avatar_PeaceHaver

Электрификация Худоры

Автор PeaceHaver, 14 Авг. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zedmen

Добрый день, коллеги !
Хочу поделиться первыми впечатлениями, по прошествии 15 дней после сборки и обкатки эл.самоката. Плюсы и минусы езды на эл. самокате, в сравнении с эл. велосипедом, постараюсь коротко все описать.
Эл.самокат:                                                                     Эл.велосипед:
плюсы:                                                                 плюсы:
-очень малый вес                                                            -высокая скорость передвижения по городу
-мобильность(компактность)                                          -всепогодность 12 месяцев в году, в дождь, снег и ливень.
-возможность заносить в разные учреждения              -высокая дистанция пробега, за короткое время
-можно законно ездить по тротуарам                            -мягкость езды
                                                                                         -малая утомляемость
                                                                                         -из за качественной резины, отличное сцепление с мокрым асфальтом
                                                                                         -огромный выбор по покрышкам
минусы:                                                                минусы:
-быстрая утомляемость наездника                                 -высокий вес
-сложность поездки выше 5 км за один раз                  -сложность парковки
-жесткость езды                                                               -высокий риск угона
-высокая парусность при скоростях выше 20 км/ч        -абсолютная не мобильность по городу
-сезонность, исключительно когда тепло и сухо            -невозможность заносить практически в любые заведения
-из за не качественной китайской резины,                    -нужны права категории "М"
плохое сцепление с мокрым асфальтом                         -незаконна езда по тротуарам
-нету выбора по покрышкам, только Китай

  Основное вроде бы описал. По первым впечатлениям и ощущениям, после 15 дневной откатки, как только пересел обратно на эл.велосипед, так сразу и "выдохнул", как же полегчало в процессе езды. Летишь как ветер, мелкие неровности на дороге как будто бы вообще исчезли. По мокрому асфальту легко влетаешь в повороты. Ноги и руки перестали уставать от напряжения, которое всегда есть в процессе езды на эл.самокате, а на эл.велосипеде отсутствует.
  Честно признаться, я не ожидал такого резкого контраста !
Мой вывод, если вы хотите привести себя в отличную физическую форму, то эл.самокат, это то что вам нужно. Только желательно ездить на нем не вальяжно, а в агрессивном стиле катания, с прыжками через препятствия.
Но на мой взгляд, все же он более оптимален для легких прогулок по паркам и скверам города с нормальным тротуарным покрытием.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Инженер механик

Цитата: zedmen от 15 Авг. 2018 в 11:57минусы: 
-быстрая утомляемость наездника 
-сложность поездки выше 5 км за один раз

Думается мне что это особенности 8" колес.
На 10" пневмо колесах 10-15 км по городу (час езды) не утомляет совершенно.

ЗЫ. Вот как то без остановки проехал около 25км - это да, утомительно... :-\

Pavel__

#596
Цитата: zedmen от 15 Авг. 2018 в 11:57...
Эл.самокат:                                                                        Эл.велосипед:
минусы:                                                                             минусы:

-из за не качественной китайской резины,                    -нужны права категории "М"
плохое сцепление с мокрым асфальтом                         -незаконна езда по тротуарам
-нету выбора по покрышкам, только Китай

....
Мой вывод, если вы хотите привести себя в отличную физическую форму, то эл.самокат, это то что вам нужно. ...
... он более оптимален для легких прогулок по паркам и скверам города с нормальным тротуарным покрытием.
Вывод справедлив только для компактных самокатов с маленькими и узкими колесами (к которым также можно отнести и Худору).

Что касается минусов электросамокатов и электровелосипедов:
1. У покрышек размером от 10" и больше хорошее сцепление на мокрой дороге (при правильно выбранном давлении) и есть выбор покрышек (не только Китай).
2. Права категории М нужны владельцам электротранспорта (это относится и к электросамокатам и к электровелосипедам) только если их ТС относится к мопедам (максимальная конструктивная скорость >25 и <50 км/ч, имеющее электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт). Если электровелосипед не относится к мопедам, то при некоторых условиях велосипедист имеет право ехать по тротуару.

chip8

Цитата: zedmen от 15 Авг. 2018 в 11:57
быстрая утомляемость наездника
-сложность поездки выше 5 км за один раз
-жесткость езды                                   
Часть минусов радикально решается установкой сиденья ;)  Правда, тогда уменьшается плюс - вес и компактность..

zedmen

#598
Цитата: Инженер механик от 15 Авг. 2018 в 13:48
Думается мне что это особенности 8" колес.
На 10" пневмо колесах 10-15 км по городу (час езды) не утомляет совершенно.

ЗЫ. Вот как то без остановки проехал около 25км - это да, утомительно... :-\
Вполне может быть и так, все варианты не смогу перебрать, нету доступа к таким образцам.
На эл.велосипеде и без участия мотора можно спокойно 50 км проехать и не особо устать.

Цитата: Pavel__ от 15 Авг. 2018 в 13:57
Вывод справедлив только для компактных самокатов с маленькими и узкими колесами (к которым также можно отнести и Худору).

Что касается минусов электросамокатов и электровелосипедов:
1. У покрышек размером от 10" и больше хорошее сцепление на мокрой дороге (при правильно выбранном давлении) и есть выбор покрышек (не только Китай).
2. Права категории М нужны владельцам электротранспорта (это относится и к электросамокатам и к электровелосипедам) только если их ТС относится к мопедам (максимальная конструктивная скорость >25 и <50 км/ч, имеющее электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт). Если электровелосипед не относится к мопедам, то при некоторых условиях велосипедист имеет право ехать по тротуару.
Все нюансы к сожалению не учтешь при сборке первого самоката. Выбирал более компактную и малогабаритную сборку.
Не очень удобно стоять двумя ногами на узкой деке худоры, вот один из главных минусов. Так же, при установке передней пружинной вилки, передняя часть деки, стала выше на 15 -20 мм относительно задней части, может и это тоже имеет значение.
  Про законы знаю, писал в общем плане. У нас же как в России, если есть педали, значит велосипед, если самокат, то он просто самокат, и наличие мотора не приравнивает его к скутеру. Даже заметил один факт, что если в треугольнике рамы не стоит акб, то ГАИ не обращают на такие аппараты никакого внимания, индифицируя их как простой безмоторный транспорт. По крайне мере в Свердловской области.
Вот как пример такой самокат, я понимаю что он отлично бы летал по дорогам. Но не компактность и громоздкость, да и по сути это уже ближе к велосипедам по размерам  %-)


Цитата: chip8 от 15 Авг. 2018 в 14:03
Часть минусов радикально решается установкой сиденья ;)  Правда, тогда уменьшается плюс - вес и компактность..
Да бросьте, вот только без обид !  :kidding: На мой взгляд, это дикое извращение самого образа самоката, где всегда ездят только стоя. Видел такое с стороны, ужас... Выглядит как табуретка на колесах  %-)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

Сам тоже пришел к 15А батарейного, ну там и штатный контроллер 17А был, так что так и должно быть. Получилось годно, в принципе, как и у меня :D

Следующий этап, если пойдет - короткая жесткая не складная дека. Хотя, если не хардкорить и не прыгать, а просто сёрфить, то удора лучше даже будет.

zedmen

#600
Добрый день коллеги !
Информация для тех, кто захочет собрать аналогичный самокат. Пружинную вилку для самоката сняли с производства, как выяснилось из переписки с продавцом, я попал на последние экземпляры. Так что надо подбирать, что либо аналогичное.
PS: Откатался я на нем до самого гололеда октября, ездил довольно экстремально и с небольшими прыжками. Все отлично работает, образец вышел очень крепким, мои 80 кг, держит достойно. На зиму пересел обратно на электро байк.
Всем добра и гладкой дороги  :-)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

[user]zedmen[/user], с каким продавцов? И на тао тоже сняли? Это же была штатная запчасть для электросамоката, а на что тогда менять, если сломается?

zedmen

Цитата: PeaceHaver от 15 Нояб. 2018 в 11:55
[user]zedmen[/user], с каким продавцов? И на тао тоже сняли? Это же была штатная запчасть для электросамоката, а на что тогда менять, если сломается?
Продавец на АлиЭкспресс на них был один, L-Faster
Его ответ:
Hello.
This fork was sold out, and it stopped production.
Best regards.
Так, что увы...
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

Цитата: zedmen от 15 Нояб. 2018 в 12:13
Продавец на АлиЭкспресс на них был один, L-Faster
Его ответ:
Hello.
This fork was sold out, and it stopped production.
Best regards.
Так, что увы...

А, я-то на Тао заказывал, там было где, на Али их тогда вообще не было. Оттуда и вопрос, на тао-то с ними как?

zedmen

Цитата: PeaceHaver от 15 Нояб. 2018 в 14:31
А, я-то на Тао заказывал, там было где, на Али их тогда вообще не было. Оттуда и вопрос, на тао-то с ними как?
Ну...про таобао не скажу, нет возможности от туда что либо покупать. :bn:
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

А я сделал шиномонтаж, обоих колёс, в соколях: на мотор нашлась покрышка от Куги С3, у продавцов оных посреди галлереи, а надувная офигенная внезапно у веломастеров лежала. Красота теперь, осталось начать стирать.

zedmen

Привет всем ! Да... давненько я сюда не заходил  ;-D В поддержку темы, напишу. Катаюсь попеременно то на евеле, то на эл.худоре. Погода на Урале очень нестабильная, то жара, то снег и лёд на дорогах. В начале этого сезона, уже успел приложится жопкой об асфальт, неудачный прыжок через препятствее на эл.худоре. Благо, только синяки. Провел сравнительные тесты передвижения по городу на эл.велосипеде и эл.ходоры. Удивительно, но факт, что временные рамки по передвижению на 7-8 км, одинаковые. Это, если брать в расчет движение исключительно по тротуарам.
На счёт покрышки понял, надо быто же прикупить, а то слишком жёстко ездить.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

Были на то причины =)

Прыжок на льду - это сильное колдунство, конечно.

Время и будет примерно одинаковым, если одинаковы мощности, при этом на байке не вкручивать как оголтелый. И вообще 7-8 км для обычного-то велосипеда не пробег, а для электрического так вообще - лень было бы доставать :D

zedmen

Цитата: PeaceHaver от 07 Май 2019 в 01:11
Были на то причины =)

Прыжок на льду - это сильное колдунство, конечно.
Если бы на льду, по сухому ехал, сам не ожидал. Вот и навернулся  :-D
Цитата: PeaceHaver от 07 Май 2019 в 01:11
Время и будет примерно одинаковым, если одинаковы мощности, при этом на байке не вкручивать как оголтелый. И вообще 7-8 км для обычного-то велосипеда не пробег, а для электрического так вообще - лень было бы доставать :D
Так, ты бы видел наши дороги в Екатеринбурге, дороги хуже тротуаров, а на тротуарах плитка вместе с снегом сходит ! Да и вообще, очень плачевное состоянии дорог везде, даже в центре города. Так то, тут не в лени дело, а в качестве дорог, если бы все дороги были бы идеальные, то можно было бы и 100 км без проблем проехать на эл.самокате  ;-) Вот по этому, иногда комфортнее на евеле прокатиться.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

Цитата: zedmen от 07 Май 2019 в 01:49Так, ты бы видел наши дороги в Екатеринбурге, дороги хуже тротуаров, а на тротуарах плитка вместе с снегом сходит ! Да и вообще, очень плачевное состоянии дорог везде, даже в центре города. Так то, тут не в лени дело, а в качестве дорог, если бы все дороги были бы идеальные, то можно было бы и 100 км без проблем проехать на эл.самокате   Вот по этому, иногда комфортнее на евеле прокатиться.
Да уж, в столице как-то лучше по этой части стало.

zedmen

#610
Добрый день коллеги ! Давно тут не писал, может быть кому то будет интересно  :-)
Ну вот, у меня третья "серьезная" поломка в самокате. Сначала сдохли подшипники в заднем худоровском колесе, потом через 15 дней в самом моторе. Так же почти отвалилось заднее крыло-тормоз (треснуло по нижней части) Пришлось его обездвижить самым радикальным способом, с помощью усов от старого велосипедного крыла.
Думаю, причина этих поломок, большая вибронагрузка от бехатоной плитки, которой щедро обложен город Екатеринбург  :neg: Ну и то, что я иногда прыгаю на самокате. Кстати, при поломки подшипников заднего колеса, треск стоял ужасающий, думал, что платформа самоката треснула.
В мотор и самокат, прикупил вот эти подшипники, фото ниже.
Так же установил зарядку для телефонов, держит до 1.5 ампер на порт, порты развязаны: https://ru.aliexpress.com/item/32962105651.html?scm=1007.23534.124000.0&pvid=c0ce4c13-0277-4cf6-8242-3f3f1b7e72f4&rmsg=do_not_replacement&dp=4589f9baa3a41866a52af97b8700cb29&af=1015189&cv=47843&afref=&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1563464779538&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=0c2f215985834758b021a59934e846a8-1563464779538-05039-VnYZvQVf&terminal_id=99c575a9228847fe87195c425bd2c3d7

Так же, прикупил вот эту коробочку под контроллер:  https://ru.aliexpress.com/item/32827337104.html?scm=1007.23534.124000.0&pvid=22fe2ab1-b179-49e0-a642-89c2c748b54c&rmsg=do_not_replacement&dp=5a8b9e6954469d0e03fb25c09f1be400&af=1015189&cv=47843&afref=&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1563464810779&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=4112cc5eb5f84d3aa54e02930f48f172-1563464810779-05437-VnYZvQVf&terminal_id=99c575a9228847fe87195c425bd2c3d7
Фото под спойлером:
Спойлер










Честно, не ожидал, что так быстро помрут подшипники в моторе  O_O Всего 1.5 летних сезона откатал !
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

PeaceHaver

[user]zedmen[/user], а прыжки без амортизатора? Прям прыжки? Тогда ничего удивительного.
Крыло новое оригинально рубль-полтора должно стоить.