Реклама: Перегрев батареи, кто как борется?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1357 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июн 2015 в 11:44
Прочитано 1357 раз
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989
Батарея из элементов li-ion sumsung30В , 14S10P т.е. 30А\ч , на контроллере по xpd стоит 25А(фазный 45А)
т.е. кроме той 1ой секунды(фазного) все остальное время батарея жрет 0,8С  что теоретически для нее лайт режим.

Однако в РЕАЛЕ режим далеко не лайт, т.е. первые км 20 на максималке она нагревается до 40гр что еще норм, а вот далее она продолжает грется и если ехать непрерывно на максималке км50 - она нагревается до 55 градусов..

После чего я тупо либо вынужден останавливаться, либо ехать в "черепашьем" темпе не больше 30км\ч.
-----

Батарея в велосумке в треугольнике, утеплителей никаких нет, тока каркас из ламината(шоб не мялась) ну и сумка.
--
Проделать в сумке дырки шоб ветер дул на элементы -неудобно -вдруг дождь.
Че делать, чем охлаждать???

16 Июн 2015 в 11:54
Ответ #1
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
на контроллере по xpd стоит 25А(фазный 45А)
а по ваттметру сколько показывает? и чем меряйте температуру батареи?

16 Июн 2015 в 12:42
Ответ #2
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989

а по ваттметру сколько показывает? и чем меряйте температуру батареи?
Ваттметра у меня нет, у меня вольтметр обычный , цифровой.
Но судя по тому что я еду 50км\ч(а как известно для этого нужно вкачать примерно1,5кВт) при моих 60в , 1500вт\60в=25А т.е. установки контроллера в XPD похожи на правду.
 
Температуру мерит датчик засунутый между элементами батареи, вот такой
tisa-climate.ru/trm10

Сверял его показания с ртутным градусником(подмышку) - все ок.
« Последнее редактирование: 16 Июн 2015 в 13:06 от matr »

16 Июн 2015 в 13:55
Ответ #3
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт

16 Июн 2015 в 14:07
Ответ #4
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989
В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт
Гы) До этого у меня батарея из D1 LG была, дык она ище больше грелась!
Всунуть большее кол-во P некуда, да и емкость бОльшая не нужна.

Т.е. мне либо как то охлаждать, как? мож элементы из автохолодильника в сумку совать сбоков?
- они холодные но обдув перекроют, хотя там вроде итак минимальный обдув...
Либо (батарея у меня сьемная) - в холодильник ее класть перед большим (50+ км) пробегом, но не вредно ли это для нее?

16 Июн 2015 в 16:56
Ответ #5
Оффлайн

magnarum

Россия Сообщений: 312
В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт
Гы) До этого у меня батарея из D1 LG была, дык она ище больше грелась!
Всунуть большее кол-во P некуда, да и емкость бОльшая не нужна.

Т.е. мне либо как то охлаждать, как? мож элементы из автохолодильника в сумку совать сбоков?
- они холодные но обдув перекроют, хотя там вроде итак минимальный обдув...
Либо (батарея у меня сьемная) - в холодильник ее класть перед большим (50+ км) пробегом, но не вредно ли это для нее?
Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.
« Последнее редактирование: 16 Июн 2015 в 18:01 от magnarum »

16 Июн 2015 в 19:17
Ответ #6
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
, Лично я борюсь оч. просто, снижаю скорость и соотв. потребляемую мощность.
У вас хорошо организован темп. контроль. Думаю многие на этом форуме, гоняют на похожих батареях и даже толком не знают, что им жарко.  :kidding:
Идея с холодильником прикольная, но довольно занудная в реализации.
Лично я, просто придушил БЫ разрядный ток.
Хотя, от 40 до 55С вполне укладывается в спецификацию, так что, как вариант можно и дальше тестировать батарейку на живучесть. B-)
Или мутить сложный колхоз с обдувом,.... но при темп. на корпусе 45градусов, а воздуха 25+, эффективность обдува будет невысокой, ПМСМ.  :-\

16 Июн 2015 в 19:41
Ответ #7
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
, а просадка сколько по вольметру на максимальном газу? Без показаний гипотез может быть много, н-р "наджабили" при зарядке, банки стали иметь большое вн сопротивление и греются.
для них уже 0.5с много. По просадке это выявится.

17 Июн 2015 в 09:18
Ответ #8
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989
, а просадка сколько по вольметру на максимальном газу? Без показаний гипотез может быть много, н-р "наджабили" при зарядке, банки стали иметь большое вн сопротивление и греются.
для них уже 0.5с много. По просадке это выявится.
Просадка 2-3в , т.е. отпустил газ -например 55в, газ на полную -52в

Добавлено 17 Июн 2015 в 09:21
, Лично я борюсь оч. просто, снижаю скорость и соотв. потребляемую мощность.
У вас хорошо организован темп. контроль. Думаю многие на этом форуме, гоняют на похожих батареях и даже толком не знают, что им жарко.  :kidding:
Идея с холодильником прикольная, но довольно занудная в реализации.
Лично я, просто придушил БЫ разрядный ток.
Хотя, от 40 до 55С вполне укладывается в спецификацию, так что, как вариант можно и дальше тестировать батарейку на живучесть. B-)
Или мутить сложный колхоз с обдувом,.... но при темп. на корпусе 45градусов, а воздуха 25+, эффективность обдува будет невысокой, ПМСМ.  :-\

Про обдув понял что невариант, пасиб. душить ток - тож не вариант - я тогда 50вообще ехать не смогу, так я хотябы первые полчаса еду нормально  :-)

17 Июн 2015 в 09:23
Ответ #9
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989

Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.
Батка заказывалась у проверенного на форуме человека, а лифер весит в 2 раза больше, вел итак не легкий получился с 30А лифера он бы весил кг40!

03 Июл 2015 в 22:27
Ответ #10
Оффлайн

magnarum

Россия Сообщений: 312

Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.
Батка заказывалась у проверенного на форуме человека, а лифер весит в 2 раза больше, вел итак не легкий получился с 30А лифера он бы весил кг40!
Ну не совпадает значит ) по параметрам с вашей конфигурацией байка, батарея то может и нормально собрана , можете сами простой эксперемент провести, взять две банки аккомуляторных,  например 18650 литий  ну допустим 2000 мач по характеристике  с разрядным током 1с т.е 2 ампера другую такого же форм фактора но с разрядным током 3с то есть 6 ампер  .
Ну и поробуйте сами первую разрядить 6 амперами и вторую 6 амперами,  разницу сразу почувствуете ну и ответ по перегреву получите :kidding:
А на такой экономии спалите свой байк, не та экономия.

20 Июл 2015 в 14:37
Ответ #11
Оффлайн

2art

Беларусь, Минск Сообщений: 50
По прикидкам получается 0,5 Вт тепла на банку. Причем что по даташитному Ri<100 мОм, что по озвученной просадке на макс токе в 25А.
Странно, что всего 80 Вт с такого приличного по объему количества банок не получается рассеять, видимо из ламината термоизоляция довольно неплохая получилась, воздухообмена с внутренностями вообще нет.
У меня при схожем тепловыделении на элемент нагрев батарейки едва ощутим, правда алюминиевый каркас батарейки внутри сумки сделан с открытыми боковинами. Да и молнии на боковушках сумки я не полностью застегиваю, пару щелочек в сантиметр обычно есть.

20 Июл 2015 в 16:58
Ответ #12
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 989
Ну возможно ламинат действительно мешает отводится теплу, но убрать я его не могу -нужен жесткий каркас на прыжках.
Короче пока что перед поездками на 50км "газ в пол" - кладу батку в холодильник. :-D
успевает разогрется до 50 по жаре.
тему можно закрывать

 

перегрев? реле? как?

Автор wdsРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 1323
Последний ответ 30 Май 2014 в 16:38
от Palarius
Перегрев двигателя

Автор Aless11Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 14
Просмотров: 1053
Последний ответ 07 Апр 2017 в 13:53
от TPAXTYP
Перегрев и потеря тяги у QQ100.

Автор BattleCruiserРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 13
Просмотров: 245
Последний ответ 09 Янв 2019 в 13:29
от edw123