Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

D_Zakharov

#18
[user]MatumbAfin[/user], ну, вы, видно, сильный теоретик (правда, я, человек с высшим образованием, закончивший в свое время Бауманку, вас не до конца понимаю), но как же практика? От чего же колесо заряжается при спуске с горки? Именно заряжается, а не просто тратит меньше энергии - заряд виден хоть на встроенном индикаторе, хоть на подключенном вольтметре.. И я сам лично этим его свойством неоднократно пользовался. Бывает - все, батарея на последнем издыхании, уже вот-вот выключится, а съедешь с горки - и вуаля! - дальше ехать можно.
А вот про шаговый электромотор - это вы не совсем верно ввернули. Мотор-колесо - это не просто синхронный двигатель. Это синхронный двигатель, который управляется контроллером. А контроллер может сделать все - в том числе разрешить валу вращаться быстрее поля..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

MatumbAfin

[user]D_Zakharov[/user],
ЦитироватьИ почему в велосипеде рекуперация возможна, а в моноколесе - нет? Само мотор-колесо и там, и там одинаковое. Отличие лишь в алгоритме работы контроллера.
Потому что мотору велосипеда нет нужды удерживать вас в продольном направлении. Он тупо работает генератором. Сколько отбил энергии, столько и отбил. Все равно процесс торможения регулируются механическим тормозом.
На счет сглаживания частоты - шутите?))) У вас батарея одновременно и заряжается и разряжается?))) Я могу представить себе ситуацию, если часть обмоток работает генератором, батареи заряжаться на остановках от кондера (воображение работает на максимум -на грани срыв в фантастику), а часть - приводом, работающим на баланс, но эффективность системы очень низкая. Встречные потоки и прочая.
Моноколесо TG F3 264

EcoDrift

[user]MatumbAfin[/user], [user]D_Zakharov[/user], Предлагаю отсканить дипломы об высшем образовании и мы выберем победителя =)))

D_Zakharov

[user]MatumbAfin[/user], ну, зачем одновременно разряжается-заряжается? Всегда есть результирующий ток, который может быть направлен в одну или в другую сторону. И вот его частота может фильтроваться на конденсаторе. Конденсатор выступает в роли ФНЧ.

[user]EcoDrift[/user], можно еще померяться некоторыми частями тела... С пруфпиками.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

MatumbAfin

[user]D_Zakharov[/user],
ЦитироватьЭто синхронный двигатель, который управляется контроллером. А контроллер может сделать все - в том числе разрешить валу вращаться быстрее поля.
.
Я вас тоже не понимаю. Шаговый двигатель также управляется контроллером. Ввернул я его только ради примера привода, развивающего высокий крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения. Воображения ради. А чего ради вы этот пример привели? Если контроллер позволяет валу вращаться быстрее поля, то это означает, что в обмотках возникает противоЭДС. Как тогда управлять балансировкой? Ведь это срыв ротора с потока. Зачем такие сложности, как управляемый срыв, если вам нужен полный контроль над положением колеса относительно корпуса в каждый момент времени? Не проще управлять заданием того, что хотите получить на выходе?
Моноколесо TG F3 264

Alexp74

#23
[user]D_Zakharov[/user], Вы, видимо, не читали с чего всё началось https://electrotransport.ru/index.php?msg=595761.
Если оппонент отрицает движение по инерции (а по сути, закон сохранения энергии), то что Вы ему сможете доказать?  ;-)

По сути вопроса, если энергия движения катящегося под горку тела больше энергии, потребляемой на стабилизацию этого тела, то остаточная энергия так или иначе может быть направлена туда, где она требуется. Для понимания этого даже не нужно вникать в тонкости технической реализации (похоже, именно в них ув. [user]MatumbAfin[/user] и увяз).
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

D_Zakharov

Цитата: MatumbAfin от 25 Май 2015 в 17:55
... Ведь это срыв ротора с потока. Зачем такие сложности, как управляемый срыв, если вам нужен полный контроль над положением колеса относительно корпуса в каждый момент времени? Не проще управлять заданием того, что хотите получить на выходе?
Управлять, возможно, и проще, но тогда и рекуперации не будет. А она есть, это факт. Видимо, затем и нужны такие сложности. Зачем бы, например, в обычной синхронной машине датчики Холла? А в мотор-колесе они есть. Именно для того, чтобы контроллер имел информацию о том, в каком положении находится ротор.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

MatumbAfin

#25
[user]D_Zakharov[/user], Так я и спрашиваю - когда батареи заряжаться, если она всегда работает?
Еще раз - если бы не необходимость постоянно пасти баланс, то никаких вопросов, касаемо рекуперации у меня не возникло бы.
Индикатор - это ни о чем. У меня колесо, когда простоит часину, тоже индикатор включает. Мол, зарядилось на целое деление)))

Вы меня строго не судите. Но таким уж Фомой я уродился.
Что до инерции, то тело считается двигающимся по инерции, если на него не действуют другие силы. Для того, чтобы убедиться в том, что езда по инерции невозможна, достаточно отключить питание на ходу. Стоя на колесе
Моноколесо TG F3 264

Alexp74

Цитата: MatumbAfin от 25 Май 2015 в 18:17
[user]D_Zakharov[/user], Так я и спрашиваю - когда батареи заряжаться, если она всегда работает?
неверная предпосылка, неверный вывод
ЦитироватьЕще раз - если бы не необходимость постоянно пасти баланс, то никаких вопросов, касаемо рекуперации у меня не возникло бы.
А что мешает смириться с мыслью, что и зарядка батареи и поддержание баланса происходят одновременно засчёт генерируемой энергии?

