Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magix

Цитата: 718 от 20 Нояб. 2018 в 20:19Вопрос в том, может ли в режиме генератора работать моноколесо.
При резком торможении я наблюдаю резкий подскок шкалы индикатора заряда, сразу на 2 деления. Хотя это RockWheel, у него деления всегда загораются/гаснут по два. Значит, генерация таки есть. Аналогично, при резком старте случается кратковременная просадка на 2 деления. Только толку от генерации чуть, ну разве что с Эвереста долго спускаться будете. Хотя это теоретически даёт заманчивую возможность заряжать колесо без розетки. Например, от водяной мельницы в глухой деревне - прижал покрышкой к барабану и всё, процесс пошёл.

LEE4ER

В дальнейшем любое сообщение содержащее в себе оффтопик, даже если и есть в нем что-то по теме, будет удалятся  полностью, как содержащее оффтопик, равно как и любой переход на личности, с навешиванием ярлыков или оценкой интеллектуальных способностей
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Доброго дня!
Цитата: 718 от 20 Нояб. 2018 в 20:19Все 209 страниц?
Специально же выделил:
Глава 3.1.8 - Тормозные режимы ДНВ.
Там есть рекуперативное торможение.
Цитата: 718 от 20 Нояб. 2018 в 20:19ссылочку на учебник электрохимии
Давайте ссылку. Мне интересно. Лучше в ЛС.

Я просил:
Цитата: Drift3r от 14 Нояб. 2018 в 11:35Сформулируйте Ваши критерии доказательства рекупирации
Нашел варианты:
Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49режимом торможения контролировать горизонт педалей.
- неконкретно
Цитата: 718 от 20 Нояб. 2018 в 20:19колесо может давать ток в батарею
- если не убедил наш, предложите свой эксперимент, наконец, со схемой: где что мерить. Попытаюсь Вам помочь.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Allslava

Цитата: 718 от 15 Нояб. 2018 в 07:49
Кстати вот тоже интересно, почему в электричках нет режима рекуперации.

Касательно именно моноколеса есть такие размышления.
Моноколесо должно, помимо того, что катится вперёд (или назад), держать уровень педалей. Наехало ли колесо на небольшой камень или попало в ямку, едет с горки или в горку, райдер меняет положение ног на педалях или просто немного шевельнулся - педали должны быть горизонтальны. Делает это оно за счёт того, что каждый момент времени контроллер подаёт на колесо ток с нужной скважностью и с нужной полярностью, меняя скорость и направление вращения колеса.
Режим генерации означает, что, наоборот, подача тока с колеса снимается, колесо вращается свободно, неконтролируемо, и, в зависимости от скорости вращения будет генерировать ту или иную мощность.
Таким образом вопрос о том, есть ли рекуперация в моноколёсах, нет ли её (с)  :-) в конечном итоге сводится к вопросу - можно ли режимом торможения контролировать горизонт педалей.
Учитывая, что рекуперация возможна при свободном вращении колеса, а свободное вращение и контролируемое вращение суть противоположные вещи, я и делаю вывод, что рекуперации в моноколесе нет.

Где то читал что в поездах есть рекуперация - возвращает в сеть. И еще тормозят они мотором, для этого на крыше стоят штуки (не помню как называются) - весь ток от торможения в них уходит, а они нагреваются.

easy

Цитата: Alexp74 от 25 Май 2015 в 17:56
По сути вопроса, если энергия движения катящегося под горку тела больше энергии, потребляемой на стабилизацию этого тела, то остаточная энергия так или иначе может быть направлена туда, где она требуется.
Браво маэстро! - кмк, это исперпывающий довод.

Алексей_С

#761

Вот эти 22 строчки лога показывают наличие рекуперации. Напряжение Виллог показывает выше где-то на 1.4В, поэтому не ужасайтесь. Старт с полной зарядки. Обратите внимание, что Виллогу по-барабану, в какую там сторону течёт ток - показывает и ток и мощность без знака. По цветным меткам можно видеть, что скорость в каждом случае падает, т.е. идёт торможение. Последняя строчка показывает почти полный заряд при почти полутора киловаттах мощности через 2151 м от старта. Это Рок ГТ16 с батареей 858.
ЗЫ: немного неправильно отметил: 12 строка - это конец одного участка, 13 - начало другого.
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

azndreyz

#762
Цитата: Алексей_С от 10 Апр. 2019 в 22:18Вот эти 22 строчки лога показывают наличие рекуперации
Не понял ничего.
Вот твои три фрагмента: скорость синяя, мощность оранжевая линия:

Второй фрагмент вообще какой-то разорванный.
Совсем не вижу зависимости мощности (с каким бы знаком ее ни брать) со скоростью и изменением скорости.

А вот собственно зависимость мощности (ось Y) от ускорения (ось X):

Не очень как-то...

LEE4ER

[user]azndreyz[/user], а че там не понятного?  Путь начался в 7:06 и за 7 минут было пройдено 2км. Напряжение батареи в начале пути равняется напряжению в конце. Вопрос - откуда взялась энергия для движения в течении 7мин, для преодоления расстояния в 7км, со средней скоростью ~17км/ч?
Ну а дальше уже можно смотреть на табличку в плане напряжений, токов, мощности, скорости и прочего.
Так как контроллер не передает "отрицательный" ток (генерацию в батарею) в приложение, то только комментарий автора лога может дать информацию когда было потребление, а когда генерация.

Вот пишу и думаю, главное что бы не начался очередной виток срача, что рекупа нет и т.п....  В общем заранее приму за условность то, что КПД при возвращении энергии будет низким и на подъем в горку потратиться больше энергии чем на спуск.  Так или иначе, генерация будет и какая-то часть энергии вернется, а следовательно рекуперация есть.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Алексей_С

Цитата: azndreyz от 11 Апр. 2019 в 14:55Не понял ничего.
Один из законов, 100% действующих во Вселенной гласит: "Если существует хоть один шанс из миллиона, что вас поймут неправильно - ВЫ БУДЕТЕ ПОНЯТЫ НЕПРАВИЛЬНО!"  :laugh:
Объясняю:
Это НЕ НЕПРЕРЫВНЫЙ лог, а выборка по напряжению, превышающему 84 Вольта, чтобы удобно было увидеть рекуперацию и не выкатывать 100500 строк лога, в которых всё это потеряется.
1. Смотрим голубенький квадратик:
столбец [distance] сверху-вниз: 261-268 - отрезок начинается на 261 и заканчивается на 268 метре дистанции. Соответственно, в столбце [speed] скорость изменяется от 26.67 до 23.43 - т.е. падает, т.е. идёт торможение.
2. Далее идут ещё четыре подобных участка, в жёлтом прямоугольнике их два - я не заметил и не отделил их, о чём написал ниже:
второй участок:      строки 10 - 12
третий участок:      строки 13 - 16
четвёртый участок:   строки 17 - 20
пятый участок:       строки 21 - 22
  В столбце [distance] видно разрывы в расстояниях между этими участками, в течении которых было обычное движение, а после прохода 2151 метров пути, напряжение на батарее больше не превышало 84 В и в эту выборку не вошло.
Надеюсь, теперь понятно.
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

azndreyz

#765
По данным видно только то, что израходовалось 2% батареи на 2км. Замеры напряжения вначале и в конце были сделаны в движении с разными скоростями, разное потребление и следовательно разная просадка напряжения.

Мощность=сила*скорость
Сила=масса*ускорение
Допустим масса=90кг
Скорость 25км/ч=6.9м/с
Ускорение у нас там около 1.5 м/с2
Т.е. Сила=90*1.5=135Н
Мощность=135*6.7=904Вт

Понятно, что это максимальная оценка т.к. часть торможения обеспечивается сопротивлением воздуха, а часть мотором. Мы электрически регистрируем только мотор. И при этом у нас выдается 1500Втю Неправдоподобно и попахивает вечным двигателем.

Рекуперация, конечно, в принципе где-то там есть. Но, к сожалению, данная попытка количественной оценки не очень удалась т.к. большие разбросы измеренной мощности при одном и том же ускорении. Заставляет предполагать некорректность измерений. Например, неодновременность сэмплирования напряжения и тока. Контроллер регулирует ШИМом, так что ток скачет. Усреднялся ли он и с каким интервалом усреднялся - мы не знаем.

Было бы классно, если бы данные были с небольшим интервалом 0.1-0.5 сек и непрерывными, на ровной горизонтальной поверхности. И не надо ехать 2км. Достаточно просто разогнаться и через несколько секунд затормозить. Ну и несколько раз так для оценки повторяемости эксперимента.

--------
p.s. ну вот, сам же и наврал в расчетах. Ускорения у нас там порядка 1.1-1.5 мс. Прошу прощения. Переписал пост с учетом этого исправления.

