Запутался в вычислениях

Автор Leshiy532, 23 Нояб. 2009 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leshiy532

Помогите разобраться. Какой потребуется емкости ионистор
Чтоб питать электро двигатель 120в и 150А в течении 10 минут.

i

Ёмкость[ф]=заряд[кулон]/напряжение[вольт] (C=Q/U)
Заряд[кулон]=ток[ампер]*время[сек] (Q=I*t)

Тогда C=I*t/U = 150*600/120=750 Фарад

FAS_r7

Цитата: i от 23 Нояб. 2009 в 17:21
750 Фарад
Да, и это при полной разрядке ионистора, в ноль.
Однако, мотор не будет уже тянуть когда напряжение снизится процентов на 20..30 от максимума.
И если представить, что ионистр разряжается аналогично кондёру, то эти 20% будут съедены примерно за 0.2 от указанного времени, т.е. что бы протянуть эти 10 минут, ёмкость надо минимум упятерить!
Т.е. минимум на 4000 фарад надо рассчитывать!

А теперь вопрос, где вы их столько возьмёте, сколько это будет стоить, занимать места, и весить!   :bj:

sykt

Цитата: Leshiy532 от 23 Нояб. 2009 в 16:07
Помогите разобраться. Какой потребуется емкости ионистор
Чтоб питать электро двигатель 120в и 150А в течении 10 минут.
Ионистор это не аккумулятор а конденсатор. Сразу же при отборе заряда напряжение будет пропорционально уменьшаться. К моменту когда заберете половину накопленной энергии, напряжение на ионисторе будет составлять 60 вольт.
[b-b]Ваш электродвигатель будет работать?[/b-b]
Нужен преобразователь, который позволит выкачивать энергию из ионистора со стабилизатором на выходе этого преобразователя.
[b-b]Вы знаете такие преобразователи?[/b-b] Я нет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Ионисторы можно использовать для следующих применений:
1. В параллель аккумуляторам для облегчения работы аккумуляторов и увеличения их ресурса.
2. Быстрый накопитель энергии на борту электромобиля с последующей перекачкой энергии в основную батарею.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Leshiy532

Это все понятно... Но ведь можно из Ионистров собрать (Ну скажем) 5000 ф. Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 

FAS_r7

Цитата: Leshiy532 от 23 Нояб. 2009 в 20:55
Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 
На какое он напряжение?  Лично я знаком только с версиями на 5 и 10 вольт.
Сколько денег стОит?

i

Цитата: sykt от 23 Нояб. 2009 в 20:41
...К моменту когда заберете половину накопленной энергии, напряжение на ионисторе будет составлять 60 вольт...
Энергия конденсатора:
   
Отсюда U0=корень(2W/C), израсходовав половину энергии получим U1=корень(W/C). Делим  U1 на U0, получим 1/корень(2).
Если  U0=120В, то  U1= 120/1,41=85В
По моему так... :bw:

Peoner

Цитата: Leshiy532 от 23 Нояб. 2009 в 20:55
Это все понятно... Но ведь можно из Ионистров собрать (Ну скажем) 5000 ф. Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 
Леший, завязывай веселить народ :al: нае...ть законы физики(и экономики) тебе не удасться :bk:
видел я тут на форуме один ионистор с емкостью гораздо меньшей чем 5000 Ф. на тумбу был похож размерами... :shok:
о нашел

по словам, ИМХО, Николаса весит - 15 кг

т.е. на 5000 Ф таких ионисторов нужно 90 шт. и это только на 32 В. а на 120 В умножаем на 4. 90х4=360 шт. 360 шт умножаем на 15 кг каждого, и получаем итого - 5,4 тонн :help:. И это я еще не учел что при последовательном соединении ионисторов (чтоб на 120 в хватило) - емкость сиииильно упадет.

Еще, повычислять хочешь, Леший?.. :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mastercap

Сильно упадет, это в 4 раза. Зависимость падения емкости конденсатора при последовательном соединении такая-же, как зависимость сопротивления при параллельном соединении резисторов.

FAS_r7

Цитата: mastercap от 24 Нояб. 2009 в 14:46
Сильно упадет, это в 4 раза.
И того уже насчитали более 20 тонн!   :bj:


По-моему куда проще, дешевле и практичнее будет сделать портативный зарядник для акка (ессесно из А123) от троллейбусной (трамвайной) контактной сети!  :al:

sykt

Цитата: i от 24 Нояб. 2009 в 10:21

Энергия конденсатора:
   
Отсюда U0=корень(2W/C), израсходовав половину энергии получим U1=корень(W/C). Делим  U1 на U0, получим 1/корень(2).
Если  U0=120В, то  U1= 120/1,41=85В
По моему так... :bw:
Да, я ранее говорил в качественном значении описания проблемы, не вдаваясь в подробности.
Суть дела не особенно меняет. Нужен спецконтроллер для высасывания энергии из ионистора.

Тут с весом батареи ионисторов немного переборщили. Реальные батареи, производимые в России по габаритам в
четыре раза превосходят свинцово-кислотные аккумуляторы, а по стоимости в три раза да и по весу значительно
тяжелей.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Leshiy532

#12
А что скажите по повуду этого!!!

ионистор B49300-L1276-Q000, 2700 Ф/2,3 В

Вес 725 грамм!!!

Есть и больше на 5000 Ф ...

Действительно тока одна загвозка.. низкое напряжение... но это ведь не проблема.
Я щас не говорю о ценах.. понятно что это дорого. Но если сравнивать с акамуляторами которые вам прийдётся менять довольно таки часто то ионисторы очень даже выгодно..... поставил и забыл :)

ReSharVladimir

Цитата: Leshiy532 от 25 Нояб. 2009 в 09:12
А что скажите по повуду этого!!!

ионистор B49300-L1276-Q000, 2700 Ф/2,3 В

Вес 725 грамм!!!

Для набора на 120В потребуется: 120в/2,3В=ок.53 ионисторов, соединенных последовательно.
Их емкость будет равна: 2700 Ф / 53шт = ок.51 Ф
Чтобы набрать 4000 Ф надо соединить параллельно таких цепочек 4000 Ф/ 51 Ф =  78
Итого 53шт х 78  =  4134шт.
Их вес: 725г х 4134 = 2997150г = 2т 997кг 150г  :bj: О цене скромно промолчим. :ap:

Вариант другой: 10 стартерных батарей 12В 110Ач по 30кг каждая. Общий вес - 300кг.
Вот и сравните!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Peoner

я ж говорю, Леший, завязывай народ веселить. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Leshiy532

Цитата: Peoner от 25 Нояб. 2009 в 10:17
я ж говорю, Леший, завязывай народ веселить. :)

Да ладно... можно и помечтать немного... и заметьте всё же уже не 5 тонн :) а 3 тонны

Leshiy532

Есть модуль B48710- F4455-Q006

Напряжение 13.8 емкость 450 фарад

Можно ли преоброзовать напряжение в 10 раз больше не потяряв при этом силу отдачи тока.

Alex_Soroka

"самый лучший ионистор - это стартерный свинцовый аккумулятор"
(с) один знакомый профессор из киевского института коллоидной химии :)

ребята, есть более интересные темы :) чем бредить про ионисторы...

Leshiy532

Я соглашусь полностью со всеми Вами. Но всё равно думаю что за ними будущее :)

Ещё хочу спросить так как нигде так и не нашёл.

Как подсоединить ионистор чтоб он работал совместно с аккамулятором... для первого рывка  :bw:

Peoner

Цитата: Leshiy532 от 26 Нояб. 2009 в 10:33
Я соглашусь полностью со всеми Вами. Но всё равно думаю что за ними будущее :)

Ещё хочу спросить так как нигде так и не нашёл.

Как подсоединить ионистор чтоб он работал совместно с аккамулятором... для первого рывка  :bw:
ионисторы придется соединять последовательно-паралелльно и следить за равномерным их зарядом. гемор.
бери батарею из кандеров лучче. никаких проблем. у меня 0,1 Ф на 36 В(39 В) - по мне тк смысл в ней - есть. сглаживает просадку. в будущем буду искать место на веле для увеличения емкости до 0,2 Ф и более.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Leshiy532 от 26 Нояб. 2009 в 10:33
Как подсоединить ионистор чтоб он работал совместно с аккамулятором... для первого рывка  :bw:

упрямству храбрых... мы песен не поем :( ...

вот почитайте тут:
http://pro-radio.ru/start/1938/
в конце страницы очень доходчиво приведено экономическое обоснование:
...То есть, 2 аккумулятора по цене $4, обеспечивая в 3 раза большее время разрядки, будут стоить в $100/$8=12,5 раза дешевле...

http://www.radio.ru/archive/oldbbs/power/thread24747.shtml
...Волею судьбы занимался супер-ионисторами года два, пытаясь запускать с их помощью автомобили. ...К сожалению никак они не могут заменить аккамулятор - их удельная мощность ( запас энергии на ед. веса ) меньше чем у аккамуляторов раз в 100...
...
Следует заметить, что внутреннее сопротивление ионисторов много больше по сравнению с электролитическими конденсаторами. Под действием пульсации ионистор может перегреться, что приведет к снижение его емкости или выходу из строя.
...

Обзор рынка ионисторов:
http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&i_izd=elcomp&i_num=2001_02&i_art=11

Интересная статья-ликбез:
Ионисторы: Земля внутри песчинки
http://chemistry-chemists.com/N7_2009/12-17.pdf
...Ионистор массой в один килограмм способен накопить
3000 Дж энергии, а самый плохой свинцовый аккумулятор — 86400 Дж — в 28 раз
больше...
...
При напряжении более 1,2 В ионистор превращается в газовый аккумулятор...
...
Энергоемкость газового аккумулятора достигает 36000
Дж/кг, или 10 Вт-ч/кг. Это в 10 раз больше, чем у ионистора,
но в 2,5 раза меньше, чем у обычного свинцового
аккумулятора...


Теория + схемы включения батарей ионисторов:
http://www.symmetron.ua/files/ionistors.pdf
профессиональная статья - в том числе расписана необходимость балансировки батареи ионисторов :( ...

Для тех кто сам хочет собирать ионисторы :) - вот материалы:
http://www.sohim.by/ru/catalog/carbon/