avatar_dshubin

МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)

Автор dshubin, 17 Май 2015 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dshubin

Создаю отдельную тему в которой буду задавать вопросы и спрашивать советы по проекту переработки Kickbike Sport MAX в электросамокат.



Проект будет примечателен тем, что вроде бы на этот самокат еще никто на форуме не ставил мотор (ну или я пока такого не видел), а так же тем, что мотор будет работать в качестве ассистента, а не как основной привод. Соответственно потребуется стабильная работа при спортивной езде на самокате, когда центр масс гуляет от переднего колеса к заднему с завидной регулярностью, а так же, чтобы мотор не развалился от постоянных нагрузок во время толчка ногой, т.к. в момент толчка будет идти резкое ускорение (толчки примерно 1 раз в 3-5 секунд).

Вот тут можно увидеть, как примерно распределяется центр масс во время езды и какую примерно нагрузку испытывает мотор:



Теперь поясню, зачем мне это все :)

Я каждый день езжу на самокате на работу, это 15 км в одну сторону по набережной Невы и немного по через город (со светофорами и прочим). Если в городе все нормально, то набережная часто встречает меня ветром, который дует четко мне в лицо, причем к вечеру разворачивает и ... и опять в лицо :( В итоге моя средняя 20 км/ч по набережной из-за ветра падает до 10 км/ч, а путь превращается в 1 час и 10-30 минут... Хотелось бы через МК компенсировать нагрузку от ветра и в идеале поднять скорость среднюю по набережной до 25-30 км/ч.

Характеристики колес:
- Переднее 700C, т.е. по сути 28"-29" (от резины зависит)
- Заднее 18"

А теперь и первые вопросы/советы:

1. Для этой задачи мне кажется должно хватить мотора в 350 ватт на 36 вольт, но можно взять с запасом в 500 ватт. Мне советуют взять на 1 киловатт... возможно есть смысл? Из минусов я вижу дополнительный вес, а значит и дополнительное усилие на раскрутку колеса, а так же (как говорят) более мощные моторы так же и более проблемные, в плане того, что проще выходят из строя в силу большей сложности. Еще не очень понимаю, сказывается-ли мощность мотора на запас хода на одном заряде, при одинаковой батарее, если к примеру идти на скорости 25 км/ч на 350 ваттах и 1000 ваттах?

2. Мотор ставить буду все же сзади видимо (доводов на форуме за заднее колесо хватило), т.к. набережная имеет приличное кол-во подъемов (сама набережная местами около 5-10 градусов + мосты 15-30 градусов). Возможно кто-то посмотрев видео как распределяется ЦТ посоветует иное, т.к. мне кажется что ЦТ все же больше ближе к центру чаще... может вообще полный привод посоветую :) Буду слушать все доводы с удовольствием и делать выводы.

3. Мотор видимо мне нужен с фривилом, т.е. с редуктором, т.к. в случае отключения мотора и езде без него, не хочется доп. нагрузку испытывать... или без редуктора в выключенном состоянии проблемы с уменьшением наката особо не наблюдается, т.е. сопротивления нет почти? Как скажется отталкивание ногой во время езды на работу мотора с редуктором? Не вызовет-ли это ускоренный износ шестерней? Или с редуктором надо ездить только полноценно с мотором, а при желании подключить ноги отрубать мотор и ехать в фривил режиме?

4. Какой аккумулятор потребуется для 350/1000 ватт мотора при 36 вольтах, чтобы ехать со скоростью 25 км/ч на расстоянии 15 км, при весе райдера + самоката 90 кг и МК на колесе 16", 25% пути под 5 градусов горка... мне кажется 10 mAh должно хватить вполне? Интересно для варианта еды без помощи мотору со стороны райдера.

5. Выдержит-ли это без усиления установку МК и какой максимальной мощности внешне должно выдерживать?



Ну и так же сразу интересно становится, реально-ли сюда будет поставить дисковые тормоза?

Руки у меня есть, а вот в МК, тормозах для велосипеда не очень разбираюсь (но скоро чувствую буду :) ).
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Pavel__

#1
Обратите внимание на легкий и компактный комплект для электрофикации - Keyde (SK200/230,SK300/330).

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

#3
Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.
Так как драйв сравним по ощущениям со скоростным спуском с горы на обычном.
Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Но если именно как ассист, то 350-500 ватт должно хватить по идее.
Из редукторников бафанг или Мхус.

Кейде лучше не брать, может загнуться быстро.
Конструктив у них больше подходит для детских великов, чем для спортивных самокатов.

По двигателям прямо противоположно - чем мощнее двигатель, тем он надежнее и тем меньше он потребляет на неполной нагрузке (выше кпд).


По батарейке:
Сперва стоит определиться с двигателем.
Выбрав двигатель узнать его RPM, т.е частоту вращения на определенном напряжении.
Через диаметр колеса рассчитать скорость .
Далее при желании увеличить скорость - пропорционально увеличиваем напряжение батареи.
Из напряжения и желаемой химии считаем количество последовательных банок.
Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Если сами - выбираем тип банок, какой размер, какой корпус.
Из максимального потребляемого тока двигателя и выдаваемого тока ячеек акб считаем минимальное количество параллельных банок.
Делаем +10..20 процентов на увеличение ресурса акб.
Делаем + поправку на желамую дальность пробега, если мала.
Под это все подбираем бмс и корпус.

