Детский мини-джип.

Автор Vlntn, 09 Дек. 2009 в 00:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlntn

Вот,построил своим малым мини-джип.

Кузов – от педальной машинки.
Привод – два двигателя от шуруповертов,редуктора от туда-же,но с самодельными стальными корпусами, в которых выходные валы установлены на 201подшипниках.
Аккумулятор – автомобильный 6СТ60.
Колеса – от тележек 3.00 – 4(260х85).
Рама – стальная труба d-16мм.
Подвеска – зависимая,пружинная.
Тормоз – электрический,двухуровневый(замыканием двигателей через резистор или накоротко).
Дополнительное оборудование – фары,задние фонари,клаксон,зеркала.
Размеры ДхШхВ(мм) – 880х560х570.
База(мм) – 540.
Колея(мм) – 455.
Клиренс(мм) – 100.
Масса без аккумул.(кг) – 18.
Максимальная скорость(км/ч) – 8.
Число мест(дет.) – 1+1.
Запас хода(км) – пока не известен(больше30).



Vlntn


Vlntn


i


Ruslan

Теперь нужно и для себя любимого увеличенную копию джипа сделать по аналогии с этим!
Электричество в крови!

ReSharVladimir

#5
Передний мост грамотно сделан и колесные арки из канистр зачетные! :ay:
А как шестерни на ведущих колесах крепятся? Они тоже, как и колеса, на подшипниках? А вращение передается с шестерни на колесо штифтами? Или же они жестко к колесам крепятся?
Проясните поподробнее об этом!  :ah:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Да, трансмиссию пожалуйста подробней.
Занятная конструкция.
Какое управление электричеством?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Merakules

Отличная работа! Перенесу копию в раздел мы ? или вы сами продублируйте первый пост?

Vlntn

Цитата: ReSharVladimir от 09 Дек. 2009 в 13:44
А как шестерни на ведущих колесах крепятся? Они тоже, как и колеса, на подшипниках? А вращение передается с шестерни на колесо штифтами? Или же они жестко к колесам крепятся?
Проясните поподробнее об этом!  :ah:

Там все немного сложно.Дело в том,что сначала планировались движки последовательного возбуждения,а они тормозить не умеют.Поэтому в проекте были механические тормоза.Барабаны сварены из добытых по случаю колец и 2мм листа(св. шов снаружи).Звездочки(30 зубьев)сделал токарь,которого я попросил расточить подобранные велосипедные(ему это показалось проще).
Вместо штатных (внутр.d20мм) применены 200 и 201(внутр.d10 и 12мм)подшипники,установленные в переходных корпусах.Задние внутренние корпуса имеют проточки для установки барабанов.Две половинки задних корпусов соединены стяжкой из трубки d1/2",на которой нарезана резьба и из гайки с помощью сварки и "болгарки" сделана "шляпка" спропилом под отвертку.Соответственно в наружном корпусе нарезана резьба, а во внутреннем проточено углубление под "шляпку".
Можно было сделать и по-проще,но я старался минимизировать токарные работы.

Vlntn

Цитата: sykt от 09 Дек. 2009 в 22:06
Да, трансмиссию пожалуйста подробней.
Занятная конструкция.
Какое управление электричеством?

Сначала поставил кнопку от шуруповерта(с увеличенным радиатором),а тормоз просто замыкал движки накоротко.Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса.
В эксплуатации выяснилось,что тормоз слишком резкий(на спусках подтормаживание происходило рывками,блокируя колеса).Пока оценивал варианты,накрылся плавный пуск. Машиной стало тяжело управлять(при трогании она норовила стать на "козла",а езда с небольшой скоростью происходила рывками).
В итоге,используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза,сделал двухступенчатые "газ" и тормоз,подобрав добавочное сопротивление(одно!).
Были сомнения по поводу потерь,но оказалось,что первая скорость используется непродолжительно,да и стаким аккумулятором это не актуально.

Vlntn

Цитата: Merakules от 10 Дек. 2009 в 00:13
Отличная работа! Перенесу копию в раздел мы ? или вы сами продублируйте первый пост?

Спасибо.Пожалуйста,если не трудно.

Vlntn


Влад Мак

Цитата: Vlntn от 09 Дек. 2009 в 00:14
Вот,построил своим малым мини-джип.

