avatar_max_x_20

18650 и воздушное охлаждение

Автор max_x_20, 03 Авг. 2015 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: matr от 04 Авг. 2015 в 12:09
Также дого парился над проблемой охлаждения при 0,8с.
Старая батарея была из D1 новая из sumsung30B(тожесамое) - в итоге20-30мин езды -они еще в норме, а если 40мин и дольше ехать -перегреваются.

В итоге просто перед поездками 40мин-час я кладу батку в холодильник и тогда за 30мин она нагревается до примерно 30-35гр, за 45-50мин доходит до 50ти, но я уже приезжаю к этому времени.

Это гораздо проще чем городить воздушно\водяные разные охлаждения IMHO
Это гораздо проще, но не полезно для батареи. Оптимально деражать батарею стабильно в диапазоне 20-25 градусов. В серьезных проэктах не зря озабочены поддержанием такой температуры в батрейном отсеке. Возьмите любого производителя автомобилей - тесла, приус на литии, форд гибрид, шевроле вольт - везде предусмотрено охлаждать батареи, если нагревается и подогревать если холодная. Охлаждение в холодильники, оттягивает проблему с нагревом, но заставляет батарею начинать движение замерзшей. В принципе, я тоже считаю, что лучше так, чем перегревать, но все такие грамотное охлаждение , лучше чем морозить батарею перед выездом.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

alexandrFox

[user]matr[/user],
Цитировать
Спойлер
В итоге просто перед поездками 40мин-час я кладу батку в холодильник и тогда за 30мин она нагревается до примерно 30-35гр, за 45-50мин доходит до 50ти, но я уже приезжаю к этому времени.

Это гораздо проще чем городить воздушно\водяные разные охлаждения IMHO
не у всех имеется такая возможность..
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

se80

Цитата: licwn от 04 Авг. 2015 в 20:03
Цитата: matr от 04 Авг. 2015 в 12:09
Также дого парился над проблемой охлаждения при 0,8с.
Старая батарея была из D1 новая из sumsung30B(тожесамое) - в итоге20-30мин езды -они еще в норме, а если 40мин и дольше ехать -перегреваются.

В итоге просто перед поездками 40мин-час я кладу батку в холодильник и тогда за 30мин она нагревается до примерно 30-35гр, за 45-50мин доходит до 50ти, но я уже приезжаю к этому времени.

Это гораздо проще чем городить воздушно\водяные разные охлаждения IMHO
Это гораздо проще, но не полезно для батареи. Оптимально деражать батарею стабильно в диапазоне 20-25 градусов. В серьезных проэктах не зря озабочены поддержанием такой температуры в батрейном отсеке. Возьмите любого производителя автомобилей - тесла, приус на литии, форд гибрид, шевроле вольт - везде предусмотрено охлаждать батареи, если нагревается и подогревать если холодная. Охлаждение в холодильники, оттягивает проблему с нагревом, но заставляет батарею начинать движение замерзшей. В принципе, я тоже считаю, что лучше так, чем перегревать, но все такие грамотное охлаждение , лучше чем морозить батарею перед выездом.
ваши слова да всем-бы в уши . поддержание температуры показало адскую живучесть наркоты (2000циклов) у электроавтомобилистов.

matr

Цитата: se80 от 04 Авг. 2015 в 21:48
Цитата: licwn от 04 Авг. 2015 в 20:03
Цитата: matr от 04 Авг. 2015 в 12:09
Также дого парился над проблемой охлаждения при 0,8с.
Старая батарея была из D1 новая из sumsung30B(тожесамое) - в итоге20-30мин езды -они еще в норме, а если 40мин и дольше ехать -перегреваются.

В итоге просто перед поездками 40мин-час я кладу батку в холодильник и тогда за 30мин она нагревается до примерно 30-35гр, за 45-50мин доходит до 50ти, но я уже приезжаю к этому времени.

Это гораздо проще чем городить воздушно\водяные разные охлаждения IMHO
Это гораздо проще, но не полезно для батареи. Оптимально деражать батарею стабильно в диапазоне 20-25 градусов. В серьезных проэктах не зря озабочены поддержанием такой температуры в батрейном отсеке. Возьмите любого производителя автомобилей - тесла, приус на литии, форд гибрид, шевроле вольт - везде предусмотрено охлаждать батареи, если нагревается и подогревать если холодная. Охлаждение в холодильники, оттягивает проблему с нагревом, но заставляет батарею начинать движение замерзшей. В принципе, я тоже считаю, что лучше так, чем перегревать, но все такие грамотное охлаждение , лучше чем морозить батарею перед выездом.
ваши слова да всем-бы в уши . поддержание температуры показало адскую живучесть наркоты (2000циклов) у электроавтомобилистов.

хмм, или я чето не понял или не точно выразился. я кладу батку в холодильник а не в МОРЗИЛЬНИК"!
Вынимаю ее - градусник показывает около 15гр . 15ти градусов батареи хватает на час езды на 0,8с (из D1 \30B)  до 50ти.

