Реклама: Разряд Ni-Cd перед зарядкой (схема интересует).

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от xeus 8. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от олег п 9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от vovchak 10. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от MonZon 11. Ваша экипировка на электросамокате. (Электросамокаты) от АлександрМ 12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Алекс Сочи
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2466 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Июл 2015 в 08:36
Прочитано 2466 раз
Оффлайн

HEAD-Ekb

г. Екатеринбург Сообщений: 103
Вводная: Есть несколько "шуриков" на работе (сборочное производство), аккумуляторы стоят Кадмий 12В, 1500mAh. Т.к. сборщики форум электротранспорт не читают, чуть подсевшие аккумуляторы сразу ставят на зарядку, что сами понимаете не есть хорошо. На производстве поставили задачку, разряжать аккумуляторы до необходимого минимума перед зарядкой.
Что интересует:
Наш электрик, хочет "врезаться" в стандартную зарядку схемой которая бы сначала разряжала скажем  до 10 вольт (мой случай) аккумулятор, а потом включала стандартную зарядку.
Так вот интересует такая схемка, может кто делал такое???? Электрик с руками, сам пытался сделать через реле и сопротивление, но как  то все громоздко и не очень переваримо получается. 

27 Июл 2015 в 10:43
Ответ #1
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
Добрый день.
Может быть провести обучение, объяснить что аккумуляторы необходимо ставить на зарядку, только если "плохо тянет"?
Дешевле, врезать вольтметр и по его показаниям принимать решение ставить или не ставить на зарядку.

27 Июл 2015 в 11:14
Ответ #2
Оффлайн

HEAD-Ekb

г. Екатеринбург Сообщений: 103
Конечно одному - двум объяснить это можно, но когда их 5-10 и меняются через день (а некоторые по французски только разговаривают). Но если ничего не подскажут...выбора не много.

28 Июл 2015 в 22:24
Ответ #3
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Проще сделать ответное устройство (а-ля фонарь) где лампочка включена черех ХХ диодов на ток разряда. Как упадёт ниже падения на цепочке так всё и прекратится. Схемы с реле и резисторами подвержены гистерезисным явлениям и борьба с ними требует изрядных схемотехнических ухищрений. С диодами проще.

29 Июл 2015 в 11:17
Ответ #4
Оффлайн

HEAD-Ekb

г. Екатеринбург Сообщений: 103
Простите за наглость, а можно схемку с параметрами какую-нибудь для 12 вольтового аккумулятора....

29 Июл 2015 в 17:01
Ответ #5
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Если это ко мне (с диодами) то делается это так. Исходите из минимально допустимого напряжения батареи (до которой хотите разрядить) и делите на 0,6 вольта, это напряжение падения на кремниевом диоде. Скажем 10 вольт (условно) и разделив на 0,6 получите 16,6 диода :), а аккумулятор даёт 12 вольт . Далее смотрите на ток разряда, диоды должны быть не менее по току. Набираете 16 диодов, далее лампочку низковольтную (так как 10 вольт диоды "съедят" и лампочке останется только 2 вольта и вешаете её. Если лампочки не найдёте то малоомный резистор. Я обычно резистор и на него параллельно лампочку НСМ на 1,25 вольта с резистором добавочным или красный светодиод, у него минимальное напряжение свечения.
ЗЫ. Ну и цифрам 0,6 вольта на диод совсем верить нельзя, надо подбирать их количество с реальными диодами, в цепочке может сильно отличаться.