avatar_FUNTICK

Модернизация китайского джипа из помойки или первый блин... 8-)

Автор FUNTICK, 11 Июль 2015 в 18:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

#18
[user]Александр CRV[/user],
Батарея состоит из 8 ячеек родных A123 AMP20M1HD-A. 20 Ач 3.3 В. Очень неприхотливые аккумуляторы. Только не любят быстрой зарядки с токами более 1С, расбаланс начинается, поэтому заряжаю током 4 А, балансир на ток 1 А.

По времени работы:
Тут всё зависит контроллера и от установки ограничения тока. Мотор этот прожорлив, зараза, и если ему не ограничивать ток, то он рвёт с места так, что колёса прокручиваются или ремень через зубы шкива скачет, но и изоляция на проводах плавится! Поэтому на ограничении 20 А мы проезжали 11 км и еще процентов 50% заряда оставалось. Позже, думаю, сделать дисплейный модуль и там будет счётчик расхода энергии, тогда точно можно будет сказать про расход. С моим контроллером я уверен в одном- если ограничение стоит, например, 20 А, то машинка проедет непрерывно не менее 1 часа на максимальной скорости. БОльший ток убивает этот мотор, обмотка начинает вонять   :-(

Вот элемент:


Вот батарея:


Serj

Цитата: FUNTICK от 31 Май 2016 в 11:11
3) Двигатель XTMR-006 после непрерывной езды в течение 15 мин на токе 20-25 А при напряжении 26 В нагрелся так, что на нем можно было жарить шашлык B-), что весьма кстати во время праздников :laugh:. Не годится он для длительного форсированного режима. При 50 А и 13 В он грелся значительно меньше, что немного странно, возможно, импульсные токи делают свое дело.

У вас датчик тока в цепи батареи стоит? 
Если так, то вы скорее всего измеряете батарейный ток, а моторный получается выше, особенно при малых значениях ШИМ на троганиях.
Если ШИМ достаточно высокочастотный, то ток можно считать неразрывным а отношение токов батарейного/моторного- пропорционально заполнению ШИМ.

Цитата: FUNTICK от 31 Май 2016 в 11:11
Решили с дитём на "дальняк" съездить, он - на машинке, я - на велике ;-D Ограничение поставил -25 А, что при 27 вольтах, даёт 675 Вт вкачиваемой в движок мощи. После 5 километров пришпоривания на 26 км\ч против ветра я начал отставать :-D, оказывается машинка по ровному асфальту едет очень резво!  10 км проехали с одной остановкой. Китайский движок начал вонять :laugh: Помогло принудительное охлаждение.

Аналогично :-D
  В середине апреля как-то решили вечером покататься по песчаным дорожкам и асфальту- - старший на снегоходе, я на велике.  Через полтора часа и 25км ноги отваливались :)

А нет тенденции к раскачке на короткой базе машинки на скорости?
У снегохода нашего на колесах от роликов на  скорости  28-30 км/ч (близкой к предельной) о есть опасная тенденция-  при объезде, например, кочек его начинает раскачивать по дороге, надо крепко держаться за руль, есть склонность к заносу.
Но малый клиренс лыж и колесиков (3см  всего) спасает ситуацию, даже если не сбрасывать газ, - лыжи цепляют землю и скорость автоматом понижается :)   

По моторам для более взрослых машинок машинок- посмотрите моторколеса гироскутеров 10", очень достойный вариант.
Вот они  тут на моем трицикле стоят сзади.






FUNTICK

#20
[user]Serj[/user], Вы почти правы насчёт батарейного... Только датчик тока стоит до электролитов, т.е. с датчика получаю импульсный ток, далее интегратор и на АЦП. Импульсный используется для отслеживания КЗ. Если бы я использовал ограничение в каждом цикле, то разгон был бы вялым. Разогревает мотор всё-таки средний ток, действующее значение, а не импульсный. Имульс может быть и 100 А, но длится он очень непродолжительное время. Это всё миф, что при троганьи, при малом рабочем цикле аццкие токи и нагрев, как раз наоборот, когда дитё едет на малом "газу" движок холодный, хотя процент заполнения порядка 30%. Более того, на двигатель подаётся удвоенное напряжение, вот и нагрев. Да и сам двигатель не предназначен для тяговых целей- я его купил за 1480 руб., он от вентилятора AUDI.

ЦитироватьА нет тенденции к раскачке на короткой базе машинки на скорости?
У снегохода нашего на колесах от роликов на  скорости  28-30 км/ч (близкой к предельной) о есть опасная тенденция-  при объезде, например, кочек его начинает раскачивать по дороге, надо крепко держаться за руль, есть склонность к заносу.
Но малый клиренс лыж и колесиков (3см  всего) спасает ситуацию, даже если не сбрасывать газ, - лыжи цепляют землю и скорость автоматом понижается :)   

По моторам для более взрослых машинок машинок- посмотрите моторколеса гироскутеров 10", очень достойный вариант.

Раскачки нет, как ни странно. Может, колёса накачены сильно... Я сам удивился, что на скорости 26 км/ч такая развалина едет стабильно, думаю, что кастор правильный спасает  :-D
Мотор-колесо плохо тем, что не любит низких оборотов, а дитё лазит по говнам часто.

абориген


FUNTICK

[user]абориген[/user], Завтра попробуем говномес на карьере с новым контроллером. А то раньше автомат всё время выбивало.

Александр CRV

Цитата: абориген от 31 Май 2016 в 20:49
АГОНЬ аппарат! люто плюсую!
мне тоже нравится. Особенно фотки где аппарат отрывается от земли всеми колесами :)  мощно смотрится.
Насколько жестко же он приземляется если говорите, что колеса перекачаны?

FUNTICK

#24
 [user]Александр CRV[/user],
Дитё приноровился привставать во время прыжка и попа цела  :laugh:
А вообще, передние приспустил, а задние если приспустить, то проворачивает покрышку и отрывет сосок :-D.
Эти китайские колёса зимой и летом одним цветом, в смысле, они жёсткие всегда и накаченные и нет. ;-D

Stalker

Цитата: FUNTICK от 16 Авг. 2015 в 21:35
Как и обещал выкладываю схему управления двигателем и файл прошивки для меги.




Собрал на макетке , прошил , работает . Понравилось .
Только шим не на 6-й , а на 5-й ножке тиньки .
Ещебы плавный старт после торможения с нажатой педалью газа .......

FUNTICK

#26
Немного испытаний на выносливость и силу  мотора, контроллера и машинки :laugh:
Всего проехали порядка 15 км по лесу и соседним СНТ.
Комары в лесу не ели с прошлого года :ireful:



Тут я решил будь, что будет и поставил ограничение 35 А, правда, аккумулятор уже садился к концу дня. Вобщем, начало проворачивать малый зубчатый шкив в ремне, думал зубы срежет на ремне, а потом контроллер отрубаться начал по пониженному напряжению.


Итог: хочется чего-то большого и более мощного B-)

P.S.
Может, найти БУ квадроцикл и сделать на его основе? Только в дешёвых квадрах мне не нравится неразрезная ось задняя, а это сильно влияет на управляемость и расход энергии. Думаю, туда мост с диффом интегрировать. Хочется подвеску с большими ходами. И раму самому не охота делать, т.к. со временем совсем беда.
Кто что думает? Что взять в качестве донора?

FUNTICK

[user]Stalker[/user], Я уж и не помню, что там потом в проге менялось. Может и выводы переназначены уже. Забросил уже это.
ЦитироватьЕщебы плавный старт после торможения с нажатой педалью газа .......

