Выбор объема аккумулятора

Автор Freedom12, 25 Июнь 2015 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Freedom12

Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С

Jeca

[user]Freedom12[/user], Свинца нужно 30 кг. примерно.
Правильно писать 26 Ач.(ампер часов)


СТЛ

 На практике - если не в 2 раза больше веса ( на 12 км -12 кг веса батареи)

АндрейS

#3
Цитата: Freedom12 от 25 Июнь 2015 в 00:03
Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день.
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С
Странные у вас расчеты.
Совсем не в кассу.
Считаем еще раз.
Предположим у вас расход 25 ватт на 1 км.
Теперь считаем.
50 км/ч (то есть проезжаем за 1 час 50 км) * 25 ватт/км = 1250 ватт/ч (Общее потребление за 1 час езды со скоростью 50 км/ч).
Таким образом если у вас акб на 48 вольт, то он должен иметь емкость примерно 26 AH (в идеальных условиях и иметь возможность отдавать 1С за час). 1250 ватт/ 48 вольт = 26 АН.
Ну на практике еще нужен и небольшой запас, с учетом того, что у вас большая масса, вероятно будет большой мидель и условия поездки могут быть разные, например встречный ветер.
Теперь прикидываем.
Если вы используете акб от БП, скажем по 12 вольт 12-13 AH и весом не менее 4 кг каждый.
Значит вам нужно иметь минимум 8-9 таких акб.
Это уже 32-36 кг свинца.
А с учетом того, что свинцовые акб не могут выдавать более 0.3С без их повреждения, вам их нужно будет как минимум в 3 раза больше.
В итоге приходим к акб в 96+ кг.
Это вам надо?  :-)
Примерно так. Извините, если где немного ошибся в величинах.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Freedom12

Цитата: АндрейS от 25 Июнь 2015 в 09:41
Цитата: Freedom12 от 25 Июнь 2015 в 00:03
Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день.
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С
Странные у вас расчеты.
Совсем не в кассу.
Считаем еще раз.
Предположим у вас расход 25 ватт на 1 км.
Теперь считаем.
50 км/ч (то есть проезжаем за 1 час 50 км) * 25 ватт/км = 1250 ватт/ч (Общее потребление за 1 час езды со скоростью 50 км/ч).
Таким образом если у вас акб на 48 вольт, то он должен иметь емкость примерно 26 AH (в идеальных условиях и иметь возможность отдавать 1С за час). 1250 ватт/ 48 вольт = 26 АН.
Ну на практике еще нужен и небольшой запас, с учетом того, что у вас большая масса, вероятно будет большой мидель и условия поездки могут быть разные, например встречный ветер.
Теперь прикидываем.
Если вы используете акб от БП, скажем по 12 вольт 12 AH и весом не менее 4 кг каждый.
Значит вам нужно иметь минимум 8-9 таких акб.
Это уже 32-36 кг свинца.
А с учетом того, что свинцовые акб не могут выдавать более 0.3С без их повреждения, вам их нужно будет как минимум в 3 раза больше.
В итоге приходим к акб в 96+ кг.
Это вам надо?  :-)
Примерно так. Извините, если где немного ошибся в величинах.

0.3C * 4 = 1.3С общего тока со всех аккумуляторов верно ведь ?

А если брать что то типо 18650, сколько нужно брать тогда ампер ? и сколько по деньгам выйдет ?

magnarum

Писал тут статейку по сборке  батарей, почитайте может что проясниться
Состоит батарея 1. аккумуляторы 2. системы BMS (PMC) (Контроллера заряда, разряда, балансировки) 3. зарядного устройства.
Так из чего собрать ?
Основные типоразмеры и виды аккумуляторов (элементов)
Li-PO 3,7v-4.2v LiFePO4 3.2v-3.6v "призматики" (преимущества- легкий вес , так как ни имеют толстой металлической оболочки, может быть любых размеров и емкости высокая токо-отдача, недостатки легко повредить, пожароопасный, хотя есть модели  где применяется специальный сорбент , препятствующий возгоранию)
Li-ion 3.7v-4.2v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества легко монтировать в батарею со специальными поластиковыми кронштейнами, менее пожароопасный из за прочного металлического корпуса, недостатки более высокий вес по сравнению  с Li-PO, немного ограниченна токо-отдача 1с-10с что нужно учитывать при постройке батареи под мощный мотор, ограниченность применения при температурах ниже нуля )
LiFePO4 3.2v-3.6v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества высокие токи разряда 3с-40с зависит от модели хорошо подходят для мощных моторов, большой ресурс заряд разряд  при правильной эксплуатации 2000 циклов, широкий температурный диапоз применяемости до -20 градусов, недостатки высокая цена более низкий вольтах 3.2 больше элементов в батарее для постройки, соответственно больше вес.
BMS(PMC) (Контроллер разряда заряда,балансировки)
Подбирается к батарее по вольтажу и токо-отдаче, батарея рассчитывается исходя из мощности мотор-колеса, усреднений пример для приблезительного подсчета (мотор колесо 500 W 36 v)
36 вольт умножаем на амперы 36vХ14A=504 вт тоесть при 36 вольтах батареи и токе 14 апмер мы получим 504вт.
Некоторые Бмс можно настраивать (у производителя) как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд, так же бмс ограничивает ток поступающий через контроллер на мотор колесо по примеру выше 14а исходя из этого подбираеться бмс.На количество элементов  то-есть общий вольтаж количество ячеек , и токо-отдач.
Расчет количества ячеек. Пример- мы имеем мотор колесо 36v 500w ток потребления 14 ампер
Нам понадобиться  10 элементов последовательно (S)  с рабочим напряжением 3.7 пример литий ион «цилиндр» 3.7Х10 = 37 вольт. По токо-отдаче   элементы подбираться по емкости  , элементы соединяются параллельно (P) пример мы имеем цилиндр литий ион  3,7 вольт емкость 2500 mah  с разрядным током 1С 2,5 ампера в час соединив 6 штук параллельно мы получи емкость 2500Х6=15000 мач 15ампер в час , подходящего для нашего мотор колеса.
Итог. БМС подходящая к нашему мотору по расчетам ,(данные усредненные) 10s-15 ампер
Зарядное подбирается по напряжению батареи и установленных в них элементах по максимально возможному току , до полной зарядки по  емкости.
Пример батарея 36 v 15ампер  в час (установлены элементы с 18650  литий ион 3,7,-4,2 2500 mah в час рекомендуемый зарядный ток 0,2с пример расчета 2500Х0.2с =0.5ампера например рекомендуемый ток зарядки производителем, из расчетов выше мы ставили 6 элементов в параллельно общая емкость составила 15000, пример 15000Х0.2=3ампера
Вольтаж зарядного считается до верхней границы заряженного элемента для литий иона 4,2 вольта, из расчетов выше мы ставили 10 элементов последовательно в батарею 4,2Х10=42 вольта
И так по усредненным подсчетам наше зарядное должно обладать следующими данными чтоб безопасно зарядить нашу батарею 36 вольт 15ач – 42вольта 3 ампера.
Внимание! вся информация усредненная для предварительных подсчетов.

АндрейS

#6
Freedom12
1) не верно про 1.3С.
Смотрите С - это емкость акб. Соответственно если указывают, что акб может отдавать токи до 1.5 С (то этот акб может отдавать ток равный емкости акб умноженной в 1.5 раза), то для акб в 20 АН это уже будет 30Ампер, а 0.5 С это для него же будет только 10 Ампер.
В вашем случае свинец может нормально отдавать только 0.3С, соответственно это для акб в 26АН будет примерно 8 ампер.
А вам нужно снимать 26 Ампер.
Поэтому вам нужно будет либо 3 таких акб, либо 1 акб но на 48 вольт 78 АН.
Тогда 0.3 С и будет искомые 26 ампер.
Эти 26 ампер будут нужны для получения мощности, достаточной для езды со скоростью в 50 км/ч. Считается по формуле 48 вольт (напряжение) *26 ампер (ток) = 1248 ватт (Мощность). С учетом кпд мотор-колеса вы вкачав в него 1248 ватт энергии можете снять с него до 1000 вт механической мощности.
Это именно то, что вам и нужно.
А акб в приведенном мной примере подключаются по схеме в 4S2P, то есть 4 акб последовательно, что даст напряжение в 48 вольт и 12-13 АН и 2 таких сборки в параллель. Вот вам и акб в 48 вольт 24 АН.  При последовательном соединении акб увеличивается напряжение, а при параллельном емкость.
То есть из 4 акб на 12 вольт -12 АН можно собрать либо акб на 48 вольт 12АН (последовательное соединение), либо 12 вольт 48 АН (параллельное соединение).

2) Емкость акб обычно указывают в Ампер часах.
Думаю, что правильнее даже указывать емкость акб в Ватт часах.


Поправьте меня если я не прав.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

К сожалению свинец это тупиковый вариант.
Его можно использовать только с слабым двигателем и при наличии огромных запасов бесплатных свинцовых акб.
Я думаю ,что лучше перейти сразу на литий и ездить на нем 2-3 года без всяких проблем, чем за те же деньги возить с собой кучу свинца и менять его каждые 2-3 месяца.
С покупкой лития есть куча разных вариантов.
Можно взять долгоиграющий но тяжелый лифер, легкие и емкий, но не такой долговечный  ли-ион или взрывные липоли, но за ними надо аккуратней следить.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

SkiperX

Цитата: Freedom12 от 25 Июнь 2015 в 12:54
0.3C * 4 = 1.3С общего тока со всех аккумуляторов верно ведь ?
это если параллельно
а последовательно 0,3С

Freedom12

Всем спасибо, что уделяете время моей теме и просвещаете меня )
Существуют ведь еще тяговые свинцовые акк, типо таких http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/svintsovo-kislotnyye-akkumulyatory?product_id=1095

АндрейS

#10
 :-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобретете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обид конечно. :kidding:
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

kremov

#11
я вот тоже давно форум читаю и удивляюсь,есть тут тема где чел на китайском(забыл модель,популярная в китае такая рабочая лошадка) лесапеде.с мотором помоему 500вт и свининой 48х20а проезжает 60 км с приличной скоростью 40км.ч примерно.и еще заряд остается,чему верить то? помоему вот этот вел https://electrotransport.ru/index.php?topic=15963.0

Freedom12

Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 07:41
:-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобритете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обоид конечно. :kidding:
Просто если исходить из бюджета в 400 баксов на акк
Выходит 50ач 48в свинца или 10ач лития

АндрейS

#13
А вы почитайте, что через год вас ждет замена этих свинцовых акб на следующий комплект, а это еще 400 баксов и тд.
Может проще подождать, благо в этом году уже мало времени до конца лета осталось, а на следующий год начать ездить сразу на номальном акб?
Да и тут на форуме иногда бывают интересные и бюджетные предложения .

А про 60 км за 1 зарядку.
Теоретически это возможно, особенно с кручением  педалей.
Но в итоге посчитайте срок службы свинца, который будет раза  так в 3 меньше нормального лития.
Соотнесите стоимость 3х комплектов свинца и того же лития. В итоге деньги почти одни  и те же.
Плюс невозможность нормально заряжаться,хоть бы за 3-4 часа, а то и быстрее, как это может литий или липоли.
Плюс прикиньте каково это затаскивать в квартиру или магазин велосипед с весом акб в 5 кг (литий) или в 35 кг (свинец), ну и как разместить эту кучу свинца на велосипеде, что бы она не мешала вам крутить педали (с большим весом это тяжело) и не занимало весь багажник.
Вот вам и ответ про свинец.осто я свинец в руках держал и как понял, что это за масса сразу пошел по пути ли-иона.
вес меньше и срок службы больше и с нормальной бмс,поключил акб и забыл, а часа через 2 отключил и поехал ( как с мобильным телефоном).


"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Genadi

Цитата: Jeca от 25 Июнь 2015 в 00:17

А можно такую же картинку но качеством повыше? Чё то не нашёл в сети нигде...

Freedom12

Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 07:59
А вы почитайте, что через год вас ждет замена этих свинцовых акб на следующий комплект, а это еще 400 баксов и тд.
Может проще подождать, благо в этом году уже мало времени до конца лета осталось, а на следующий год начать ездить сразу на номальном акб?
Да и тут на форуме иногда бывают интересные и бюджетные предложения .

А про 60 км за 1 зарядку.
Теоретически это возможно, особенно с кручением  педалей.
Но в итоге посчитайте срок службы свинца, который будет раза  так в 3 меньше нормального лития.
Соотнесите стоимость 3х комплектов свинца и того же лития. В итоге деньги почти одни  и те же.
Плюс невозможность нормально заряжаться,хоть бы за 3-4 часа, а то и быстрее, как это может литий или липоли.
Плюс прикиньте каково это затаскивать в квартиру или магазин велосипед с весом акб в 5 кг (литий) или в 35 кг (свинец), ну и как разместить эту кучу свинца на велосипеде, что бы она не мешала вам крутить педали (с большим весом это тяжело) и не занимало весь багажник.
Вот вам и ответ на свинец.
А если исходить из того что
1.На велосипеде изначально нет педелаей
2.Он будет стоят с кем то возле магазина, или он хорошо закрыйтый  и перекреплен к столбу или еще чему то
3.В квартиру его заносить не нужно, ибо он будет стоят в гараже
Что тогда?
Ждать до след лета не вариант, хочется кататься уже сейчас

DimV

Цитата: Freedom12 от 26 Июнь 2015 в 07:51
Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 07:41
:-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобритете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обоид конечно. :kidding:
Просто если исходить из бюджета в 400 баксов на акк
Выходит 50ач 48в свинца или 10ач лития
Вообще-то за неделю на форуме было два предложения лития дешевле 400 баксов - 20А*ч за 20000 и 27 А*ч за 18000 р. Вес бакт ок. 5 кг. А сколько весит свинец 50 А*ч? Страшно подумать

Добавлено 26 Июнь 2015 в 08:38

https://electrotransport.ru/index.php?topic=28375.0;topicseen
Чтобы не быть голословным

magnarum

#17
Не особо-теште себя надеждами что с экономите на свинце, хороший тяговый свинец с глубоким циклом разряда стоит довольно прилично, ну и вес в общем для велика не особо вариант, трицикл, мотоцикл, скутер еще как-то можно выйти из положения, хотя при желании возможно все  :kidding:

Freedom12

#18
Какой максимальный ток заряда может быть у 48в 10ач? на элементах 18650
Рама позволяет  поставить на нее даже 4 акк по 50ач но исходя из тока даже 50ач не смогут отдать полную мощность на МК




DimV

Цитата: Freedom12 от 26 Июнь 2015 в 09:57
Какой максимальный ток заряда может быть у 48в 10ач? на элементах 18650
Элементов 18650 много. 18650 - это размер элемента

Freedom12

Цитата: DimV от 26 Июнь 2015 в 10:02
Цитата: Freedom12 от 26 Июнь 2015 в 09:57
Какой максимальный ток заряда может быть у 48в 10ач? на элементах 18650
Элементов 18650 много. 18650 - это размер элемента
Ну я не сильно в них разбираюсь.
Просто скажите средний ток зарядки, я уже подумываю на счет литя, но с быстрой зарядкой за час или пол

Jeca


АндрейS

Зависит от элементов.
В любом случае ли-ион лучше заряжается чем свинец.
Хотя ли-ион элементов море.
Ну вроде LG D1 можно заряжать токами в 05.С то есть за 2 часа, но я обычно заряжаю 0.3С - за 3 часа, они так дольше проживу.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Freedom12

Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 10:17
Зависит от элементов.
В любом случае ли-ион лучше заряжается чем свинец.
Хотя ли-ион элементов море.
Ну вроде LG D1 можно заряжать токами в 05.С то есть за 2 часа, но я обычно заряжаю 0.3С - за 3 часа, они так дольше проживу.
если допустим элементы 2 ач подключены 13 элементов последавательно и таких пачек 5  параллельно
их можно заряжпть током 2С? тоесть 4ач ?

rzaviy

Цитата: Freedom12 от 26 Июнь 2015 в 08:03
Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 07:59
А вы почитайте, что через год вас ждет замена этих свинцовых акб на следующий комплект, а это еще 400 баксов и тд.
Может проще подождать, благо в этом году уже мало времени до конца лета осталось, а на следующий год начать ездить сразу на номальном акб?
Да и тут на форуме иногда бывают интересные и бюджетные предложения .

А про 60 км за 1 зарядку.
Теоретически это возможно, особенно с кручением  педалей.
Но в итоге посчитайте срок службы свинца, который будет раза  так в 3 меньше нормального лития.
Соотнесите стоимость 3х комплектов свинца и того же лития. В итоге деньги почти одни  и те же.
Плюс невозможность нормально заряжаться,хоть бы за 3-4 часа, а то и быстрее, как это может литий или липоли.
Плюс прикиньте каково это затаскивать в квартиру или магазин велосипед с весом акб в 5 кг (литий) или в 35 кг (свинец), ну и как разместить эту кучу свинца на велосипеде, что бы она не мешала вам крутить педали (с большим весом это тяжело) и не занимало весь багажник.
Вот вам и ответ на свинец.
А если исходить из того что
1.На велосипеде изначально нет педелаей
2.Он будет стоят с кем то возле магазина, или он хорошо закрыйтый  и перекреплен к столбу или еще чему то
3.В квартиру его заносить не нужно, ибо он будет стоят в гараже
Что тогда?
Ждать до след лета не вариант, хочется кататься уже сейчас
Как вариант занять денкжку у друзей или в банке и то дешевле обойдётся.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

magnarum

#25
Цитата: Freedom12 от 26 Июнь 2015 в 11:03
Цитата: АндрейS от 26 Июнь 2015 в 10:17
Зависит от элементов.
В любом случае ли-ион лучше заряжается чем свинец.
Хотя ли-ион элементов море.
Ну вроде LG D1 можно заряжать токами в 05.С то есть за 2 часа, но я обычно заряжаю 0.3С - за 3 часа, они так дольше проживу.
если допустим элементы 2 ач подключены 13 элементов последавательно и таких пачек 5  параллельно
их можно заряжпть током 2С? тоесть 4ач ?
Все зависит от характеристик элементов  литий ион 18650 как писали вам, бывает разный с разными характеристиками разряда и заряда (это указывается производителем в документации) если взять за стандарт 18650 2000мач   с разрядом 1с 2ампера и зарядным 0.2с и соединить  13с5п то получим батарею со сведущющей характеристикой рабочее напряжение 48.1 вольт ток разряда максимальный без перегрева элементов 10а.ч зарядный ток 2-3 ампера , ноесть как уже писали элемнты с разрядным током и 3с и 5с 10с тоесть если такая батарейка 2000мач по характеристике будет отдавать 2с то разрядный ток уже всей батареи будет не 10а.ч а 20а.ч а зарядка также будет 2-3 ампера 0.2с ,но если в характеристике ток заряда 0.5с то можно заряжать и 5амперами но лучше как писали выше чуть меньше так для перестраховки.

Freedom12

Кто посоветует хорошую батарею 40 ач?
и хороший зарядник ?
с доставкой в UA

rzaviy

[user]Freedom12[/user], готовь сани летом,а телегу зимой.
Думаю не успеете,долго ждать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Freedom12

В общем, ребят так подумал, и реально свинец уже не выгодно, даже с точки не экономии а как запаса энергии
Тяговые свинцовые способные отдавать ток 1-2С но при это ёмкость падает на 30-50% что не есть гуд  + время зарядки очень долго, пртив 5-6 часов  и веса


Добавлено 27 Июнь 2015 в 22:25

Всем спасибо, кто принял участие в моей теме и помог мне :)

АндрейS

Ну и хорошо, что наши советы помогли.
Вот еще один совет.
Не торопитесь покупать акб и мотор в этом сезоне.
Лучше подкопите денег и неторопливо соберите к следующему сезону именно то, что вам больше подходит.
Иногда то, что хочется и то, что действительно нужно не совпадает.
Если будут еще воросы по байку то можете писать в ЛС.



"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Freedom12

Цитата: АндрейS от 27 Июнь 2015 в 23:00
Ну и хорошо, что наши советы помогли.
Вот еще один совет.
Не торопитесь покупать акб и мотор в этом сезоне.
Лучше подкопите денег и неторопливо соберите к следующему сезону именно то, что вам больше подходит.
Иногда то, что хочется и то, что действительно нужно не совпадает.
Если будут еще воросы по байку то можете писать в ЛС.

Ну на первых парах, я буду брать киловатник, так покататься самому да с пасажиром
Я бы конечно хотел миникрошку, но с таким успехом мне хватит на хороший мотоцикл, но мото это не то )

В общем я буду брать киловатный моторчик, в этом сезоне и откатаю на нем.
И аккумуляторы литионый 10-20ач, там как бюджет позволит, всеравно в некие долги прийдеться влезть)
А с учетом так как я катаюсь на маршрутках и прочем общественном транспорте, мой байк будет кстати

В итоге что буду иметь
1квт мотор
10 ач лития
Позже докуплю еще 48v10ah лития и поставлю паралельно )
В дальшейшем если возьму крошку то сразу на 96 вольт посажу )

PS: Исправьте если в чем то заблуждаюсь )

rzaviy

#31
[user]Freedom12[/user], свинину поможем взять тут ,только не брать его цену , за пиво http://www.electra.com.ua/forumelectra/28/4446.html на это сезон  малость хватит
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Jeca

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 01:14

1квт мотор
10 ач лития
Позже докуплю еще 48v10ah лития и поставлю паралельно )
В дальшейшем если возьму крошку то сразу на 96 вольт посажу )

PS: Исправьте если в чем то заблуждаюсь )
Какой киловаттник, конкретно.
Паралельно подключать конечно можно. Но можно получить и бух.
10Ач. лития должны гарантированно отдавать токи 3С.
Крошка потребует максиконтроллера чтобы переварить 96 вольт.


Freedom12

Цитата: Jeca от 28 Июнь 2015 в 08:31
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 01:14

1квт мотор
10 ач лития
Позже докуплю еще 48v10ah лития и поставлю паралельно )
В дальшейшем если возьму крошку то сразу на 96 вольт посажу )

PS: Исправьте если в чем то заблуждаюсь )
Какой киловаттник, конкретно.
Паралельно подключать конечно можно. Но можно получить и бух.
10Ач. лития должны гарантированно отдавать токи 3С.
Крошка потребует максиконтроллера чтобы переварить 96 вольт.


http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-s-pryamym-privodom?product_id=902
вот такой вот киловатник

А почему может быть бух ?

Jeca

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 14:34
А почему может быть бух ?
Литий общее название. Химия бывает разная, с разными рабочими токами.

Freedom12

Цитата: Jeca от 28 Июнь 2015 в 15:07
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 14:34
А почему может быть бух ?
Литий общее название. Химия бывает разная, с разными рабочими токами.

Ну если я буду использовать одинаковые акк бух не будет ?
Литий ионые

FEHIKS

также вопрос с какой скоростью хотите ехать сами и с пассажиром  у меня  счас редуктор  600ватт от Электры   меня одного он катит до 40 км.ч с женой на багажнике 35 может и немного больше но я  скидываю скорость.  Это при  том что счас  он работает от контролера 350ватт 48/17а в горки  скорость падает но  с педальками терпимо
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Freedom12

Цитата: FEHIKS от 28 Июнь 2015 в 16:14
также вопрос с какой скоростью хотите ехать сами и с пассажиром  у меня  счас редуктор  600ватт от Электры   меня одного он катит до 40 км.ч с женой на багажнике 35 может и немного больше но я  скидываю скорость.  Это при  том что счас  он работает от контролера 350ватт 48/17а в горки  скорость падает но  с педальками терпимо
Мне хватит 40 км в час при любых условиях будь то гора или прямая
по прямой можно и 50
позже денег скоплю и поставлю пару киловат

TRO

[user]Freedom12[/user], Чтобы байку общим весом 170кг ехать хотябы в 10% (меньше 6 градусов) горку на скорости 40кмч, нужно больше трех киловат. И с этим ничего не поделать. Ток от 48в батареи будет при этом почти 70А.
Нате, поиграйтесь http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html  ,немного отрезвляет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Freedom12

Цитата: TRO от 28 Июнь 2015 в 16:42
[user]Freedom12[/user], Чтобы байку общим весом 170кг ехать хотябы в 10% горку на скорости 40кмч, нужно больше трех киловат. И с этим ничего не поделать. Ток от 48в батареи будет при этом почти 70А.
Есть словам оправдания ?
Одни пишут, что киловатта хватит другие нет
Кому и чему верить ?

Jeca

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 16:45
Кому и чему верить ?
Верить себе. Я вешу 90. Вел 30. А мотор мне продали на 60 В.
Результат: Колега едет на моём наборе почти 60 км\ч. Я 40 км\ч и то с педалями. Чтобы ехать быстрее, для меня нужно поднимать амперы. Парусность большая.

Freedom12

Цитата: Jeca от 28 Июнь 2015 в 16:51
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 16:45
Кому и чему верить ?
Верить себе. Я вешу 90. Вел 30. А мотор мне продали на 60 В.
Результат: Колега едет на моём наборе почти 60 км\ч. Я 40 км\ч и то с педалями. Чтобы ехать быстрее, для меня нужно поднимать амперы. Парусность большая.

