Водозащищенный электровелосипед возможен?

Автор Ballu74, 21 Июнь 2015 в 15:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ballu74

Приветствую, Уважаемые!

Вчера дожди накрыли многие города России и не только.

Слава Богу, я под дождик не попал. У нас он прошел ночью.

Так вот, лежа в постели и слушая стук капель за окном, начал конструировать очередной (третий по счету электробайк). И понял одно - электробайк должен полностью быть защищен от такой неожиданной погоды.

Поясню. Катаемся. Солнышко и ясно. В течении 10минут тучки и ливень. Любая конфигурация с сумками и т.п. обречена на намокание минимум.

Есть варианты решения, чтоб с минимальными затратами выйти из такой ситуации?
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

илс

Дык это, большинство стандартных электрокомпонентов, включая моторы, батареи и даже правильные ручки газа, являются влагозащищенными, по умолчанию.
Ну а дальше, мин.  доработка коннекторов, переключателей, решают все проблемы.

Ballu74

#2
Вот именно, они влагозащищенные, а не водозащищенные! :exactly:

Если брать пространственную раму, то опять же какую?! Чоботар, пишут, что "друшлак", Гранъ - больше мото, чем вело и тоже требует доработки. У Телепортатора огромные размеры под АКБ (мне такие емкости без надобности :)) - и тоже требует доработки.
:ah:

Курск [youtube]https://youtu.be/Mt0xciXDkPc
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

alayf78

#3
От такой погоды вам ничто не поможет. Подводных электровелосипедов не делают,как и комплекты электрификации.
все моторы имеют класс защиты IP-54. это значит защищены от брызг,но не от струй воды :pardon:

если утопили-вскрывать и сушить,потом смазывать подшипники.

контроллеры-тут можно залить силиконом,т к нет движущихся частей,но потом будет трудно ремонтировать,если что.

а вот с батареей,и особенно бмс очень тяжело под водой. нужен гермобокс,как минимум
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

#4
Ну, не знаю. Та лужа, что на видео, это для детей.
Как-то в 2010-м, мне было лень объезжать целую улицу из-за мини-озера, в середине.
Жигуль, куторый ехал впереди, погрузился по ручки дверей.
Я ехал следом и неиного переживал за "корыто", которое придется объезжать, если оно вдруг встанет. Но все обошлось.  B-)
За счет моей высокой посадки, тестикулы остались сухие.  :-)
А мотор батарея с БМС и частично контроллер. т.д. все ушло под воду.
Спокойно выехал и поехал дальше.
===
Кстати, БМС изолируется за 15 мин. В самом простом варианте - широкий скотч и немного герметика. :exactly:

Ballu74

Цитата: alayf78 от 21 Июнь 2015 в 16:05
а вот с батареей,и особенно бмс очень тяжело под водой. нужен гермобокс,как минимум

Я за АКБ больше всего и переживаю  :~-(остальное гасится автоматом.

Цитата: илс от 21 Июнь 2015 в 16:49
За счет моей высокой посадки, тестикулы остались сухие.  :-)
А мотор батарея с БМС и частично контроллер. т.д. все ушло под воду.
Спокойно выехал и поехал дальше.

То есть, пространственные рамы не обеспечат сохранности АКБ в такую погоду сами по себе (без доработок)? А я на это надеялся  :ah:
С Уважением, Михаил!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51981.0

илс

[user]Ballu74[/user], Вроде, Грань можно законопатить.  :bn:

У меня обычный хардтейл. Намокло, быстро просохло и никакой плесени.  ;-D

alayf78

зато с доработками силиконом могут вполне себе обеспечить,если дырки небольшие
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

AdeptusOne


alayf78

Тут есть хитрость. этот редукторник заполнен маслом,и есть на одной из крышек отверстие для его замены. соответственно вода именно мотору не страшна.
правда металлические шестерни все равно ломаются :-(
а вот контроллер там судя по всему ззалило,и через некоторое время электролиз свое дело сделает,если не просушить.
у меня в свое время были идеи тоже масло трансформаторное в свой дд залить,чтобы не перегревался и воды не боялся. пока руки не доходят :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Модули (платы) для военного применения видели?
Те, которые залиты эпоксидкой?

Точно также можно обработать любой гражданский контроллер.
Только не надо использовать лак или полиэфирные смолы.
Покупаете баллончик за 300 руб и изолируйте любую электронику с гарантией 100%.

Фотку баллончика ищите поиском...выкладывал раза три.  ;-)

Север


Андрей ЦПЗ

Цитата: илс от 21 Июнь 2015 в 17:37
Модули (платы) для военного применения видели?
Те, которые залиты эпоксидкой?

Точно также можно обработать любой гражданский контроллер.
Только не надо использовать лак или полиэфирные смолы.
Покупаете баллончик за 300 руб и изолируйте любую электронику с гарантией 100%.

Фотку баллончика ищите поиском...выкладывал раза три.  ;-)

А я клеевым пистолетом пробовал))) вроде ном и отодрать потом можно ...
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

turbo

#13
Если делать герметичный короб, то надо заимствовать разработки космической отрасли :-) 
К примеру  гляньте как сделана "дверь" в скафандр.    на 26:10

http://www.youtube.com/watch?v=eXdYdENkSFM




Slider

Похож на наш советский холодильник ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Wayfarer

А если загерметизировать батарею или контроллер, то не столкнемся ли мы с проблемой образования конденсата внутри, зимой при перемещении вела из холода в тепло и наоборот? Да и зачем все это - мотор никак не загерметизируешь. Может просто избегать больших луж и иных водоемов? А от дождя оно и в стоке защищено.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

100%трезвый

Я на своём бывшем электровеле уже не раз ездил под дождём. С открытыми контактами и контроллёром на раме.

Что касается батареи, то в аллюминиевых корпусах уже по умолчанию почти герметичные. Надо только вынуть нафиг предохранитель и загерметить отверстие. А зарядные и питающие разъёмы следует заменить на военные, которые закручиваются.

Мотор-колёса прекрасно работают при погружении до оси, точнее, сантиметр до подшипников. И не беда, если вся карета в воде. Как-то раз переезжал через брод с песчанным дном  /:-) кАААк булькнет, оказался почти по самые оси со своими 29 колёсами. И всё прекрасно.

FlashRPA

Цитата: 100%трезвый от 23 Июнь 2015 в 13:10
кАААк булькнет, оказался почти по самые оси со своими 29 колёсами. И всё прекрасно.

Хорошо чтоб и впреть всё было хорошо, но электролиз и окисление действует не сразу :-\ У меня например спустя неделю контроллер сказал досвидание :-(

antoha78

Тоже задавался этим вопросом =).

Контроллер влагозащитный - можно найти в гугле, продаются уже готовые и провода с спец разъемами
Моторы - не встречал и не нашел
АКБ можно сделать водозащитный корпус, для электролодок делают же.

я езжу на велике и в дождь и в снег, поэтому для меня этот вопрос актуальный.

SG_

контролеры же с силиконовыми прокладками и провода через резину выходят

drossel

Вот мой вариант

Чтобы утопит нужно нырнуть выше колена.
Для батареи снизу пакет из толстой пленки спаян с верху он открыт для проветривания, а контроллер и дисишка и так высоко не намокнут, а так же снизу отверстие чтобы вода стекала.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

tmkt

Цитата: 100%трезвый от 23 Июнь 2015 в 13:10
Я на своём бывшем электровеле уже не раз ездил под дождём. С открытыми контактами и контроллёром на раме.



А я езжу регулярно под соляным дождем (пропитанная солью аэрозоль над автодорогой, зимой такое почти постоянно). Разъемы силовые просто купаются в соляной ванне. Но ничо - фурычит  :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Optima Watson

#22
У меня водозащита решается на раз просто. Липоль батарея на багажнике, а контроллер на руле.  Для дождя пошиты для них чехлы из зонтичной ткани на стягивающих резинках (для трусов) и лежат в подседельной сумке. А все коннекторы размещены в герметичной электромонтажной коробке. Ничего не надо мазать герметиками. А в лужу по колено зачем мотор-то погружать? :facepalm:
"Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.."(с)Бабуля Агния Барто. Вспомним детство золотое. Я бы таки да - взял свою лошадку на плечо и перенес через лужу, даже по пояс в воде.
Ну, это кто и как свою лошадку любит, конечно ;-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

batson

#23
уже достаточно водозащищенных рам - грань, телепортатор, чоботар из нержавейки, чоботар китайский вроди тоже неплохо защищен
мотор мой mxus защищен от воды с завода, перед подшипниками стоят сальники набитые литолом, так что на нем тоже можно вполне с погружение в воду ездить
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

AutoLand

Я на своем веле один раз поехал типа в болото! Вода была по педали, мк не полностью, но частично в воде! И ничего езжу, как приехал после этого домой, помыл его и не сушил ничего! Проблем нет!

Гиперкуница

#25
Герметизация батареи

Разъём зарядки заглушить



Силовой разъём заглушить



Вывести кабель через отверстие для предохранителя одновременно для зарядки и как силовой



Вокруг замка зажигания сделать кольцевой козырек на 2 или 3 см. Все стыки промазать силиконом.
Ещё что-то нужно делать с осью рукоятки. Пока не знаю.

Orly

проще с собой изоленту и пленку возить на случай дождя(никто особо не фанат в ливень кататься, это редкость всё же), просто заклеить дырку для зарядки
от обычных луж туда ничего не долетит, а если долетит то штатная крышка справится
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

tmkt

Цитата: tmkt от 13 Дек. 2015 в 23:10
А я езжу регулярно под соляным дождем (пропитанная солью аэрозоль над автодорогой, зимой такое почти постоянно). Разъемы силовые просто купаются в соляной ванне. Но ничо - фурычит  :wow:

так, тему кто-то поднял похоже) но у меня есть что добавить к процитированным выше моим же словам
писал что ничего страшного от соляных говен московских - а вот и НИФИГА! батарея таки сдохла, сборка от andreym оказалась абсолютно НЕ влагозащищенной и вдобавок НЕ ремонтопригодной. Вода каким-то образом попала внутрь, либо потому что сборка была расположена "враспор" внутри сумки и упиралась торцом во внутреннюю стенку сумки которая намокала насквозь, либо вода внутрь батареи попала, путем попадания на силовой провод и стекания по нему прямо внутрь.

С дербаном батареи адски намучился, это полная дичь. Батареи на сварке - гавно. Либо надо делать так как делает gekanaz с недавних пор - батарея на сварке плюс залив её целиком компаундом. Тогда это то что надо. Она такая же неремонтопригодная но зато с ней нырять можно  B-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

60rusalko

купите метр ткани палаточной. ну так чтоб было от 4000пу дождеустойчивости.
и резинку.
сварганьте из картона или коробки - нужного размера "болванку" размером с "емкость" с вашим аккумом (бокс, сумка и тд)
в ателье принесите все это. скажите - хочу чехол на резинке вот на эту "болванку". ну там с учетом способа крепежа вашей емкости к раме.

по типу как на тур рюкзаки накидки продаются получится. дождь - одели. и все ок.

можно даже использовать дожденакидку для шлема. если емкость размером со шлем.

а так все недвижимые отверстия с проводами можно замазать силиконовым герметиком прозрачным. ну и стараться не подводить кабели под углом к контроллеру и батке чтоб вода не стекала в электронику.


Гиперкуница

Вот так... В моем случае батарею не залить она на усах. Можно только загерметизировать. А возить и изоленту и плёнку - это для топового вела не кошерно. Лучше кабель вывести через такой разъём