Кузов – от педальной машинки.
Привод – два двигателя от шуруповертов,редуктора от туда-же,но с самодельными стальными корпусами, в которых выходные валы установлены на 201подшипниках.

А давно , построили? Интересно, каков будет ресурс двигателей и редуктора шуруповёрта.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: sykt от 10 Янв. 2010 в 18:41
Цитата: Влад Мак от 10 Янв. 2010 в 18:32
И давно....


Время постройки и эксплуатации здесь можно определить косвенно.
  Но, судя по всему, сезон,  точно - отездил.

Vlntn


Построил весной.Пробег на данный момент ~200км, при том один редуктор был новый, а второй "списаный"(пережил два комплекта батарей).
Раньше мой друг ставил один шуруповерт(тоже "списаный")на машину.В процессе эксплуатации под действием боковой нагрузки выходной вал редуктора, установленный в стальной втулке, перекосило, что вызвало "смерть" шестерен. Поэтому, учитывая этот опыт, я сделал такую конструкцию.

Влад Мак

Цитата: Vlntn от 10 Янв. 2010 в 19:21

Построил весной.Пробег на данный момент ~200км, при том один редуктор был новый, а второй "списаный"(пережил два комплекта батарей).
Раньше мой друг ставил один шуруповерт(тоже "списанный")на машину.В процессе эксплуатации под действием боковой нагрузки выходной вал редуктора, установленный в стальной втулке, перекосило, что вызвало "смерть" шестерен. Поэтому, учитывая этот опыт, я сделал такую конструкцию.
Для детского, вроде, нормально. А как на взрослом будет. В новых стартерах тоже планетарный редуктор используется.А сколько он выдержит, неизвестно. Может ему масляную ванну организовать. Наверно и звук , будет потише и помягче.

Vlntn

Цитата: Влад Мак от 10 Янв. 2010 в 23:20
Для детского, вроде, нормально. А как на взрослом будет. В новых стартерах тоже планетарный редуктор используется.А сколько он выдержит, неизвестно. Может ему масляную ванну организовать. Наверно и звук , будет потише и помягче.

Покатаемся - посмотрим.А звук такой из-за жесткого крепления стального корпуса редуктора к стальной раме, работающей резонатором(снятый редуктор звучит намного тише).Есть несколько мыслей по этому поводу, но пока только мысли.

Влад Мак

Цитата: Vlntn от 10 Янв. 2010 в 23:43
Цитата: Влад Мак от 10 Янв. 2010 в 23:20
Для детского, вроде, нормально. А как на взрослом будет. В новых стартерах тоже планетарный редуктор используется.А сколько он выдержит, неизвестно. Может ему масляную ванну организовать. Наверно и звук , будет потише и помягче.

Покатаемся - посмотрим.А звук такой из-за жесткого крепления стального корпуса редуктора к стальной раме, работающей резонатором(снятый редуктор звучит намного тише).Есть несколько мыслей по этому поводу, но пока только мысли.

А по непрерывной работе, как долго работал авто и нагревался ли при этом мотор(ы) ?

Vlntn

Цитата: Влад Мак от 11 Янв. 2010 в 00:09

А по непрерывной работе, как долго работал авто и нагревался ли при этом мотор(ы) ?

За вечер накатывали ~20км. А если непрерывно - 4км, из которых последние 1,5км на подъем нагревают двигателя ~до40град.

Влад Мак

Цитата: Vlntn от 11 Янв. 2010 в 00:38
Цитата: Влад Мак от 11 Янв. 2010 в 00:09

А по непрерывной работе, как долго работал авто и нагревался ли при этом мотор(ы) ?

За вечер накатывали ~20км. А если непрерывно - 4км, из которых последние 1,5км на подъем нагревают двигателя ~до40град.


Если , не прикол , то тут (http://www.youtube.com/watch?v=wneCRRb0Y5U&NR=1) - мужик шуруповёртом  настоящий авто двигает!

Vlntn

Цитата: Влад Мак от 12 Янв. 2010 в 00:57

Если , не прикол , то тут (http://www.youtube.com/watch?v=wneCRRb0Y5U&NR=1) - мужик шуруповёртом  настоящий авто двигает!

Можно двигать и паровоз, смотря с какой скоростью и на какую "гору".Наш джип заезжает в подъезд по самодельному пандусу (залитые бетоном стандартные ступеньки.

Влад Мак

Цитата: Vlntn от 12 Янв. 2010 в 23:45
Цитата: Влад Мак от 12 Янв. 2010 в 00:57

Если , не прикол , то тут (http://www.youtube.com/watch?v=wneCRRb0Y5U&NR=1) - мужик шуруповёртом  настоящий авто двигает!

Можно двигать и паровоз, смотря с какой скоростью и на какую "гору".Наш джип заезжает в подъезд по самодельному пандусу (залитые бетоном стандартные ступеньки.
Меня, больше , не мощность мотора  удивляет, а выносливость и прочность редуктора шуруповёрта.

Merakules

при грамотном передаточном отношении шуруповерты очень живучие, быстрее щетки выгорят. а при стоимости в 1500-2000 за целый(и 1500 за пару мотор редукторов как запчасть) то убить один комплект за сизон я думаю это не большие деньги, былоб бензиновое чудо оно бенза с маслом съелобы больше. да и к тому же дети вырастут быстро .... иим нужно будет что то больше. а там я думаю автор уже более серьезное решение найдет :)

Влад Мак

Цитата: Merakules от 13 Янв. 2010 в 12:13
при грамотном передаточном отношении шуруповерты очень живучие, быстрее щетки выгорят. а при стоимости в 1500-2000 за целый(и 1500 за пару мотор редукторов как запчасть) то убить один комплект за сизон я думаю это не большие деньги, былоб бензиновое чудо оно бенза с маслом съелобы больше. да и к тому же дети вырастут быстро .... иим нужно будет что то больше. а там я думаю автор уже более серьезное решение найдет :)


Ну, для детей, как игрушка - да. Не по такой цене "одноразовые" погремушки выбрасывают. Сейчас уже  сотовые и ноутбуки, как перчатки , меняют.

Азимут

Аккумулятор автомобильный, значит и двигатели 12в? Есть информация о характеристиках двигателя, мощности, оборотах?

Vlntn

Цитата: Азимут от 14 Апр. 2010 в 00:02
Аккумулятор автомобильный, значит и двигатели 12в? Есть информация о характеристиках двигателя, мощности, оборотах?

Вот такие "шурики" - http://www.stern-austria.ru/main.htm "Дрель аккумуляторная СD04-144"

Vlntn


AndrewLewitski

Цитата: Vlntn от 14 Апр. 2010 в 00:37
Цитата: Азимут от 14 Апр. 2010 в 00:02
Аккумулятор автомобильный, значит и двигатели 12в? Есть информация о характеристиках двигателя, мощности, оборотах?

вот здесь есть характеристики двигателей от шуриков http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/catalog/e_catalog.cgi?CAT_ID=rs_550pcvc

bubbler

Реальный джип. НА видео как настоящий внедорожник. Буду своему малышу такой же делать. Спасибо! :ay:

VicktorVR

День добрый. Собираю клон вашей конструкции.
Возникли следующие вопросы:
1. Очень интересует передаточное число цепной передачи.
2. Цепи готовые брали или переделывали от чего-то?

З.Ы. С моторчиками и редукторами вышла смешная история: пошел в сервисцентр штурм - 1000р за комплект, шестеренки пластик(а может я плохо рассмотрел). Я был согласен и на пластик, учитывая, что в сервисцентре макита мне предложили тоже пластик аз 2000р, а в боше только за редуктор с Ме шестернями 2000р. Ребята говорят - зайди за угол, там магазин наш. В итоге купил два новых шурика за 950р. В комплекте один акк и зарядник. Разбираю редуктор - шестерни металл! Результат - за 1900р два моторредуктора 12В 100Вт, обороты ХХ 500в мин., два зарядника, два акка и два корпуса. Из корпусов и акков сделаю шикарные фонари на светодиодах.

Ага, моторчики один в один как на фото. Редуктора похоже тоже. Выходной вал действительно идеально встает в 201(лучше 180201 или 80201) подшипники.

sykt

Будем ждать фотоотчетов о вашей работе.

А Это поможет в работе: http://samodelkin.komi.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

O6opoTeHb

Зачетная машинка, по-доброму улыбнуло. А уж подвеска, рулевая - вообще супер, китайский пластик отдыхает:) так держать!

Vlntn

Цитата: VicktorVR от 06 Март 2011 в 16:48
День добрый. Собираю клон вашей конструкции.
Возникли следующие вопросы:
1. Очень интересует передаточное число цепной передачи.
2. Цепи готовые брали или переделывали от чего-то?

З.Ы. С моторчиками и редукторами вышла смешная история: пошел в сервисцентр штурм - 1000р за комплект, шестеренки пластик(а может я плохо рассмотрел). Я был согласен и на пластик, учитывая, что в сервисцентре макита мне предложили тоже пластик аз 2000р, а в боше только за редуктор с Ме шестернями 2000р. Ребята говорят - зайди за угол, там магазин наш. В итоге купил два новых шурика за 950р. В комплекте один акк и зарядник. Разбираю редуктор - шестерни металл! Результат - за 1900р два моторредуктора 12В 100Вт, обороты ХХ 500в мин., два зарядника, два акка и два корпуса. Из корпусов и акков сделаю шикарные фонари на светодиодах.

Ага, моторчики один в один как на фото. Редуктора похоже тоже. Выходной вал действительно идеально встает в 201(лучше 180201 или 80201) подшипники.

Добрый день, давно комп не включал.
1. Передаточное число - 3 (30/10).
2. Цепь велосипедная, длина - по месту.
У меня пластиковые только сателлиты первой ступени. При этом первыми износились бронзовые шестерни двигателей (заметил случайно), заменил на стальные.

VicktorVR

Цитата: Vlntn от 08 Март 2011 в 12:48
Добрый день, давно комп не включал.
1. Передаточное число - 3 (30/10).
2. Цепь велосипедная, длина - по месту.
У меня пластиковые только сателлиты первой ступени. При этом первыми износились бронзовые шестерни двигателей (заметил случайно), заменил на стальные.
Спасибо! Цепи ищу. Переклепывать двухрядные от ГРМ классики очень лень :) Хотел поставить ремни от грм, но для них надо направляющий и натяжной ролик городить - усложнять конструкцию.

VicktorVR

Вчера нарезал звездочки ведущие на 10 зубов. Наружний диаметр ок. 45мм.... Материал ст20х13...

VicktorVR

Нарезаны ведомые звездочки. Нар. диаметр ок. 128мм. Материал 40х в состоянии поставки(отходы). Начал сборку рамы. Получилась длиннее, чем у автора примерно на 150мм. Профильную трубу 15*15 гнул вокруг обрезка трубы диаметром примерно 160мм, получилось прилично :). Блин сварщик из меня аховый. Первый вариант переднего моста со сварными повортными кулаками (как у автора) загубил. Начал делать цельнофрезерованные кулаки и корпуса шкворней.

З.Ы. если надо программы для нарезки звездочек 10 и 30 зубьев для велосипедных цепей(вроде полдюйма шаг, ролик 7мм), могу выложить... Фреза 8мм.

Митенька

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, интересуют наконечники для рулевых тяг. Я так понял что одна часть наружная с металлическим шариком, а вторая ответная с таким же диаметром под шарик. Напишите поподробнее где можно приобрести что-то подобное. Спасибо.

METAL

В магазине подшипников,называется ШС(шаровое соединение/шарнир).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

На картинке не могу рассмотреть, но кажется, что там просто винтовое соединение.
С одной стороны вилка, ответная просто пластина.Просверленные насквозь и на болт.
----------------------------------------------------------------------------------------
А если на шаровом соединении делать, вот здесь в конце статьи http://www.elektrocar.narod.ru/auto/myelectro.html
есть пример использования такого соединения. Но здесь нужны токарные и сварочные работы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

VicktorVR

День добрый. У автора (он об этом писал в этой теме, поищите) шарниры рулевой - от мебельной фурнитуры, аналогичные шарнирам в стойках багажников, я такие искал - не нашел. Пришлось взять ШС-ки, точить под них корпуса, пальцы - возни куча...

Vlntn

Цитата: Митенька от 20 Март 2011 в 10:06
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, интересуют наконечники для рулевых тяг. Я так понял что одна часть наружная с металлическим шариком, а вторая ответная с таким же диаметром под шарик. Напишите поподробнее где можно приобрести что-то подобное. Спасибо.

Здравствуйте! Наконечники использовал от мебельных газовых упоров. Попадались с резьбой М6 (у меня такие) и с крупной как на саморезах.

Vlntn

Здравствуйте!
Наш джип бегает уже третий сезон.За это время потихоньку тюнинговался. Вот, решил выложить текущую версию.
Самое заметное - заменил стертые задние покрышки (вместо "круглых" поставил "квадратные").
Чтобы исключить соскакивание цепи к задним звездочкам приварил ограничители.
Сделал другие передние пружины переменного диаметра, установив внутри резиновые буфера (у старых витки сходились до упора).
Заменил сделанное на скорую руку добавочное сопротивление на более эстетичное и менее габаритное.
Ну и приспособил бесхозный велокомпьютер.

Vlntn


METAL

Реально ДЖИП! :ay: :ay: :ay:  А малой у Вас просто заправский водитель! :bi:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: VicktorVR от 08 Март 2011 в 16:13
Спасибо! Цепи ищу. Переклепывать двухрядные от ГРМ классики очень лень :) Хотел поставить ремни от грм, но для них надо направляющий и натяжной ролик городить - усложнять конструкцию.
Можно и без направляющей и натяжного обойтись , если соосно сделать и конструктивно натяжку делать для зубчатого ремня.

Fsmitt

Доброе время суток  :)  интересно откуда взяты пружины ?

Fsmitt

Вопрос по поводу передней подвески, относительно конструкции передней подвески, изогнутый вид передней балки, разве не уменьшает дорожный просвет или есть в ней другие плюсы?

Vlntn

Цитата: Fsmitt от 22 Авг. 2011 в 22:47
Доброе время суток  :)  интересно откуда взяты пружины ?

Пружины из главного тормозного цилиндра ГАЗ-53А(51,52) укорочены и доведены до нужной формы плоскогубцами.
Клиренс почти не уменьшился, так как цапфы смещены вниз, и практически одинаков у обоих мостов, пола и аккумулятора.
Изгибы балки можно назвать технологическими. Рама варилась из стульев, а там не так много прямых участков, поэтому балка из двух частей. Так как шкворня имеют поперечный наклон, изгибы позволили упростить сборку и компенсировать возможные погрешности. Сначала с максимально одинаковыми углами были сварены поворотные кулаки, потом под прямыми углами к короткому прямому участку (изгибы уже были)к каждой половине балки приварены втулки под шкворня. После сборки с кулаками половинки были сварены с учетом необходимой колеи. И затем, подгибая балку, обе цапфы выставлены на одной оси.

Voron35

а аккумулятора надолго хватает?....

Vlntn

Цитата: Voron35 от 11 Нояб. 2011 в 22:00
а аккумулятора надолго хватает?....

Этот вопрос задают все кто видит машину. Ответ - не знаю, он еще ни разу не сел. Максимум на что хватило водителей - 4 часа езды (и у них самих сели "батарейки").

Vlntn



VicktorVR

Дело идет медленно, в связи с сменой работы доступа к станкам не стало. Собран и опробован плавный пуск на таймере 555 по схеме с этого форума - все работает просто супер - меня тащит легко. Т.к. в наличии не было нужных транзисторов, поставили другие, на высоких(20-30кГц) частотах они смазывают фронты и соотв. греются, снизили частоту до 2-3кГц, все стало норм., писк конечно есть, но слышен только при старте - потом рев редукторов и грохот цепей все забивают :).

ШС я бы применять не советовал - много возни, а узел тяжелый выходит. Лучше на автобарахолке поискать наконечники от газовых опор багажников 2108 и пр. или мебельные найти, как у автора.

С размерами тоже советую не увлекаться, у меня агрегат вышел почти с карт, тяжелый неимоверно, хотя рама из 15 профильной трубы. Есть просьба к автору: напишите, пожалуйста дорожный просвет, базу и общую длину вашего джипа. Спасибо.

Vlntn

Цитата: VicktorVR от 09 Март 2012 в 19:49Есть просьба к автору: напишите, пожалуйста дорожный просвет, базу и общую длину вашего джипа. Спасибо.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=2894.0