Контроллер позволяет реализовать мощность до 1.5квт не более

FEHIKS

у  меня  вес  около 180 кг когда с пассажиром также  подбери крепкий обод и спицы а потом к мастеру с прямыми  руками и тензометром ну и усилитель дропаутов поставить
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

TRO

#43
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 16:45
....
Есть словам оправдания ?
Одни пишут, что киловатта хватит другие нет
Кому и чему верить ?
Я в своем посте не просто так дал ссылку на симулятор, нужно быть слепым или очень ленивым чтобы требовать оправданий. Все ответы которые вам нужны может дать симулятор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Freedom12

Цитата: TRO от 28 Июнь 2015 в 17:13
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 16:45
....
Есть словам оправдания ?
Одни пишут, что киловатта хватит другие нет
Кому и чему верить ?
Я в своем посте не просто так дал ссылку на симулятор, нужно быть слепым или очень ленивым чтобы требовать оправданий. Все ответы которые вам нужны может дать симулятор.
Тогда мотор колесо мне никак не подходит
Что если использовать. Кило ватный двигатель с планетарным редуктором, у него бешеная тяга грузоподъемность 500 кг его ставят в прогул очные 6-ти местные вело обили

SG_

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 16:45
Цитата: TRO от 28 Июнь 2015 в 16:42
[user]Freedom12[/user], Чтобы байку общим весом 170кг ехать хотябы в 10% горку на скорости 40кмч, нужно больше трех киловат. И с этим ничего не поделать. Ток от 48в батареи будет при этом почти 70А.
Есть словам оправдания ?
Одни пишут, что киловатта хватит другие нет
Кому и чему верить ?
в гору мощей нужно много. у меня щас 2.3 квт, но иногда требуется педалями помогать и даже не для скорости, а чтобы заехать. так что 3квт лишними не будут.

FEHIKS

может тогда циклон на  киловатник
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Freedom12

Цитата: FEHIKS от 28 Июнь 2015 в 19:37
может тогда циклон на  киловатник
с этого места по подробнее пожалуйста

NeeZ

учтите такую вещь, если подъем не длинный и не круто, а вы уже разогнались то шанс въехать есть, коллеги только не пишут что многие киловатные моторы переваривают 2-2,5 квт не долговременно, сам ездил на таком же что и Lion, и вливал туда 2500 Вт., я весил тогда около 80 кг, байк 37, скорость по городу была около 50кмч, после поднял до 60 Вольт, стал ездить 60-70 кмч. Только учтите провода в моторе придется менять на качественные в тефлоне.

Добавлено 28 Июнь 2015 в 23:36

Цитата: FEHIKS от 28 Июнь 2015 в 19:37
может тогда циклон на  киловатник
Можно цикло, только не забывайте постоянно следить за Цепью, Трещеткой, Кареткой, Манеткой, все это смазывать и подтягивать. Тут как говорится кому что нравится.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

СТЛ

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 22:32
Цитата: FEHIKS от 28 Июнь 2015 в 19:37
может тогда циклон на  киловатник
с этого места по подробнее пожалуйста
http://epowerbikes.ru/storeroom/kits       

TRO

#50
Если хочется заезжать в горки с двумя седоками на МК, то нужно брать мощный скутерный мотор в малом ободе, да еще желательно с низкопрофильной резиной, потому как в больших ободах МК для горок не эфективны, чем больше полный диаметр колеса тем сильнее нужен мотор (читай тяжелее и дороже). Правда со скутерным мотором вел будет плохо похож на вел, но это уже кому шашечки, а кому ехать.

А вообще вот куда надо МК ставить:

На OLX человек как раз этот самовар (раму) продает за приблизительно 170уе. Как за полуфаьрикат без педалей задорого, но идея..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FEHIKS

 /:-) %-)ппц монстр  а  по поводу цепи   и трансмиссий думаю неплохо будет в набор добавить планетарную передачу   
из +  циклона или подобного ему
использование  трансмиссий велосипеда  дает высокую проходимость
при меньшем вольтаже скорость выше  что в свою очередь  делает вес байка  меньше
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

edw123

Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 18:55
Что если использовать. Кило ватный двигатель с планетарным редуктором, у него бешеная тяга грузоподъемность 500 кг его ставят в прогул очные 6-ти местные вело обили
Это что же за редукторник имеется ввиду? Киловатный-то... Вроде как "официально" нет киловатных.

Freedom12

Цитата: edw123 от 29 Июнь 2015 в 09:03
Цитата: Freedom12 от 28 Июнь 2015 в 18:55
Что если использовать. Кило ватный двигатель с планетарным редуктором, у него бешеная тяга грузоподъемность 500 кг его ставят в прогул очные 6-ти местные вело обили
Это что же за редукторник имеется ввиду? Киловатный-то... Вроде как "официально" нет киловатных.
Кило ватник есть, а вот вместо 800 ватт идет 750

esc0bar0

собираю вел на пространственной раме, кромотор v3, инфинеон 18, продавец предлагает аккумулятор липо 60в33ач (16s1p пакеты-монстры) - готовый акб в корпусе из абс-пластика с микропроцессорной бмс, не маловато 60В?, может лучше искать варианты с 72В? пусть меньшей емкости. Задача: быстрый разгон, максималка более 65-70 кмч не нужна, ездить более 40-60 км особо тоже не нужно.

TULSUNDUR

Цитата: esc0bar0 от 05 Май 2016 в 00:37
собираю вел на пространственной раме, 16s1p пакеты-монстры - готовый акб в корпусе из абс-пластика
а в какую раму предполагается всё это запихивать???
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

esc0bar0

Цитата: TULSUNDUR от 05 Май 2016 в 01:07
Цитата: esc0bar0 от 05 Май 2016 в 00:37
собираю вел на пространственной раме, 16s1p пакеты-монстры - готовый акб в корпусе из абс-пластика
а в какую раму предполагается всё это запихивать???
Чоботар

Slider

1p монстров наверно будет маловато. Какой рабочий и максимальный ток продавец заявляет для акума? Помните, что за динамику отвечает в основном ток, а за максимальную скорость - напряжение (вольтаж).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

esc0bar0


Slider

Ну тогда наверно с динамикой будет все нормально... Тут еще и от мотора правда зависит (от количества витков), берите тяговый или среднетяговый...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dlutskov

#60
Планирую собрать акб из элементов 18650..подскажите, пожалуйста, имеет ли значение их расположение, где-то читал, что лучше, чтоб элементы стояли вертикально, а не горизонтально. Есть ли реально какая-то разница?
Cannondale Trail 6, 500w, 48v13ah

racer

[user]dlutskov[/user], Разницы я не заметил.У меня стоят полу лежа ивсе нормально.Это не свинец.

adik145

#62
Добрый день!ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ - У МЕНЯ МОТOР (БЕЗЩЕТОЧНЫЙ) 36v 1000w контролер на 36v 1500 w могу ли я поставить литий 48v 10ah или лучше 36v 20ah ?

Slider

Да, если контроллер потянет увеличенный вольтаж, можно на 48. Для того чтобы быть уверенным, надо посмотреть нет ли надписи на нём типа 36/48 в, если нет, то надо вынимать из корпуса, смотреть вольтаж силовых конденсаторов, смотреть маркировку фетов, искать даташит на них. если держат 60в, то можно попробовать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

lobnenech

Гуру подскажите,   исходные данные такие: мотор 250 ватт, контролер 14 А в пике, при замерах мотор ест 600 ватт на полный газ. сейчас есть старая батарея 48 вольт, емкость неизвестна, вроде сборка 13s3p, но еще не разбирал. Если собирать новую батарею из высокотоковых пальчиков, то какую конфигурацию применять, тоже 13s3p или можно 2р?

rzaviy

[user]lobnenech[/user], Есть даташиты на элементы,в которых написаны долговременные токи на элемент.
Их смело можно делить на два.
В итоге получаем,что на 2Р не смогут работать 18650 с токами 14А.
3Р это уже на пределе высокотоковых.
Должны быть готовы, к тому что высокотоковые имеют меньшую ёмкость и меньший срок жизни.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

kolymaweb

Люди. Есть велик с контролером на 36v 13 ампер. Сейчас стоит батарея 36v 10.4 ампер/час.
Хочу поставить батарею на 36v 19 ампер/час 35 ампера. Производитель пишет, что подойдет к контролеру на 13 ампер.  Но как то непонятно контроллер выдержит больший ампераж батареи? Да и кроме емкости ампер/час там же свой еще ампераж. Контролер не сгорит? побаиваюсь

tmiaer

[user]kolymaweb[/user], ёмкость батареи определяет возможность отдать определённый ток. Чем она больше, тем лучше.

Контроллеру на это без разницы, ему важно не превышать напряжение. Т.е. от 48 или 60В батареи он может обидеться и сгореть, а от 36В любой ёмкости - нет. Тока он возьмёт сколько ему надо.

rzaviy

Цитата: kolymaweb от 03 Март 2021 в 00:07
Люди. Есть велик с контролером на 36v 13 ампер. Сейчас стоит батарея 36v 10.4 ампер/час.
Хочу поставить батарею на 36v 19 ампер/час 35 ампера. Производитель пишет, что подойдет к контролеру на 13 ампер.  Но как то непонятно контроллер выдержит больший ампераж батареи? Да и кроме емкости ампер/час там же свой еще ампераж. Контролер не сгорит? побаиваюсь
По аналогии с резеткой. Там условно бесконечная ёмкость,так нет разницы что подключать зарядник для телефона,что утюг.
Ограничивается в большеё мере способностью отдать больший ток(проводка).
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

kolymaweb

Цитата: rzaviy от 03 Март 2021 в 08:08По аналогии с резеткой. Там условно бесконечная ёмкость,так нет разницы что подключать зарядник для телефона,что утюг.
Ограничивается в большеё мере способностью отдать больший ток(проводка).
спасибо)))  так можно или нельзя? не сгорит?)) я дуб в таких познаниях электрики)

An1965

Цитата: kolymaweb от 03 Март 2021 в 00:07Но как то непонятно контроллер выдержит больший ампераж батареи?
Это контроллер ограничивает "ампераж" :laugh: батареи
p.s. если опять нипанятна не надо писать везде одно и тоже а лучше сначала почитать