По даташитам вроде как ни 15 ни 50 не являются критичными значениями для элементов.

Подскажите примерно тогда какие КОНКРЕТНО параметры ухудшатся на Ваш взгляд и во сколько раз при такой экспл?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

se80

[user]matr[/user], 20-25градусов - оптимальная температура заряда-разряда. причем на некоторых банках оптимальная температура заряда != оптимальной температуре разряда. На тесле при низкой температуре батарейки компьютер ограничивает токоотдачу и токоприем .

илс

Хм, на мой взгляд, с температурой, все несколько, сложнее.
Что касается отдачи, то, чем Т выше, тем как правило, лучше.
Т.к. плотность тока, при повышении температуры растет, а вн. сопротивление - уменьшается.
Казалось бы, все классно, давайте греть литий.  :eureka:
Но...эта же температура разрушает ХИТ. Происходят хим. процессы, которые приводят к ускоренной деградации, как электродов, так и электролита.
Поэтому, хотите долгой жизни - охлаждайте.
Хотите буста с отжигом - грейте.  :ку:

Комнатная - это вынужденный компромисс.
В идеале, для долгой жизни, надо охлаждать, но тогда,  в первые минуты поездки, отдача снижена из-за высокой просадки.

Хотя, для 15 град., это, ниачем.  ;-)

se80

[user]илс[/user], буду рад увидеть от вас испытания на эту тему :)

илс

[user]se80[/user], Какие испытания? Конкретно?

Я писал только об общих зависимостях, без обещания подтверждения прикладными тестами.
Лично мне это, не оч. интересно, т.к. в сети есть много графиков, подтверждающих почти линейную взаимосвязь, между циклами и темп. эксплуатации литиевых ХИТ.
По просадке, тоже есть графики, да вы это и сами знаете, из личного опыта,

Какие, еще нафиг, испытания?

илс

Ау, народ!

Почему никто не хочет (может) помочь  Максиму и указать на проблему с выбранной схемой соединения ЯЧЕЕК?
Или здесь собрались только читатели...без мозгов знания законов Ома, Киргофа и понимания, что такое 60А в пике?

Вот, на фотке ниже обозначены красным  (по моей просьбе) проводники, соединяющие ячейки последовательно.
Как бы, хотелось услышать конструктивную критику от ЭКСПЕРТОВ по сборке мощных батарей.




Kullx

[user]илс[/user], 60А с ячейки, или все же с десятка ячеек? Тогда речь о 6А на проводок?

e4bike.ru

Схема соединения выглядит правильно.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

[user]Kullx[/user], разумеется речь идет о 60А с ЯЧЕЙКИ. Т.е. 20 (или сколько там ячеек) соединяются последовательно (условно красными) проводками с фото.

Добавлено 05 Авг. 2015 в 14:09

Цитата: e4bike.ru от 05 Авг. 2015 в 14:07
Схема соединения выглядит правильно.
В смысле?

Kullx

[user]илс[/user], т.е. с батареи будет снимать 600А?
Тогда ошибка явно присутствует...

Но чую, что все-таки на каждую банку будет не 20С, а 2С закладываться - т.е. по одному проводку - 6А.
Все правильно.

Единственное, в чем здесь можно совершить ошибку - крайние ряды запараллелить такими же тоненькими провдками, а провод припаять на одну из ячеек.
По краям лучше сделать помощнее параллельку. Шину медную, к примеру - что б нагрузка распределялась поровнее между 10 линиями.

e4bike.ru

В смысле, что такое соединение будет хорошо работать при токах 60А с батареи (думаю Максим не собирается тянуть 60А с ячейки или 600А с батареи :-) ). Кроме того, подобное соединение сработает как элемент безопасности, а также позволит легко диагностировать плохой элемент без необходимости выпаивать параллель кусками. Максим все сделал верно.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

BattleCruiser

Цитата: Kullx от 05 Авг. 2015 в 14:06
[user]илс[/user], 60А с ячейки, или все же с десятка ячеек? Тогда речь о 6А на проводок?
Для устранения непонимания следует обозначить красным цветом все "горизонтальные" проводки. Думаю, что 6 А каждый из них выдержит.

klyushkov

[user]илс[/user], с ячейки снимается 6А, схема похоже на правильную. А вы знаете закон Ома?)
Откуда 60А с ячейки, 60А только со всей батареи.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Kullx

Самая большая ошибка, которая может аукнуться, уже упомянута - оголенные корпуса, которые нельзя замыкать между собой.
Опасность коротнуть превышает пользу от охлаждения.

Все остальное - очень неплохая реализация.
Думаю, себе так же сделать, как вариант - из текстолита. Это куда практичнее, чем склеивать все ячейки.

илс

Ладно, спасибо, все понял, начнем с того что Максим некорректно обозначил последовательные проводки.
Их действительно, много, а не те, что по краю.

И давайте не путать понятие элемент/ячейка, а то и меня запутали, своими 600А  :ah: