avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zinzet

Цитата: artmixer от 09 Янв. 2013 в 01:41
Цитата: zinzet от 09 Янв. 2013 в 00:36

да и сами производители БМСов говорят что "Over charge detection voltage" = 3,8В или 3,9В (((
и зная этот параметр вы всё-равно их приобрели и используете? ну тогда нечего жаловаться.
хотя ещё можно предположить что резисторы балансиров не одинаковые (погрешность в допустимых рамках отклонения 5%) из чего следует различное напряжение балансировки

конечно я не пользуюсь ни моими БМСам, ни БМСами уже вовсе, приобретались как единый нынче доступный вариант BMS для LiFePO4
примерно за год эксплуатации элементы из группы "вырываются" потеряли емкость на 1-2,5% выше остальных элементов

интеллектуальной зарядкой в два этапа заряжаю да и все
но конечно уже немного надоело ищу более автономный вариант

П.С. будет время - сброшу лог по работе обычного БМС, ради общего развития

redimer

Цитата: TRO от 09 Янв. 2013 в 13:55
То что некоторые ячейки вырываются вперёд, а потом снижаются до напряжения балансировки это нормальная работа БМС.  Этого никакими дополнительными балансирами не исправить. На лифере по другому не будет. Именно для этого и сделана вилка между балансирным напряжением и напряжением отключения. Тут только поможет зарядка которая при спадании зарядного тока ниже определённого резко снизит зарядный ток ниже балансирного. А по идее, в идеале нужно вообще скачок ловить, когда первая ячейка наелась.
а по моему зарядка и БМС должны быть единой системной, и при достижении критического напряжения на ячейки, БМС должна подать команду на снижение тока который равен максимальному току балансировки.

Сделать такую БМС не составляет труда имхо.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

banz

Цитата: redimer от 10 Янв. 2013 в 18:47
....Сделать такую БМС не составляет труда имхо.
А ЗУ ?
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

lurik

Решение вопроса- простой усилитель БМС. Параллельно каждой ячейке ставите транзистор, (например четырёхамперный BD677) и запитываете его от БМС и всё. Кому 4А мало- можна взять 8А (например 2N6043) или ещё больше O_O.

Vetal

Цитата: redimer от 10 Янв. 2013 в 18:47
а по моему зарядка и БМС должны быть единой системной, и при достижении критического напряжения на ячейки, БМС должна подать команду на снижение тока который равен максимальному току балансировки.
Я уже 3 года таким вариантом пользуюсь. И мысли не мучают отбалансировалась батарея или  нет .

lurik

Вырисовывается два варианта, 1- мало но долго, 2- много но быстро. ;-D

zinzet

Цитата: lurik от 11 Янв. 2013 в 18:32
Решение вопроса- простой усилитель БМС. Параллельно каждой ячейке ставите транзистор, (например четырёхамперный BD677) и запитываете его от БМС и всё. Кому 4А мало- можна взять 8А (например 2N6043) или ещё больше O_O.

большое спасибо за дельный совет!

redimer

Опытный образец простого балансира от RedimeR-а (с точной подстройкой и резким включением).
обратите внимание место для оптрона там не для красоты  :-D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mihalich

   Коллеги!
   На автомобилях прошлого века, были и вольтметры и амперметры заряда батареи .   Потом исчезли.
Действительно, зачем водителю следить за работой автоматики? Она должна быть надёжной.
   Пропагандируя электромобиль, как ТС , не требующее постоянного, квалифицированного и дорогого обслуживания, НЕ СЛЕДУЕТ обвешивать его сотней индикаторов и дисплеев.
   Я , к примеру, дилетант и не понимаю, зачем БМС ?   Чтобы помогать неработоспособным балансирам?
   Я , включив зарядку на ночь , спать должен , а не следить: какая ячейка из моих 40ка ,заряжается, какая шунтируется-балансируется , какие -опережают, а какие отстают.
...
   Так , у меня  батарея лиферная 100 АЧ  120 в.   С достаточным разбросом по R вн.  ;  Начал с балансирами  с сопротивлением шунтов 2,5 ома, , позже переделал на 1,25ом;
    Но и теперь , при зарядке током более 3 а, включение балансира , при 3,7в, не останавливает его дальнейшего перезаряда, когда рядом есть и недозаряженные ячейки.   
   Если снизить зарядный ток до 2х ампер и меньше,  или делать паузы , то ночи на зарядку может не хватить...
   Только прошу Вас , не советуйте, опять : разобрать батарею  , соединить все ячейки параллельно  , зарядить -разрядить-зарядить -отстоять....... и все будет  ОК!   Или каждую в отдельности ?
  Или : А вот у кого то, балансируется до сотых долей ! ИТД.
...
      У меня МОЯ батарея, и мне надо её обслуживать , а не "дядину", которая ещё лучше. Потому,
  хочу балансиры , которые , в принципе, не могут перезарядить ячейку более 4х вольт,
при зарядном токе 10 а,   значит с сопротивлением шунта 0,4 ома.
     Есть проблемы? ? ?    Давайте обсудим,  и проблемы и детали. 
      ГОВОРУНОВ МНОГО - ДЕЛАЮЩИЕ ГДЕ?    Я,ЗАКАЗЧИК.

anatoli_nik

Детали сейчас не проблема, проблема как рассеять 1,2кВт тепла от балансиров при 10А и 120В.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer

[b-b]mihalich[/b-b] каким током заряжаете? Реально самая сложная проблема это рассеять огромное количество лишнего тепла от мощных балансиров.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

us__007

Цитата: redimer от 17 Янв. 2013 в 22:08
Опытный образец простого балансира от RedimeR-а (с точной подстройкой и резким включением).
обратите внимание место для оптрона там не для красоты  :-D
Еще не для красоты там должны быть точки подключения выхода от соседнего балансира, чтоб соплю с каждой ячейки не тащить, а соединить каскадом, а с крайней ячейки собирать сигнал "началась балансировка".

TRO

mihalich.
Проблему нужно решать комплекстно.
Одни резистивные балансиры тут ситуацию не исправят (причины про предельный нагрев уже озвучили).

Выхода вижу два.
Первый это балансиры с преобразователями (которые излишек одной ячейки назад в клемы зарядника сливают). 
Второй это оптроны на балансиры, с которых пойдёт обратная связь в зарядку (не зря вон редимер на своём балансире место под оптрон застолбил).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lurik

#158
Цитата: anatoli_nik от 18 Янв. 2013 в 12:39
Детали сейчас не проблема, проблема как рассеять 1,2кВт тепла от балансиров при 10А и 120В.
Откуда такая цифра, 1,2кВ? Из нескольких десятков ячеек ток 10А реально будет проходить через единицы бапансиров, и то единицы минут.
Что касается оптронов, то да , идея хорошая, но этот способ может сильно затянуть прцесс зарядки, который для Михалыча может быть неприемлим.

TRO

#159
Цитата: lurik от 18 Янв. 2013 в 15:22
....
Что касается оптронов, то да , идея хорошая, но этот способ может сильно затянуть прцесс зарядки, ...
Каким образом, особенно учитывая токи зарядки ~0.1С?
Если имеется ввиду время окончательной балансировки, то каждую зарядку её ждать вовсе необязательно, если нужно срочно ехать, то без максимум 5% разбаланса можно спокойно ехать незаметив разницы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

lurik

Цитата: TRO от 18 Янв. 2013 в 16:05
Цитата: lurik от 18 Янв. 2013 в 15:22
....
Что касается оптронов, то да , идея хорошая, но этот способ может сильно затянуть прцесс зарядки, ...
Каким образом, особенно учитывая токи зарядки ~0.1С?
Если имеется ввиду время окончательной балансировки, то каждую зарядку её ждать вовсе необязательно, если нужно срочно ехать, то без максимум 5% разбаланса можно спокойно ехать незаметив разницы.
Имеется в виду момент не окончательной балансировки, а когда зарядное в режиме СС, т.е. через батарею идёт полный зарядный ток, а на одной или нескольких ячейках напряжение уже достигло предельного значения, а дальше что? Зарядное получив сигнал с оптронов, начинает снижать зарядный ток до уровня тока балансира, а это ~0,005С. Врядли такой режим будет способствовать ускорению процесса зарядки.

redimer

#161
ну для автомобиля и балансиры мощные не проблема сделать, это на велосипеде тепло рассеивать некуда, а в авто куча железа...

сделать ток балансиров 5-10а, я думаю таким током недозаряженные ячейки максимум уже через 30 минут придут к финишу!


Цитата: us__007 от 18 Янв. 2013 в 13:43
Еще не для красоты там должны быть точки подключения выхода от соседнего балансира, чтоб соплю с каждой ячейки не тащить, а соединить каскадом, а с крайней ячейки собирать сигнал "началась балансировка".

в экспериментальном образце не должно, конечный вариант будет сразу 12-24 каналов балансировки со всеми соединениями, нормальными разъемами, схемой индикаии заряда и + зашиты от разряда и снижение тока балансировки на одной плате.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов