Реклама: 18650 и воздушное охлаждение

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (7.08.2020 в 14:38)2. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (7.08.2020 в 14:38)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от silandser (7.08.2020 в 14:34)4. Ищу мастера ремонт контроллера Питер (Микроэлектроника) от 4итатель (7.08.2020 в 14:32)5. Обтекаемый веломобиль по типу "бриллиантовый квад". (Электровеломобили) от Balor (7.08.2020 в 14:31)6. Дисплей, панель управления. Москва. (Электровелосипеды) от Zelrus (7.08.2020 в 14:31)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13539 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Авг 2015 в 00:49
Прочитано 13539 раз
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490

Всем привет, в прошлом году чуть не загубил батарейку из элементов 18650 д-1. Все дело в том что, собирал я батарейку в шахматном порядке, приклеивая элементы друг к другу (как все делают) в итоге от долговременного снятия с нее 0.8 Цэ, она нагрелась аж до 52 градусов.... у нее не было никакого обдува...  в этот раз решил сделать иначе.. Так как работаю с пластиками, быстренько изготовил вот такие друшлаки, собирать батарею в такой корпус одно удовольствите (представил себе что заряжаю пулемёт :-)) расстояние между баночками 4мм. работа пока продолжается, еще предстоит собрать второй корпус, затем все спаять...  В чем плюс всего этого? во первых. можно избавится от шубки. которая затормаживает передачу тепла в окружающею среду. Замена бракованного элемента займет не более 5 минут (никакого силикона и термоклея). Самое главное все элементы полностью проветриваются.. (либо принудительным обдувом, либо естественным в хорошую погоду) Все элементы находятся в своих пазах. и сколько бы не весила батарея, вся нагрузка очень равномерно распределяется на весь корпус (верхние баночки не давят нижние) .. Из минусов : на несколько см увеличиваются габариты акб. (на мою велораму atom FR-3 спокойно навешиваются 2 блока, итого на борту 3.6 кВт\ч :-)  по мере продолжения. фото и результаты буду выкладывать..18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение 18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение
18650 и воздушное охлаждение

03 Авг 2015 в 06:28
Ответ #1
Оффлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 407


03 Авг 2015 в 08:43
Ответ #2
Оффлайн

magnarum

Россия Сообщений: 312
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:


03 Авг 2015 в 11:39
Ответ #3
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:
сложно будет


03 Авг 2015 в 12:01
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27995
Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?


03 Авг 2015 в 12:10
Ответ #5
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?
они же и есть розовые, просто не успел пленку снять..


03 Авг 2015 в 12:20
Ответ #6
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
листы пластика - полистирол 5мм. сверлил на сверлильном станке перьевым сверлом 18мм. склеивал упорчики из того же полистирола, в качестве клея использовал хлороформ..  батарея в собранном виде очень прочная, никаких люфтов...


03 Авг 2015 в 12:20
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27995
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:


03 Авг 2015 в 12:42
Ответ #8
Оффлайн

sergek1985

Ставка наследницы Орды Сообщений: 3514
У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.


03 Авг 2015 в 14:16
Ответ #9
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.
как долго в таком режиме гоняете?

Добавлено 03 Авг 2015 в 14:19
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:
в дальнейшем планирую установить компактный но мощный принудительный обдув (на подобие чупасоса) обязательно будет стоять фильтр бумажный..


03 Авг 2015 в 15:02
Ответ #10
Оффлайн

sergek1985

Ставка наследницы Орды Сообщений: 3514
Цитата
как долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.

Добавлено 03 Авг 2015 в 15:05
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:

На кой?


03 Авг 2015 в 15:12
Ответ #11
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2789
подпишусь.
можно залить вашу конструкцию диэлектрической жидкостью лайк 3m novec - получится и охлаждение и предохранение от кз . хотя масса прилично подскочет - 4мм как-то много для жидкостного охлаждения. 1-2 было-бы достаточно


03 Авг 2015 в 15:13
Ответ #12
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
Выглядит очень круто, интересно узнать эффективность такой системы.
Соглашусь с , что это рискованно, снимать термоусадки. Что делать, если какой-нибудь болтик туда случайно залетит или еще что-нибудь?
Я бы сперва собрал бы с термоусадками, а потом уже думал, удалять их или нет, если будут перегреваться.

ИМХО, лучше склеивать их вплотную, чтобы у всего блока была одинаковая температура. Тогда охлаждать можно с любой стороны :eureka: , при необходимости.



03 Авг 2015 в 23:52
Ответ #13
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490


04 Авг 2015 в 00:09
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27995
, какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:

18650 и воздушное охлаждение


04 Авг 2015 в 00:21
Ответ #15
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
, какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:

18650 и воздушное охлаждение
одна жила - 0.5мм и таких 20. да, думаю до 60 А более чем достаточно...


04 Авг 2015 в 00:30
Ответ #16
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1490
Цитата
как долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.
  нуу мне чуть больше 20 минут ехать на работу 18650 и воздушное охлаждение


04 Авг 2015 в 01:44
Ответ #17
Оффлайн

sergek1985

Ставка наследницы Орды Сообщений: 3514
, у меня мотор быстрее перегревается. Да и D1 немножко не для того, чтоб жарить 70 км по трассе. Чувствую новые батки MJ1 остались не удел.
Хочешь быстро и далеко? Делай вентиляцию для D1!
Ерундой вы занимаетесь.
Потеря места - 25-30%, а D1 все равно быстро сдохнут от такой эксплуатации...