avatar_EcoDrift

Разговоры о мощности колёс и их компонентов

Автор EcoDrift, 19 Июль 2015 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]FBC[/user], ок. Вернемся тогда к моему первому вопросу " Что конкретно должен показать тест с дорожкой?"

Если мы поднимем дорожку на 70градусов, то действительно наверняка колесо как-то должно будет удержаться. Только есть пара нюансов ;)
1. Обычно из-за корпуса, угол подъема ограничен (могу найти видео, которое я делал как раз с примером, что некоторые горки на некоторых колесах, взять не реально из-за этого)
2. Даже если у тебя колесо с высоким кожухом (роквил, мсупер, экстрим и т.п.), то цель я так понимаю все же проверить возможности колеса в реальных условиях, что они действительно могут, а не тупо сравнить какое "мощней". Это тоже что вызвало у меня вопрос с испытательным стендом предложенным [user]Drift3r[/user]'ом. Но если там с его слов можно каким-то образом спроецировать полученные результаты на реальный кейс, то с дорожкой к сожалению это ИМХО практически не реально.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

#37
Так, отставить дорожку!
читаем здесь и особенно смотрим на рисунок

Видим, что максимальная мощность соответствует определенному моменту и скорости.
Момент прямо пропорционален синусу угла наклона (тут тоже нечисто, т.к. наклоняясь вперед ездок уменьшает момент, уменьшая плечо силы) и весу ездока. Попасть в эту точку - очень непросто!

Интересно, что максимальная мощность не соответствует максимальному наклону!!! Наклону соответствует допустимый ток!!

Фактически, чтобы замерить максималку, нужно угадать сочетание параметров вес/наклон/скорость, а это просто вынос мозга. нереально.

А при подъеме сферического коня массой 100 кг на горку 30 градусов со скоростью 1 м/с как раз 500 Ватт развивается, я посчитал!

следующая мысль. Характеристика должна быть линейной. Надо снять 2-3 точки. При этом обязательное условие: движение в горку должно быть равномерным. Нужна длинная горка и спидометр, велосипедный. Далее берем пачку райдеров разного веса, загоняем наверх.  причем надо выловить две точки: первая - максимальная скорость (минимальный момент, легкий райдер), вторая - максимальный ток (чтоб пищал, но ехал!!). по этим точкам начертить линию скорость-момень, и перемножив - получить мощность ....

пошел спать.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Bikelectro

Цитата: Dmirty от 01 Авг. 2015 в 16:21
Меня как раз интересует угол, на который колесо затащит сферического коня 120кг, и скорость с которой оно тащит этого коня по наклону в 30 градусов до писка. Остальное, в принципе, несложно представить себе, исходя из этого. Дальность бега, полагаю, измерять надо отдельно другим способом.
Помимо мощности, угол и скорость зависит от начальной скорости, длины подъёма, типа дороги, типа покрышек, типа двигателя, развесовки байка и мастерства райдера :)
Проект Charger bike, модели charger4k, charger2x2, charger8k, chargerX
Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

Yari117

Цитата: Drift3r от 01 Авг. 2015 в 00:51

А при подъеме сферического коня массой 100 кг на горку 30 градусов со скоростью 1 м/с как раз 500 Ватт развивается, я посчитал!

Именно об этом я и писал страницу назад.
Сегодня первый раз проверил экспериментом. В парке Коломенское есть затяжной подъем с набережной наверх, асфальтированный. Попробовал подниматься как можно быстрее, колесо пищало но не все время, наверное можно было бы его еще дожать. Высота подъема (по барометру) составила 17 м, осилил я его за 1 мин ровно. Вес 70 кг + 15 колесо, энергия (70+15)*9,8*17=14175 Дж, делим на 60 сек и получаем среднюю мощность 236 Вт. Вывод: либо я не дожал колесо, либо мощность именно на такой скорости (+ сопротивление качению, грунт и прочие потери) именно такая.
Найду еще затяжные подъемы - напишу результат!

Drift3r

[user]Yari117[/user],
dlya proverki vot formuly

P = M*w  (moshnost)
M = m*g*sin(alpha) (moment)
w = V*R (skorost vrasheniya)

gde
R - radius kolesa
m - ves
alpha - ugol
V - lineynaya skorost



Добавлено 01 Авг. 2015 в 17:26

[user]Bikelectro[/user], [user]Dmirty[/user], ya zhe napisal, dvizhenie ravnomernoe dolzhno byt, bez uskoreniy. Nachalnaya skorost togda ne budet vliyat.


sorry for translit!
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Yari117

[user]Drift3r[/user],
Зачем усложнять? Момент, синус? Имеем совершенную работу - поднятие тела на определенную высоту, имеем "черный ящик" который совершил эту работу, не важно каким образом. Но чтобы совершить эту работу за определенное время надо развить такую-то мощность.

