avatar_PeaceHaver

Электрификация Худоры

Автор PeaceHaver, 14 Авг. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

[user]zedmen[/user], во-первых, когда дека под нагрузкой, защелка работает на сжатие, и там никакого люфта нет. Если на нем не стоять - само собой, там что-то будет, оно же должно двигаться. Собственно, встаньте на деку и попробуйте под нагрузкой подвигать. Ровно так же проверяется люфт в вилке: встать, упереть колесо в стену - и подвигать вперед-назад. Просто если без нагрузки вилка-то будет совсем ходить легко.

Во-вторых, некоторые индивидуумы умудрялись не до конца защелкивать саму защелку. Я применил простой метод предохранения (на всякий случай): на защелку надел стрип-липучку для скручивания проводки, и после щелчка залепляю ее.

В-третьих, оно, конечно, со временем изнашивается, в основном в местах крепления к стойке и деке, отверстия овалятся. Но я собственно, после первого сезона, когда я довольно интенсивно катал на жесткой вилке, заменил распорку и заднее крыло (стерлось от торможения), благо у нас есть официальное представительство и сервис, две тыщи все встало.

zedmen

Цитата: PeaceHaver от 18 Июль 2018 в 11:10
[user]zedmen[/user], во-первых, когда дека под нагрузкой, защелка работает на сжатие, и там никакого люфта нет. Если на нем не стоять - само собой, там что-то будет, оно же должно двигаться.
Спойлер
Собственно, встаньте на деку и попробуйте под нагрузкой подвигать. Ровно так же проверяется люфт в вилке: встать, упереть колесо в стену - и подвигать вперед-назад. Просто если без нагрузки вилка-то будет совсем ходить легко.

Во-вторых, некоторые индивидуумы умудрялись не до конца защелкивать саму защелку. Я применил простой метод предохранения (на всякий случай): на защелку надел стрип-липучку для скручивания проводки, и после щелчка залепляю ее.

В-третьих, оно, конечно, со временем изнашивается, в основном в местах крепления к стойке и деке, отверстия овалятся. Но я собственно, после первого сезона, когда я довольно интенсивно катал на жесткой вилке, заменил распорку и заднее крыло (стерлось от торможения), благо у нас есть официальное представительство и сервис, две тыщи все встало.
Я поверял так, ставлю ногу на деку, нагружаю её частью своей массы тела, и двигаю руль самоката от себя и на себя. Вот про этот люфт я и писал. Как то сразу, после первых поездок его и не заметил, или попросту не обратил внимание.
С защелкой все гуд, надел резинку от камеры.
Так как пока без мотора скорости небольшие, то стараюсь не использовать заднее крыло для торможения, вполне ног хватает  :-)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Иван Сусанин

[user]zedmen[/user], Просмотрите ветку по E-BOARD. Там и про вилку, и про люфт в узле складывания (хотя он там другой конструкции, но, думаю, общий принцип тот-же)

zedmen

Цитата: Иван Сусанин от 19 Июль 2018 в 00:17
[user]zedmen[/user], Просмотрите ветку по E-BOARD. Там и про вилку, и про люфт в узле складывания (хотя он там другой конструкции, но, думаю, общий принцип тот-же)
Хорошо, спасибо ! Конечно почитаю !
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

Цитата: Иван Сусанин от 19 Июль 2018 в 00:17E-BOARD
я подобного узла складывания больше нигде не видел, тем более он у них патентованный

zedmen

Цитата: PeaceHaver от 28 Июль 2018 в 22:03
я подобного узла складывания больше нигде не видел, тем более он у них патентованный
До согласен, там совершенно другой механизм. Ничего общего с худорой.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

#582
Цитата: zedmen от 13 Июль 2018 в 10:51
Добрый день, коллеги. Вот и положено начало сборки самоката, пока еще не все детали получил по почте, так что начну с начала, по ере работ буду добавлять фото......
....Фото отчет по электрике будет позднее.
Добрый день, коллеги !
   Ну что, можете поздравить меня с успешным завершение проекта по модернизации самоката Hudora в электрический. Как и обещал, выложу частично фото, самого самоката в прочесе переделки. Принимайте теперь и в ряды самокатчиков  :run:

Сразу отпишусь по этапам проделанной работы, а далее уже все фото скопом без комментариев.

   Очень долго ждал прибытие амортизационной вилки, но до этого, пока она шла, провел подключение всей проводки, и проверил работоспособность комплектующих. Что бы сразу, по прибытию, взяться за работу.
   Вилку пришлось пилить, вырезать пазы для оси мотора. Пластиковое крыло, все торцы были в заусенцах и неровностях, обработал все наждаком грайвера. Пришлось сделать тонкий ключ, что бы нормально затянуть крепежные болты пружин вилки.
Если честно, думал что качество вилки будет по лучше. Внутренняя часть, шток вилки свободно гуляет, и не работает так как ему положено. То есть по сути, рабочую функцию выполняют только пружины.
Визуально она симпатичная и отлично вписалась в самокат, но то что вся с сколах и царапинах, это не очень приятно. Так как продавец по вилкам всего одни на экспрессе, то не стал портить ему репутацию за мелкие косяки.
Первый тест сделал при 8А батарейного и 35А фазного, меня что то не очень впечатлило, все время помогал ногой на стартах и в горки самокат останавливался.
Позже перепрошил на 15А батарейного и 40А фазного, вот только тогда и почувствовал нормальную тягу мотора.
Что самое интересно, на 8А мотор хорошо разогревался, на 15А, все ок, чуть теплый.
По тестам, максимальная скорость около 25-26 км/ч, при 36 вольным аккумуляторе.
   Сразу поставил фонар-гудок, светит средне, гудит громко, но мне хватает. Еще купил подсветку на перед и зад платформы, но клеить её буду позже, надо сделать перерыв по работе, оставить что то и на потом.
Проводку для тестов пока не убрал в гофру, еще подсветку делать, чуть позже все сделаю более презентабельно.
   Если интересно, немного видео. Это первый тестовый заезд (ток 8А). Видео в сыром не редактированном формате, как есть с камеры. По видео видно, что в горки не мог заехать и приходилось на старте отталкиваться ногою:
https://www.youtube.com/watch?v=GmH-6sQt-vI&t=315s&list=PLXdYoGtkSGiQABKrorLRCFJfGjtep4oaV&index=4

Фото под спойлером:


Спойлер





































Ну что в итоге, доволен на 100% самокатом ! Едет быстро, визуально очень приятен, окружающие в недоумении и восторге. Уже есть желающие из знакомых покататься на нем. Когда собрал свой первый электро вел, столько желающих увы не было  :bn:
PS: 
По ссылкам, где и что покупал:
Фонарик-гудок:
https://ru.aliexpress.com/item/Bicycle-LED-Light-36V-48V-Bike-Horn-Waterproof-Flashlight-with-Horn-for-Electric-Bike-4W-Headlight/32853715402.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5fe333edN96awn
Кнопки на руль:
https://ru.aliexpress.com/item/Wuxing-DK-11/32837338219.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5fe333edN96awn
Пружинная вилка:
Снята с производства (правка за 8 ноября 2018 года)
Подсветка на деку:
https://ru.aliexpress.com/item/GEETANS-1PCS-COB-LED-Daytime-Running-Lights-DRL-14-17cm-Waterproof-Auto-Front-Driving-Fog-Lamp/32762266160.html?af=137322&afref=&cv=47843&dp=3af5a5b6d267c6fa0b2ebc5d0f0fa810&mall_affr=pr3&spm=a2g0s.9042311.0.0.5fe333edN96awn&subid1=DPlnKr2ATnM&aff_platform=link-c-tool&cpt=1533110200221&sk=Hg2yAYu&aff_trace_key=4c13210c5fb84559a2b9a6f8529f8a8c-1533110200221-00268-Hg2yAYu&terminal_id=45edfdb9427143e294626bae921b9db4
Ручка газа, контроллер и акб у меня уже были.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ingener

#583
на фото вашей вилки (вид спереди) видно, что амортизаторы стоят с перекосом (сужаются к оси). Так и есть или кажется? Как на реальном колесе? Это очень критично для нормальной работы штоковых аморов, овобенно таких слабеньких.
Для проверки выкрутите их из самой вилки и закрутите на оси колеса, после этого верхние штоки должны четко без перекоса входить в отверстия вилки. Добиться  этого можно подкладыванием шайб на ось между колесом и нижним концом амортизаторов.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zedmen

#584
Цитата: ingener от 01 Авг. 2018 в 21:33
на фото вашей вилки (вид спереди) видно, что амортизаторы стоят с перекосом (сужаются к оси). Так и есть или кажется? Как на реальном колесе? Это очень критично для нормальной работы штоковых аморов, овобенно таких слабеньких.
Для проверки выкрутите их из самой вилки и закрутите на оси колеса, после этого верхние штоки должны четко без перекоса входить в отверстия вилки. Добиться  этого можно подкладыванием шайб на ось между колесом и нижним концом амортизаторов.
Добрый день !
   Да все верно, они были перекошены и еще отрегулированы с разницей по вышине относительно друг друга в 5мм. Там, где фото с вставленной осью, это фото сделано в тот же день, сразу после получения с склада СДЕК.
   Позже, перед установкой вилки, всю вилку разобрал проверил ход штоков, обточил крыло по всему периметру и внутри грайвером, так как там было все в пластиковых заусенцах. Штоки выравнивал шайбо-гайками, те что удерживают пружины, по вышине.
  Что самое интересное, то что не пришлось расширять вилку, так как мотор подошел тютелька в тютельку под "аморты". Единственный нюанс, то что пришлось убрать на оси мотора боковые шайбы.
Но смущает тот факт, что расстояние между мотором и крылом всего около 2мм по бокам, боюсь что будет потом шкрябать по боковым крышкам мотора, если что либо туда попадет.
Если честно, то сомневаюсь в надежности и качестве передней вилки, так как после разбора обнаружил, что один из штоков амортизатора, не работает так как положено. Так как в свое время я работал в авто сервисе, то знаю как должна работать передняя подвеска. А тут она себя ведет так, как будто бы один из штоков убитый. Один из штоков нормально выходит после прожима, а второй тупо проваливается в внутрь, такое ощущение, что он либо пробит, либо эта такая особенность китайских вилок.
Честно,  не знаю, на сколько это критично и как дальше будет работать подвеска, но выходить с китайцем на спор, да еще и тому кто единственный продавец по этим вилкам на али  :bn:
Да и дополнительно нашел, что надо сделать, что бы пружины были более мягкие: 
https://electrotransport.ru/images/4/s80iut.jpeg
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ingener

Цитата: zedmen от 02 Авг. 2018 в 07:11один из штоков амортизатора, не работает так как положено.
Покупал отдельно эти амортизаторы, без вилки, через некоторое время  один просто словил клина. Ну не рассчитаны они на моторное колесо! Не терпят эти жалкие штоки изгиба, посмотрите, на промышленных самокатах они стоят всегда на холостом переднем колесе, ни тормозного, ни тянущего момента им не вынести долго. Если хотите нормально ездить, ставьте по два на сторону или более мощные аморы для 10" колес.
А китайца гнуть не стесняйтесь, снимите видео и требуйте замены только амортизатора, всю вилку-то зачем менять
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zedmen

#586
Цитата: ingener от 02 Авг. 2018 в 09:05
Покупал отдельно эти амортизаторы, без вилки, через некоторое время  один просто словил клина. Ну не рассчитаны они на моторное колесо! Не терпят эти жалкие штоки изгиба, посмотрите, на промышленных самокатах они стоят всегда на холостом переднем колесе, ни тормозного, ни тянущего момента им не вынести долго.
Спойлер
Если хотите нормально ездить, ставьте по два на сторону или более мощные аморы для 10" колес.
А китайца гнуть не стесняйтесь, снимите видео и требуйте замены только амортизатора, всю вилку-то зачем менять
Хм, ну по идее вилка должна долго пробегать, у [user]PeaceHaver[/user] несколько лет она прослужила на самокате, с той же конфигурацией как и у меня. Да и вес у наездника на 40 кг был больше моего, и все гуд !
По сути, ну сдохнет вилка, сделаю литую и забуду про амортизаторы  ;-)
Ладно, какие у вас нагрузки на вилку, мощность мотора, манера езды, используете ли регенерацию ?
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ingener

Цитата: zedmen от 02 Авг. 2018 в 10:08нагрузки на вилку, мощность мотора, манера езды, используете ли регенерацию
ездил в любую погоду, дождь-лужи (есть версия, что амор мог насосать воды, т.к. при ходе отдачи в цилиндре создается разрежение). Шток был заклинен, не нажимался. При окончательном решении выяснить ситуацию и несокльких сильных ударов молотком шток вошел, при этом обратно выбило уплотнительное кольцо. После этого шток двигался, но уже без амортизации).
Т.е. от  прямого попадания воды желательно защитить, надев на пружины подходящую мягкую оболочку.
мотор 250Вт при 24В, но питается реально от 42...45.
Рекуперации нет (зачем гробить батарею?)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zedmen

Цитата: ingener от 02 Авг. 2018 в 19:45
ездил в любую погоду, дождь-лужи (есть версия, что амор мог насосать воды, т.к. при ходе отдачи в цилиндре создается разрежение). Шток был заклинен, не нажимался. При окончательном решении выяснить ситуацию и несокльких сильных ударов молотком шток вошел, при этом обратно выбило уплотнительное кольцо. После этого шток двигался, но уже без амортизации).
Т.е. от  прямого попадания воды желательно защитить, надев на пружины подходящую мягкую оболочку.
мотор 250Вт при 24В, но питается реально от 42...45.
Рекуперации нет (зачем гробить батарею?)
На счет попадания воды верю, вполне такое может быть. В принципе понятна ситуация.
По рекуперации, тут все зависит от качества аккумулятора. Для себя остановился на аккумуляторах Sony LiMn2O4, давно на них езжу, хоть и дорогие, но зато могут выдерживать нещадное эксплуатирование, из моего опыта примерно 4-5 лет. Ну и позволяют вообще не использовать бмс, так как разбега по сериям абсолютно нету.
  Спасибо за ответ, буду тестировать самокат и вилку. Если что то пойдет не так обязательно отпишусь.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ingener

Цитата: zedmen от 02 Авг. 2018 в 23:16позволяют вообще не использовать бмс, так как разбега по сериям абсолютно нету
Без БМС если будете обходиться (это вполне возможно при одинаковых качественных элементах), то должно быть железное правило - после каждой поездки перед зарядкой проверять  напряжение на каждой ячейке.  Без этого крайне не советовал бы отсутствие БМС....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zedmen

Цитата: ingener от 02 Авг. 2018 в 23:33
Без БМС если будете обходиться (это вполне возможно при одинаковых качественных элементах), то должно быть железное правило - после каждой поездки перед зарядкой проверять  напряжение на каждой ячейке.  Без этого крайне не советовал бы отсутствие БМС....
С 2010 года без бмс езжу, все ок. Слежу за аккумуляторами через CellLog 8S. На мой взгляд, это лучше решение для мониторинга за аккумуляторами. Принцип прост, есть пара выходов коннекторов для целлогов на акб, перед зарядом и после заряда проверяешь напряжение на сериях. Так же, ставим Turnigy 180A Watt Meter and Power Analyzer на выход зарядного устройства и вы в курсе уровня заряда, вольтажа, и мощности тока в данный момент времени, ну и других данных.  Вот кстати он:  https://hobbyking.com/en_us/turnigy-180a-watt-meter-and-power-analyzer.html
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Кстати, да..уже пружины в передней вилке стали скрипеть при нажиме на них. Пока смазал их ВД-40, скрип ушел. Что то у меня эти "амортизаторы" вызывают сомнения уже сомнения. Да и столкнулся с тем, что крепление рулевой трубы у худоры нефига не держится фиксатором, постоянно его вверх вытягиваю. Так как при езде на самокате, идет тянущее усилие в верх по стойке.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ingener

Цитата: zedmen от 06 Авг. 2018 в 13:12ставим Turnigy 180A Watt Meter and Power Analyzer на выход зарядного устройства и вы в курсе уровня заряда, вольтажа, и мощности тока в данный момент времени, ну и других данных. 
есть и более доступный вариант, с бОльшим дисплеем 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30268.0
кстати, его название неким образом кореллирует с именем создателя темы  ;-D  Это знак!
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zedmen

#593
Цитата: ingener от 06 Авг. 2018 в 13:49
есть и более доступный вариант, с бОльшим дисплеем 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30268.0
кстати, его название неким образом кореллирует с именем создателя темы  ;-D  Это знак!
Хороший прибор, если использовать только для зарядного устройства. Но так как там всего до 20А, и нужен внешний шунт, а так же нету подсчета рекуперации, то для транспорта он стазу отпадает. Хотя прибор и интересный  :exactly:
Так же, как я вычитал, есть проблемы с 20А версиями, неточное отображение вольтажа и требует доработки.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h