Батарейка для чайника

Автор bikedr, 30 Май 2015 в 01:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bikedr

Друзя, привет!

Я не очень разбираюсь в теме сборки батарей и контролеров, ищу для себя простое решение которое постораюсь описать:

Мне, как для особо одаренного в электрике хочется видеть и использовать такой контроллер к которому я бы мог добавлять 1 - 5 штук батарей (сборок элементов батарей) и мог бы ехать на двух батарейках дальше чем на одной, на трех дальше чем на двух и т.д.

Это удобно, так как мне не нужно покупать кучу аккумуляторов сразу и я мог бы их докупить или заменить частично.

Я почитал форум и пошарился в инете и ее нашел такого, но надеюсь что мне подскажут куда мне идти.. ))
Понимаю что я где-то туплю, но тем не менее хочу так же узнать кому еще хотелось бы иметь такоерешение или какой заменитель вы используете? Поделитесь опытом!

Andrey0479

Нужно всего лишь определиться с напряжением основной батареи, взять контроллер для этого напряжения, а затем добавлять сборки на такое же напряжение, подсоединяя их параллельно к основной батарее. Таким образом напряжение не изменится (что является основным фактором для использования того же контроллера), а общая емкость увеличится, соответственно увеличится и общий пробег.

bikedr

Если мне потенциально нужно иметь 48v 100A/h, а сейчас для старта нужно 48v 20A/h, то какой должен быть контроллер и какие батарейки чтоб можно было добавить к первому аккуму еще 4 (48v 20A/h)  и ехать в пять раз дальше?
Не хотелось бы что-то перепаивать и обращаться к специалистам в дальнейшем при покупке очередного аккумулятора. Хорошо бы было просто воткнуть провод и все...
Есть-ли такие решения на рынке?

magnarum

И так по сборке батарей
Состоит батарея 1. аккумуляторы 2. системы BMS (PMC) (Контроллера заряда, разряда, балансировки) 3. зарядного устройства.
Так из чего собрать ?
Основные типоразмеры и виды аккумуляторов (элементов)
Li-PO 3,7v-4.2v LiFePO4 3.2v-3.6v "призматики" (преимущества- легкий вес , так как ни имеют толстой металлической оболочки, может быть любых размеров и емкости высокая токо-отдача, недостатки легко повредить, пожароопасный, хотя есть модели  где применяется специальный сорбент , препятствующий возгоранию)
Li-ion 3.7v-4.2v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества легко монтировать в батарею со специальными поластиковыми кронштейнами, менее пожароопасный из за прочного металлического корпуса, недостатки более высокий вес по сравнению  с Li-PO, немного ограниченна токо-отдача 1с-10с что нужно учитывать при постройке батареи под мощный мотор, ограниченность применения при температурах ниже нуля )
LiFePO4 3.2v-3.6v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества высокие токи разряда 3с-40с зависит от модели хорошо подходят для мощных моторов, большой ресурс заряд разряд  при правильной эксплуатации 2000 циклов, широкий температурный диапоз применяемости до -20 градусов, недостатки высокая цена более низкий вольтах 3.2 больше элементов в батарее для постройки, соответственно больше вес.
BMS(PMC) (Контроллер разряда заряда,балансировки)
Подбирается к батарее по вольтажу и токо-отдаче, батарея рассчитывается исходя из мощности мотор-колеса, усреднений пример для приблезительного подсчета (мотор колесо 500 W 36 v)
36 вольт умножаем на амперы 36vХ14A=504 вт тоесть при 36 вольтах батареи и токе 14 апмер мы получим 504вт.
Некоторые Бмс можно настраивать (у производителя) как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд, так же бмс ограничивает ток поступающий через контроллер на мотор колесо по примеру выше 14а исходя из этого подбираеться бмс.На количество элементов  то-есть общий вольтаж количество ячеек , и токо-отдач.
Расчет количества ячеек. Пример- мы имеем мотор колесо 36v 500w ток потребления 14 ампер
Нам понадобиться  10 элементов последовательно (S)  с рабочим напряжением 3.7 пример литий ион «цилиндр» 3.7Х10 = 37 вольт. По токо-отдаче   элементы подбираться по емкости  , элементы соединяются параллельно (P) пример мы имеем цилиндр литий ион  3,7 вольт емкость 2500 mah  с разрядным током 1С 2,5 ампера в час соединив 6 штук параллельно мы получи емкость 2500Х6=15000 мач 15ампер в час , подходящего для нашего мотор колеса.
Итог. БМС подходящая к нашему мотору по расчетам ,(данные усредненные) 10s-15 ампер
Зарядное подбирается по напряжению батареи и установленных в них элементах по максимально возможному току , до полной зарядки по  емкости.
Пример батарея 36 v 15ампер  в час (установлены элементы с 18650  литий ион 3,7,-4,2 2500 mah в час рекомендуемый зарядный ток 0,2с пример расчета 2500Х0.2с =0.5ампера например рекомендуемый ток зарядки производителем, из расчетов выше мы ставили 6 элементов в параллельно общая емкость составила 15000, пример 15000Х0.2=3ампера
Вольтаж зарядного считается до верхней границы заряженного элемента для литий иона 4,2 вольта, из расчетов выше мы ставили 10 элементов последовательно в батарею 4,2Х10=42 вольта
И так по усредненным подсчетам наше зарядное должно обладать следующими данными чтоб безопасно зарядить нашу батарею 36 вольт 15ач – 42вольта 3 ампера.
Внимание! вся информация усредненная для предварительных подсчетов.

