0

Еще один взгляд на электромобиль..

Автор 0o0, 22 Янв. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

0o0

Субъективный взгляд на доступный современный электромобиль от Дмитрия Спицына.


Эта статья создается всвязи с тем, что существует много совершенно неоправданных взглядов на современное состояние проблемы электротранспорта. Неоправданные надежды приводят к разочарованию и отверганию самой идеи чистого транспорта. Данные настроения вовсю поддерживаются противниками электромобилей, которые не столько многочисленны, сколько влиятельны (мир сидит на "нефтегазовой игле" и эта зависимость уже давно является наркотической...).

При применении свинцово-кислотных тяговых батарей, как наиболее доступных на данный момент, вес батареи для достижения максимальной дальности в 60км составляет от 200 до 300кг, в зависимости от массы и аэродинамических свойств электромобиля. Следует отметить, что свинцово-кислотные батареи являются условно экологически чистыми – вторичная переработка уже давно отработана и отлажена, достаточно не выбрасывать отработанные батареи на свалку. Аккумуляторы являются основным расходным материалом при эксплуатации, поэтому вопрос снижения количества аккумуляторов при сохранении дальности пробега является очень острым.

Для начала надо определиться с современными реалиями и задачами внедрения электромобилей. Уже сейчас ездить на электромобиле не только экологично, но и материально выгодно. Основной довод против электромобиля - малый запас хода на одном заряде аккумуляторной батареи. Этот недостаток, с лихвой, компенсируется тем фактом, что большинство внутригородских поездок совершаются в цикле "на работу – домой" и, в среднем, перемещения осуществляются на 25-30км в день, причем перевозится, в среднем, 1,3 человека. Поэтому определимся, что современный электромобиль – это средство для внутригородской коммуникации в средних и малых городах.
Для реального использования электромобиля желательно, чтобы он был как можно дешевле. Стоимость эксплуатации электромобиля меньше стоимости эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в городе в разы, но если сам электромобиль будет стоить дороже микролитражного автомобиля, то кто будет использовать электромобиль?

Из-за массо-габаритных характеристик, желательно, чтобы электромобиль не был переделкой серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (что на данный момент пытается сделать большая автопромышленность из-за желания похоронить саму идею электромобиля в зародыше, и делают многочисленные энтузиасты электромобилестроения из-за возможности переделать дешевый доступный подержанный кузов на колесах в полноценный экологически чистый транспорт). Назначение электромобиля диктует немного другой подход к конструкции серийных образцов – более простой и дешевый.

Описанные ограничения диктуют внешний облик современного доступного электромобиля:

несущий каркас безопасности (идея, проверенная временем на спортивных багги, предоставляет отличную пассивную безопасность при минимуме вложений)
корпус из пластиковых навесных панелей - обеспечивает длительную жизнь без заботы о коррозии, покраске, а также обеспечивает более низкий вес
двухместная компоновка
ограничение максимальной скорости до 70-90км/ч (ограничение диктуется ограничением скорости передвижения по городу и позволяет использовать более дешевый и легкий электродвигатель, а также продлить пробег за счет уменьшения аэродинамического сопротивления)
общий вес электромобиля без нагрузки 400-500кг, полезная нагрузка до 250кг (чем меньше вес, тем меньше емкость аккумуляторной батареи на борту для обеспечения того же пробега; чем меньше необходимая емкость, тем дешевле эксплуатация)
электродвигатель, с номинальной нагрузкой в 4-5КВт и пиковой до 20КВт
контроллер питания, обеспечивающий возможность рекуперативного торможения (увеличивается запас хода, меньше изнашивается тормозная система)
максимальный запас хода на одной зарядке 40-60км (при возможности подзарядки на обеих концах маршрута можно ограничиться меньшим запасом хода)
относительно меньший комфорт – отсутствие кондиционера, обогрев салона маломощным обогревателем (на некоторых серийных электромобилях проблема обогрева решается введением дополнительного парафинового или газового обогревателя на зимний сезон), отсутствие гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов
стоимость пробега, эквивалентная гипотетическому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, потребляещему 2-3 литра бензина на 100км (стоимость поездки на работу, сравнимая со стоимостью поездки в общественном транспорте, при всех преимуществах личного автомобиля)
стоимость меньше 5000USD

Вы можете сказать, что описанные в статье положения - неосуществимая утопия, и – ошибетесь – в настоящее время производится большое количество серийных электромобилей с указанными параметрами. Единственный камень преткновения – цена (самые дешевые серийные электромобили стоят начиная от 8000-10000USD).   
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007


i

Облик современного автомобиля продиктован нуждами ДВС. Первые авто были похожи на кареты и кэбы, собственно из них они и делались. Сейчас таже ситуация повторяется для электромобиля.
На мой взгляд электромобиль должен даже визуально отличаться от серийного авто. Компоновка электромобиля гораздо гибче: моторы от одного до четырех, хоть в колесе, хоть на оси, хоть сбоку; аккумуляторы - тонким слоем по полу, столбиком, кубиком; профиль очень низкий или/и узкий, посадка - хоть лежа, "в затылок", "рядом", "спина к спине".
Борьба стереотипов.

Merakules

А еще можно иметь быстро сменные к-ты акумуляторов, и два вида зарядок одну для быстрого заряда а другую для медленного(ну или обединенную) Причем если сделать зу бортовым и сменными блоками акб то вопрос с пробегом станет на уровень ДВС машин.
А вот с иглы нефтяной конечно слезть .....

Creator

ссылка на сайт Дмитрия Спицина - туда, где он пишет про электромобили:

http://www.sdisle.com/ev/

он не против копирования (списался с ним по почте), при наличии ссылки, которую я и поставил.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит