avatar_inwin

правильное хранение моноколеса в зимний период

Автор inwin, 23 Июнь 2015 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: 718 от 03 Окт. 2018 в 23:33
Как я это понимаю, при разряде батарея разогревается, и ей не страшна отрицательная температура снаружи.
Не совсем правильно понимаешь, как и подавляющее большинство, про этот "саморазогрев".
У элемента есть внутреннее сопротивление и элемент при подключении к нему нагрузки, сам так же является активной нагрузкой. Естественно чем выше внутреннее сопротивление и выше ток снимаемый внешней нагрузкой, тем выше будет ток проходящий через "внутренний резистор" и тем сильней он будет греться при большом его сопротивлении. Так вот чем ниже температура, тем выше внутренее сопротивление. Элементы не любят вообще работать горячими и поэтому лучше элемент будет отдавать слабый ток без "саморазогрева", чем будет большой ток, который разогреет элемент и он будет работать уже в не комфортных условиях, пусть и с малым уже сопротивлением.  Конечно самая оптимальная температура близкая к указанной в даташитах - 20 градусов.
Когда тестировал элементы в морозилке, то несколько штук сдохло после разряда их относительно большой мощностью нагрузки, при которой они с -18С разогревались до +40С на поверхности элемента, будучи в морозильной камере. Все сдохшие, на сколько помню, были sony v3

ЦитироватьПри хранении допускается минус 5 градусов, и допускается в течение месяца, потом, возможно, начинают расти кристаллы.
В даташитах не припомню подобного :bw:
В даташитах вообще вроде нет можно/нельзя. Там приводятся те или иные параметры/характеристики, измеренные при тех или иных описанных условиях.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: kvlad65 от 04 Окт. 2018 в 00:22По последней ссылке Самсунги можно хранить 1.5 года при -30.
почитай внимательно еще раз ;)
там не можно/нельзя, там про восстановление емкости 90% после хранения при определенных условиях

да и если отталкиваться от теории с замерзанием/кристаллизацией чего-то там, то это не вяжется с табличкой, т.к. при минусе там хранится год-полтора, а при плюсе пара-тройка месяцев)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]LEE4ER[/user], да всё не однозначно (восстановление 90% ёмкости - это хорошо или плохо? Я бы сказал плохо, а для кого-то приемлемо. Я бы просто хранил батарею, разрядив наполовину, в сухих прохладных условиях, не допуская замораживания и периодически проверяя остаточное напряжение. Чем ниже саморазряд между измерениями, тем реже бы проверял, и при необходимости снова подзаряжал бы до 40-50%.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 13500+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

LEE4ER

[user]kvlad65[/user], там не про хорошо/плохо, там про те параметры, которые обеспечиваются/заложены производителем.
Например внутренее сопротивление у определенной модели элементов не выше 35мОм например, но покупаешь и обана - практически всегда 25-30мОм. Так же и с емкостью - не меньше например 3000мАч, при разряде методом описанном в спеке, а проверяешь  и обана - 3100мАч. И так от партии к партии, с разной датой выпуска. Может быть лучше партия, может хуже, но должно соответствовать спеке (не быть хуже чем в ней указано). Если не соответствует, то повод менять поставщика и по возможности возвращать товар, ибо фэйк или как раз протух из-за не правильного хранения например :pardon:

Добавлено 04 Окт. 2018 в 01:24

Цитата: kvlad65 от 04 Окт. 2018 в 01:03в сухих прохладных условиях, не допуская замораживания и периодически проверяя остаточное напряжение.
Именно :wow:
Я за это же топлю :exactly:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

718

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 00:33В даташитах не припомню подобного
В даташитах вообще вроде нет можно/нельзя. Там приводятся те или иные параметры/характеристики, измеренные при тех или иных описанных условиях.
Так это была прямая цитата из даташита по первой ссылке. Ну, с переводом, ессессно.

И есть ещё соображения по поводу работы при отрицательной температуре. Надо понимать, что в аккумуляторе происходит превращение энергии химической реакции в электрическую энергию. Скорость химической реакции зависит от температуры, причём по степенному закону. Отсюда вывод - на холоду скорость реакции будет маленькой, и ток, который сможет отдавать аккумулятор, тоже будет небольшой.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

marvv

Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Это случайно не от Экодрифта инструкция?
без понятия кто её там переводил на русский, может даже и ЭД
Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Экодрифт же рекомендует хранить полностью заряженное
ну они наверное тоже инструкции к колесам читают  ;-)
Цитата: marvv от 03 Окт. 2018 в 11:12V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением
пункт 2


согласен, на колесе не сказано "полностью", но за месяц оно и не разрядиться думаю на столько, чтоб процентов с 80 (например) до меньше 50 дойти (это по пятерке сужу), а вот зачем производитель это в "ворнинги" поместил?
В этом собственно и был вопрос и с упоминанием конкретных колес.

К разговору о теории 40-50% я здесьписал как у меня V5 сезона ждал, нет разницы пока что после хранения такого. Однозначно могу сказать, что в минус не использовал V5, т.е. был в рекомендованной производителем температуре и колесо было новое (это тоже конечно влияет).

Читаю-читаю и всё красиво, познавательно и обсуждение такое внятное... а ощущение, что батарею нужно перед хранением на "баночки" разделить и потом уже всё эти советы помогут :bw:

Предлагаю аккумы собрать и обратно в колеса запихнуть. Уж очень любопытно как они вместе могут себя вести зимой и при хранении!

LEE4ER

#78
Цитата: 718 от 04 Окт. 2018 в 07:52Так это была прямая цитата из даташита по первой ссылке. Ну, с переводом, ессессно.
тогда перечитай внимательно или посмотри комментарий выше))

кстати посмотрел первый даташит и уже где-то его приводили и я задам тот же вопрос - [user]kvlad65[/user], а чего в пример не привел какой нибудь еще даташит, например для литийполимеров или для свинцовокислотных вообще?)))))))
Блин. Ну вот прям по спеке видно что это ну совсем не та группа элементов, которые используют в моноколесах (5.3, 5.10). При чем далеко не та)))
И там прям в спеке есть про длительное хранение "11 . Long-term Storage "  и поэтому сразу вспомнил спеку...

Цитата: 718 от 04 Окт. 2018 в 07:52Отсюда вывод - на холоду скорость реакции будет маленькой, и ток, который сможет отдавать аккумулятор, тоже будет небольшой.
не ток будет не большой, а мощность.
собственно про это так же выше написал, про куда теряются полезные ресурсы. Например высокотоковые элементы даже на холоде обладают все еще низким сопротивлением для отдачи относительно большого тока без сильной просадки и разогрева элементов
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 00:18
имхо это тоже раздутый миф.
Я конечно не знаю, что там случается с литийполимерными элементами (именно от людей имевших ранее опыт с этим видом акумов идет в основном подобные предостережения), но вот что касается тех что используются в моноколесах, то то вообще им практически пофиг, особенно при горизонте до полугода не вспоминать.
А вот хранить на батарее зимой, это влияет ;-D

Короче уже пару раз упоминал, что опыты на нескольких экземплярах разных моделей элементов, не выявил каких либо явных изменений характеристик ни сопротивления, ни емкости :pardon:


Что именно миф? Хранение при 100% заряде или хранение в глубоком разряде?)

Если речь о 100% заряде то вот табличка которая отвечает на вопросы (срок хранения год, в % оставшаяся ёмкость):

То что литий стареет - ни для кого не новость (ты же не покупаешь 3 летние ячейки?), а если хранить 100% то стареет быстрее,  вот и вся разница. А что приезжает он полуразряженным (около 3.6в) тоже  факт и это справедливо не только для 18650, но и для всего лития от полимеров до мобильных телефонов.
Что касается полимеров - так они просто сдыхают непредсказуемо непонятно от чего. А ещё они любят надуваться, при этом и ёмкость остаётся и токи держут (разницу сопротивления там толком не понять, т.к. единицы милиом) но использовать страшно. У меня есть полимерки с 2010 года, все живые, раздулись многие, хранились как зря (чаще всего на 100%), часть из них хранилась в холодном мокром гараже 2 года. Ради интереса ёмкость  померию как нибудь на досуге. А сдохло пару полимеров так же внезапно как и 18650, одна ячейка теряет ёмкость, и потом все, балансируется по 10 часов (обычная зарядка нормальной батареи- чуть больше часа), да и толку от нее мало.

Мне вот куда больше интересно как влияет fast charge на батареи, т.к. ни в даташитах, ни где то ещё раскрытия этой темы не встречал (ну так чтобы в цифрах, а не просто "это не очень хорошо, используйте редко, когда реально надо")
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

[user]palachzzz[/user], вам всем самим не надоело кидаться табличками "изтырнету"?)))  Они ни на какие вопросы не отвечают :pardon:
Повторю уже в который раз - элементы пролежавшие длительный срок в заряженном состоянии, имели практически те же характеристики, какие были в самом начале. И даже если взять твой опыт, то он так же подтверждает, что все эти влияния окружения, в основном не прогнозируемая случайность, чем выявленная зависимость  :bn:
Ровно то же касается и якобы "старых" элементов, с древним сроком выпуска - да нихрена с ними не случается, если они хранятся не на крыше под солнцем, ни через год хранения после выпуска, ни через два и даже через три. А покупаю свежие потому что нет понимания как их хранят. Например какие нибудь самсунги, обычно возят из кореи, а вот элджишки частенько есть на складах в китае. К последним я более настороженно подхожу и выясняю дату производства.

и до быстрой зарядки, это по сути рекомендация тиражируется из уст в уста, но без каких либо доводов и прочего. При этом в даташитах реально не описывается даже того, что это как-то вредно. Отличие вроде в окончании тока заряда. Для 0,2С он 50ма, а для  1С - 100мА..

В общем батарея моноколеса быстрей стареет от естественного износа при повседневной эксплуатации, чем от того как часто ее заряжаешь большим током или как ты ее храниш пару-тройку месяцев в году :pardon:

Вот точно что влияет, это температура. Поэтому если при зарядке элементы прогреваются относительно сильно, лучше ток понизить.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

[user]LEE4ER[/user], Ну а откуда брать картинки кроме как не из "тырнету"?)) ну да, в даташитах ничего не написано, они там на вид особо то не заморачивались, а все остальные ресурсы можно считать недостоверными (хотя даташиты тоже так себе достоверны по опыту...). А так загугли на любом языке - хранение лития, и найдешь кучу мест где написано почти одно и тоже. Я люблю цифры - поэтому картинка эта мне нравится))
Зато в даташитах кстати четко написано что после разряда/заряда положен 10-20 минутный отдых, но кого это волнует - приехал сел в кафе - заряжаешься, вышел - поехал дальше)
Что касается подыхания лития от эксплуатации тоже похоже что миф. Хотя у Tesla весьма мудреная система зарядки, резервирования и т.д., до которой нашему электротранспорту далеко.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

[user]palachzzz[/user], в даташитах циклы пишут опять же "не хуже чем", поэтому  если там про 300 до потери 80%, то по факту может быть и 500 циклов.
Да и про эксплуатацию я имею в виду все вместе. Там и циклы, там и повышенные токи, там и перегрев из-за токов, там и эксплуатация по холоду (мороз не обязателен) и прочее. Все это гораздо сильней повлияет на ресурс, чем то как мы будем хранить)))
Вот то что половина или треть из тестируемых sony v3 сдохли при разряде их в холодильнике, это факт. Что с ними случилось, я х.з. Разрядились, а пока проверял следующие, они уже становились трупиками, с бесконечном сопротивлением :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Motdn

Как же колеса на складах валяются годами? Запакованные в коробках. И не разряжаются O_O

EcoDrift

[user]Motdn[/user], никто не хранит их годами. Ну и если хранитель не идиот, то он их заряжает все дружно регулярно.
Мы, например, у себя на складе каждый месяц все перезаряжаем.

LEE4ER

а идиоты тем не менее встречаются))))))))
несколько людей обращалось с новыми устройствами, вообще нулёвыми (помню точно были в5 и нанботы), купленными по дешевке, с неработающей батареей.... как раз видимо и валялись на складах долго, без проверки)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], я знаю об этой партии а1 с Питера)) мы тоже там 20 штук купили))
Классика - купили, положили на зиму на склад, а потом весной нам продали как не работающие Акб)

Анатолич

Собрал всю информацию по аккумулятору и хранению. И изложил в данном видео.
Приятного просмотра и будьте внимательны. На заборах не всегда истина.


hal9000

Цитата: Анатолич от 19 Март 2020 в 08:12Собрал всю информацию по аккумулятору и хранению.
Очень плохо собирали. Хотя бы эту тему прочитали бы. Оптимальный заряд для длительного хранения - 40%, а не 60-80, как утверждается в этом видео.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Анатолич

Цитата: hal9000 от 19 Март 2020 в 20:27Очень плохо собирали. Хотя бы эту тему прочитали бы. Оптимальный заряд для длительного хранения - 40%, а не 60-80, как утверждается в этом видео.
Не спешите так строго судить. Собрал намного лучше, чем вы думаете. Между 40% и 60% с точки зрения износа элементов разницы никакой почти, они практически эквивалентны. Но вот если есть просадка любая минимальная по питанию или температура выше 20С например, 40% может стать роковым для аккумулятора, ведь через пару-тройку месяцев те, кто забьёт проверять каждый месяц заряд, может получить 20% или 0% заряда. А такие будут. Уверены, что это оптимальные цифры? Именно поэтому например Inmotion рекомендует вообще на 100% хранить, но понятно, что у него свои меркантильные интересы, он не об износе вашего аккумулятора думает.

В общем между слепым и необдуманным использованием цифр из таблице и логикой с практическим применением есть разница.