FBC

Цитата: Yari117 от 01 Авг. 2015 в 17:44
[user]Drift3r[/user],
Зачем усложнять? Момент, синус? Имеем совершенную работу - поднятие тела на определенную высоту, имеем "черный ящик" который совершил эту работу, не важно каким образом. Но чтобы совершить эту работу за определенное время надо развить такую-то мощность.
Итак, сферический райдер в вакууме весом 100 кг. поднимается по 20 градусному подъему (такой хоть как то реально найти) на 10 кг. колесе. Получаем 1100*sin(20)=376 вт на каждый метр/сек. На скорости 10 км./ч (2.777 м/с) получаем выделяемая мощность ~1100 в.
А вот если наш сферический райдер живёт в городе где может найти только 10 градусный подъём то все печально: каждый км/ч скорости соответствует 1100*sin(10)*1000/3600=53 вт. Если мы пробуем оттестировать колесико на 1500 вт. то нам придется на затяжном подъеме ехать на скорости 1500/53=28 км./ч. Причем поскольку мы "честно" тестируем колесико до "продавливания" то думаю реальный райдер будет не в восторге от идее прокатиться на скорости под 30 км./ч выщупывая когда  колесико "продавливается".

vladds

Ребята, то что вы хотите проверить, нужен стенд, всё просто,
Фиксируем за педали колесо.
этим же фиксом прижимаем весом 100 кг к тяжёлому маховику, маховик передаёт на другую ось с передаточным числом 10-100 ( проверять надо )
На оси пропеллер который не даст маховику избыточных оборотов.
Наклоном колеса на 10 градусов засекаем за сколько он раскрутит маховик, и фиксируем максимальное количество оборотов, поскольку вентилятор будет крутиться с большим передаточным числом, то маховик не сможет раскрутиться до бесконечности.
и того мы получим.
Скорость раскрутки= 10 сек ( условно )
Число оборотов маховика= 60 оборотов в сек ( условно )
Гринписовцы мне не рады... :)

Drift3r

[user]Yari117[/user], какая-то мощность не будет являться максимальной.
[user]FBC[/user], в целом верно мыслите. Значит надо увеличить вес райдера, или все-таки горку другую сделать :)
[user]vladds[/user], насчет стенда каждый пусть сам думает, т.к. нафантазировать можно много, а ровняться надо на то, что есть под рукой.

Пока считаю свой вариант замера по двум критическим точкам оптимальным...

При этом я не против, если кто-то снимет другие точки (повторюсь - нужно замерить скорость и посчитать момент). По крайней мере, будет понятно, что мощность не менее, чем в этой точке.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Yari117

[user]Drift3r[/user], Конечно мощность не будет максимальной, надо стараться ее приблизить к максимальной, и вы и [user]FBC[/user], говорите примерно об одном, надо варьируя какой-то параметр (вес райдера, угол наклона горки) снять кривую мощность/момент от оборотов двигателя. И это здорово но сложно реализуемо.
Если сравниваются какие-то разные колеса главное прогнать их в одинаковых условиях, пусть мы получим не "максимальную" мощность, но характеристика у более слабого мотора скорее всего во всех точках ниже чем у более сильного.

EcoDrift

Тут я смотрю собралось много технически подкованных специалистов.
Но пока нету однозначного ответа на мой вопрос : есть возможность тестировать много колес для определения их реальной мощности, а не циферок от мистера или миссис Ляо.
Как это реализовать без огромного геммороя?

FBC

Цитата: EcoDrift от 01 Авг. 2015 в 23:15
Тут я смотрю собралось много технически подкованных специалистов.
Но пока нету однозначного ответа на мой вопрос : есть возможность тестировать много колес для определения их реальной мощности, а не циферок от мистера или миссис Ляо.
Как это реализовать без огромного геммороя?
Беговая дорожка с райдером под разными углами с разными скоростями. Поднимаем угол пока райдер держит скорость, как потерял скорость - не хватило мощи - записываем цифирку для скорости.
Мощность реальная (выходная): скорость в м/с * (вес райдера + вес колеса) *10 * sin(угол дорожки)

Если райдеру страшно ехать не опираясь на ручки - поставить на ручки весы чтобы верно учесть реальную весовую нагрузку на колесо.