Алексей_С

Цитата: azndreyz от 11 Апр. 2019 в 19:48Рекуперация, конечно, в принципе где-то там есть. Но, к сожалению, данная попытка количественной оценки не очень удалась т.к. большие разбросы измеренной мощности при одном и том же ускорении.
Вот ещё раз:
1. Идея была в том, чтобы вывести ограниченное количество строк лога, дабы в огромной куче легче было увидеть рекуперацию. Это было достигнуто выборкой по условию [voltage] > 84В.
2. Исправлю картинку выборки лога.


3. Задаю вопрос: вы действительно думаете, что мощность 1454.43 и 1412 в строках 21 и 22 на дистанции 2150 метров - это мощность разгона? Если это так, то моя батарея просит передать вам, что очень польщена, т.к. вы только что сравнили её с Саяно-Шушенской электростанцией.
4. На этом откланиваюсь. Если этих объяснений недостаточно, то я точно не смогу больше ничем помочь.
74 кг.   GotWay MCM 4 HS 680 Wh с 01.07.2017: 4500 км;
Rockwheel GT16 858 Wh  с 16.07.2018 - 13600 км.
MsuperX 100 1230 Wh с 11.07.2021 - 2500 км.

azndreyz

По п.3. Я ничего не думаю, это вы такую мощность намеряли. Думаю только, что измерения некорректны т.к.
- сильно скачут
- измеренная электрическая мощность отдаваемая мотором в режиме генерации в полтора раза превосходит потребляемую им механическую мощность.

Жаль, что вы не хотите сообщить условия эксперимента и привести лог полностью, чтобы его можно было более тщательно проанализировать.

718

#768
Я думаю, тут как вера: веруешь, что моноколесо рекуперирует - велком в прекрасный мир моноколёсного будущего.
Я согласен с [user]azndreyz[/user]: некорректные измерения, некорректный учёт факторов, никому не понятные точки, в которых получали данные, некорректная интерпретация, и притягивание нужного результата.
Приведу примеры:
1. При работе аккумулятор склонен к нагреву, при изменении тока через него нагрев будет изменяться. При нагреве будет увеличиваться сопротивление батареи, что будет влиять на напряжение, которое с неё снимают. Показания даны с точностью до сотой вольта. Не может ли быть так, что эти сотые вольта набегают за счёт температуры? Нет ответа...
2. Аккумулятор есть источник тока, но химический, в нём происходят химические реакции, имеющие разные параметры, в том числе и скорость. Учитывалась ли эта вещь? Нет. А надо бы, потому что гистерезис равновесной химической реакции никуда не денется, и при получении тока и преобразовании его в химические соединения и при высвобождении тока в результате химических реакций отклик будет не мгновенный. А с учётом запаздывания в снятии отсчёта у вас будут какие угодно цифры в таблице. Тем более взятые с точностью до сотой доли.
3. Вы получаете какие-то цифры, полученные виллогом от блютус-передатчика, куда-то подключённого в контроллере и мониторящего какие-то интерпретации контроллером каких-то данных. Каких? Что выдаёт контроллер на блютус? С каким запаздыванием? Как он получает эти цифры? Нет ответа. Но зато точность - сотая вольта, на основании которой получают грандиозные выводы.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

palachzzz

[user]LEE4ER[/user], начался виток :-D
Неважно какие приводятся доказательства, противники найдут повод для сомнений)
Уважаемые противники рекуперации - составляйте методологию, проводите эксперименты, и ждём доказательства отсутствия рекуперации)
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Surf_el

Сколько времени уже идут эти баталии. Неужели так трудно включить обычный ваттметр  между батареей и контроллером и все вопросы снимутся.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

B08AH

ЦитироватьСколько времени уже идут эти баталии. Неужели так трудно включить обычный ваттметр  между батареей и контроллером и все вопросы снимутся.
Так включали же. С логгером, все дела, мощность идет в батарею.
И даже колесо с зарядом 30% после спуска с горы зарядившееся до сотни показывали.
Через плотные слои передних частей черепа не проходят эти знания.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Аlmaz

Сегодня с 5 до 6 утра ездил по парку (жена бегает, а я рядом еду), на околопешеходной скорости, мизерный уклон вниз. Индикатор зарядки постоянно крутится, типо идёт заряд. Выехал 100%, приехал 100%, проехал около 3 км, немного похулиганил до писков, погонял колесо резкими разгонами-торможением...

718

Цитата: palachzzz от 11 Апр. 2019 в 22:08Уважаемые противники рекуперации - составляйте методологию, проводите эксперименты, и ждём доказательства отсутствия рекуперации)
Зачем ?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.