вот и думал 350 ватт на перед кинуть и наслаждаться

С 350 ватт особо понаслаждаться не получится.
Быстро захочется большего, по себе знаю.
Рекомендую киловаттник.

17 Май 2015 в 09:31
Ответ #4
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3850
Вроде бы переднее колесо больше, а следовательно имеет меньшее сопротивление качению, большую скорость. Центр тяжести в самокате смещен вперед, а значит сцепление переднего колеса выше. Так почему все ставят на заднее?
Даже у самоката с одинаковой величиной колес центр тяжести немного смещен назад(рулевая колонка хоть немного, да "отжирает" место спереди у подножки). Так как привод предпочтительнее на более нагруженном колесе, то и ставят МК сзади. Но иногда приходится учитывать и другие факторы. В переднее колесо МК часто приходится вынужденно ставить, например, когда задняя вилка имеет ширину 85мм и подобрать МК под такую экзотику сложно. Бывают и другие соображения, вот, например: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11916.msg270351#msg270351 и вот: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11916.msg284153#msg284153
У меня сзади 18", спереди 29" (700С), ...
Конкретно у Вашего самоката центр тяжести смещен назад, потому что переднее колесо больше диаметром и конструктивно подножку точно посередине между осями сделать невозможно. Следовательно, предпочтительнее вариант с задним приводом.
« Последнее редактирование: 17 Май 2015 в 09:36 от ReSharVladimir »

17 Май 2015 в 11:45
Ответ #5
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Это уж смотря как ездить. Если плавно разгоняться и только по асфальту то перед сойдёт.
И не в одну горку не въехать особенно зимой. Ну правда смотря какая конечно горка, я про нормальную.
Перед постоянно шлифует и болтает то вправо то влево, не возможно вообще управлять.
Правда это в основном касается подъема в горку по мокрой земляной дорожке или каменистой или песком посыпанной.
Если чистый подметённый асфальт то можно и заехать. ))

17 Май 2015 в 12:44
Ответ #6
Оффлайн

Платоха

Россия, Москва,м.Профсоюзная Сообщений: 166
18f46k20
Не соглашусь с вами. У меня на самике переднее 12мк 270. Зимой, в горку от м"профсоюзная" до м "НЧ"(т.к вы с академической то знаете), при любых погодных условиях-спокойно.

17 Май 2015 в 13:51
Ответ #7
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
18f46k20
Не соглашусь с вами. У меня на самике переднее 12мк 270. Зимой, в горку от м"профсоюзная" до м "НЧ"(т.к вы с академической то знаете), при любых погодных условиях-спокойно.
Это не горочка. Баловство. ))
В общем по городу перед при плавном разгоне сойдёт. Но в повороте можно хорошо улететь.

17 Май 2015 в 14:02
Ответ #8
Оффлайн

dshubin

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 99
Нескромный вопрос - что за донор ? кикбайк ?

Да, Kickbike Sport MAX. Дабы тему не уводить в сторону от вопроса, создам рядом новую где буду обсуждать уже тонкости про переработку, надеюсь на Вашу помощь, т.к. проект с многими нюансами и судя по прочитанному на форуме несколько отличается от привычного.

Про заднее понял. Сначала думал по логике, что как и с машиной перед тянет, значит стабильнее, а зад наоборот срывать будет, но доводы в теме взяли свое :) При торможении действительно больше загружено переднее колесо, но в горку и впрямь заднее + когда идет отталкивание, то назад смещается немного центр тяжести и тут может сыграть злую шутку срыв переднего колеса в букс.

17 Май 2015 в 14:07
Ответ #9
Оффлайн

Mikl

moscow Сообщений: 257
ну еще в пользу заднего привода: возможности самого железа!
передняя велосипедная вилка много не выдержит , нужны усиления, и как на ее работу повлияет крутящий момент
с задом все проще , да усилки нужны, но тут от рамы зависит

17 Май 2015 в 14:17
Ответ #10
Оффлайн

dshubin

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 99
Даже у самоката с одинаковой величиной колес центр тяжести немного смещен назад(рулевая колонка хоть немного, да "отжирает" место спереди у подножки).

В моем случае несколько не совсем так...



т.е. специфика руля такая, что расположение тела именно смещено вперед ("спортивная" стойка). В итоге на переднее колесо нагрузка по ощущениям выше, но если в горку, то действительно смещается назад несколько. Так же во время отталкивания, тело смещается сильно назад и в этот момент колесо может переднее реально сорвать по идее:



Поэтому наверное действительно на зад будет получше, с учетом, что я использовать буду как дополнение к спортивной езде, т.е. полноценным толчкам ногой, а не как замену ног. Банально ветер достал :) Хочу его компенсировать электроприводом, а то приезжать на работу взмокшим не комильфо стало совсем :)

17 Май 2015 в 14:38
Ответ #11
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Передняя вилка выглядит слабовато, у меня куда серьезнее родная.
Рекомендую назад поставить передний маджик пай 2 в литом 18" ободе.
При хорошем контроллере и мощной батарейке будет огонь самокат !   /:-)

P.S. Я на свой купил 2 мотор-колеса, киловаттник DD и MXUS 350 усиленный.
Ставил вперед по очереди оба.
В итоге полностью не устраивают ни то, ни другое.
Сейчас с оглядкой назад понимаю что пирожок был бы тем, что надо.