avatar_max_x_20

18650 и воздушное охлаждение

Автор max_x_20, 03 Авг. 2015 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 01:44
[user]max_x_20[/user], у меня мотор быстрее перегревается. Да и D1 немножко не для того, чтоб жарить 70 км по трассе. Чувствую новые батки MJ1 остались не удел.
Хочешь быстро и далеко? Делай вентиляцию для D1!
Ерундой вы занимаетесь.
Потеря места - 25-30%, а D1 все равно быстро сдохнут от такой эксплуатации...
все рассчитал,  потерю места тоже расчитал, 3.6 кВт\ч вмещается отлично..  почему д-1 должны быстро сдохнуть от снятия с них 0.8 Цэ ? да еще и с обдувом? по моему кто-то графики выкладывал, и там при 1 Цэ  с температурой все упорядке было, да. там тестили банку которая не была чем либо обёрнута, она легко отдавала тепло в атмосферу... мой обдув по идее должен дать как минимум такой же результат.. и напомню, у меня получается долговременно 0.8 Цэ - примерно 70 км\ч
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

redimer

3.6 кВт\ч это круто, собрано  тоже мега красиво!!!
откуда такую идею только взял! молодца!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: max_x_20 от 04 Авг. 2015 в 00:21
одна жила - 0.5мм и таких 20. да, думаю до 60 А более чем достаточно...
Судя по фото соед. элементов, да жил 20. И с этим вопросов  - нет.
Есть вопрос по тем проводам, которые обедняют секции (ячейки) в батарею.
Вот с этими проводами сложнее, т.к. 60А будет идти именно, по ним.

Пока вижу только одну жилу, которая от 60А, сработает, как предохранитель.
В общем, на форуме этот вопрос поднимался, там все дост. сложно, когда токи переваливают за 10-20А.   :ah:

max_x_20

Цитата: redimer от 04 Авг. 2015 в 01:58
3.6 кВт\ч это круто, собрано  тоже мега красиво!!!
откуда такую идею только взял! молодца!
Спасибо!  как-то идейка в голову закралась..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Цитата: илс от 04 Авг. 2015 в 02:14
Цитата: max_x_20 от 04 Авг. 2015 в 00:21
одна жила - 0.5мм и таких 20. да, думаю до 60 А более чем достаточно...
Судя по фото соед. элементов, да жил 20. И с этим вопросов  - нет.
Есть вопрос по тем проводам, которые обедняют секции (ячейки) в батарею.
Вот с этими проводами сложнее, т.к. 60А будет идти именно, по ним.

Пока вижу только одну жилу, которая от 60А, сработает, как предохранитель.
В общем, на форуме этот вопрос поднимался, там все дост. сложно, когда токи переваливают за 10-20А.   :ah:
аааа я понял, имеется в виду поперечная витая пара.. да, она однозначно пшикнет от 60А но откуда им там взяться? она больше балансировочная и там токи не большие по идее. ведь у меня в сборке все банки очень равномерно отдают токи на другие банки.. другое дело если бы соединение было бы вот таким
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

sergek1985

#23
Цитата: max_x_20 от 04 Авг. 2015 в 01:55
почему д-1 должны быстро сдохнуть от снятия с них 0.8 Цэ ? да еще и с обдувом?
Немножко арифметики.
0.8С*3000ma=2400ma
350банок*2,4А*3.8В=3200Вт
Т.е. у вас раход 50-60 вт/км, следовательно, вы за одну поедку 70 км высаживаете всю батку

2 поездки*200 дней=400 поездок
Через год поездок на D1 потеря емкости будет 25-30%
А через два - лифер.

Если у вас расход меньше, то 0.8С не постоянно. Значит обдув вам нафик не нужен.
У меня в режиме жарить до работы - расход 40 вт/км, батарея холодная, мотор прогревается до 120 и выше.

Не забудьте выложить конечный вариант бауло-чумоданного колхозинга...

redimer

Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 02:34
Немножко арифметики.
0.8С*3000ma=2400ma
350банок*2,4А*3.8В=3200Вт
Т.е. у вас раход 50-60 вт/км, следовательно, вы за одну поедку 70 км высаживаете всю батку

2 поездки*200 дней=400 поездок
Через год поездок на D1 потеря емкости будет 25-30%
Немножко арифметики.
Если очень повезет в году будет около 200 циклов полных циклов, а не 400 уж точно.

Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 02:34
Через год поездок на D1 потеря емкости будет 25-30%
откуда информация что LG D1 теряют 30% при 200 циклов в щадящем режиме?

Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 02:34
Если у вас расход меньше, то 0.8С не постоянно. Значит обдув вам нафик не нужен.
У меня в режиме жарить до работы - расход 40 вт/км, батарея холодная, мотор прогревается до 120 и выше.
вы чем температуру меряете? чот у меня тестовая батарея после 12км пробега на токе 1С излучала пар и можно было смело жарить яичницу.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

sergek1985

#25
[user]redimer[/user], даташит читай. Первая строчка гугля. Тебе видео снять своей 20 мин. поездки на работу?
1С - это 5 кВт постоянной мощности. Где я такой участок найду? 80-90 кмч и длиной 12 км? МКАД - платная дорога.
И я же писал, что мотор намного быстрее перегревается. Меряю двумя такими же термодатчиками, что и на первом фото ТС.
Приклеены термоклеем Радиал внутри батки. Сверял с граусником. Отклонение +- 1 градус.
Из крайности в крайность. То щадящий режим, то 1С.. Определитесь для начала. А то можно и водянку с фреоном забубенить, но на кой. По мне так воздушка актуальна для мега-конфига, с которого будут снимать киловат 40-60 кратковременно и на правильных батках от 3С по даташиту. Для всего остального - баловство и нерациональная трата места.

redimer

понимаешь охлаждение элементов бывает разное, многие коллеги создавая корпус батареи ставят дополнительные слои из мягкого или упругого материала для уплотнения фиксации и для защиты от удара (при падении) и просто от тряски. +100500 слоев скотча и тд.
и получается достаточно фиговое охлаждение, и все это замотают в тряпки и засунут в сумку и повесят в раму))))

поэтому сколько бы там не грелись эти элементы, почти все это тепло останется внутри и без контроля температуры потом удивятся как быстро пришли в негодность их новые АКБ...

в тепла каждый LG D1 выделает около 0,5Вт на токе 1С, и уже около 1,8Вт на 2С, давай умножим это на (сколько там у тебя элементов? 400+ кажется?) и получим достаточно приличный нагревательный элемент.

от 200-800Вт тепла шутка-ли?

Добавлено 04 Авг. 2015 в 04:14

Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 02:50
[user]redimer[/user]Тебе видео снять своей 20 мин. поездки на работу?
1С - это 5 кВт постоянной мощности. Где я такой участок найду? 80-90 кмч и длиной 12 км?
вот тебе кусочек пока что бесплатной новой дороги, можешь там пролупить по полной.
только осторожно ежай в правом ряду, сейчас там средняя скорость автомобилей 200  :-D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

licwn

Охлаждение, даже воздушное, это нужная вещь. Зимой можно тем же путем греть банки. Другое дело, что сложно сделать это на велике  или скутере. Имхо тс придумал вполне интересно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

max_x_20

#28
Цитата: sergek1985 от 04 Авг. 2015 в 02:50Из крайности в крайность. То щадящий режим, то 1С.. Определитесь для начала. А то можно и водянку с фреоном забубенить, но на кой. По мне так воздушка актуальна для мега-конфига, с которого будут снимать киловат 40-60 кратковременно и на правильных батках от 3С по даташиту. Для всего остального - баловство и нерациональная трата места.
щадящий в том смысле что батарея то делается с запасом, мне не придется ее заряжать до 100% и  до 100% разряжать, а как известно это продлевает ей жизнь..  там при всем желании не получатся постоянные 70 км\ч.. если даже мне ее хватит на 2 года, я буду оч рад, потом продам как лиферную и новую куплю..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

magnarum

Цитата: илс от 03 Авг. 2015 в 12:20
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:
Да при сборке это очень нужно учитывать, при случайном контакте банок они просто перемкнуть между собой, был такой опыт :sorry:, в термоусадку есть еще ленты силиконовые для радиатором теплопроводящие, полиимид клейкая лента.

max_x_20

Цитата: magnarum от 04 Авг. 2015 в 08:59
Цитата: илс от 03 Авг. 2015 в 12:20
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:
Да при сборке это очень нужно учитывать, при случайном контакте банок они просто перемкнуть между собой, был такой опыт :sorry:, в термоусадку есть еще ленты силиконовые для радиатором теплопроводящие, полиимид клейкая лента.
честно говоря разочаровавшись в прошлогодней батареи из тех же д-1 (без обдува) пока точно не знаю на сколько эффективно будет работать мой обдув, решил максимально улучшить теплообмен.. если результат будет отличным, как раз зимой займусь и все баночки одену в термоизоляцию.. тода нужно будет новые друшлаки сделать..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

[user]sergek1985[/user], недавно Вы ночью дали жару по ярославке, какая температура была у батарейки через час примерно?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

ferum

Красиво и технологично вышло. Каков вес этой рубашки получился?

matr

Также дого парился над проблемой охлаждения при 0,8с.
Старая батарея была из D1 новая из sumsung30B(тожесамое) - в итоге20-30мин езды -они еще в норме, а если 40мин и дольше ехать -перегреваются.

В итоге просто перед поездками 40мин-час я кладу батку в холодильник и тогда за 30мин она нагревается до примерно 30-35гр, за 45-50мин доходит до 50ти, но я уже приезжаю к этому времени.

Это гораздо проще чем городить воздушно\водяные разные охлаждения IMHO
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

DEN

Интересно получилось! Какие габариты конструкции вышли?

sergek1985

Цитата: max_x_20 от 04 Авг. 2015 в 09:28
[user]sergek1985[/user], недавно Вы ночью дали жару по ярославке, какая температура была у батарейки через час примерно?
20-25 не больше, т.к. ехал ночью, было холодно. Я замерз..
В прошлом году была батка из 140 элементов D1. Вот она грелась нещадно. Снимал токи при разгоне 2С.