bikedr

Мagnarum, получается мой первый запрос вообще не получится? Как я хотел воспользоваться готовым решением не раально, нужно каждый раз все пересчитывать и перепаивать?

Можно ли тогда выбрать нужные мне моторы и спаять так чтоб сейчас я мог купить минимальное количество аккумуляторов (любого типа), а потом добавить еще при необходимости.

SkiperX

как вариант, можно иметь несколько отдельных батарей. Закончилась одна - включаете другую.

если вы хотите сейчас сделать маленькую батарею, а потом увеличивать её емкость, то придется перепаивать.
Готовые батареи собирают kol и gekanaz, ищите их в разделе постоянные предложения.

bikedr

[user]SkiperX[/user], да, общий вывод один, нужно делать разные комплекты.

А кто на форуме хорошо и много занимается сборками электрической части? Хотелось бы получить финаььную консультацию, чтоб ориентироваться вэтой теме опираясь на чей-то богатый практический опыт.
Заранее благодарен за рекомендации!

Alter197666

Ребята, я тоже чайник и только тему элвелов изучаю.
Смотрю на чужие велики и замечаю: у некоторых батарея большая, в основном крепится сзади на багажнике, а есть как бутылка, крепится снизу на раме.
В чём разница? Дороже ли "бутылочные батареи" или они просто слабенькие и поэтому компактнее?

Slider

Просто готовые акумы имеют разные форм-факторы в которые запихивают разные элементы. Бутылки самые компактные и простые для установки на обычный вел, но у них самая маленькая емкость. Есть еще "рыбы" (fish stule) - в них влезает побольше. "Лягушки" могут иметь большую емкость и токоотдачу. Призматики в жестком корпусе могут иметь большие емкости и токоотдачу, но с установкой на вел могут быть проблемы и требуют вдумчивого подхода.
Примеры акумов в разных форм факторах, бутылки:

"Рыбы":

"Лягушки":

"Призматики":
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

bikedr

На этом форуме кто-то покупки в складчину делает?
Я нашел батарейки, кто  может оценить модель и стоимость?

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27797.new;topicseen#new

magnarum

Цитата: bikedr от 02 Июль 2015 в 19:02
На этом форуме кто-то покупки в складчину делает?
Я нашел батарейки, кто  может оценить модель и стоимость?

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27797.new;topicseen#new
Вам зачем такая вообще мощная батарея? какой мотор планируете использовать мощность? на велик или куда планируете это все поставить?


Добавлено 02 Июл 2015 в 19:18:12

Цитата: magnarum от 02 Июль 2015 в 19:14
Цитата: bikedr от 02 Июль 2015 в 19:02
На этом форуме кто-то покупки в складчину делает?
Я нашел батарейки, кто  может оценить модель и стоимость?

https://electrotransport.ru/index.php?topic=27797.new;topicseen#new
Вам зачем такая вообще мощная батарея? какой мотор планируете использовать мощность? на велик или куда планируете это все поставить?
Вот то же человеку отвечал на подобный ваш вопрос.
Все зависит от характеристик элементов  литий ион 18650 как писали вам, бывает разный с разными характеристиками разряда и заряда (это указывается производителем в документации) если взять за стандарт 18650 литий ионки 2000мач   с разрядом 1с 2ампера и зарядным 0.2с и соединить  13с5п то получим батарею со сведущющей характеристикой рабочее напряжение 48.1 вольт ток разряда максимальный без перегрева элементов 10а.ч зарядный ток 2-3 ампера , ноесть как уже писали элемнты с разрядным током и 3с и 5с 10с тоесть если такая батарейка 2000мач по характеристике будет отдавать 2с то разрядный ток уже всей батареи будет не 10а.ч а 20а.ч а зарядка также будет 2-3 ампера 0.2с ,но если в характеристике ток заряда 0.5с то можно заряжать и 5амперами но лучше как писали выше чуть меньше так для перестраховки

alextka

Чайникам рекомендую почитать форум для начала в разделе: https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0
А уже потом вопросы задавать. :-)
Красиво-это красиво!