avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Класно а покрупнее фото платки можно и если не сложно с 2 сторон  :ah:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

pirate

Покрупнее на второй странице топика (там же и схема). Со второй стороны только дорожки.

banz

Раньше не считал. А сейчас для pirate высылал и платки и рассыпуху.
Такой наборчик на одну платку получился по цене 15грн (около 2$).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

pirate

Сфоткал мобилкой, все никак нарадоваться не могу  ;-D
Гирлянда в действии  :cool:


Краткое описание что бы не пугать.
Сумка, прозрачный пластиковый корпус, что бы держала форму и равномерно распределялась нагрузка на 3 стропы.
Сверху обтянута рюкзачной ткань, вокруг обшата тремя стропами на липучках.
Внутри Батарея, и все причендалы (штекеры и т.д.) обмотаны кульками на случай непредвиденного дождя.

TRO

#76
Цитата: ZeVic от 17 Фев. 2012 в 19:40
Вот всетаки интересно насколько эффективно будет работать БМС из последовательно набранных диодов.
Понятно, что такой жесткой характеристики как на TL не будет. Поэтому вариант с диодами заведомо хуже.
Вопрос насколько хуже. Может жесткости ВАХ диодов хватит для минимальной балансировки?
У диодов ТКЕ такое, что при нагреве напряжение стабилизации падает. В итоге начав работать они нагреются и посадят ячейки если при этом не сгорят.

_________
Что касается балансиров, то нужны они только при зарядке. И если заряжать большими токами без БМС, то и балансиры нужны на эти токи. А это ТЛки с мощными транзисторами и радиаторами, а не мелкие платки собранные в бутерброд, которым тепло кроме как на соседние платки отводить некуда (разве что сквозь них вентилятором воздух гнать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

#77
хочу озадачить специалистов вопросом (возможно еще раз. потому как он вроде уже поднимался, но хочется услышать мнения по вопросу еще раз чтоб все обдумать):
светодиоды крайних (первого и 15-го) балансиров при заряде скажем так не малыми токами (в моем случае 3-4 А) горят так как будто ячейка уже заряжена и балансир работает на шунтирование (есть слабый нагрев. но не как от прохождения тока в 3-4 А), хотя емкость явно не полна. переключаю на 1-2 ампера - гаснут.
ПОЧЕМУ ТАК?
есть версия решения вопроса - осциллограф бы возможно показал че-нить (например какие нить пички, на которые и реагирует светодиод (и силовой транзистор разумеется) балансира) но у меня его нет :(

мультиметр показывает на одном 3,6 на другом 3,8 но мало ли че он кажет. он же отражает нечто среднее а не пики и провалы выпрямленной и сглаженной синусоиды

если выключить зарядку. дать аккумам отстояться (кстати, после выключения (снятия напряжения зарядки) показывает 3,4 В) и снова включить - не загораются сразу а потом... :-(
вощем лажа какая то
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

#78
Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 18:22
светодиоды крайних (первого и 15-го) балансиров при заряде скажем так не малыми токами (в моем случае 3-4 А) горят так как будто ячейка уже заряжена и балансир работает на шунтирование (есть слабый нагрев. но не как от прохождения тока в 3-4 А), хотя емкость явно не полна. переключаю на 1-2 ампера - гаснут.
ПОЧЕМУ ТАК?
На пальцах вот так: Чем большим током заряжать, тем больший подьем напряжения происходит на элементе (обратное явление например при  разряде - чем большим током нагрузить, тем больше просадка). Поэтому и так. Когда на 1-2а начнут гореть уменьшите ток и перестанут светиться пока не зарядится больше.

И ещё, рекомендую запаять кондеры 10n-100n между верхним(катодом) и средним(Ref) выводом TL431. Это уберёт возможное самовозбуждение TL431.