Если готовую - ищем что подходит по корпусу и параметрам.


С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.
Потом это место закрашивать.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

jekix

Мне кажется в качестве ассистента будет идеальным и достаточным редукторное мини-МК типа бафанга/мхуса/кусто 250-350Вт.
Передним или задним оно будет не так уж и важно, однако непросто найти мелкий обод под 36 дырок, сам ищу 16" безуспешно. А ставить литое и тяжело и безвкусно уж простите.

dshubin

С Кикбайком темку проштудирую, спасибо.

Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.

Не отрицаю, все может быть B-)

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.

Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...

Всем спасибо за ответы.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

1967ivan45

К вопросу о продавцах и где заказывать: с Алиэкспресса напрямую не заказывал (ума не хватает или боюсь). Наладился заказывать через форумчанина, напишу в личку.

poraboloid

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?
Кто знает откуда, или есть знакомые в Китае - тащат с Китая.
Кто не хочет ждать и-или рисковать - покупают у местных продавцов.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.
Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?
Разница в первую очередь в том, что когда делаешь сам - знаешь где что и из чего.
Заказывать батарейку с китая - практически верный лохотрон, очень любят совать сборки из б\у элементов, которые долго не живут.
Есть опять же продавцы на форуме, можно заказать на свой конфиг сборку.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...
Однозначного ответа нет.
Т.к. хорошие вибрейки могут тормозить лучше чем плохие дисковые.
Но хорошие дисковые будут лучше любых вибрейков.
Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

dshubin

#8
Гм... наткнулся на проблему. Задняя вилка 6.5 см примерно, передняя 9.5 см (правда мерил пока не точно, но примерно такие числа). Они правда зажаты, но что-то сомнения, что 6.5 см сильно разойдется, если сниму колесо... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22
Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.

Тут есть нюанс... колесо - это так называемая "подрессоренная масса", в машине 1 кг на колесах влияет на динамику примерно как 100 кг доп.веса в машине. Тут не машина, но полагаю, что лишний кг на колесе совсем не то же самое, что 1 кг на раме. Поэтому интересно вдруг кто-то сравнивал без включенного мотора разницу.

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22
Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

А редукторник сам подстраивается под скорость или у него фактически одна передача?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.

Да тут как раз фиг поймешь... с 20 км/ч меня они устраивают в принципе... а вот что с ними будет при 30 км/ч, да еще и если вис колес вырастет. Вообще если взять МК под дисковый тормоз, то по идее можно же не ставить тормозной диск на них, если не понадобится? Если да, то лучше наверное взять с возможностью дальнейшей установки, при необходимости...
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

jekix

Вилка у Вас вероятно 100 мм, а вот заднее мк без хлопот не поставишь.
Если сравнивать киловаттный директ-драйв с редукторным мини-мк, то разница в весе составит более чем в два раза.
Насчет подрессоренности масс без подвески можно практически не рассуждать.
Накат на дд-киловатнике точно не порадует.

Slider

Назад без серьезной переделки перьев ничего не встанет. Если ДД брать то с накатом распрощаетесь. Так что рекомендую редукторник 350-500 вт, например
При этом дисковые тормоза настоятельно рекомендуются.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

poraboloid

#11
Мдя, с задней вилкой засада.
Судя по фото раздвинуть её шире будет явно непросто.
Тогда действительно на перед, передний редукторник, шириной 100мм по осям.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Pavel__

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 18:42... Задняя вилка 6.5 см примерно... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить? ...
У одной из моделей переднего МК Keyde (под вибрейк) 80мм.

burundukh

а у кого есть такой девайс в Мск ?
напроситься в наглую попробовать  :ку:
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

dshubin

Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

Еще нашел Smart Pie за 22 уже в Питере продают http://el-velo.com/katalog/gotovye_kitnabory/smart_pie_kit1/

Пока, как новичек этого дела, в некотором замешательстве :)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

jekix

Цитата: dshubin от 18 Май 2015 в 16:27
Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

А чего сложного в задачке?  B-)
Дорогу осилит идущий...
Бафанг делает отличные моторы, ничуть не хуже остальных.
Определитесь с желаемой скоростью и напряжением батареи, далее расчитаете какой конкретно мотор Вам подойдет.

dshubin

Есть смысл заменять на электросамокате вилку на пружинящую или жесткая нормально? Смотрю вот на эту http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-rockshox-paragon-tk-solo-air-9mmqr-2015/rp-prod126296

вроде неплохой вариант по качеству + дисковый тормоз ставится... на моем штатном только механические "клещи". На той что по ссылке дропауты 500 ваттный мотор по идее выдержат? На штатной под сомнением, там они толщиной 6 мм на 9 мм, алюминий.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

poraboloid

Если планируется вперед движок 500Вт и выше - вилку предпочтительнее жесткую, иначе её мотором сломает.
Если бы мотор стоял сзади - можно было бы и амортизационную.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке