avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

#1746
Цитата: FAS_r7 от 22 Янв. 2018 в 10:20
Вот и отлично, прямо что мне надо :)

Типа палатку всегда засветло поставить можно?

Сижу охреневаю =) Впринципе, фиг бы с жопой, но на 4 квтч без лигерада как-то мало. Карелия это конечно круто, но там сотнями километров ни души, одни комары да озера. У финнов наверняка вопросы к лисапедам по 10квт возникнут. И вообще, с Архангельска в Мурманск прям корабликом напрашивается, а потом уж спускаться по прямой
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

BlackArrow

Цитата: FAS_r7 от 19 Янв. 2018 в 12:49
мысли к лету
интересно, разделяет кто?
В сентябре поехал прокатиться и маршрут был от Выборга до Петрозаводска, как раз по такой траектории

Так вот бОльшую часть дорога там без асфальта и с лунным ланшафтом, чуть без машины не остался
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Silvaticus

#1748
[user]FAS_r7[/user], ну что, не прошло и трех лет, как и я подписался на твою тему, Алексей. Почитал немного из последнего, т.е. страниц 5 по 50 постов. Напомни какая емкость аккумуляторов? Делать обтекатель дело не простое, но можно опираться на примеры удачного опыта других людей. Примеры я давно показывал на канале, но при необходимости могу и сюда набросать. Ящики нужно убирать, батарею, до 3.5 kWh, опять же как я говорил ранее рациональнее переносить вперед и вниз, к центру тяжести твоего ТС. Элементы 18650 или даже 21700 позволят почти оптимально заполнить различные криволинейные пространства. В результате освободишь место позади сидения. Короткий и высокий хвост даст эффект, но не настолько значительный, как при заниженном и удлиненном хвосте. Во втором случае он в среднем будет удлинять габариты твоего ТС еще на 0.5 метра или около того. Можно меньше, как на фотах ниже, но тогда и внутренний объем будет существенно ниже. В общем как всегда, компромисс на компромиссе. При правильном, с точки зрения аэродинамики заниженном хвосте ты закроешь от набегающего потока воздуха мотор. Это в случае с электромотором как минимум не очень хорошо. Можно конечно предусмотреть некие «воздухозаборники», но как это ухудшит аэродинамическое свойство ТС и насколько поможет мотору можно будет выяснить только опытным путем. Хвост нужно будет (как мы и обсуждали ранее) делать быстросъемным, скорее всего из двух половин. Как вариант можно использовать для удержания хвоста пару электромагнитов с усилием 60-80 кг. Правда добавится немного веса. Кстати наличие подвески усложняет задачу по созданию правильного, заниженного хвоста. В идеале колеса нужно прикрывать некими подобиями дисков, для улучшения аэродинамики.

Вот немного примеров из опыта известного в UK в прошлом велогонщикаи изобретателя в настоящем Mike Burrows. В свои 75 он является практически бессменным самым быстрым гонщиком среди открытых лигерадов. Быстрее него только 55-летний гонщик на закрытом болиде собственной конструкции.

The Ratracer Story - Sinking ever lower (История Гоночной Крысы — ниже, еще ниже).




Максимально экономить Wh можно только на аппаратах подобного типа, но они не предназначены для повседневного использования.



Кстати не совсем понятно, ты не впишишся в лифт с хвостом по ширине или по высоте? Можно позаимствовать идей у веломобиля WAW.



https://www.youtube.com/watch?v=LcwncVZx0qc

К слову о расходе веломобилей в механических (не электрических) ваттах:




Из последнего графика видно, что Milan едет 60км/ от 200W (механических). Вот он:
ЦитироватьFirst Superior aerodynamics

The Milan SL reaches high speeds with very little energy. We have measured the power-measuring CycleOps Powertap-world record runs during the performance. The Milan SL reaches speeds above then the following:

45.4 km / h at 116.5 watts
50.0 km / h at 134.5 watts
54.8 km / h at 158.0 watts
60.0 km / h at 185.0 watts



Потенциальный мидель, вид сзади, в сравнении с Milan.


Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

strannik

#1749
Не для наших дорог данные конструкции, низкие, тесные, точно не для дальних поездок. Тогда уж лучше MonoTracer как пример для переделки взять.http://monotracer.eu/img/sem_01.jpg
Педалей то все равно нет.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Silvaticus

#1750
[user]strannik[/user], а что взять то с 3D картинки то? Там нет ничего, никаких деталей, кроме общего наброска внешнего облика, тем более что в конструкцию Алексея непонятно как это вписать. Ему полностью переварить раму и переделать конструкцию под упомянутую скорлупку? Алексей сам говорил, что цели сделать полностью закрытый корпус у него не стоит. Я же привел в качестве примеров работающие  конструкции, с которых можно почерпнуть идеи конструкции и формы хвоста.

Возможно что-то можно почерпнуть в Spearhead Coroplast Project. Правда не уверен, что у Алексея есть доступ как у меня к дармовому  коропласту. Однако он вроде не так дорог, чтобы купить пару листов для экспериментального моделирования. Нужно обратить внимание, что он бывает различной плотности/твердости и как следствие разного веса.

История Милана.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

илс

#1751
Цитата: strannik от 04 Март 2018 в 08:16
Тогда уж лучше MonoTracer как пример для переделки взять.http://monotracer.eu/img/sem_01.jpg
Как предмет для подражания - неплохо.
Но так красиво, как на картинке, не получится. Там даже переднее колесо почти не имеет пространства для поворота. На низких скоростях маневренность нужна, иначе на парковках будут проблемы.

Да и размер колес явно не годится для путешествий, обсуждаемых выше. Как бы не все российские дороги сравнимы с европейскими, по ровности. Причем опаснее всего, более-менее ровная дорога, на которой разогнался 60+, потом (вдруг) появляется необъезжаемая колдобина,
Для грузовика норм, а желтый аппаратик с картинки, с передним 16"-20" полетит вверх, вперед и вбок. В общем, на этом путешествие прекращается.  :hello:
Спойлер
вопрос, как и куда выставлять ноги, для удержания аппарата стоя, оставим на совести фантазеров  :kidding:

Silvaticus

[user]илс[/user], нет и никогда не было 16" ибо передние всегда 20", а заднее 20" или 26". Понятно, что приведенные мной паркетники не везде в России проедут, но это настоящие примеры удачных с аэродинамической точки зрения аппаратов. Есть три важнейших составляющих минимального расхода — минимальный мидель, хорошая аэродинамика, в особенности хвоста и утопленные в болид колеса. Веломобиль на открытых колесных нишах несет до 50% всех его аэродинамических потерь.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

илс

[user]Indiсtа Саusа[/user], у меня в цитате была ссылка не на ваши картинки, а на другие.  На электролигерад с непонятными колесами. ;-)

Обтекатели - это оч. проблемная штука, если говорить о сабже.
Передний обтекатель (небольшой), сделать можно. Так, чтобы защищал ноги от сквозняка и при этом не мешал быстро перемещать их в стороны, для очевидной безопасности.
А задний... и не нужный вовсе. Алексей возит с собой кучу вещей, все это укутывается брезентом/пленкой и получается более-менее обтекаемый хвост.
Все-таки не стоит равнять туристический электролигерад со спортивным мускульным.
В путешествии важно быстро разложить, а потом собрать вещи, и делать так много-много раз, на каждой стоянке.
В теории,  можно, конечно сделать что-то типа заднего съемного красивого отсека из пластика, но пусть сам Алексей прокомментирует удобство и практичность такого решения.

Я за колхоз, и за практичность. Туристический лигерад должен выглядеть умеренно-безобразно. Иначе это паркетник для понтов, а не для поездок по суровым медвежьим углам Федерации.  B-)

Silvaticus

#1754
Вот хороший пример для копирования.

https://youtu.be/a0NRW7_B2Ug

[user]илс[/user], Вы как обычно гнете свою линию, а в путешествия Алексей ездит не более двух раз в год. В остальную часть года в 80% поездок при продуманной, как уже не раз уже упоминалось быстросъемной конструкции он получит существенный выигрыш в Wh на километр.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

strannik

Как показывает практика эксплуатации данного аппарата, он уже самодостаточен и любое изменение приведет к другой конструкции.
Свой лигерад переделывал не раз и все равно возвращался к первоначальной конструкции. Все упирается в лифт и возможность хранения в коридоре. Любые обтекатели создадут больше проблем чем пользы, их же тоже надо будет где то хранить. Возможно и ошибаюсь но пришел за 3 года катания на лигераде именно к такому выводу.
Пробег небольшой около 40 ткм.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Silvaticus

[user]strannik[/user], тут сложно не согласится. Хотелки всегда упираются в ограничения по возможностям, финансовым или каким-либо иным, например по габаритам лифта или места хранения любимого ТС.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

FAS_r7

#1757
Цитата: Lion от 03 Март 2018 в 21:00
... Карелия это конечно круто, но там сотнями километров ни души, одни комары да озера. У финнов наверняка вопросы к лисапедам по 10квт возникнут.

И вообще, с Архангельска в Мурманск прям корабликом напрашивается, а потом уж спускаться по прямой
Комары не поспеют за скоростями 30+, плюс одежда. На стоянках можно пробовать химию. Да и надо же ощутить как эти звери в деле (не малерийные же они).
На территорию сопредельного государства маршрут не заходит (доработал), проблем не ожидается. Заповедник придётся объехать по "Коле".
Кораблик да - напрашивается. Но не плавают там так, некому и незачем.

Добавлено 05 Мар 2018 в 12:59

Цитата: BlackArrow от 03 Март 2018 в 23:14
... дорога там без асфальта и с лунным ланшафтом
Отлично! Точно необходима поддержка аппарата проекта "ЛУНОХОД", его и приглашаю))

FAS_r7

#1758
Цитата: илс от 04 Март 2018 в 12:51
[user]Indiсtа Саusа[/user]... Обтекатели - это оч. проблемная штука, если говорить о сабже.
...
Я за колхоз, и за практичность. Туристический лигерад должен выглядеть умеренно-безобразно.

Вот, в точку! Про обтекатели пока продолжу мечтать, и видеть в редких снах езду 80кмч на киловатте)))

А пока ребятушки вам фотка для затравки ;)

FAS_r7

#1759
Цитата: FAS_r7 от 05 Март 2018 в 12:55На территорию сопредельного государства маршрут не заходит (доработал), проблем не ожидается. Заповедник придётся объехать по "Коле".
Уточнения маршрута.
1. Москва - Онега через Архангельск
От Онеги паромом и по второ/третьестепенным дорогам, а местами и вброд попасть в Нименьгу. Либо 36км по шпалам до Шасты, но опасения за охрану моста через Онегу, пустят ли? Или поездом/электричкой, но затаскивать аппараты с низких платформ...
2. Нименьга - Мурманск
3. Мурманск - Питер второстепенными дорогами через Выборг
4. Из Питера до Москвы тоже можно катнуть через Кронштадт, Петергоф и допустим Селигер.

FAS_r7

Кстати, ровно пять лет назад люди ездили практически этот маршрут на треть, но на машине и зимой.

FAS_r7

#1761
Ура! Сезон 2018 наконец таки открыт!
Из изменений.
* Удалось натянуть заднее крыло на мото покрышку))
* Вилка отдавалась на ТО в соколя, стала посвежее.
* Убран люфт нижней чашки в рулевом стакане методом подкладки в зазор жести 0.2мм (консервная банка).
* Новая сумка из штанины умерших джинсов для колёсного ремкомплекта.
И прошу заметить, что "мешок картошки по-прежнему на месте" :-D :

mechanikgalkin

Алексей, где там крыло,которое я изготовил Тебе из стеклопластика 20"? Чего не ставишь? Да,и будешь в Питере не забудь заехать в Петропавловку...
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Silvaticus

[user]mechanikgalkin[/user], снято. Обещал поставить в текущие дни.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.