Простой электромобиль, двухместный, шуруповертный.

Автор andg, 30 Июнь 2015 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andg

Сейчас, после легкого рестайлинга, выглядим на фото так:

На видео так:
https://youtu.be/YOJIlRVVezo
Поменяли руль с рулевой колонкой, и поставили его под углом. На сколько было возможно сдвинул назад заднее сиденье, растем, места становится мало. Добавлен второй аккумулятор, теперь питание 24 вольта, увеличилась скорость, теперь сопровождать машинку можно только бегом или на велосипеде.  Добавлено электро оборудование - фары, стопы, повороты. В связи с увеличением скорости, для безопасности окружающих, добавили мягкий бампер-отбойник. Усилена задняя ось.

А начиналось так:
Попроще, побыстрей, с минимальными затратами и минимальным занимаемым местом в разобранном состоянии. Двухместная. Такой был девиз при построении.
Данная машинка была подсмотрена на просторах youtube и собрана за неделю перед поездкой на море. Ходовых испытаний не было. С верстака в багажник, а из багажника в боевую эксплуатацию. Двух недельное боевое крещение прошла успешно. Конструкция вполне жизнеспособная и легко повторяема.

https://youtu.be/PxMPrgJjgFo
Во втором видеоролике машинка запитана от двух аккумуляторов, общим напряжением 24V.
https://youtu.be/tJGouHULOxo







Сделан легкий рестайлинг






Stalker

Первый блин ............... :-(
Тем более за неделю !
Для детей можно было и поэстетичнее !
Тем более на таких колесах !

Tygra


Yurik

Забавно получилось и главное работает ))

Цитата: Stalker от 01 Июль 2015 в 01:16
Первый блин ............... :-(
Тем более за неделю !
Для детей можно было и поэстетичнее !
Тем более на таких колесах !

За неделю до выезда, когда весь в пене от завершения дел и собираний вещей... да без станочного парка и лишних рук. Сомневаюсь что у кого-то выйдет лучше.

Тунгус

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

andg

#5
Добрый вечер!
Привет землякам.
Спасибо за поддержку.
Cобиралось после работы на кухне и балконе с минимальным количеством инструмента, из того что было в наличие.
Машинка задумывалась как одноразовая, чтобы мои малюки не разорили меня на прокатных машинках на отдыхе на море. Думал назад не забирать, колеса и шурик снять, а доски оставить, но рука не поднялась, да и малым очень понравилась, даже не просились на другие машинки.

Если будут вопросы с удовольствием отвечу.
Кратко технические хар-ки:
Скорость движения - быстрый пешеходный шаг на 12V и легкий бег на 24V (специально не рассчитывал, само так получилось).
Есть переключатель направления движения с нейтралью(электрической).
Привод фрикционный на одно заднее левое колесо - для движения по твердым поверхностям, сухой траве и гравийным дорожкам. Так сказать для сухого парка.
Тормоз на одно колесо заднее левое - на фото временно отсутствует.
Использовался шурик на 20,4 вольт с небольшой переделкой - внешний переключатель реверса и увеличенный радиатор на ШИМе (оказался абсолютно не актуальным).
Аккумулятор AMG - 12V 28A/Ч в хорошем состоянии.
Педаль газа - тросовый привод на штатную кнопку шуруповерта.
Регулируемое положение переднего сиденья.
Ремни безопасности для пассажира.
Пневматический звуковой сигнал и фара.

С ув Андрей.

Stalker

#6
Цитата: Тунгус от 01 Июль 2015 в 18:42
Просто положу это тут.  :wow:
Это мы уже проходили
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4306.18
Более оригинальная и к тому же двухместная
http://www.greendiary.com/2008-doodlebug-electric-cart-is-a-graceful-green-vehicle.html

andg

Ув. Stalker.
Ваши творенья считаю образцом самодельного творчества. Такое придумать и сделать сможет не каждый.
И дело даже не в технической базе. В Ваших произведениях чувствуется душа. Мне очень нравятся.
С ув Андрей.

Stalker

Спасибо за добрые слова !
Творите для детей , а дети оценят !

Александр67

мы тоже в детстве игрались деревяными игрушками :laugh:

Тунгус

Цитата: Александр67 от 02 Июль 2015 в 09:19
мы тоже в детстве игрались деревяными игрушками :laugh:
А как же- тачка на подшипниках наше фсио!)))
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Stalker

Ну до тачки на подшипниках я не дорос !
А вот такое было


Stalker

Главное что дети довольны !
Видео можно заливать на Youtube , а в текст ссылку .

