avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Такой вариант дропаутов надёжнее зажал бы ось:

FAS_r7

Цитата: Павел от 04 Фев. 2010 в 23:26
Такой вариант дропаутов надёжнее зажал бы ось:
Отличная идея.  :ay:  Почему-то я сразу не подумал о прорезании пазов с торца трубы   :be:
В принципе и в моём варианте под осью можно будет стянуть болтом с торца, нарезав резьбу прямо в бруске.

Павел

Полагаю что резьба нарезанная в бруске (хоть и 2мм) нужного усилия не выдержит (железо мягкое), конечно если этот брус не сплошной   :D.
Может так можно улучшить имеющуюся конструкцию?
Главное что ось даже при к.з. фаз никуда не денется. Я себе фиксаторы сделал когда представил что будет если вдруг при 50км/ч одному из транзисторов поплохеет  (:shok:  :bq::be: :help:), да и с моментом при трогании/торможении штатные гайки не очень справлялись.

FAS_r7

Цитата: Павел от 05 Фев. 2010 в 09:48
Полагаю что резьба нарезанная в бруске (хоть и 2мм) нужного усилия не выдержит (железо мягкое), конечно если этот брус не сплошной   :D.
Поэтому и назвал конец трубы бруском, т.к. он сплошной получился. Толщина бруска которая прижимается к оси - 20мм.   Ушло у меня на это дело целый день.

Теперь о том что успел сделать сегодня!
Нарезал резьбу в том что вчера ещё было зажато струбцинами  :)
Стянул болтами, М8.  Зажал маятник за кончики труб (где будет шарнир) в тисках, и давай двумя руками раскачивать вправо\влево колесо - пытался заценить торсионную жесткость конструкции. Опыта нет, совсем, и жесткость, показалось очень маленькой, т.к. обод отклонялся в стороны наверное на пару сантиметров (выкручивал колесо обеими руками, но не очень сильно).  Потом для сравнения зажал в тисках переднюю, ещё новую заводскую вилку.  У ней жесткость примерно такая же, ну может чуть получше.   Тогда более-менее успокоился, т.к. мне ещё из листа надо (4..5мм) будет сделать типа горилы, на которой я смогу закрепить штифты для вибрейков. Её и приварю к сущ. рамке жесткости.  Думаю торсионка заметно улучшится.

Вторую половину для посвятил изготовлению фланцев из листа 5.5мм стали.  Сделал по принципу волновода, помучавшись с вырезанием\вытачиванием окна.  Верхнюю часть сделал стягивающейся на двух болтах М6 с резьбой в одном из фланцев (здесь нагрузка будет сжимающий фланцы). А нижнюю часть на каленых болтах М8, с плотной посадкой безрезьбового участка болта в отверстии (прямо как в настоящих волноводах :)). Стягиваться будет гайкой. Наверное даже парой гаек, т.к. здесь усилие будет разделяющее фланцы, т.е. на болты.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 06 Фев. 2010 в 02:49
Цитата: Павел от 05 Фев. 2010 в 09:48
Полагаю что резьба нарезанная в бруске (хоть и 2мм) нужного усилия не выдержит (железо мягкое), конечно если этот брус не сплошной   :D.
Поэтому и назвал конец трубы бруском, т.к. он сплошной получился. Толщина бруска которая прижимается к оси - 20мм.   Ушло у меня на это дело целый день.
Теперь понял  :bu:. Тогда можно и не париться, болт не стянет такую толщу металла.
Стыки, на которых будет максимальная нагрузка я бы усилил пластинами, особенно снизу, типа страховка если шов разрушится.
Разборное соединение я принёс бы в жертву безопасности. (о как сказал! :D)

FAS_r7

Цитата: Павел от 06 Фев. 2010 в 20:24
Стыки, на которых будет максимальная нагрузка я бы усилил пластинами, особенно снизу, типа страховка если шов разрушится.
Разборное соединение я принёс бы в жертву безопасности. (о как сказал! :D)
Запутали :be:
Фланцы будут как раз здесь где Вы отобразили пластины.
Предлагаете отказаться от фланцевого соединения?
Или усилить пластинами остальные стыки?

Павел

Максимальная нагрузка будет на 2 нижних стыка, их и стоит усилить.
Если оставлять фланцы, то можно усилить так:
(гайки к пластине прихватить сваркой)

FAS_r7

Цитата: Павел от 07 Фев. 2010 в 11:19
Максимальная нагрузка будет на 2 нижних стыка, их и стоит усилить.
Если оставлять фланцы, то можно усилить так:
(гайки к пластине прихватить сваркой)
+1   :ay:
Так и сделаю у фланцевого соединения,  для подстраховки.
Вот что-то не пойму какой край будет работать на растяжение (его и надо усилить) в стыке где будет ось вращения (каретка) маятника? 
Вроде нижний, т.к. аморт упирается в верхнюю трубу, и нагрузка через рычаг колесо-аморт маятником будет тянуть каретку вниз.

Павел

Да, нижний. Кстати, не забудь перед сваркой труб снять фаски на месте шва.

Влад Мак

Цитата: Павел от 07 Фев. 2010 в 11:19
Максимальная нагрузка будет на 2 нижних стыка, их и стоит усилить.
Если оставлять фланцы, то можно усилить так:
(гайки к пластине прихватить сваркой)
Для небольшого облегчения по весу и времени на сборку-разборку, можно на этой внутренней пластине - ограничиться тремя болтовыми соединениями, с каждой стороны.

Павел

Зачем с каждой? Чтобы разъединить, достаточно отвинтить 4 болта с одной стороны. ;)
Да, и интересно сколько грамм весит болт с гайкой и сколько времени надо на его отвинчивание? Здоровье важнее :)

Влад Мак

Цитата: Павел от 07 Фев. 2010 в 13:08
Зачем с каждой? Чтобы разъединить, достаточно отвинтить 4 болта с одной стороны. ;)
Да, и интересно сколько грамм весит болт с гайкой и сколько времени надо на его отвинчивание? Здоровье важнее :)
С одной стороны  - можно просто проварить отверстия.
С другой - поставить "барашки".

Vetal

Цитата: Влад Мак от 07 Фев. 2010 в 17:07
С одной стороны  - можно просто проварить отверстия.
С другой - поставить "барашки".
В барашках смысла нет, ведь вручную все равно достаточно хорошо не затянешь,а барашки крутить плоскогубцами - уж лучше гайка.

Влад Мак

Цитата: Vetal от 07 Фев. 2010 в 18:07
Цитата: Влад Мак от 07 Фев. 2010 в 17:07
С одной стороны  - можно просто проварить отверстия.
С другой - поставить "барашки".
В барашках смысла нет, ведь вручную все равно достаточно хорошо не затянешь,а барашки крутить плоскогубцами - уж лучше гайка.
Если поставить зубчатые гроверы - то будет держать. Да и барашки - разные бывают.

FAS_r7

#86
Спасибо коллеги, за предложенные варианты!  Здорово помогаете найти порой очевидные решения, но не приходящие самому в голову вовремя!

Вот небольшой фотоотчет на тему "как я провел последний день отпуска"  :)

Сделал крепление труб маятника в месте шарнира.  Здесь я решил использовать кареточный узел от вела. Заполнил (правда теперь только часть толщины) трубу металлом, таким же способом как делал в дропаутах.
Просверлил отверстие (17мм), и начал вырезать пазы для выступов присутствующих на оси каретки.  Ох уж я с ними и намучался, часов пять я с ними возился.  Делал примитивно просто. Сначала зажал пару обычных полотен по металлу в ножовку (параллельно для увеличения толщины пропила), просунув их в отверстие.  И делал предварительные надрезы зажимая трубы в тисках под нужным углом (шаг выступов 45°).  Ну а потом надфилями доводил до нужных размеров, периодически прикладывая ответную деталь.
Во второй трубе для точного совмещения пазов с первой, зажал в пазы крепления колеса сверло 9мм, и совмещая трубы (встают строго параллельно) на свет смотрел, и подтачивал пазы именно в нужном месте.     Способ канешна "дикий"  по меркам 21 века, когда на станках это за пять минут можно сделать, но меня вполне устраивает. Чем то сродни программированию на ассемблере, из низших примитивов сделать довольно сложную вещь  :)

FAS_r7

Да, и ещё фотка всего вместе, что уже имеется в наличии для постройки аппарата

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 08 Фев. 2010 в 00:17
Спасибо коллеги, за предложенные варианты!  Здорово помогаете найти порой очевидные решения, но не приходящие самому в голову вовремя!

Вот небольшой фотоотчет на тему "как я провел последний день отпуска"  :)

Сделал крепление труб маятника в месте шарнира.  Здесь я решил использовать кареточный узел от вела. Заполнил (правда теперь только часть толщины) трубу металлом, таким же способом как делал в дропаутах.
Просверлил отверстие (17мм), и начал вырезать пазы для выступов присутствующих на оси каретки.  Ох уж я с ними и намучался, часов пять я с ними возился.  Делал примитивно просто. Сначала зажал пару обычных полотен по металлу в ножовку (параллельно для увеличения толщины пропила), просунув их в отверстие.  И делал предварительные надрезы зажимая трубы в тисках под нужным углом (шаг выступов 45°).  Ну а потом надфилями доводил до нужных размеров, периодически прикладывая ответную деталь.
Во второй трубе для точного совмещения пазов с первой, зажал в пазы крепления колеса сверло 9мм, и совмещая трубы (встают строго параллельно) на свет смотрел, и подтачивал пазы именно в нужном месте.     Способ канешна "дикий"  по меркам 21 века, когда на станках это за пять минут можно сделать, но меня вполне устраивает. Чем то сродни программированию на ассемблере, из низших примитивов сделать довольно сложную вещь  :)
Можно было вместо кареточного узла использовать  вал с подшипниками от помпы ВАЗа . Недорогой и с сальниками.

Ампервел

Да, интересный аппарат вырисовывается! А я что-то не понял, педалей то не будет???