Физики у которых колесо "прокручивается без работы" на дорожке пусть берут простейшее колесо и едут лично на дорожке установленной под 25 градусов. Как снимут видос выдвинем на нобелевку.

dmitrii_i

Цитата: EcoDrift от 01 Авг. 2015 в 23:15
Тут я смотрю собралось много технически подкованных специалистов.
Но пока нету однозначного ответа на мой вопрос : есть возможность тестировать много колес для определения их реальной мощности, а не циферок от мистера или миссис Ляо.
Как это реализовать без огромного геммороя?
Сколотить пандус с изменяемым углом и гонять все колеса по очереди, пока не начнут вставать на подъеме. Кстати, нечто подобное видел, по-моему в главной дороге на нтв, измеряли максимальный угол въезда авто, чтоб бампер не снести.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Yari117

На автополигоне НАМИ (это не очень далеко от Москвы, в сторону Дмитрова) есть комплекс испытательных дорог разной крутизны http://images41.fotki.com/v1572/photos/5/1562075/7973151/IMG_7129-vi.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%90%D0%9C%D0%98#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81_.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D1.8A.D1.91.D0.BC.D0.BE.D0.B2_.D0.BC.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D1.80.D1.83.D1.82.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D1.8B

Это примерно тоже, что у немцев в видео про роквил
http://www.youtube.com/watch?v=4rVIwLj6aiw
Думаю с ними можно договориться чтобы приехать и погонять по их горкам ;) Вот это, мне кажется, хорошая идея для видео [user]EcoDrift[/user],

EcoDrift

[user]Yari117[/user], для видео идея хорошая. Погонять мощные флагманы.
Но возвращаясь к сабжу не совсем. Половину колес туда не въедет. Это не дает цифры. То бишь Ваты, коими все это измерять.

vladds

динамометр в помощь вам
Гринписовцы мне не рады... :)

anonanymous

Цитата: Drift3r от 01 Авг. 2015 в 20:55
Цитата: FBC от 01 Авг. 2015 в 19:24
А вот если наш сферический райдер живёт в городе где может найти только 10 градусный подъём то все печально: каждый км/ч скорости соответствует 1100*sin(10)*1000/3600=53 вт. Если мы пробуем оттестировать колесико на 1500 вт. то нам придется на затяжном подъеме ехать на скорости 1500/53=28 км./ч. Причем поскольку мы "честно" тестируем колесико до "продавливания" то думаю реальный райдер будет не в восторге от идее прокатиться на скорости под 30 км./ч выщупывая когда  колесико "продавливается".
[user]FBC[/user], в целом верно мыслите. Значит надо увеличить вес райдера, или все-таки горку другую сделать :)

Давайте я  помогу вам мыслить еще вернее. Но для этого мне придётся грубо вмешаться в ваш прекрасный мир формул со своими грязными фактами из гнусного реального мира - десятку мсупер с трудом удерживает на 7°-8°, а  на 10° скорость падает до грани устойчивого движения - около 7 км./ч.

И это я еще не тяну на сотку, не говоря уже о сферичности.

Заявленные ттх мотора: Motor Power 1000Watt (2400-3000W peak).
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

Павел313131

Цитата: anonanymous от 02 Авг. 2015 в 01:43
Цитата: Drift3r от 01 Авг. 2015 в 20:55
Цитата: FBC от 01 Авг. 2015 в 19:24

[user]FBC[/user], в целом верно мыслите. Значит надо увеличить вес райдера, или все-таки горку другую сделать :)

Давайте я  помогу вам мыслить еще вернее. Но для этого мне придётся грубо вмешаться в ваш прекрасный мир формул со своими грязными фактами из гнусного реального мира - десятку мсупер с трудом удерживает на 7°-8°, а  на 10° скорость падает до грани устойчивого движения - около 7 км./ч.

И это я еще не тяну на сотку, не говоря уже о сферичности.

Заявленные ттх мотора: Motor Power 1000Watt (2400-3000W peak).
ХА ХА ХА ХА ХА Скажите уважаемый, вы на Мсупере ездили вообще? я на нем до писка на ваших 10 градусах разгонюсь, до 20 км.ч
Научу кататься в Белгороде, привезу колесо, помогу с обслуживанием