Купите полноценный контроллер ;-)

Piramidon

[user]FUNTICK[/user],   
ЦитироватьЗабросил уже это
Всё, продолжения не будет?
ЦитироватьКто что думает? Что взять в качестве донора?
Для нормального квадрика с бол-мен подвеской этот контроллер маловат, не выдюжит нагрузку, нужно переходить на бесколлекторники с вытекающими последствиями.

FUNTICK

#29
Цитата: Piramidon от 05 Июнь 2016 в 15:14
[user]FUNTICK[/user],   
ЦитироватьЗабросил уже это
Всё, продолжения не будет?
Вы о чём?
ЦитироватьКто что думает? Что взять в качестве донора?
Для нормального квадрика с бол-мен подвеской этот контроллер маловат, не выдюжит нагрузку, нужно переходить на бесколлекторники с вытекающими последствиями.
Так это само собой разумеется. Сейчас над двигателем думаю. IPMSM нравится. Заодно свой универсальный умный контроллер замутить для движка. Аппетит приходит во время еды, езды :-D . Хотел сначала асинхронный привод делать, но прикинул эффективность, массогабаритные показатели, почитал статьи умные и понял, что движки с ПМ самые крутые. Теперь вот о велике задумался с мотором ;-D. А сынуле квадрик замутить.
Мост типа такого:


Александр CRV

Поясните почему контролер на 80А маловат. В продаже большинство квадриков идут на 36В 500-1000в.
1кВт причем уже 48В. Вроде должно хватить. Или какой нужно закладывать запас по току от номинала движков? 

Piramidon

[user]FUNTICK[/user], 
ЦитироватьМост типа такого: 
Мост, просто сказка, я на таком три сезона откатал, переставил на другой скутерок и мужик в Крыму продолжает его эксплуатацию по полной. На аватарке он стоит. Бери, даже не сомневайся, только, почему то, на коротких полуосях нет тормозных барабанов, на длинных они есть.

Piramidon

Цитата: Александр CRV от 05 Июнь 2016 в 21:50
Поясните почему контролер на 80А маловат. В продаже большинство квадриков идут на 36В 500-1000в.
1кВт причем уже 48В. Вроде должно хватить. Или какой нужно закладывать запас по току от номинала движков?
Странно, почему Вас в этой теме нет?  https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.414, там все ответы на Ваши вопросы есть.

Александр CRV

#33
[user]Piramidon[/user],  я так понимаю, что бы я не спросил будет тролинг на тему моторчиков и редукторов. Подожду ответа Фунтика. Если не ясен вопрос уточняю. Интересует мнение людей явно знакомых с темой если выбирать контролер на подобную технику то какой по вашему нужно закладывать запас по току от номинала выбранного двигателя?
Я чисто прикинув что самые распространенные в продаже квадрики используют коллекторные двигатели 36В 800В.  Есть больше есть меньше, но те что мощнее они и по напряжению больше. Это вполне себе с запасом в 3 с лишним раза по току для существующего контролера от Фунтика. Или нужен больший запас?
Так судя по видео эти квадрики гоняют уже не по детски до 35км/ч. Может вы рассчитываете более мощный?

- Хотя чтото я не могу найти где я такие скорости видел. Обычно до 25км/ч
- А вот нашел на бесколлекторном киловатнике до 45км/ч       http://electric-wheels.ru/shop/kvadrotsikly/electrokvadrocikly/mytoy/elektrokvadrotsikl-mytoy-2000b

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],  я разве что то написал на тему шуруповертов? Предложил перечитать тему, где человек обжогся на коллекторном моторе, я же для Вас игнор, а Вам опять видится троллинг.

Александр CRV

[user]Piramidon[/user],  на той странице на которую ссылка ничего не было по токам контролера/мотора или чегото подобного похожего на ответ. Я ничего не имею против бесколекторников, они у меня есть. Просто не увидел ответва а увидел рассуждения о моторчикак и редукторах. Так что ваша ссылка и правда была похожа на троллинг. Может я Вас в данном случае не понял.