З.Ы.: Слушайте, давайте создадим отдельную холиварную тему, а то мы и эту уже зас...ли?  :ireful:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Все дело в управлении. Как ему объяснить, в какое время перейти в режим рассеяния энергии на батареи? Это выбоина? Это спуск? Это стиральная доска на спуске? Батарея, которая работает на заряд-разряд, если мы едем по ямам?  На сколько ее хватит? Да и не выдаст привод в режиме генератора необходимой энергии на тех же оборотах и с той же нагрузкой. КПД никто не отменял. 

Да. Очень может быть, что катая колесо за ручку мы заряжаем батарею. Энергия должна куда-то уходить. Но управлять балансом через рекуперацию, это, знаете ли, нонсенс.
Такое, вот, отдельно взятое мнение.
Моноколесо TG F3 264

MatumbAfin

[user]D_Zakharov[/user], А вы задайте себе вопрос, оттуда взялось название у "синхронной" машины. Она устроена так, что ротор всегда следует за полем. Без рассогласований. Вся теория электропривода на этом стоит. Я же привел пример насчет шагового привода. Поле удерживает ротор в обе стороны.  Иначе в электроприводе были бы невозможны знакопеременные нагрузки.
Моноколесо TG F3 264

MatumbAfin

[user]LEE4ER[/user], Есть. Свою уже отломал. Такая хлипкая конструкция, просто ужас. Буду переделывать, а то таскать в руках, не вариант. Хочу поставить ее продольно. Параллельно с основной, на ось одной подножки, так, чтобы рукоятка перекрывала кнопку, индикаторы и гнездо зарядки, и служила для них защитой. Мне думается, что если поиграть с высотой, то будет удобнее возить колесо сбоку от себя, когда сжатая кисть параллельна направлению.
Моноколесо TG F3 264

Alexp74

Цитата: MatumbAfin от 25 Май 2015 в 19:02
Да и не выдаст привод в режиме генератора необходимой энергии на тех же оборотах и с той же нагрузкой. КПД никто не отменял.
О чём эта фраза?  :bw: Энергии необходимой для чего? На каких тех же оборотах? Что не так с КПД? Если речь об энергии для поддержания баланса, то много ли её надо, Вы считали? При минимальном отклонении от точки равновесия затраты энергии никакие. Или что Вы имели ввиду?
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Нет. Не считал. А вы? Но, я то уверен в силу того, что работаю по специальности, а вы с чего?
Моноколесо TG F3 264

Alex---Sh

Почему никто не вспомнил про "Закон сохранения энергии"???  :facepalm:  Инженеры, блин...
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

Alexp74

[user]MatumbAfin[/user], из здравого смысла. Когда вы едете на велосипеде, сколько энергии Вы тратите на поддержание бокового баланса и сколько на кручение педалей, разница есть? Аналогично, поддержание продольного баланса в моноколесе при прямолинейном и равномерном движении (да-да, то бишь по инерции) практически не требует энергозатрат, если только тело сознательно не пытается отклониться, дабы придать системе ускорение.

[user]Alex---Sh[/user], Вы невнимательно читали  ;-) https://electrotransport.ru/index.php?msg=596928
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

D_Zakharov

[user]MatumbAfin[/user], если быть точным, то здесь не "синхронная машина", а "бесколлекторный электродвигатель". Контроллер управляет магнитным полем - и скоростью его движения, и интенсивностью. Знает, в каком положении находится ротор (благодаря датчикам Холла), знает вертикаль (благодаря датчику положения). Дальше - дело техники (программирования). Может понимать, в каком случае можно "отпустить" ротор и получить от этого электричество, а в каком - надо "поддать".
На да ладно, мне уже как-то надоело доказывать, что белое - это белое, а черное - это черное.. На форуме есть специалисты, которые сами делали и колесо, и контроллер, и, наверное, совершенно точно могут описать принцип действия. Но рекуперация есть - это факт. Это не просто "отдых" батареи, это реальный подзаряд.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Боковой баланс на велосипеде работает с силой трения в точке касания колёс с поверхностью. Попробуйте выехать на лёд. Я уже говорил, что можно удерживать равновесие на палке с перекладиной. Исключительно за счет реакции опоры, что в данном случае обеспечивается силой трения покоя, а в случае с колесом - реакцией привода.
Вы путаете направления. Продольное с поперечным.
Моноколесо TG F3 264