Konstantin9

Цитата: kolymaweb от 03 Март 2021 в 09:12
спасибо)))  так можно или нельзя? не сгорит?)) я дуб в таких познаниях электрики)
Можно!
Емкость батареи это как размер бака для бензина, чем больше емкость (бак) тем дальше уедешь. Главное это правильное напряжение: если контроллер на 36В, то и батарею надо на 36В. Если напряжение батареи будет выше - может сгореть контроллер. Есть еще параметр - ток контроллера (13А в вашем случае), это ток который батарея должна выдавать долговременно. Если батарея может долговременно выдавать бОльший ток (35А в вашем случае), то это только лучше для батареи (будут меньше просадки напряжения на ней), батарея проживет дольше.

tmiaer

Цитата: kolymaweb от 03 Март 2021 в 09:12
спасибо)))  так можно или нельзя? не сгорит?)) я дуб в таких познаниях электрики)
Нужно.

Rus8

Доброго времени всем.Подскажите.Заказал у продавца https://prom.ua/p1331952977-akkumulyator-ion-48v.html Аккумулятор Li-ion 48в 16Ah Samsung для электровелосипеда.
Он выслал мне эту батарею.Вот фото
Там получается литокала LG акумы на 3000мАч шоколадки.
Вопрос следующий.Там реально емкость 16 Ач?Или продавец меня обманул и там 12Ач.
52 штуки в АКБ.


Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

#75
[user]Rus8[/user],  по ходу кто то корпуса в Китае покупает и лепит из дешёвых литокал, даже холдеры не поставил. Зарядник  г...  , 2 ампера маловато даже для 12 а\ч. Стандартный ток заряда у шоколадок 1,5 ампера на элемент, если это они а не одетая на чёрти что термоусадка. Уж если так , лучше сразу в Китае заказать.https://aliexpress.ru/item/4000764191060.html?spm=a2g0o.detail.1000060.3.71482273l0MXcJ&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&pvid=3addff30-996f-4a6e-bf15-e394e1cb2d30&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.33958.210224.0,pvid:3addff30-996f-4a6e-bf15-e394e1cb2d30,tpp_buckets:21387%230%23218179%230&sku_id=10000007748056455 хотя зарядники они все 2 амперные кладут.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Rus8

Продавец говорит не слушайте этих форумчан.Мы продали то, что Вы заказывали.Понятно что меня развели как лоха.Могу только разослать отзывы негативные на все площадки где они предлагают свой товар.
А если добавить 13 таких же аккумуляторов будет 15 Ач ? и возможно ли такое сделать

Татос

[user]Rus8[/user], вы в будущем лучше покупайте корпус https://aliexpress.ru/store/group/Battery-Box/738588_513575186.html?spm=a2g0o.detail.100008.60.49651f12MekuwC , они идут с холдерами и никелем. Здесь элементы https://eu.nkon.nl/rechargeable/li-ion/18650-size.html  http://queenbattery.com.cn/our-products/152-panasonic-pf-10a-ncr18650pf-2900mah-18650-battery-cell-36v.html второй магазин китайский, есть площадка на али. Найдёте у себя в городе услуги точечной сварки и вам сварят. Зарядник купите отдельно , на нужный вам ток и напряжение. Будет гарантированно хорошая батарея, в которой будете уверены. Есть и корпуса в которые помимо батареи устанавливается контроллер.

Добавлено 23 Мар 2021 в 17:17

[user]Rus8[/user], если они в корпус влезут, теоретически добавить аккумуляторов без проблем. Нюанс в том, что это могут быть не шоколадки. Термоусадка с любым обозначением стоит копейки. https://aliexpress.ru/item/33050250301.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2979e25eqwLf2q&algo_pvid=e040dc43-e7f6-49d4-8223-a48d4590e493&algo_expid=e040dc43-e7f6-49d4-8223-a48d4590e493-38&btsid=0b8b035916165089373801556e7f8e&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ . А вам нужны точно такие же аккумы. Иначе пойдёт дикий разбаланс и добром не кончиться.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

[user]Rus8[/user], пока катайтесь на этом. Со временем купите корпус и элементы и соберёте нужной ёмкости. Там при сборке тоже нюансы есть. Элементы надо зарядить и соединить все параллельно. Выдержать около суток для выравнивания всех потенциалов, потом собирать. Можно не варить, а собрать методом пайки по принципу автомобиля тесла. Но там тоже есть тонкости. БМС лучше не совсем дешёвую купить.
Спойлер

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Чижов Игорь

У меня аж 2 аналогичные ситуации с алишными АКБ - причем реально защиты никакой - алишка пишет отправляй все в зад и быстро, деньги возврат.
Отправить батарейку да еще быстро дорого. Больше потеряешь на пересылке чем потерял в емкости, еще и непонятно как все закончится.
Ну и все одно дешевле на много получалось чем у местных проверенных таких сборщиков.
Тут когда оцениваешь стоимость стоит применять китайский коэффициент 0.7 и по емкости и по току.
Я так вторую АКБ и заказывал. Запрашивал 20ач, 50А, получил 15Ач, 30А... накидал продавану какашек в комменты за несоответствие (денег он не захотел компенсировать) ну и езжу второй год без вопросов.
Критикуя предлагай, предлагая делай.