Контролеры методом изменения потока возбуждения

Автор apeks, 10 Нояб. 2009 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 18:43
Ответ знатоков. %) На электротранспорте (Ж/Д, троллейбус, трамвай, метро) используют только постоянное напряжение в питающей сети.
Троллейбус,трамвай,метро-600В постоянки. Ж.Д.-3000В постоянки или 22000В переменки.

Вячеслав М

Цитата: Вячеслав М от 29 Июль 2010 в 16:53
А сейчас вопрос знатокам! Почему на переменном токе используются только сериесные двигатели?
Уточню вопрос. Почему из коллекторных машин постоянного тока (сериесных,шунтовых)только сериесные могут работать на переменном токе ?

Вячеслав М

Цитата: mihalich от 29 Июль 2010 в 19:02
Цитата: Вячеслав М от 29 Июль 2010 в 16:53
А сейчас вопрос знатокам! Почему на переменном токе используются только сериесные двигатели?

Я думаю, именно потому, что  только коллекторный -сериесный мотор имеет природную способность ,
автоматически увеличивать ( на порядок) Крутящий Момент, по мере уменьшения оборотов от перегрузки, не позволяя рабочему инструменту (дрель, болгарка шуруповёрт) остановиться.
   На вентилляторах же всегда асинхронники.
Ув.Михалыч! Вы правы на все 100%,но вопрос немного о другом.

permant

Цитата: Вячеслав М от 30 Июль 2010 в 00:03
Ув.Михалыч! Вы правы на все 100%,но вопрос немного о другом.
Даже после уточнения не очень понимаю, что нужно сказать? Тут рассматривается применение коллекторного ТЭД на подвижном объекте с питанием от АКБ постоянного тока. Сижу и думаю, на кой ляд нужно переменное напряжение, и как его приторочить?
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

METAL

Всё просто-на переменке сериесник работает по тому-что как ему не меняй полярность-направление вращения не меняется.Почему?..При смене полярности полюса меняются не только на якоре,но и на статоре,при чем одновременно,вот и выходит что ему "почти параллельно" на каком токе работа
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 01 Авг. 2010 в 23:06
Всё просто-на переменке сериесник работает по тому-что как ему не меняй полярность-направление вращения не меняется.Почему?..При смене полярности полюса меняются не только на якоре,но и на статоре,при чем одновременно,вот и выходит что ему "почти параллельно" на каком токе работа

Ув.METAL! Вы абсолютно правы,однако... Точно также ведет себя при смене полярности и двигатель параллельного возбуждения ,но он никогда не сможет работать на переменном токе... Почему? 

permant

Цитата: Вячеслав М от 02 Авг. 2010 в 00:02
Ув.METAL! Вы абсолютно правы,однако... Точно также ведет себя при смене полярности и двигатель параллельного возбуждения ,но он никогда не сможет работать на переменном токе... Почему? 
Сможет, сможет. Только неэффективно мотать здоровенную обмотку возбуждения и получить мизерный момент по итогам.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Вячеслав М

Цитата: permant от 02 Авг. 2010 в 12:25
Цитата: Вячеслав М от 02 Авг. 2010 в 00:02
Ув.METAL! Вы абсолютно правы,однако... Точно также ведет себя при смене полярности и двигатель параллельного возбуждения ,но он никогда не сможет работать на переменном токе... Почему? 
Сможет, сможет. Только неэффективно мотать здоровенную обмотку возбуждения и получить мизерный момент по итогам.
А ВЫ попробуйте а потом нам сообщите результаты.

permant

Цитата: Вячеслав М от 02 Авг. 2010 в 15:10
А ВЫ попробуйте а потом нам сообщите результаты.
Что попробовать? Разработать и изготовить коллекторный двигатель параллельного возбуждения для работы на переменном (гармоническом) токе? Увольте. У Вас столько здоровья - пожалуйста. А серийных таких не выпускают. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Влад Мак

 В принципе, можно любую дрель подключить через ЛАТР с раздельным питанием обоих обмоток.
Можно и через диодный мост, для сравнения результатов.

METAL

Вот не задача,я точно не помню фишку про параллельный двигатель,но смысл в том,что его можно настроить под пер.ток,только массой железа под опр.частоту.Вобщем из лекции по этим движкам понял одно-он может работать на переменке,только игра свеч не стоит...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

permant

Цитата: METAL от 02 Авг. 2010 в 23:27
Вот не задача,я точно не помню фишку про параллельный двигатель,но смысл в том,что его можно настроить под пер.ток,только массой железа под опр.частоту.Вобщем из лекции по этим движкам понял одно-он может работать на переменке,только игра свеч не стоит...
Там начинается замануха с вихревыми токами и трансформаторной ЭДС, что только усложняет двигатель. Только сериесные моторы постоянного тока хоть как-то будут крутиться при переменном. Но в некоторых приложениях их можно и нужно использовать, но лучше специально разрабатывать коллекторные двигатели для переменного тока. Есть универсальные сериесники, но там "стоит переключатель" AC-DC. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Вячеслав М

Ув. коллеги! Из нашей дискуссии я понял,что никто не видел ДПТ параллельного возбуждения работающего на переменном токе.
Цитата: METAL от 02 Авг. 2010 в 23:27
Вот не задача,я точно не помню фишку про параллельный двигатель,но смысл в том,что его можно настроить под пер.ток,только массой железа под опр.частоту.Вобщем из лекции по этим движкам понял одно-он может работать на переменке,только игра свеч не стоит...
А все-таки ПОЧЕМУ? С точки зрения физики процесса.

permant

Цитата: Вячеслав М от 03 Авг. 2010 в 23:29
А все-таки ПОЧЕМУ? С точки зрения физики процесса.
Мизерный момент на валу по сравнению с сериесным.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Вячеслав М

Цитата: permant от 04 Авг. 2010 в 10:14
Цитата: Вячеслав М от 03 Авг. 2010 в 23:29
А все-таки ПОЧЕМУ? С точки зрения физики процесса.
Мизерный момент на валу по сравнению с сериесным.
Это не физика процесса,а Ваше субъективное мнение.

permant

Цитата: Вячеслав М от 27 Авг. 2010 в 08:17
Это не физика процесса,а Ваше субъективное мнение.
Конечно, а как же иначе! Вы же не соизволили для себя построить векторную диаграмму, у Вас было бы тоже субъективное мнение. :) Кстати, какая именно физика вам интересна в этом процессе?  ;)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине