Реклама: Постройка быстроходной и легкой электро лодки.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5013 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Июл 2015 в 15:33
Прочитано 5013 раз
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4986
Вот не успел войти в тему и решил уже строить более быстроходный вариант.
Думаю, пойдет ли обычная пластиковая лодка быстрее надувной с плоским килем?
Есть ли преимущества надувных конструкций? Типа не утонут полностью если перевернуть...
Реально ли поднимать или сплавлять без прицепа с крышы лодку весом 50-80кг?
Стоит ли переделывать "прокатный" водный велосипед под электро мотор 3-10квт?

понял что 5-7кмч мало, надо чем больше тем лучше в рамках допустимого веса.
Установку батарей и мотора можно делать на месте (для облегчения конструкции)

В китае смотрю какие там есть лодки и катамараны...

Если поставить 2-3 мотора по 10-15кг тяги то что я получу? Увеличу ли я тягу или они будут мешать? Чем ограничена максимальная скорость? Возможно просто не хватит "оборотов"?

Какой должна быть лодка для выхода в финский залив (например покататься между фортами), т.к мне кажется на надувной 225кг грузоподъемности суваться туда не очень разумно.

хочу чего-то быстрого и универсального, с рундуками и небольшим весом, чтобы возить на крыше. И скорости побольше, разумеется электрическое ;)

или надо забыть про 100кг на крыше на руках и думать о прицепе?

31 Июл 2015 в 16:25
Ответ #1
Оффлайн

jekix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 776
...и про електричество тоже  :-\
Легкий, грузоподъемный, быстрый... нереально... :pardon:

31 Июл 2015 в 16:55
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
Есть простые проверенные истины, чтобы выйти на глисс нужно минимум 1 лошадь на 30кг общего весу.
Допустим ездок 85кг, поклажа 20, надувнуха с веслами и транцем 20кг.
Батарея которая провезет километров 25 на глиссе за один час будет ориентировочно весить 4квтч/150втч/кг=25кг. Плюсуем к весу и добавляем мотор на 4 киловатта весом кил 15. Итого имеем общий вес 165кг, делим на 30кг имеем 5.5 лошади, походу с 4 киловаттами я угадал. А теперь основной вопрос, стоит ли вбухивать для 25 километров пробега денег на батарею в 4квтч. А лодка с жестким корпусом будет тяжелее, для неё понадобится мощнее мотор и батарея. ИМХО выходит на глисс лучше плоскодонка.
Сообщение понравилось: Андрей Фомин

31 Июл 2015 в 23:27
Ответ #3
Оффлайн

karlson041067

Питер Сообщений: 935

01 Авг 2015 в 11:54
Ответ #4
Оффлайн

maks777

Россия, Москва Сообщений: 54
Есть простые проверенные истины, чтобы выйти на глисс нужно минимум 1 лошадь на 30кг общего весу.
Допустим ездок 85кг, поклажа 20, надувнуха с веслами и транцем 20кг.
Батарея которая провезет километров 25 на глиссе за один час будет ориентировочно весить 4квтч/150втч/кг=25кг. Плюсуем к весу и добавляем мотор на 4 киловатта весом кил 15. Итого имеем общий вес 165кг, делим на 30кг имеем 5.5 лошади, походу с 4 киловаттами я угадал.
4кВт-это мощность потребляемая электромотором!!!! С учетом КПД полезная будет не более 2кВт
В итоге получим скорость около 10...12 км/час
« Последнее редактирование: 01 Авг 2015 в 12:02 от maks777 »

01 Авг 2015 в 14:58
Ответ #5
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Катамаран разборный с надувными поплавками.На глисс не выйдет,но 12-15км/ч выжмете.Плюс проще с парусом будет,безопастнее.Плюс палатку ставить можно прям на нем.Или тент при жаре.И шезлонги ;-)(мечты,мечты...)
Сообщение понравилось: dagest

03 Авг 2015 в 10:06
Ответ #6
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4986
катание будет развлекательным.. едиснтвенное что при 5-6мс ветра кататься как оказалось не реально, против волны брызги всех заливают, а с летом у нас напряженка.
Беда что ездить надо с пассажирами. Значит глисс не рассматриваем. Что можно будет выжать без этого? Вариант установки двух и более моторов на одну лодку.

Электричество обязательно, основной водоем природоохранная зона ;)

может 20-40кмч не достижимо, но думаю 10-15 уже будет не плохо. Вероятно надо подумать над амфибией если носить ее сложно нехай сама едет. Жалко что нету уже протаренной дороги в этом...


25 Авг 2015 в 02:32
Ответ #7
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Если на финском поднимается ветер,  нужно хотя бы 3 лошади чтобы успеть свалить к берегу с пассажирами, скажем  4 чел на борту.
Стоимость батарей лифер для питания такой установки хотябы для покатушек, достаточно высокая. Про глисс даже не думать, проще гребцов нанять.
Я меня электро  около 1лс, вдвоём против ветра и волн вытягивает, но не рекомендую на финском в 1,5-2км от берега. Спасательные жилеты вскорости прикупили с товарищем. :laugh:
А также в штормовую погоду может снести в места где много тины, она подматывается и замедляет движение...пока доднимаешь мотор и снимаешь её ветер может отнести лодочку....
вообщем запас мощи решает. Либо далеко не уплывать или в спокойных водоёмах, тихо и комфортно ходить, слушать птичек и дорожить.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2015 в 02:39 от Денис Спб »

17 Ноя 2015 в 17:02
Ответ #8
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4986
согласен, вышли при ветре 5-7мс, прокатились метров 300 в одну сторону и сразу к берегу пошли. Но уже против ветра и часть пути против волны. Мне понравилось а пассажирам нет! Это на разливе, на залив пока не тянет

14 Дек 2015 в 23:52
Ответ #9
Оффлайн

deniska_aa

Нижний Новгород Сообщений: 653
согласен, вышли при ветре 5-7мс, прокатились метров 300 в одну сторону и сразу к берегу пошли. Но уже против ветра и часть пути против волны. Мне понравилось а пассажирам нет! Это на разливе, на залив пока не тянет
круче я пока еще не видел не волна не ветер не помеха

21 Дек 2015 в 23:43
Ответ #10
Оффлайн

samorez

москва, тропарёво Сообщений: 73
Когда-то давным-давно, ещё в предыдущей стране, в каком-то "Моделисте-Конструкторе" заценил и даже поиграл с роторным движителем. Потрясающая была придумка. Вот щас смог найти только патент:
ссылка

« Последнее редактирование: 21 Дек 2015 в 23:50 от samorez »
Сообщение понравилось: deniska_aa

12 Фев 2016 в 17:44
Ответ #11
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
В соседней ветке есть интересная информация для размышления.
ссылка
« Ответ #58 : 22 Фев 2015 в 20:22:25 »
Скорость лодки напрямую зависит от ее длины при 3,5 м максимально возможная скорость =корень квадратный из длины умножить на коэффициент 5,25 =9.8 км/ч ,экономичная те реальная составит то же действие умножить на 4= 7,4 км/ч.

То есть прикидываете длину, которая Вам подходит и по этой длине прикидываете возможную скорость.
Длина 3,6 м, скорость экономичная 7,1 км/ч, скорость возможная 9,3 км/ч.
Длина 5 м, скорость экономичная  8,9 км/ч, возможная 11,7 км/ч.
Это конечно не истина в последней инстанции, но для общего понимания очень даже пойдет.

Если нужна:
большая площадь палубы- то катамаран. Его Вы сможете снять с крыши по частям, в одиночку и собрать на берегу. Причем если волной будет заливать палубу, то вода просто сойдет, а в открытой лодке придется вычерпывать.
Длина катамарана должна быть в 7-11 раз больше ширины.
Внутреннее расстояние между корпусами (поплавками) должно быть в 2-3 раза больше, чем ширина корпусов (поплавков).
Если будете делать корпуса (поплавки) прямоугольного (не круглого) сечения, то для увеличения скорости предпочтительнее узкие (больше погруженные в воду), по сравнению с широкими (меньше погружены в воду).
Ну вот, если кратенько, то как-то так.

12 Фев 2016 в 17:56
Ответ #12
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
И вот тут началось  ;-)
Например длина 5 метров, ширина в 7 раз меньше 500/7=71,42 см, и пусть будет расстояние между корпусами не 3. а уж 2.  71,42/4=17,85 см.
Представьте себе такое судно  :-)  Длина 5 метров, ширина 0,71 метра, а ширина корпуса (поплавка) 0,17 метра. Чтоб не перевернуться нужно максимально низкий центр тяжести.
При попытке соблюсти пропорции катамарана, выясняется что он узкий длинный и может перевернуться.  :-(
И тут мы вспоминаем о тримаране!
И скорость и устойчивость.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2016 в 18:02 от Сергей М »

12 Фев 2016 в 18:08
Ответ #13
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1294

Длина катамарана должна быть в 7-11 раз больше ширины.

Откуда такие цифири!?

12 Фев 2016 в 18:13
Ответ #14
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532

13 Фев 2016 в 20:09
Ответ #15
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 532
У нас тоже есть водоемы, на которых с бенз. двигателем нельзя.
А вот интересно, это о лодочных моторах. А если бенз. генератор ?
Думаю первый раз послать вежливо лесом прокатит, а потом они быстренько  поправки необходимые внесут.

23 Фев 2016 в 14:20
Ответ #16
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 71
ссылка Вот п одходящий мотор для ваших целей! На легкой байде или тримаране с кормовыми глиссирующими пластинами можно достичь 45кмч при наличии правильного винта и нормальной удельной нагрузки. Но я предпочитаю для таких целей обычный водоизмещающий экономичный режим, например -







23 Фев 2016 в 14:35
Ответ #17
Оффлайн

maks777

Россия, Москва Сообщений: 54
Как собираетесь охлаждать  моторчик???

 

Постройка своего электро-байка!

Автор totoionoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 4829
Последний ответ 30 Ноя 2013 в 23:09
от NEGRA
Электро аваланч. Постройка электровелосипеда

Автор storman2Раздел Электровелосипеды

Ответов: 127
Просмотров: 11853
Последний ответ 22 Ноя 2014 в 20:18
от storman2
Постройка самоката с нуля

Автор tixomirov611Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 6
Просмотров: 761
Последний ответ 09 Июн 2018 в 05:35
от Андрей89ру
Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthusРаздел Электромотоциклы

Ответов: 697
Просмотров: 85952
Последний ответ 31 Май 2014 в 15:23
от vialine
Постройка дрифтовой е30 на електромоторе

Автор AndronReaРаздел Электромобили

Ответов: 31
Просмотров: 5387
Последний ответ 21 Дек 2015 в 06:34
от Андрей89ру