avatar_DemurgMSK

Электро-мокик Horza

Автор DemurgMSK, 26 Июнь 2015 в 23:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DemurgMSK



Долго я готовился написать обзор на байк своего изготовления, вечно что-то мне в нем не устраивало и чего-то не хватало.
На данный момент я считаю, что он сделал на 95%, кроме мелких недочетов, на которые уже не обращаю внимания –«и так сойдет». На ходовые качества они не влияют ни как -)



И так, что же у меня такой за агрегат?
Внешне если посмотреть на меня сидящего на нем он больше похож на мопед переросток.



И я с Вами соглашусь. Это действительно электро-мопед переросток с характеристиками 125 кубового хорошего мотоцикла. Я его больше люблю сравнивать с Yamaha YBR125
Ну сами посудите, колесного база моего агрегата 1320мм, а колесная база Ебрика 1290мм.
Мощность электродвигателя в пике 10кВт, что равняется 13.5 л.с. У Ебрика 10 л.с.
Позиционирую я его как Эндуро байк. На нем комфортно кататься как в городе, так и на пересеченке. Подвеска работает шикарно. Ход передней подвеска 200мм, ход задней подвески 180мм.



Шины стоят наши Русские, злые -))) Петрошина, и как не странно я ими очень даже доволен.
Переднее колесо 17 ширина 85, заднее 16 ширина 100.
Что касается самого главного для любого электромотоцикла «пробега», так тут все с этим прекрасно.
Внутри этого огромного «ящика на колесах» уместились 4 кВт LiFePo4 батарей 90В 45Ач. Да, батареи тяжелые, имеют низкую удельную емкость на Вч, но извините меня, этим батареям уже ПЯТЬ лет! И они еще 5 лет проездят. Потеря емкости составила не более 10%. И с этих батарей я легко снимаю 100-150А токи. Для этих батарей такие токи не почем, скорее провода оплавятся.
Железофосфатные АКБ можно спокойно эксплуатировать зимой до -20 градусов и самое главное, я их заряжаю током 40А!
То есть время зарядки этого мотоцикла составляет без мучений 1 час 30 минут!
Что-то я зациклился на химии. Пора перейти к пробегу.
И так. Если на электромотоцикле ездить как положено, как подобает мотоциклу такого класса, а это 80-90 км/ч крейсерская скорость, то пробега хватает на 80 км.
Стоит немного умерить свой аппетит, хотя бы до уровня мопеда – 60 км/ч, то пробег уже составит 130-140 км.
И я вам скажу, этих пробегов для города с головой, а учитывая, что зарядка занимает не более 2 часов, то это шикарно.

Перейдем к динамике.
На мотоцикле установлен скоростной 3-х витковый мотор завода Кваньшунь. Так как мотор скоростной у него момент низковатый, поэтому динамикой он особо не блещет.



Примерно 10 секунд до 100 км/ч. Да, маловато, но лично мне достаточно.
К слову, максимальная скорость этого агрегата при идеальных условиях составляет 115 км/ч.
В наличии специально для моего агрегата лежит тот же мотор, только четырех витковый. Разгон у него намного лучше, вот только максимальная скорость сильно страдает. Поэтому я про него даже писать нечего не буду.
Передний тормоз на мотоцикле стоит велосипедный, даунхильный, 4-х поршневой, на дисках 203мм. Его более чем достаточно, вот только колодки стираются достаточно быстро.



Основной тормоз это конечно рекуперация (торможение двигателем). А она здесь мощная. Выдает до 45А.
На электромотоцикле установлена вся необходимая светотехника – дальний и ближний свет, поворотники, аварийки, стоп сигнал, две пара габаритов, нижняя подсветка (ходовые огни).




Сигнал от Ваз 2103.
Выведен прикуриватель 12в для USB на панель. В мотоцикле стоит специальный преобразователь на 10А с 90в->12в



Мотоцикл двух местный. Два человека средней комплектации с ростом 180 вполне комфортно на него умещаются.
Установлен большой кофр на 36 литров и чопперная сумка на вилку под инструменты.




Возможно колхоз, но удобный колхоз!
Контроллер установлен МАХ-Е, наверное самый продвинутый на сегодняшний день контроллер по функционалу, но к сожалению крайне ненадежный.



Выводит всю информацию начиная от стандартных скорости и пробега, заканчивая полной информацией по ячейках об АКБ, настройкой пробега в зависимости от емкости АКБ, круиз-контролем, ваттметром, вольтметром ,амперметром и т.д.



Так же о весе. Вес большой. Я его не взвешивал, но по простым подсчетам у меня получилось, что только батарея весит 42 кг, мотор с колесом в сборе около 15 кг, рама около 15 кг, в общем вес около 100 кг всего этого добра.

В общем, вот такой вот агрегат для повседневной езды на работу, покатушек на даче и т.д.
И да, права на него нужны -) Обязательно нужны, так как это полноценный мотоцикл со всеми из этого вытекающими последствиями (шлемы, мото-защита и т.д.).

Проект Horza Prototype

ferum

Как средняя часть выглядит без стенок? Есть фотки??
И какой угол рулевой получился? Мне кажется будет очень вертлявый!

ferum

Если блоки быстросъемные, как фиксируются? Так визуально в плане жесткости более чем! Не сказать что очень эстетично, но ооочень практично!! Я бы наверное вместо просто уха под аморт на маятнике, приварил пластину по всей длине с отверстием и сужением по концам. Думаю скоро набегут "ценители прекрасного" и скажут свое Фии, не обращай внимания! Еще бы налепить какой нибудь красоты на стенки. На что фантазии хватит. Так угрюмо очень.

ferum


andruxxa

Нормальная телега  :wow: а зачем скорость ограничили? Курсовая устойчивость хромает? И почему именно хедвеи? Мне вот они не очень понравились. Всего 4 штуки у меня, но разброс убрать не удаётся, нагрузка- проводка авто(не стартер), тоесть не более 20А и то редко. Ёмкость в отдельности мерял-одинаковая (1...3% не считаю). Получается, импеданс разный, померить нечем.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Grossfater

#5
Отличный аппарат. Что касается угрюмости, то ее создает черное глянцевое пятно батарейного ящика. Я бы просто покрасил его в защитный комуфляжно-пятнистый колер светлых тонов, причем матовой краской, а не глянцем. Зрительно аппарат выглядел бы значительно веселее, может быть и пластик не понадобится. Дизайн великая вещь. Кроме того "военный" прикид к тому же еще интригует дам и гайцов. Можно запарить тюлю, что вот дескать разрабытываем новое ТС для стремительных бросков нашего доблестного спецназа :kidding:

Dragondragon

[user]DemurgMSK[/user],  А какой вес получился, примерно?

Best Regards

DemurgMSK

Ну вот. Спустя два месяца апаю тему.

Была сварена новая рама с учетом всех косяков предыдущей....
А предыдущую я стераю из темы, ибо...

DemurgMSK

#8
Прошло почти два месяца с тех пор, как была сварен последний прототип рамы.
Итого отчет:

В текущем варианте сухая масса мотоцикла получилась около 80 кг.

Все это время испытания проходили исключительно на прочность рамы, маятника и вообще всего.
50% испытаний проходили с задним пассажиром по грунтовкам, проселкам, колдоебинам и т.д.
Общая масса с водителем и пассажиром получилась около 240 кг.

Итого:
Угодив в гигантскую яму с пассажиром огромный, родной, Советский обод от ИЖ-ЮПИТЕР 5 был погнут в двух местах.

Маятнику и раме по барабану  :-)




И самое неприятное, это снова этот долбанный, говеный, доставший жутко КВАНЬШУНЬ 3кВ.

В общем у Кваньшуня отвалились все магниты   :laugh:
Совершенно неожиданно, на ровном месте.
Я в жутком расстройстве.

Думаю, буду слезать с этих говно-кваньшуней.


Мое любимое место теста рамы - Нижнии Мневники


Задница была поднята на 5 см., установлены газомаслянные амортизаторы от Кавасаки 700 кубовой  :-).
Ход задней подвески увеличен до 130мм.

Короче пассажиру сзади как на диване на всех возможных кочках.

DragonTM

Цитата: DemurgMSK от 26 Июнь 2015 в 23:15

3. Батарея:
LiFePo4 Headway 40152 28S3P = Номинально 99в 45Ач, реальных 4300 Втч
5. Контроллер: Адапто Макс-Е

Как вам удается использовать контроллер от адаптто с 28s LiFePo4? Вы их заряжаете до 3,5 вольт вместо 3,65?? Если да, то как это влияет на емкость?
номинально 99 вольт не получается никак, видимо это опечатка и имеется ввиду максимально?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DemurgMSK

#10
Вы абсолютно правильно догадались.
Великая и могучая БМС от адаптто позволяет делать с ячейками многое  :-)

Заряжаю и балансирую на 3.45в, для Хэдвеев это абсолютно нормально.
Катаю так уже два года, на емкость это никак не повлияло, так как у них по сути отсчет емкости начинается с 3.35 (это 95%).

Моим Хэдвеям этим летом исполняется 4 года.

П.С. действительно опечатка.

yaredik

как макс е переносит 96в,проблем нет,какая прошивка стоит?сам хочу перейти с 84в- до94в,ячейки добить, уже заказал.какие настройки на бусте?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

DemurgMSK

Блин, тема уже год почти весит, заинтересованности было ноль.
У меня многое уже изменилось,  и езжу я щас не на 28S, а на 23S, в БМС сгорела одна платка, целый блок пришлось пока вытащить  :-(

Да нормально макс переносит 99в.
По сути 99в весит только после зарядки, далее опускается резко до 95-90в, а это для него штатный режим работы.

Я больше 80, ну в крайнем случае 90 км/ч не езжу, так как я свою раму именно под 80 км/ч затачивал :-)

Ну а так, если честно, когда проводил эксперимент, 110 км/ч я разогнал на ~10 кВт, больше 120А я со своих батарей не снимаю  :-D
Естественно в режиме OVS 5, я всегда в этом режиме езжу.



DemurgMSK

Давно фотки не обновлял.
Вообщем от МАКС-Е пришлось отказаться из-за ненадежности. Намаялся я с ним, вернулся на Инфинион. В связи с тем, что была замучена зарядка на 20А, потеря в крутой БМС сказалась не сильно.
Пришлось возвращаться обратно на Кваньшунь три-витка и 72в (скорость 100+ км/ч сохранилась), так как найти БМС на 28S и мощную зарядку на такой конфиг проблемно, а четырех витковые моторы от 72в больше 75 км/ч разгоняться не хотят с Инфинионом.

Осталось поставить съемные боковые кофры и с этим проектом делать больше нечего.
Все полностью устраивает.






DemurgMSK

Установлено переднее крыло от Зида (были такие мопеды Пилот  :-)).

Очень широкое (шину шириной 100 закроет легко), закрывает почти все колесо целиком.

Для тех у кого переднее колесо до 17 мото-размера идеальный вариант для двух-коронной вилки.



Установлен наконец-то багажник с ручкой держалкой для пассажира, которая так же выполняет ручки подъемника за задницу.
На вело сумку не смотреть, это временно.

Теперь можно поставить мото-кофр пластиковый и посадить пассажира.




Установлена наконец фара дальнего света.
Весь свет в действии (желтый свет широкого пятна - ближний, белый свет дальний), суммарная мощность света 45Вт.




Далее замена заднего крыла.

Переварка маятника под 273 Кваньшунь.



DemurgMSK

#15
36 литров. Кроссовый фулфейс влезает и еще место остается.
Теперь захотелось боковые поставить.

