Реклама: "СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от baton45 (30.10.2020 в 11:08)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (30.10.2020 в 11:06)3. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Mezya! (30.10.2020 в 11:00)4. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (30.10.2020 в 10:58)5. Kugoo m5 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sheden (30.10.2020 в 10:56)6. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от kor (30.10.2020 в 10:54)
7. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Blik86 (30.10.2020 в 10:53)8. Создание прошивки/платы дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (30.10.2020 в 10:46)9. Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки. (Электровелосипеды) от Сергей132 (30.10.2020 в 10:34)10. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Киса (30.10.2020 в 10:25)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (30.10.2020 в 10:19)12. Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером) (Электровелосипеды) от Stanislavchik (30.10.2020 в 10:15)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3225 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Авг 2015 в 23:58
Прочитано 3225 раз
Оффлайн

Mig29y

Россия матушка. Сообщений: 90
Добрый день, дорогие форумчане.

Идея гибридизации наших "муравьев" бензиновыми генераторами, на все 100 показала свою востребованность. Мысль сделать полноценный экологичный гибрид родилась параллельно с ДВСным гибридом, но до реализации дошла немного позже. Опыт автономной электрификации фермермерских хозяйств все настойчивее подталкивал к эксперименту с солнечными панелями в электротранспорте. Было принято решение переделать один из наших грузовых аппаратов в пассажирский для перевозки четырех человек по парку и установке на него солнечных панелей, для зарядки "онлайн".
Вся электрическая схема осталась штатной (как в этой теме ссылка) за исключением добавления солнечных панелей и MPPT контроллеров заряда аккумулятора. Панели использовали поликристаллические мощностью 100 ватт, 4 штуки, включены последовательно попарно. Каждая пара подключена к своему контроллеру. Выходы контроллеров соединены параллельно, затем, через ваттметр к аккумулятору. Аккумулятор на испытаниях используем пока один, но конструкция дает возможность использовать еще 5 штук таких же.
Конструкция пока имеет аскетичный вид, так как проходит ходовые испытания. Из подготовленного "боевого обвеса" пока только задние флажки с логотипом. По окончании испытаний "нарядим" как на парад )))

"СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте
"СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте

По этой ссылке небольшой видеообзор:

« Последнее редактирование: 22 Авг 2015 в 17:32 от Mig29y »


28 Окт 2016 в 21:23
Ответ #1
Оффлайн

questioner

Россия, Оренбург Сообщений: 44
Смешно. прошел год и ни одного коммента  :facepalm:
Самые перспективные идеи как всегда никому не интересны.


29 Окт 2016 в 01:45
Ответ #2
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4563
,  просто все из последних сил ждут результатов ходовых испытаний )))
Ну и трансляцию парада, конечно тоже.


29 Окт 2016 в 03:32
Ответ #3
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
 Не замечал этой темы.:wow:Класный автобус! Он практически где используется?


29 Окт 2016 в 07:16
Ответ #4
Оффлайн

FSSTEEL

Казахстан Сообщений: 151
Классный аппарат для парковой зоны отдыхающих катать. И к розетке не привязан ( почти ).


29 Окт 2016 в 13:14
Ответ #5
Оффлайн

Mig29y

Россия матушка. Сообщений: 90
Спасибо всем, кто отписался! Я уж думал, тема совсем ни кому не интерсна, после публикации ни одного комента, вот и не стал освещать дальше.  Пипелац задумывался как "испытательная табуретка" по обкатке идей, технологий и возможностей  "солнечных" гибридов, а тут народ давно спрашивал пассажирский вариант, вот и получился "гибрид гибридный" для парковой и санаторно-курортной зоны. Обкатали использование 2-х и 5-ти скоростных коробок передач на такого рода аппаратах для езды в холмисто-гористых местностях. По причине не "сильно большого" ))) интереса к данной теме фото и видео практически не делали, а сейчас уже не сезон, снег выпал. В следующем году будем восполнять пробел! 


29 Окт 2016 в 14:10
Ответ #6
Онлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4563
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??


31 Окт 2016 в 00:36
Ответ #7
Оффлайн

Mig29y

Россия матушка. Сообщений: 90
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!
 


07 Янв 2017 в 02:25
Ответ #8
Оффлайн

deniska_aa

Нижний Новгород Сообщений: 656
Скрытый текст
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!
:wow:


07 Янв 2017 в 12:08
Ответ #9
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1399
, ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?


07 Янв 2017 в 15:36
Ответ #10
Оффлайн

GotenLand

Россия, Москва Сообщений: 82
, ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?
позволю себе ответить, чтобы в теме отметится
Подключать для начала АКБ нужно для того, чтобы контроллер узнал, с каким напряжением АКБ требуется работать, поскольку они в большинстве своем многодиапазонные (12, 24, 48 В)
при отключении БМС при полном заряде ничего страшного не будет, можно даже АКБ отключить, главное чтобы солнце было, а то система обесточится и если были какие настройки, они могут сбросится.
Хуже если  БМС отключилась от разряда батареи. Надо настроить контроллер и нагрузку так, чтобы этого не случалось.


07 Янв 2017 в 18:54
Ответ #11
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1399
, спасибо за ответ.
Скрытый текст
А вы какие АКБ используете в своей энергосистеме? Какое выбрали рабочее напряжение?


07 Янв 2017 в 21:11
Ответ #12
Оффлайн

GotenLand

Россия, Москва Сообщений: 82
,
Скрытый текст
Сейчас частично перешел на Lifepo4, был свинец на даче, он за год потерял примерно 35% емкости, С железофосфатными такой проблемы нет. Напряжение выбрал 12В, но в будущем хочу перейти на 24В, там токи меньше, потерь меньше и на 24В еще можно найти у нас насосы и лампы. А вообще есть инвертор, но опять же, с 12 вольт там кпд меньше на   малых мощностях и провода надо толще. MPPT контроллер позволяет использовать до 150 вольт входное напряжение от СП, в отличии от ШИМ, что очень удобно, и чем выше напряжение тем ниже токи и ниже потери. Единственный минус который заметил, что если СП соединены последовательно, и одна из них затенена частично, КПД падает почти на порядок , если это поликристалл, то меньше падает КПД, при параллельном подключении такого нет