Тунгус

Цитата: Stalker от 02 Июль 2015 в 21:29
Ну до тачки на подшипниках я не дорос !
А вот такое было


Да вы, батенька, мажор!)))
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Stalker

#14
Этот Д-4 60-какогото лохматого года откатал три поколения , пока магнето не сдохло !
Вот это делали на совесть !
На нем катались до меня , катался я и потом трудился у сына на карте !


А Вообще, спасибо отцу , мне строил и меня научил !!!!!!!

andg


Stalker

Судя по видео , первый блин оказался вполне съедобным ! ;-)
А продолжение не планируется ? ;-)

andg

#17
Именно эта будет подвержена легкому тюнингу. Аккумулятор с 12V-28A/h будет заменен на 2 по 12V-12A/h. Что даст прибавку в скорости в 1.5 раза и можно будет малых комфортно сопровождать на веле.  Ну если вообще психану, то рулевой вал поставлю под наклоном. Больше по этой машинке по моему делать ничего не стоит. У нее была другая цель - дешево и быстро собраться и откатать без поломок 2 недели отдыха на море. С чем она успешно справилась.

Stalker

Цитата: andg от 03 Июль 2015 в 17:59
Именно эта будет подвержена легкому тюнингу. Аккумулятор с 12V-28A/h будет заменен на 2 по 12V-12A/h. Что даст прибавку в скорости в 1.5 раза и можно будет малых комфортно сопровождать на веле.
Шуруповерт то 24V выдержит ?
А вообще (когда спрашивал о продолжении ) я имел в виду не тюнинг , а постройку чегонибудь посерезнее .

andg

Должен выдержать. Он на 20.4V. Свеже заряженная родная батарея дает 26V. Пробный заезд уже был, правда видео получилось неважным, куча детей бегала вокруг и плюс после неудачного заезда на бровку был временно поломан тормоз.
Следующий проект сделать гибрид, а может и полностью перевести на электро тягу вот этот аппарат.
Ну и конечно сделать его двухместным. У меня два водителя.
В силу отсутствия нормальных условий для изготовления - те мастерской, и хранения - те гаража, и даже лифта при 5 том этаже, заставляет отказываться от серьезных поделок. Остановимся пока на СЛА, точнее СПА - сверхлегкий передвигающийся аппарат.
Впрочем жизнь покажет, но хочу сказать затягивает. Самому интересно и малым полезно.
С ув Андрей.

Burrut

Цитата: andg от 03 Июль 2015 в 17:59
Именно эта будет подвержена легкому тюнингу. Аккумулятор с 12V-28A/h будет заменен на 2 по 12V-12A/h. Что даст прибавку в скорости в 1.5 раза и можно будет малых комфортно сопровождать на веле. Еще в планах было установка вот этой баранки

Изначально она планировалась, но поздно пришла по почте. Ну если вообще психану, то рулевой вал поставлю под наклоном. Больше по этой машинке по моему делать ничего не стоит. У нее была другая цель - дешево и быстро собраться и откатать без поломок 2 недели отдыха на море. С чем она успешно справилась.

А как это скорость вырастит в 1,5 раза?

andg

Просто сейчас шуруповерт запитан пониженным напряжением 12v, а переход на 2 аккумулятора по 12v даст в сумме 24, что и вызовет прибавку скорости.

Burrut

Последовательно подключите! Понятно! А я думаю как так, как раз собрался с двух менять на один и тут наткнулся на ваш пост и призадумался!

andg

В этом ролике машинка питается от двух последовательно соединенных аккумуляторов, общим напряжением 24 вольта. Правда второй аккум был не первой свежести, но разница все равно заметна.
https://youtu.be/tJGouHULOxo

Powmen

У меня есть пара вопросов.
Какая мощность шуруповерта?
Какой потребляемый ток от аккумулятора?
На штатной батареи какой пробег на одной зарядке?
Более слабый шуруповерт пробовали?
Мне понравилась идея постройки электрокарта на балконе без сварки.
Вам плюс за законченную простую конструкцию.

andg

Машинку продолжаем эксплуатировать, но не так интенсивно. Был переделан тормоз, чтобы не ограничивать клиренс, и вернулись назад первоначальные передние колеса.
Мощность шурика я не знаю, дешёвая польская модель на 20.4 вольта. Есть еще 18 вольтовый двух скоростной, но не пробовал. По ощущениям одноместную машинку должен тягать на ура.  Родная батарея давно уже полудохлая, поэтому даже не было попыток ее использовать. Пробег будет зависеть от многих факторов - нагрузка(один, два человека и их вес), дорожного покрытия(асфальт, грунт, трава, песок), рельеф (равнина, горы), ну и непосредственно самого аккумулятора (емкости и степени износа, если не новый). Причем из практики заметил что маломощные сдаются не пропорционально быстрее. Например 7 А/ч будет бегать меньше раза в 3 чем 12 А/ч. Наверное из-за большего внутреннего сопротивления. Ток не замерял, надо будет замерить для интереса.
Фотку с новыми колесами выложу чуть позже.

P.S. Я думаю будет интересно организовать конкурс (или обсуждение) на самую простую в изготовлении конструкцию, без ущерба функциональности.

Электромонтер

Итак. Продолжаю тему начатую здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=10723.new#new

Думаю , можно валик для шуруповерта сделать из дерева и степлером прибить , что-то не скользящее по резине колеса тележки.

Вообще , мне интересны универсальные способы крепления к осям машин и приводов различных шкивов, шестерен , редукторов. Есть такие?
Я думаю, было бы интересно вывести в отдельную ветку разные варианты узла привода для детских машин , но из разных не профильных, бюджетных и не очень, запчастей, т.к. это ключевой момент в построении машины. Как я писал , в предлагаемых вариантах нет подробностей, размеров, способов крепления.
По фоткам многое не ясно.




andg

Ответ для Электромонтер

Цитировать"Спасибо за ответ :) Интересно , что делать я начал свою машинку именно после прочтения Вашего варианта и просмотра на ютубе аналога. Но сделал сначала я именно вариант с ютуба, когда голова шуруповерта не прижималась к колесу. Проверка показала , что такой вариант не подходит, голова проскальзывает. После этого я уже делал на шкивах от ваз.
Я как раз и хотел сначала сделать простой вариант.
Вы пишете про звездочку, которую надо зажать в шуруповерте. Может быть предложите конкретную звезду и на что ее надеть , чтобы зажать в шуруповерте?Хотя , это я наверное соображу. А вот ответную большую звезду как прикрепить к валу 16 мм прутка ? Какие есть способы? Я просто не знаком с внутренним диаметром таких звезд. Это велосипедная звезда?
Если рассматривать Ваш способ с фрикционами. Что это за валик привода ?"

Зная что шуруповерты плохо воспринимают боковую нагрузку, я сразу делал вариант с пружиной. При этом так же проще крепить шуруповерт, не надо заморачиваться с жесткостью крепежа. Валик привода сделан из куска толстостенного шланга, насаженного на подходящую трубку. В последствии в трубку вставленна шпилька, на которую одевается узел натяжения. А вообще годиться любой кусок резины, изначально хотел использовать резинки с амортизатора ВАЗ

Конкретную звездочку посоветовать тяжело, я использую обычно то что есть под рукой. Звезды и цепь с велосипедов, там есть большой выбор диаметров. Варианты крепления тоже импровизация исходя от доступности материалов.
Вы планируете привод на общую ось? Интересно взглянуть на колеса, если они с нормальными подшипниками, то я бы не стал так делать. Ну а там хозяин барин. Что бы посоветовать что то путнее, нужно больше информации от Вас.


andg

Цитата: Электромонтер от 09 Сен. 2015 в 12:04
Итак. Продолжаю тему начатую здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=10723.new#new

Думаю , можно валик для шуруповерта сделать из дерева и степлером прибить , что-то не скользящее по резине колеса тележки.

Вообще , мне интересны универсальные способы крепления к осям машин и приводов различных шкивов, шестерен , редукторов. Есть такие?
Я думаю, было бы интересно вывести в отдельную ветку разные варианты узла привода для детских машин , но из разных не профильных, бюджетных и не очень, запчастей, т.к. это ключевой момент в построении машины. Как я писал , в предлагаемых вариантах нет подробностей, размеров, способов крепления.
По фоткам многое не ясно.

По материалу для фрикциона, я думаю надо посетить автобазар, там обязательно что нибудь подберете.
Универсальные способы есть, но для этого нужен токарный станок, точите переходной фланец и всех проблем, ну кроме станка.
Ну а вообще надо определится с концепцией. Какие требования к конструкции, что вы от нее хотите? Что есть в наличие, какой бюджет.
Будет намного проще предлагать варианты.

andg


Электромонтер

Отличный аппарат! :) Планируете продолжать и усложнять машинку ?
В начале я писал, что для начала хотел бы попробовать простой вариант, поэтому взялся использовать Ваш пример.
Вообще планирую распространенный вариант с двигателями от охлаждения ваз,газ. Правда пока я не знаю каким образом на вал посадить звезду и шкив. Бюджетом я сильно не ограничен, в пределах разумного. Но покупать дорогой , мощный двигатель я буду , когда у меня появится опыт на более простых примерах.
Для начала есть у меня 4 колеса от тележки с подшипниками, вн. диаметр 16мм. Есть пруток 16 и 20 мм. Можно крепить шкив\звезду к валу или к колесу.
Пока хочу использовать только один двигатель через ремень на шкив\звезду на валу ли на колесе. Это вроде несложно, насколько я понял. Думал есть известные варианты звезды\шкива, которые садятся на 16 мм, может через какой-то переходник.








andg

Эту машинку смысла нет усложнять, она же наоборот была придумана для простоты. Единственно как только найду подходящие аккумуляторы, переведу ее на 24 вольта, что бы шустрей гоняла.
Если у Вас уже есть колеса и Вы от них отталкиваетесь покажите их фото. Чтобы дальше строить планы, определитесь с желаемой скоростью. От скорости, диаметра колес и оборотов двигателя рассчитаете во сколько раз их нужно понизить. Потом надо будет думать над редуктором, сколько ступеней и его тип. Клиноременные передачи я бы не рекомендовал использовать, маленькое КПД. Цепь не любит больших оборотов. В идеале первая ступень на зубчатом ремне, вторая на цепи. Или сразу на цепи, но тогда надо искать звезды с большим соотношением диаметров. Как вариант можно использовать наборы для электровелосипедов
http://www.e-bike.com.ua/elektronabory-dlya-pereoborudovaniya-velosipedov?product_id=954

Самое главное забыл, давайте определимся: Вы хотите небольшую, легкую машинку для хранения в квартире и подъеме на 5 этаж, или размер и вес не критичен. Но при этом большая, тяжелая машинка требует крепкой рамы и мощного мотора с редукторм, который в свою очередь требует мощного аккума и мощного контроллера. Все это потребует больших затрат времени и денег и повышает сложность изготовления.
Пока вы с этим не определитесь, думать о том как закрепить шкив на валу бессмысленно. По крайней мере мое такое мнение.
Определяйтесь с концепцией и давайте фото колес, будем дальше думать вместе.

TOM

Только сегодня заметил эту тему. Машинка очень простая, но самое главное - она ездит и доставляет удовольствие детишкам :wow:

andg

Спасибо за лестный отзыв. Будем развиваться дальше. Идей много, не хватает только времени и средств.

andg

По просьбам. выкладываю фото, вид снизу.


Igogorius

Очень интересная машинка. Посмотрел и захотелось что-то подобное сделать.

Подскажите, как педали сделаны и регулируется ли скорость движения?

andg

Педали сделаны из дерева, буковые, другое дерево не подходит, падает скорость!  ;-D
В качестве шарниров используются мебельные петли для дверок шкафчиков.
Скорость регулируется плавно, штатной кнопкой шуруповерта. Педаль газа соединена с кнопкой тросиком в боудене.
Можно кнопку из шуруповерта вынести непосредственно к педали, будет проще
механическая реализация этого узла. Тем более все равно пришлось тянуть провода
для переключателя скоростей "вперед-нейтраль-назад".
Прошу учесть, что конструкция выбиралась из принципа - как можно проще из того
что есть под руками. Поэтому возможно не оптимальна по другим требованиям.

Antoha-spb

Отличный агрегат!

Скажите, пожалуйста, как себя ведёт ролик шурика после заезда машинки в лужу и потом в грязь/песок?

И на неровной дороге у Вас нет проблем с вывешиванием ведущего колеса?

andg

После заезда машинки в лужу и потом в грязь/песок, а особенно мокрую (даже роса) траву ведет себя плохо, начинает проскальзывать. Не зря этот тип передачи называется фрикционный. Но мы в мокрую погоду езду не практикуем, авто не предназначен для этого.
А вот вывешивание колеса почти не происходит. По продольной оси есть большой запас на кручение.
Стихия этого авто асфальт и дорожки. Хотя когда трава сухая, малые любят в парке порысачить везде. По дорожкам уже скучно. Из опыта эксплуатации, машинка более комфортна в езде, чем железные братья аналоги без подвески. Сказываются упругие свойства дерева.

andg


Александр CRV

Можно купить за 200р балон краски металик и покрасить деревянные части. 10 минут и никто и не поймет что оно деревянное и даже самодельное. Я красил фанеру. Вид если на расстоянии вытянутой руки вполне металлический.  За одно диски передние в цвет сделать.

andg

Передние колёса от другого детского велокартинга, мы их используем только на море. Чтобы по бордюрам прыгать удобней было, а так у нас есть родной комплект от нашей двух местной коляски, передние  там меньшего диамерта, дома для парка отлично подходят.
Красить смысла не вижу, даже прикольней когда видно что самодельная и из дерева. Чуть позже выложу видео.
В этом году эксплуатировали на 24 вольтах (два свинца по 12), могу сказать что в таком режиме надо ставить дополнительный обдув движку, чувствуется нагрев. Дальнейшего развития этой машины уже не будет, и размеры малы, да и вообще это была так сказать проба сил.

Александр CRV

[user]andg[/user], дополнительно обдувать эти движки весьма проблематично крыльчатка и так гоняет воздух и внешний обдув дает очень мало т.к. внутрь не задует.  Я ради интереса во время последней сборки конструкции взял и хомутом к корпусу движков притянул несколько медных клемм на крупное сечение под 35 квадратов кажется. Просто посмотреть ка будет тепло от корпуса отводить. Ну по ощущениям рукой отводит тепло очень хорошо. На ощупь трубки медные на расстоянии 3 см такой же температуры как и корпус. Но температура корпуса у меня опасений не вызывает и так что это был просто эксперимент.

big17

Еще напрашивается какой нибудь кожух поверх шуруповерта (а то никакой интриги). Конечно же, не в ущерб охлаждению.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

andg

#44
Интрига как раз в шуруповерте, народ когда видит аж на попу садится -" смотри на дрели едет".

andg

Добавил видео после легкого рестайлинга.
https://youtu.be/YOJIlRVVezo

Питание 24 вольта. Это предел для данной конструкции. Фрикционный ролик на хороших подьемчиках начинает снимать с колеса легкую стружку. Мотор в штатном корпусе, при длительных заездах, выходит на критические температуры.
В целом конструкция полностью оправдала возложенные на нее требования и ожидания.

den007


big17

Проще некуда, но посадка получилась минимальная ) На улице, наверное, уже сложно будет - камешки будет цеплять.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

den007

это для дома

Добавлено 15 Янв 2017 в 22:08

для улицы пока в стадии комплектующих

Добавлено 15 Янв. 2017 в 22:09

Это на фото так кажется, там всё же есть небольшой клиренс

andg

#49
Мой запал тоже начался с такой машинки для квартиры, но не доделал, переключился на уличный вариант.

P. S. Шуруповерты не любят боковой нагрузки, хотя для дома его должно хватить на долго.

den007


Михей

Цитата: andg от 09 Сен. 2015 в 16:29
Фотка с новыми колесами.


Скажите от чего эти колеса, и что предыдущие слабоваты или держат нагрузку?

andg

Это комплект колес от нашей двухместной коляски, польская, фирмы "Adbor". Колеса надувные, материал дисков - прочный пластик, в ступицах шарико подшипники. Очень хорошо подошли, рекомендую.
Иногда дешевле купить бу коляску, чем отдельно комплект колес, тем более сама коляска тоже пригодится для будущей конструкции.
Другие, оранжевые, колеса мы одеваем когда берем машинку летом на любимую базу отдыха. Там приходится преодолевать много небольших бордюров, поэтому больший диаметр колеса предпочтительней.
По прочности проблем пока не было, не с теми, не с другими. Единственная проблемка с колесами от коляски, это частые проколы камеры разными колючками, очень тонкая покрышка. Но эта проблема была и когда они стояли на коляске.

Михей

Я на трехколесный электровелосипед для ребенка хочу поставить два колеса на спицах от детского велоса ,размер колес 12. И переживал что будут слабоваты но теперь вижу что выдержат. Велосипед соответственно собираю сам.

krazty

сейчас цена такого безымянного(германия) шурика за 30000..

Serenkyi Volk

[user]andg[/user], можно подробнее рулевую колонку показать? там труба и в ней вал? как крепили вал к рулю?

andg

Цитата: krazty от 29 Июнь 2017 в 05:26
сейчас цена такого безымянного(германия) шурика за 30000..
Это Вы загнули. И у меня стоит простой польский, брал в свое время за 10$ с полудохлым аккумом и без зарядки.
Цитата: Serenkyi Volk от 29 Июнь 2017 в 08:18
[user]andg[/user], можно подробнее рулевую колонку показать? там труба и в ней вал? как крепили вал к рулю?
Труба и является валом. С одной стороны к ней намертво прикреплен компьютерный руль. С другой стороны в трубу вставлена втулка с резьбой с мелким шагом, а болт этой втулки жестко крепится к кузову. Специально повторять такую конструкцию не вижу смысла, просто было под рукой, поэтому и применил.