avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: LICC от 05 Янв. 2012 в 20:25
я настраиваю в ручную зарядник так: даю сработать всем балансирам, и уменьшаю напряжение до границы срабатывания балансиров. И все...пользуюсь... балансиры на 75 - 150мА на разных БМС Зарядку настраиваю на отключение при 150-200мА.
принципиальный, кстати, момент. :bv:
+1
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

av-master

Все ясно, спасибо. имеет право на жизнь. но по возможности для больших дорогих батарей лучше таки поставить более толковую бмс ИМХО ( а то как то на спичках экономия) кстати а есть в продаже толковые бмс с выводом инфы по каждой банке и т.д... ??

бмс которую мы для инвалидов делаем встроена в кресло, и должна быть микро-миниатюрная и естественно не должна греться (что нереально с резисторами).
по сути  у мну батарея должна быть сбалансированна всегда ( особенно к моменту перехода CC/CV )

Peoner

#56
Цитата: av-master от 06 Янв. 2012 в 01:44
бмс с выводом инфы по каждой банке и т.д... ??
есть индикаторы (для аккумов R\C моделей) покажут напругу на каждой из 1-6 банок
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Beor

Спаял одну такую схемку, поставил на самую сильную, "выскочившую" вверх ячейку.
Не работает. На эмиттере напряжение 3.57 стоит как кол, но на ячейке и 3.7, и 3.8, и было бы больше, если б не отрубил зарядку.
То есть, при росте напряжения на ячейке тупо растет падение напряжения на полуомном сопротивлении.
Решать проблему думаю 2-мя путями.
1. Как предлагал KUB, переставить R1 в цепь коллектора. Тогда эмиттер и плюс ячейки будут одной и той же точкой.
2. Мне предлагают вместо КТ816 поставить КТ829 - с бОльшим усилением по току. Сомневаюсь, что это что-то изменит, ибо даже с 816-м на эмиттере напряжение вверх не ползет. Но попробую.
О результатах отпишусь позже.

Peoner

#58
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 09:50
Спаял одну такую схемку, поставил на самую сильную, "выскочившую" вверх ячейку.
Не работает.
а транзистор шунтирующий греется? если да, то схема работает, и проблема не в ней.
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 09:50
2. Мне предлагают вместо КТ816 поставить КТ829 - с бОльшим усилением по току. Сомневаюсь, что это что-то изменит,..
Ставил. Не изменит.

Beor, Какое значение зарядного тока?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Beor

Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 13:41
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 09:50
Спаял одну такую схемку, поставил на самую сильную, "выскочившую" вверх ячейку.
Не работает.
а транзистор шунтирующий греется? если да, то схема работает, и проблема не в ней.
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 09:50
2. Мне предлагают вместо КТ816 поставить КТ829 - с бОльшим усилением по току. Сомневаюсь, что это что-то изменит,..
Ставил. Не изменит.

Beor, Какое значение зарядного тока?

Зарядка 5А, батарейка 30Ач. Транзистор греется, но 5А по нему явно не идет, ибо он без доп. теплоотвода, а за него можно даже пальчиками взяться.
И сопротивление R1 у меня выполнено как параллельные два резистора по 1.1Ом 1Вт (или по 2Вт, не помню). Они не то, что не дымятся, а даже почти не греются, хотя должны бы от 5А то.

Peoner

#60
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 14:21
Зарядка 5А, батарейка 30Ач. Транзистор греется, но 5А по нему явно не идет
LICC объяснит лучше
я же могу сказать только что: значит транзистор не до конца открывается. и возможно даже замена на 825 (ставил я такой) (или 829) поможет НО лучше (точнее дешевле) поднять ток (уменьшив резитор в плече ТЛь-ки) протекающий через TL431 (видимо его не хватает для открытия транзистора) видимо он маленький, другого объяснения не вижу...
и это... думаю резистор в цепи коллектора можно убрать совсем. пуст пожоще характеристика будет. и схема - проще. ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yuri

Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 14:37
Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 14:21
Зарядка 5А, батарейка 30Ач. Транзистор греется, но 5А по нему явно не идет
LICC объяснит лучше
я же могу сказать только что: значит транзистор не до конца открывается. и возможно даже замена на 825 (ставил я такой) (или 829) поможет НО лучше (точнее дешевле) поднять ток протекающий через TL431 (видимо его не хватает для открытия транзистора) видимо он маленький, другого объяснения не вижу...
и это... думаю резистор в цепи коллектора можно убрать совсем. пуст пожоще характеристика будет. и схема - проще. ;)
Без резистора опасно.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Peoner

#62
Цитата: yuri от 18 Янв. 2012 в 14:44
Без резистора опасно.
нет. проверено мной, на десятках (Спросите Олдпилота, Сноаг-а) схем
разумеется транзистор надо сажать на радиатор (при 5-амперных токах) или как у LICC можно обойтись но ток - 150-200 мА. вообщем можно определить опытным путем тронув рукой на предмет нагрева.

лично я, для нужной работы балансиров, с недавнего времени склоняюсь к небольшим токам в конце заряда, как рекомендует LICC.
у свинцовых зарядок так и было.
а с литиевыми и их дикими токами заряда (если они дикие во время начала срабатывания балансиров) балансиры честно работают но... видимо не справляются :ah: :bh:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Beor

Ага, на 829-й похоже все-таки придется переходить.
816-й на 3А коллекторного тока, 829-й - на 8А. Это аргумент.

Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 14:37
значит транзистор не до конца открывается. и возможно даже замена на 825 (ставил я такой) (или 829) поможет НО лучше (точнее дешевле) поднять ток протекающий через TL431 (видимо его не хватает для открытия транзистора) видимо он маленький, другого объяснения не вижу...
В смысле, делитель подправить? Или сопротивление на катоде стабилитрона поубавить?
Делитель подправить пробовал. Не могу сказать, что сильно помогло, тока все равно не хватает.

Цитата: Peoner от 18 Янв. 2012 в 14:37
и это... думаю резистор в цепи коллектора можно убрать совсем. пуст пожоще характеристика будет. и схема - проще. ;)
Вот и я думаю, что этот резистор тут ни к чему. Но над теплоотводом транзика заморочиться надо будет.

Peoner

Цитата: Beor от 18 Янв. 2012 в 14:49
В смысле, делитель подправить? Или сопротивление на катоде стабилитрона поубавить?
правильный вариант - второй :) но не переусердствуйте, а то это... сгорит ТЛь-ка :bk:
касательно работы делителя, проверить можно цепочкой индикации на светодиоде(подключенным через транзистор). в полной схеме балансира она есть.
если загорелся (и греется транзистор) значит процесс пошел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

banz

#65
Попробуйте спаять схемку из моего поста №33 на второй странице.
Аналоги СМДшным компонентам, думаю, сможете найти.

Да и схема Игоря рабочая - ищите ошибку в распайке.

Кстати проверять не обязательно на ячейке в процессе заряда.
Соберите простейший делитель на переменном резисторе - для проверки этого достаточно. Заодно можно чётко увидеть напряжение при котором начинает срабатывать балансир.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

ZeVic

Вот всетаки интересно насколько эффективно будет работать БМС из последовательно набранных диодов.
Понятно, что такой жесткой характеристики как на TL не будет. Поэтому вариант с диодами заведомо хуже.
Вопрос насколько хуже. Может жесткости ВАХ диодов хватит для минимальной балансировки?

xaoyag

Намного, расброс большой по напряжению у диодов а нам надо сотые ловить.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ZeVic

Расброс можно скорректировать подбором диодов.
Но смущает то. что  прямая ВАХ у диодов совсем не ровная вертикаль.
Поєтому четкой границы срабатывания БМС увы не будет.
Не ну совсем "убежать" ячейке диоды наверное не дадут?
Все же лучше чем ничего


Peoner

вместо диодов можно взять стабилитрон если с ТЛ-кой не хотите возиться: его напряжение стабилизации+падение напряжения на шунтирующем транзисторе=напряжение окончания заряда ячейки. щяс стабилитронов полно можно подобрать.
правда не знаю остается ли вопрос с жесткостью... скорее всего да :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

А в чём проблема с TL-кой, она стоит копейки, достаточно точна и имеет всего на одну ногу больше чем стабилитрон.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pirate

Наконец допаял :)
Большое спасибо banzu за платки, рассыпуху и пояснения.