Второе мотор-колесо на вел

Автор antonm, 03 Июнь 2015 в 13:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antonm

Все привет!
Видел в разных темах обсуждения куда лучше ставить МК (вперед или назад).

Я же хотел бы попросить дать совет стоит ли помимо заднего МК, поставить такое же и вперед?
Так как в электротехнике я полный 0, то мне не совсем ясно чего я этим добьюсь :-)

Чего бы мне самому хотелось бы достичь не меняя батарею соответственно сохранив мобильность вела:
1. При старте я задолбался вставать на дыбы :-)) Соответственно работа МК в обоих колесах позволит этого избежать.
2. Хочется достичь более резкого старта и возможно поднятия максимальной скорости в целом.

Видел неоднократно, что люди писали о том, что с полным приводом также возрастает дистанция, так ли это?
На текущий момент моя конфигурация:
МК Bufang 500w
Батарея 48v 12a (бутылка)
Вел shulz 20". Едет по прямой 36км в час. Пробег на заряженной полностью батарее около 50км.

Заранее спасибо за помощь!


AutoLand

скорость ты этим не поднимешь, а вот проходимость станет лучше, ну вес вела будет тяжелее, если тебе надо ездить по грязи, по бездорожью то тогда ставь еще МК, ну еще при старте кпд увеличится, за счет того что элементарно при старте у тебя покрышки будут лучше цепляться!

antonm

Цитата: AutoLand от 03 Июнь 2015 в 14:10
скорость ты этим не поднимешь, а вот проходимость станет лучше, ну вес вела будет тяжелее, если тебе надо ездить по грязи, по бездорожью то тогда ставь еще МК, ну еще при старте кпд увеличится, за счет того что элементарно при старте у тебя покрышки будут лучше цепляться!

Скорость думаю может увеличиться не значительно за счет преодоления сопротивления воздуха за счет второго мотора. :-)
Меня только беспокоит дальность проезда при этом. Сейчас полностью устраивает. Если она сократиться процентов на 30% будет уже плохо конечно.

А главный вопрос, какое МК ставить? Аналогично текущему или можно поставить меньшей мощностью?

klyushkov

[user]antonm[/user], вы хотите более резкий старт, при этом жалуетесь что встаете на дыбы, как так? Увеличение динамики и скорости в любом случае увеличит расход. Я бы на вашем месте поменял контроллер на более высокое напряжение с токовым управлением и увеличил бы напряжение АКБ.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

antonm

Цитата: klyushkov от 03 Июнь 2015 в 14:46
[user]antonm[/user], вы хотите более резкий старт, при этом жалуетесь что встаете на дыбы, как так? Увеличение динамики и скорости в любом случае увеличит расход. Я бы на вашем месте поменял контроллер на более высокое напряжение с токовым управлением и увеличил бы напряжение АКБ.
А с вставанием на дыбы все просто, так как привод задний, то дополнительно нажав на педальки я придаю дополнительную инерцию. Это как с автомобилями у которых полный привод - старт без букса с хорошей динамикой.
Надежды на экономию были за счет более равномерной нагрузки при старте. Сейчас большое усилие при старте на двигатель сзади, по идее при наличии такового спереди нагрузка должна распределиться...Возможно я ошибаюсь, но для этого и прошу совета :-)

klyushkov

[user]antonm[/user], если вы любите покрутить педали, вам подойдет передний привод, тогда у вас получится "полный привод", мотор на переднее колесо - педали на заднее. Попробуйте поменяться моторами, оставьте объявление в разделе "Восточный базар".
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

antonm

Цитата: klyushkov от 03 Июнь 2015 в 15:07
[user]antonm[/user], если вы любите покрутить педали, вам подойдет передний привод, тогда у вас получится "полный привод", мотор на переднее колесо - педали на заднее. Попробуйте поменяться моторами, оставьте объявление в разделе "Восточный базар".
Ну совет отличный конечно. :-)
Особенно приятно крутить педальки после 30км/ч (это сарказм). На моем байке 7 скоростей и крутить педали после 28 вообще нет смысла либо надо делать это ООЧЕНЬ быстро.
А на дыбы он встает и без помощи педалей.
Ехать быстрее 40 вообще нет смысла на 20 дюймовых колесах - страшно.

Поэтому и остается:
- более стабильный разгон (включая горки)
- поднять среднюю скорость с 36 до 40 (за счет полного привода и лучшего преодоления сопротивления воздуха).
- не уменьшить сильно общую дистанцию на одном заряде

Был бы благодарен за совет:
1. Поможет ли установка МК для выполнения данных целей
2. Какой МК поставить вперед
3. Есть ли особенности по выбору контроллера для двух МК?
4. Особенности подключения - тут мне особенно сложно =)

klyushkov

1. Возможно, есть сомнения.
2. Желательно такое же, с таким же количеством оборотов
3. Желательно одинаковые контроллеры, впрочем, можно и чуть более слабый на переднее колесо.
4. Подключение очень простое, просто ручка газа подключается сразу к двум контроллерам, остальное независимо.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

TRO

Честно говоря вижу этот байк вполне самодостаточным. Полукиловатный бафанг в 20" ободе по тяге почти предел мечтаний, думаю она даже избыточна судя по козлению. Увеличить динамику можно только увеличив базу байка (отодвинув заднее колесо дальше от седла), но это серьезная переделка байка. Ставить еще привод вперед нужно только если есть необходимость ездить по песку или зимой по снегу(но для этого нужны более широкие покрышки и желательно колеса побольше диаметром), тяги передний привод не добавит, будет стирать переднюю резину (не напасетесь). К тому же, бутылку грузить бОльшей мощностью считаю издевательством над батареей (если в ней конечно не супер-пупер сильнотоковые банки).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Север

Интересно все это.
У меня абсолютно такой же концепт, причем АКБ за седельной трубой, а не впереди на раме. Козлить пару-тройку раз случалось - но именно по неопытности, в первые поездки, при излишне резком старте. А вот не закозлиться, на самом деле, с появлением опыта, проще, причем этот опыт нарабатывается мгновенно. Автору просто видимо нравится резкий старт. А мне он не впал...

antonm

Цитата: Север от 03 Июнь 2015 в 19:21
Интересно все это.
У меня абсолютно такой же концепт, причем АКБ за седельной трубой, а не впереди на раме. Козлить пару-тройку раз случалось - но именно по неопытности, в первые поездки, при излишне резком старте. А вот не закозлиться, на самом деле, с появлением опыта, проще, причем этот опыт нарабатывается мгновенно. Автору просто видимо нравится резкий старт. А мне он не впал...
Все верно. Люблю со светофора резко поддать :-)
На работу езжу по дороге и поэтому скорость разгона важна.

Север

Так, этт самое. Скорость разгона и резкий старт - это несколько из серии "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Тогда уж правильнее с педальками и стартовать и ускоряться, оно и для редуктора полезнее, дольше проживет.

илс

[user]antonm[/user], 2-х моторные кофиги регулярно обсуждаются на форуме.
На будущее - всегда ищите похожую тему.
Открывать новую, если имеется аналогичная - это нарушение правил форума.  :neg:
===
По заданным вопросам, ... расход возрастет, и бутылка не даст нужной мощности.
Динамику улучшить можно (немного), но смысла в этом нет.
Если нужен резкий разгон и высокая максималка, надо менять конфиг.

Кроме того, 40км/ч - это неправильная скорость для велика на 20" колесах.
Неправильная в том смысле, что 100раз вам удастся избежать ДТП из-за превышения конструктивной скорости данного аппарата.
А на 101-ый, можете не справится с управлением.  :ah:
Вы уверены, что вам нужен этот риск?
И что коробочник не сядет в тюрьму из-за ямки на асфальте?
===
Вот видосик с незаметной ямкой на 47км/ч.

Спойлер

fondrosel

А я вам посоветую antonm не парится с редукторником и не ставить 2 мотор, а перейти на smart или magic pie с внешнем контроллером и свои 40 км\ч с небольшой помощью на старте вы поедите при правильных настройках контроллера
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Цитата: илс от 03 Июнь 2015 в 22:33
...
По заданным вопросам, ... расход возрастет, ....
Это еще в связи с чем? Имеющийся мотор козлит, а значит его с запасом. Второй мотор, при езде без козления, лиш разгрузит по моменту имеющийся мотор, в связи с чем должен вырости общий КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

#15
[user]TRO[/user], то что расход напрямую связан с КПД системы, спору нет.
Осталось лишь выяснить, после установки переднего редукторника, общее КПД системы вырастет или упадет?
Как известно, любое МК не обладает 100% КПД.
На крейсерской, примем его за 70% (заднее)
Подхват переднего,  снизит нагрузку на заднее, в результате, КПД (предположительно). вырастет на пару-тройку процентов и упрется в (конструктивный)  потолок
Но ведь переднее не может иметь 100%, а значит на крейсерской расход увеличится.
Пусть не очень заметно, но при длительном пробеге разница будет видна.
Собственно, 3 года назад форумчане делали точные замеры и эти теоретические рассуждения подкрепляются практическими. :exactly:
====
Другое дело, (рваный) городской цикл, грунты и горки.
Вполне допускаю, что 2-х моторный конфиг может оказаться более экономичным, учитывая плохой КПД любого МК на низах.
Но с учетом хорошей мощности заднего, этот выигрыш будет малозаметен, ПМСМ.
А вот вес конфига вырастет, как и затраты энергии на раскрутку 2-о гири в колесе (момент инерции).
====
Я знаю [user]TRO[/user], что вы ездите на 2-х моторнике и весьма этим довольны.
Я сам ездил на 2-х моторнике и тоже был доволен.   :-)
Но мой тезис относился именно к расходу на крейсерской (25-27км/ч)
И это докажут скрупулезные замеры ... докажут, что 2-ой мотор  приведет к увеличению расхода.   :pardon:

Хотя, по факту, ТС на 100% не обрадуется увеличению расхода, хотя бы за счет роста максималки и динамики.  :hello:

Slider

[user]илс[/user], скорость дела привычки, хотя да, на мелких колесиках надо ямки "мониторить" более внимательно... Я из за неровностей "убрался" всего пару раз, но это были такие ситуации что больший бы диаметр не спас...
Я тоже не вижу смысл в "пулянии" с места, расход дикий, а авто тебя все равно при имеющейся максималке чрез несколько метров обгонит... Второе МК думаю максималки сильно не добавит. Единственный смысл где вижу необходимость второго переднего колеса - это горки, бездорожье и "говны"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rzaviy

[user]Slider[/user], говна и бездорожье не спорю,но горки-не думаю.
колесо будет разгружено и толку от него не будет,скорее минус,увеличение веса аппарата.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Wayfarer

[user]antonm[/user], на сколько я знаю, в подобных аккумуляторах - бутылках обычно устанавливают БМС на 20А долговременно, не больше. Соответственно установив второй мотор, при резком старте ток будет выше, и БМС будет отрубать нагрузку. Смена БМС на более мощную может привести к преждевременной смерти батареи - она не расчитана на такие нагрузки. Получается замкнутый круг, т.е. для Ваших хотелок надо докупать еще такую же батарею или менять эту. Вам оно надо?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Slider

Цитата: rzaviy от 04 Июнь 2015 в 16:53
[user]Slider[/user], говна и бездорожье не спорю,но горки-не думаю.
колесо будет разгружено и толку от него не будет,скорее минус,увеличение веса аппарата.
Ну соображения такие, что поскольку на переднее колесо добавляется вес МК, то разгружаться будет меньше. И тяги должно добавиться. Так что двухмоторник в горку должен гораздо бодрее заезжать, чем задний одномоторник...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

Цитата: илс от 04 Июнь 2015 в 00:58
[user]TRO[/user], то что расход напрямую связан с КПД системы, спору нет.
Осталось лишь выяснить, после установки переднего редукторника, общее КПД системы вырастет или упадет?
Как известно, любое МК не обладает 100% КПД.
На крейсерской, примем его за 70% (заднее)
Подхват переднего,  снизит нагрузку на заднее, в результате, КПД (предположительно). вырастет на пару-тройку процентов и упрется в (конструктивный)  потолок
Но ведь переднее не может иметь 100%, а значит на крейсерской расход увеличится.
Походу налицо явное заблуждение. При КПД одного мотора выше 70%, для получения общего КПД ситемы выше 70% нужно чтобы КПД второго мотора был тоже лишь немного выше тех самых 70%, а не 100% как вам тут захотелось. Так что на каком то этапе у вас формулы в голове попутались, освежите матчасть пожалуйста.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

а вот и есть прирост кпд! ведь для той же горки нужно будет каждому мотору в два раза меньше тока вжаривать. а значить меньше нагрев тонкой обмотки. на полный круг будет профит но надо будет контролеры затупить до 10 ампер каждый по батарейному току.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

Цитата: clawham от 04 Июнь 2015 в 18:13
а вот и есть прирост кпд! ведь для той же горки нужно будет каждому мотору в два раза меньше тока вжаривать. а значить меньше нагрев тонкой обмотки. на полный круг будет профит но надо будет контролеры затупить до 10 ампер каждый по батарейному току.
При чем для горки чем быстрее в неё едем тем выше КПД, так что если бы не слабая батарея, то и не надо было ограничивать,  желательно больше ограничить передний, что бы не буксовал в гору. У меня когда был ДД 500вт в переднем колесе на 24", то первую покрыху я стер меньше чем за месяц, вторая проходила заметно больше, потому что я стал её жалеть и меньше вжаривать в горки (стал помогать педалями).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

20х48=960 ватт. этого достаточно чтоб ехать 50 по плоскачу или карабкаться на любую горку без помощи педалей на 30-38 кмч. У меня вопрос только в перегреве мотора. так-то хватает и батареи и контролера и сцепления передка. вот уменьшить нагрев распределив эти 20 ампер между двумя моторами - самая здравая идея...только вот два контролера и слабенькая батарейка :(
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

edw123

#24
Цитата: TRO от 04 Июнь 2015 в 18:05
Цитата: илс от 04 Июнь 2015 в 00:58...
...Так что на каком то этапе у вас формулы в голове попутались, освежите матчасть пожалуйста.
На этапе параллельного и последовательного соединений :) Два независимых мотора - параллельное соединение и кпд системы по крайней мере не уменьшится. +[user]TRO[/user],

Добавлено 04 Июн 2015 в 23:58:17

Цитата: clawham от 04 Июнь 2015 в 20:23...только вот два контролера и слабенькая батарейка :(
Моторам станет легче даже от слабенькой. Контроллеров, к сожалению, действительно надо два.

Dragondragon

Из "небольшой" практики, второй мотор может дать от 8 до 15 дополнительных км/ч к максималке, а на крейсерской (оптимальной) расход почти такой же, с горками меньше.

Best Regards

2art

Ну оценить прирост скорости и наличие возможности прибавить кпд довольно просто. Меряем скорость на холостом ходу, меряем скорость в типовом нагруженном режиме при той же уставке газа и напряжении батареи. Если разбег большой - смысл мутить есть. Если скорость падает под нагрузкой незначительно, то и особо расти уже некуда, момента хватает. По сильно крутым горам геройствовать на полном приводе мешает низкое сцепление переда при прямой посадке ездуна. Вот в умеренные асфальтовые подъемы пп может дури прибавить заметно, но опять же надо провести вышеописанный тест. У меня два дохлых редуктора превращают на горках вел из раненой черепахи во вполне себе прущий аппаратик. А вот между одним и двумя маками может такой разницы и небыло бы (мы же говорим о скоростях около 40 кмч).
Моторы нужны с одинаковым рпм (если не мутить двухканальное управление), контроллеры крайне желательно программируемые в плане подрезания фазного тока.
Да, если требуемый момент для вгоркулазанья не достижим из-за лимита тока батареи - то хоть третий привод на вентиляторе ставь, все равно в область высокого кпд не вылезти.

clawham

20 ампер току батарейного это много даже для мака. так что тут особо думать нечего. если скорость на холостую и по асфальту не сильно разнятся - то переодеваете ваши моторы в бОльший обод , ставите два, режете им фазный и батарейный до 10-ти ампер и будет больше скорости и больше тяги при этом и больше пробега из той же батареи на той же скорости.

вся проблема в сопротивлении обмоток. у 250ватника моего сопротивление 0.7 ом. он уже в треугольнике. 20*20*0,7=280 ватт в нагрев.
ставим два таких. 10*10*0,7 *2 = 140 в нагрев обоих. уже некислый выигрыш. каждому при этом надо справиться с нагревом всего в 70 ватт. 280 для моего много - за 5 минут закипает до печет палец. а вот от 70-ти долговременных иму не поплохеет. Так что плюс есть.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Slider

Для MAC 20 а мало. У меня 30 спокойно "переваривает", и чуть теплый... Так что 40 а наверно "потянет"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Kwoter

А мне просто нравится управляемость и развесовка на 2-х маленьких мк вместо одного ДД (они вдвоём весят меньше одного). И накат на редукторниках нравится. А по поводу расхода вообще не парюсь - увеличения не заметил.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Wayfarer

Буду делать 2-х моторник тоже, сейчас спереди бафанг 250w, от 16s лифера в 26" на ХХ 53-55км/ч, под нагрузкой около 40. 18А батарейного.
Взял назад youe на 36в , трещетку с 11T, 2 контроллера на 14А. Хочу подкручивать на 35-40км/ч.
Батарейка имеет БМС на 30А, надеюсь не будет вырубать нагрузку при тапке в пол, да в принципе тогда врублю глушилку на переднее колесо.
Только беспокоит, что тормоза вибряки. Тормозят хорошо, но я все равно очкую что-то...
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700