avatar_mr.Dream

Проблемы коммутации при форсировании коллекторного двигателя (искрение)

Автор mr.Dream, 14 Авг. 2015 в 01:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

За советом к знающим :) В поисковиках не нашел нужной мне информации.
В общем, проблема в следующем: при кратковременных запредельных нагруках на двигатель постоянного тока с фазным ротором и возбуждением постоянными магнитами наблюдается сильное искрение коллекторного узла. Сначала дума, что слабым звеном будет обмотка. Увы, оказался коллектор. Специально пытался снять с киловаттника в три раза больше мощности при вдвое большем питающим напряжении, так сказать - "краш тест". Нагрузка недолговременная - несколько разгонов и минута езды в горку. Обмотка нагрелась, да... но не критично. А вот коллектор пострадал :( Подгорел, одна ламель стала выше на 0,2 мм остальных (наверное отклеилась). Решил проблему проточкой, но возможно, не надолго.
Проблема, в искрении при разрыве контакта шетка-ламель в момент перекомутации из за индуктивного характера нагрузки. Вопрос - куда девать индуктивный выброс? Это довольно таки большая энергия.
- установить варисторы между соседними ламелями. Они сильно будут греться, поглощая выбросы.
- установить конденсаторы между ламелями. Но тогда не будет возможности питать через ШИМ, придется внешний дроссель городить.
- установить в каждую секцию обмоток по дополнительному витку с демпфирующим сопротивлением. Потери на тепло
- установить дополнительные компенсационные полюса с обмотоками возбуждения и включать последовательно с ротором, как в мощных промышленных машинах.
- установить дополнительные промежуточные щетки для снятия ЭДС самоиндукции и через диоды обратно в батарею.
больше ничего в голову не приходит. При номинальных нагрузках искрения почти нет. Проявляется при повышении тока или при напряжения под нагрузкой. Перейти на безколлекторних не предлагать :)

NUBITO

Я вот только не понял что за двигатель такой. Колекторный с фазным ротором и постоянными магнитами.
Вообще совет использовать двигатель на номиральные параметры, а не форсировать его. Превышение напряжения не должно быть более 20%

mr.Dream

Цитата: NUBITO от 14 Авг. 2015 в 10:02
Я вот только не понял что за двигатель такой. Колекторный с фазным ротором и постоянными магнитами.
Вообще совет использовать двигатель на номиральные параметры, а не форсировать его. Превышение напряжения не должно быть более 20%
А что не ясно? Классический коллекторный двигатель с постоянными магнитами. Синхронная машина постоянного тока. Магнитное поле ротора вращается синхронно с вращением самого ротора. Комутацию фаз ротора производит коллектор.

А вы свое МК не форсируете? Вот например, у меня две 500-ки номинально. Снимаю с них по ровной дороге 750+Вт с каждого, а при старте в них уходит по полтора киловатта. То есть, трехкратная перегрузка. Но в МК можно только обмоти зажарить, если контроллер держит ток. То в внешнем "коллекторнике" как раз на старте сильное искрение. Хочу его как то побороть

all_bud

[user]mr.Dream[/user], уреж,те осетра в своих хотелках, ваши опыты с форсировкой данного дрыщавого ЭД из поднебесной тщетны. Вы пытаетесь сделать форсированный режим - номинальным без жертвы. Такого не бывает. Слабое звено у вас - ЭД. Искрит оно у вас из-за слабой индуктивности ротора, намотайте дроссель, оный может загасить искру, читай сгладить пульсацию тока.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mr.Dream

Цитата: all_bud от 14 Авг. 2015 в 15:26
Искрит оно у вас из-за слабой индуктивности ротора, намотайте дроссель, оный может загасить искру, читай сгладить пульсацию тока.
Искрит как раз из за паразитной индуктивности, которая не малая. Искрение как раз под сбегающим краем щетки в момент разрывания контакта. Дроссель усугубит только проблему.