Peoner

Цитата: Vetal от 20 Май 2012 в 19:07
Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 18:22
светодиоды крайних (первого и 15-го) балансиров при заряде скажем так не малыми токами (в моем случае 3-4 А) горят так как будто ячейка уже заряжена и балансир работает на шунтирование (есть слабый нагрев. но не как от прохождения тока в 3-4 А), хотя емкость явно не полна. переключаю на 1-2 ампера - гаснут.
ПОЧЕМУ ТАК?
На пальцах вот так: Чем большим током заряжать, тем больший подьем напряжения происходит на элементе (обратное явление например при  разряде - чем большим током нагрузить, тем больше просадка). Поэтому и так. Когда на 1-2а начнут гореть уменьшите ток и перестанут светиться пока не зарядится больше.
ну это мне и так ясно. а как же большие токи которые может держать лифер??? у меня емкость 12 А часов и мне заряжать 0,1С??? O_O :ak: как свинец???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 19:20
Цитата: Vetal от 20 Май 2012 в 19:07
Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 18:22
светодиоды крайних (первого и 15-го) балансиров при заряде скажем так не малыми токами (в моем случае 3-4 А) горят так как будто ячейка уже заряжена и балансир работает на шунтирование (есть слабый нагрев. но не как от прохождения тока в 3-4 А), хотя емкость явно не полна. переключаю на 1-2 ампера - гаснут.
ПОЧЕМУ ТАК?
На пальцах вот так: Чем большим током заряжать, тем больший подьем напряжения происходит на элементе (обратное явление например при  разряде - чем большим током нагрузить, тем больше просадка). Поэтому и так. Когда на 1-2а начнут гореть уменьшите ток и перестанут светиться пока не зарядится больше.
ну это мне и так ясно. а как же большие токи которые может держать лифер??? у меня емкость 12 А часов и мне заряжать 0,1С??? O_O :ak: как свинец???
Так он и может, но ведь все равно при достижении верхнего напряжения на элементе надо снижать ток для удержания напряжения на требуемом уровне.
Я уже писал способ постой. С балансиров выводится управление на зарядку через оптроны, выходы которых запараллелены (2 проводочка всего), таким образом, что когда ток на балансирах достигает например XXX мА(или сколько там позволяет балансир без перегрева) оптроны дают сигнал зарядке на уменьшение тока. Подключать параллельно существующему в зарядке оптрону(по стандартной схеме обычно он есть в импульсниках). И тогда можно гнать в начале большими токами и не задумываться что маленький ток у балансиров и т.п., ток зарядки в конце уменьшиться сам по сигналу от балансиров.

TRO

#81
Дело в крайних силовых проводах(от БМС к батарее), участки которых попадают под замер напряжения на крайних ячейках. На этих кусках провода при больших токах заряда возникает напряжение которое сумируется с крайними банками перед тем как попасть на балансиры. Нарисуйте схему подключения вместе со всеми проводами (нарисовав их в виде резисторов) и сразу станет ясно, почему на крайних балансирах напряжение выше при зарядке.   

Нужно уменьшить длину и увеличить сечение проводов от БМС к батарее насколько это возможно. Или разделить в БМС силовую часть с измерительной (что для неподготовленного юзверя чревато пушным зверьком).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: TRO от 20 Май 2012 в 19:32
Дело в крайних силовых проводах(от БМС к батарее), участки которых попадают под замер напряжения на крайних ячейках. На этих кусках провода при больших токах заряда возникает напряжение которое сумируется с крайними банками перед тем как попасть на балансиры. Нарисуйте схему подключения вместе со всеми проводами (нарисовав их в виде резисторов) и сразу станет ясно, почему на крайних балансирах напряжение выше при зарядке.   
Точно, +1. Peoneer, может вы балансиры подключили не напрямую отдельными проводами к ячейкам, а использовали силовые провода + и -, чтобы не тянуть дополнительные проводочки.

TRO

#83
Цитата: Vetal от 20 Май 2012 в 19:37
Цитата: TRO от 20 Май 2012 в 19:32
Дело в крайних силовых проводах(от БМС к батарее), участки которых попадают под замер напряжения на крайних ячейках. На этих кусках провода при больших токах заряда возникает напряжение которое сумируется с крайними банками перед тем как попасть на балансиры. Нарисуйте схему подключения вместе со всеми проводами (нарисовав их в виде резисторов) и сразу станет ясно, почему на крайних балансирах напряжение выше при зарядке.   
Точно, +1. Peoneer, может вы балансиры подключили не напрямую отдельными проводами к ячейкам, а использовали силовые провода + и -, чтобы не тянуть дополнительные проводочки.
Бесполезно просто тянуть проводочки, на плате БМС всё равно всё вместе сидит, без доработки БМС полюбому только укорачивать длину и наращивать толщину силовых.

А если дорабатывать, то на БМС нужно отрезать батарейный минус с силовых ключей, и пустить на ключи только силовой, а на всё остальное пустить минус с батареи отдельным тонким проводочком. А силовой плюс(для заряда и разряда) надо брать не с БМС а с батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: TRO от 20 Май 2012 в 19:54
Бесполезно просто тянуть првдочки, на плате БМС всё равно всё вместе сидит, без доработки БМС полюбому только укорачивать длину и наращивать толщину силовых.
Ну я ж не знаю что у Peoneer-а, я думал что у него самодельные балансиры, раз в этой теме написал, а не БМС. А их легко раздельно подключить.

Peoner

#85
пока рисовал КАК у меня подключено все - кажется понял че у меня не так:

у меня к каждой ячейке идут персональные два провода с балансиров. в результате на внутренние ячейки идет ток по двойному проводу, а на внешние плюсовые и минусовые провода - одинарный.
зная что при балансировке токи не большие я не придал этому значения. но при заряде то идет прилично и видимо происходит перекос... o_O
я :fool:
Спасибо что указали место где я нахимичил.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Vetal от 20 Май 2012 в 20:03
Цитата: TRO от 20 Май 2012 в 19:54
Бесполезно просто тянуть првдочки, на плате БМС всё равно всё вместе сидит, без доработки БМС полюбому только укорачивать длину и наращивать толщину силовых.
Ну я ж не знаю что у Peoneer-а, я думал что у него самодельные балансиры, раз в этой теме написал, а не БМС. А их легко раздельно подключить.
да. самодельные. по схеме которая есть на форуме. (простая) НЕ БМС.
да. подключить можно как мне угодно. :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vetal

Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 20:17
у меня к каждой ячейке идут персональные два провода с балансиров. в результате на внутренние ячейки идет ток по двойному проводу, а на внешние плюсовые и минусовые провода - одинарный.
зная что при балансировке токи не большие я не придал этому значения. но при заряде то идет прилично и видимо происходит перекос... o_O
По рисунка я четко вижу, что от зарядки подходит сначала к балансирам, если нарисованы именно точки физических соединений, а не просто схематическое изображение о наличии соединения. А это не правильно, надо к батарее от зарядки, а от батареи уже к балансиру. И тоже самое наверное вверху. Т.е. у Вас зарядный ток идет по тонкому балансирному проводу(вверху и внизу).

Peoner

Цитата: Vetal от 20 Май 2012 в 20:35
Цитата: Peoner от 20 Май 2012 в 20:17
у меня к каждой ячейке идут персональные два провода с балансиров. в результате на внутренние ячейки идет ток по двойному проводу, а на внешние плюсовые и минусовые провода - одинарный.
зная что при балансировке токи не большие я не придал этому значения. но при заряде то идет прилично и видимо происходит перекос... o_O
По рисунка я четко вижу, что от зарядки подходит сначала к балансирам, если нарисованы именно точки физических соединений, а не просто схематическое изображение о наличии соединения. А это не правильно, надо к батарее от зарядки, а от батареи уже к балансиру. И тоже самое наверное вверху. Т.е. у Вас зарядный ток идет по тонкому балансирному проводу(вверху и внизу).
иЕп. ну верно т.е. :ah: буду исправлять.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

banz

Цитата: Iguana от 04 Янв. 2012 в 11:35
Цитата: av-master от 03 Янв. 2012 в 21:42
сколько энергии на ветер (((
Так предлагайте, КОНКРЕТНО, как простым способом сделать так, чтоб её (энергию) на ветер не выбрасывать...
Лично у меня, пока, только одна идея - заменить "стравливание" заряда, "добиванием" т. е. нужен недорогой стабилизатор ток/напряжение с гальванической развязкой на 500-1000 мА, с входным напряжением до 70-80 Вольт и выходным 3.65 или 4.15 Вольт (ли-он у всех разный ;)).
Предлагайте схему на доступных элементах с промышленным трансом (или на колечке с ручной намоткой, но не более 50-ти витков  ;)) и небольшим размером (чтоб в пачку сигарет их 8-10 шт. поместилось).
Берите пример с FAS_r7 - зашел разговор о фаре, Алексей схемку выложил... И шо? Содрали её "братья" китайцЫ? Много таких фар продается?
Постов много, а чуть до тела - так сразу ноу/хау, коммерция, китайцы "сдерут"...
Коммерция - я не против... Предложите по  $3-4 доллара за штуку - лично я куплю 40 шт. таких преобразователей  :az:

Мой друг заинтересовался данным вариантом, если готовы платить 10$ за штуку - может разработать и изготовить. За указанную цену - себе дороже.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.