Мотобат мои лучшие друзья  :-)



dr. Argentoom

а ногу закидывать при посадке не мешает такой кофр?
Тоже думаю какой нибудь багажничек замутить

DemurgMSK

Нее, все шикарно.
Самое главное он не мешает заднему пассажиру сидеть, правда залезать ему сложнее.

-STEP-

[user]DemurgMSK[/user],  Где планируете 273 покупать, коль не секрет?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

DemurgMSK

Скорее всего у Клава.
Но прежде чем это делать сначала кардинальное усиление маятника, а точнее вообще новый делать. Все-таки гиря 22 кг это не хухры мухры, да и посадочные размеры там совсем другие.

Но крошки мне  вообще не хватает,  не 4, не 3 витковой, все работает на грани, так что так или иначе придётся 273 брать.

se80

[user]DemurgMSK[/user], отличный проект. один вопрос - где храните по ночам ?

DemurgMSK

Пришлось арендовать стоянку с розеткой.

DemurgMSK

В связи с завершением сего проекта заменил все в первом посте и написал полный обзор. Строго не судить  :-)

С этим агрегатом делать больше нечего, пора варить новый.

aleks17121960

Как не рассматривал фотки-кика не нашел. :-DВ остальном аппарат зачетный,весчь,короче!
Делай,что должен,и будь,что будет...

se80

[user]DemurgMSK[/user], мотор поменяли ? на 273-й ?

DemurgMSK

Я боюсь сюда ставить 273 мотор если честно. Развалится  :-)
Тут надо дофига всего усилять, проще новый специально под него сварить.

GANY

ждем аппарат с 273. иначе не круто! :-D

Проффесор

Цитата: GANY от 17 Окт. 2016 в 19:56
ждем аппарат с 273. иначе не круто! :-D

А может сразу с ENERTRAC MHM602 10KW номинал , 30KW пик

DragonTM

[user]Проффесор[/user], Квашунь выпустил мотор 273 с магнитами 80 мм на 14 кВт.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

АлексV1

[user]DemurgMSK[/user], добрый день, аппарат ваш очень впечатлил, вопрос - как вы решили вопрос с документами (ПТС, страховка) на него? ведь это уже не мопед....

evmax

Цитата: DemurgMSK от 16 Окт. 2016 в 22:14
Я боюсь сюда ставить 273 мотор если честно. Развалится  :-)
Тут надо дофига всего усилять, проще новый специально под него сварить.
Маятник под 273 мотор лучше заказать у Макс81 (проект Телепортатор), тогда уж точно не развалится.

Проффесор

Цитата: DragonTM от 21 Окт. 2016 в 23:24
[user]Проффесор[/user], Квашунь выпустил мотор 273 с магнитами 80 мм на 14 кВт.

Пик ?

DragonTM

[user]Проффесор[/user], номинал, пик как обычно в 2-3 раза больше.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

se80

[user]DragonTM[/user], а дайте ссыль пжлст

DemurgMSK

Цитата: АлексV1 от 23 Окт. 2016 в 09:06
[user]DemurgMSK[/user], добрый день, аппарат ваш очень впечатлил, вопрос - как вы решили вопрос с документами (ПТС, страховка) на него? ведь это уже не мопед....

Пока попадались только хорошие ГАИшники которым было достаточно показать права на авто (заверив, что это все же мопед тыкая на надпись на моторе 3кВт) и заявить, что в нашей стране геморой получить сертификат на самоделку и т.д. :-) 
Но практически всем приходилось демонстрировать, что имеется вся светотехника для безопасного движения по ПЧ и вообще все тут как надо.

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

DemurgMSK

Нарыл все фотки, как и многие форумчане и получилось забавно.

В общем - "Моя эволюция"

https://www.youtube.com/watch?v=_OkF01_EWqM&;

MinerDZ

Хороший апарат получился.
Вот все хорошо, но вело оборудование надо убирать и будет вообще пушка.
Как успехи спустя пару лет? Какие были проблемы?
72v 55AH
МК - крошка 8 квт