Реклама: Мысли на тему "Звезда - Треугольник"

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1220 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Июл 2015 в 05:05
Прочитано 1220 раз
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
Здравствуйте, сейчас почитываю форум на тему переключения обмоток МК в треугольник...
Очень заинтересовало... :eureka:
Также, вычитал где то, что есть решения о "неполном треугольнике".  -> (в это я маленько не въехал)

Получается что все МК с завода идут исключительно в звезде? Почему?
Или те что "скоростные МК" (теже по фирме и форме но RPM выше)  - они в треугольнике?

Самое интересное, если треугольник добавляет ощутимо скорости, нельзя ли совместить "полезное с полезным" - переключая обмотки дистанционно (с руля например)?
(Трогаться и ехать в звезде... а потом если надо втопить клац каким нибудь пускателем или типа того и буст)

Расскажите пожалуйста ваши мысли по поводу этого всего.

28 Июл 2015 в 05:13
Ответ #1
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10178
С завода моторы не идут в треугольнике, наверное потому что в звезде КПД повыше будет

А треугольник это извращение для тех кому оборотов маловато
Нормальный путь - купить МК с нужными оборотами изначально, и не перекоммутировать

28 Июл 2015 в 07:06
Ответ #2
Оффлайн

ups-power

Россия, Славянск-на кубани Сообщений: 329
Асинхронные двигатели переключают обмотки софт-стартером.Треугольник это тяга,звезда скорость(минус в карме есть)поэтому скажу,у асинхронников .

28 Июл 2015 в 07:38
Ответ #3
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
МАС с завода в треугольнике. Вообще, любая эл.машина рассчитывается, а переключение обмоток это ещё и подбор положения холлов, так что в движении переключаться громоздко получается.

28 Июл 2015 в 07:47
Ответ #4
Оффлайн

graf2014

братск Сообщений: 243
а если контролер без холов  поливиками переключать обмотки при движении с задержкой

28 Июл 2015 в 07:54
Ответ #5
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
...Треугольник это тяга, звезда скорость...
Все наоборот.
Сообщение понравилось: stinger, Smiler, Lion

28 Июл 2015 в 10:20
Ответ #6
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2055
На асинхрониках это 220/380  или 220/110 а Америке :)   на 3 фазных трансформаторах так же есть колодка переключения .звезда треугольник .

На блдс  можно также  поднять обороты при том же напряжение системы  но с увеличением тока.

28 Июл 2015 в 10:39
Ответ #7
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
холлы то только в звезде и пригодятся для уверенного троганья/разгона  :ah:

28 Июл 2015 в 12:39
Ответ #8
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7164
мечтатель... купи  без сенсорный контроллер и экспериментируй.

, работал с асинхронниками 380/660, но ещё в СССР.

28 Июл 2015 в 13:22
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Самое интересное, если треугольник добавляет ощутимо скорости, нельзя ли совместить "полезное с полезным" - переключая обмотки дистанционно (с руля например)?
(Трогаться и ехать в звезде... а потом если надо втопить клац каким нибудь пускателем или типа того и буст)

Расскажите пожалуйста ваши мысли по поводу этого всего.
Как верно сказал tmkt, моторы рассчитываются на оптимальные характеристики, для вполне конкретной конфигурации.
Правильней всего ей следовать и не парить мозг малоэффективной оптимизацией.
Напр. ваше утверждение, что "треугольник добавляет скорость", верно лишь наполовину.
Потому что скорость добавляется на ХХ, а в реальной жизни скорость не получается набрать из-за того, что упираемся в потолок механической мощности для данного, конкретного мотора.
Да, конечно, доп. 5-7км/ч выжать можно, но путем перегрева, что плохо сказывается на расходе (при прочих равных).

Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

28 Июл 2015 в 13:30
Ответ #10
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D

28 Июл 2015 в 13:37
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
Ну да, все верно, а вы что.... хотите и рыбку съесть и...

Тема с легкими моторами и большой отдачей изучена вдоль и поперек.
Это циклон, это кареточные моторы, а также модельные моторы с дорогущим редуктором и т.д.
Как вариант МК, но виде внешнего мотора с переключателем скоростей.

Но это все не для массового применения. Массовка готова мирится с весом МК ради простоты, бесшумности и вполне удовлетворительного КПД.  :hello:

28 Июл 2015 в 13:39
Ответ #12
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
Ну да, все верно, а вы что.... хотите и рыбку съесть и...

конечно хочу!  B-)
но в сказки уже давно не верю  :kidding:

Добавлено 28 Июл 2015 в 13:43
п.с. а вот идею динамического переключения обмоток тем не менее считаю не совсем безнадежной...

28 Июл 2015 в 15:14
Ответ #13
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
Так что, если не хватает скорости, покупайте более мощный мотор и о чудо, у него и тяга (на низах) окажется больше.  ;-D

...и вес в тонну  :-D
В том и дело что есть достаточно тяжелые моторы но с низким РПМ. И дабы не вылезать за рамки 48 вольт всё-таки хочется узнать способы разгона не повышая напряжение.

28 Июл 2015 в 16:03
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
В том и дело что есть достаточно тяжелые моторы но с низким РПМ. И дабы не вылезать за рамки 48 вольт всё-таки хочется узнать способы разгона не повышая напряжение.
Если низкий RPM и повысить напругу нет никакой возможности, можно сдвигать угол опережения срабатывания ДХ.
В инфенеоне этот режим называется 120%, в контроллере от Адартто - OVS.
Т.е. продвинутый контроллер может в разумных пределах придушить противоЭДС.
Но расплата будет ожидаемой и оч. неприятной, а именно снижение КПД! :neg:

 

Мысли о легкоэвельной покатушке в Крым 2015

Автор Torsus_SDРаздел Москва

Ответов: 73
Просмотров: 8379
Последний ответ 01 Июл 2016 в 10:28
от burundukh
Переделка Альфы. Пока только мысли.

Автор Seafarer61Раздел Электромотоциклы

Ответов: 26
Просмотров: 783
Последний ответ 13 Июл 2018 в 21:59
от Seafarer61
Мысли о самопальном контроллере.

Автор С.М.СРаздел Микроэлектроника

Ответов: 26
Просмотров: 6104
Последний ответ 26 Окт 2013 в 02:51
от jeka
Мысли по созданию "планетарно-волнового" редуктора из цепей и звездочек с ПЧ>100

Автор TROРаздел Механика

Ответов: 14
Просмотров: 2567
Последний ответ 13 Янв 2016 в 15:38
от Dragon
Мои мысли

Автор Сергей МРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 458
Просмотров: 25839
Последний ответ 01 Янв 2018 в 12:42
от Mex