avatar_BattleCruiser

Новый проект легкого электровелосипеда.

Автор BattleCruiser, 15 Авг. 2015 в 19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 16 Авг. 2015 в 14:31
1. У меня первая фотка вскрытого МАС примерно через 2 тыс км. Сам то когда ко мне за съёмником/сателлитом приезжал?
У меня ничего не поделать, 3 квт и обороты под 3000 берут свое. Механика изнашивается как ни крути.
Цитата: ra6fnq от 16 Авг. 2015 в 14:31
2. Цена МАСа занижена (видимо вспомнил по чём 3 года назад брал), цена Бафанга (который у человека уже есть) и Альфины завышена.
В баксах цена вроде не изменилась. И опять же вся механика цепи, звезды, альфина - не ремонтируемые. Вышла железка из строя - выбросил.
То что ты бафанг не отрывал не говорит о том, что он как новый. Ольга легкая, катает аккуратно - износ соответствующий. Но он все равно есть.
Износится или сломается фасонная шестерня, что будешь делать?

ra6fnq

ЦитироватьИ разбирается/ремонтируется он легко.
:laugh: Не напоминай... в детстве любимое занятие было - "колоть" движок Риги-4, Верховины, вырос связался с МАСом...

С Адептом трудно спорить, есть все запчасти и на Бафанга, но напомню, пробег 8 и 4 тыс, движки не вскрывались.
Вот последний заезд, готов повторить?!

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 16 Авг. 2015 в 21:49
С Адептом трудно спорить, есть все запчасти и на Бафанга, но напомню, пробег 8 и 4 тыс, движки не вскрывались.
Я бы его уже давно вскрыл. :)
Цитата: ra6fnq от 16 Авг. 2015 в 21:49
Вот последний заезд, готов повторить?!
Не Жень у нас разные весовые категории. У меня батареи хватит километров на 50. И усну я при такой скорости на половине дороги.  :-)
Я совершенно не против миддрайва и думал а перспективе перехода на подобный мотор. Но хотя-бы раз в 5 мощнее и без КПП.

FobOrgan

[user]MaxWin[/user], а что изнашивается от 3 кВт? Только шестерни, муфта, и шпонку на валу сорвать может, но тут уж 3кВт - это их вина. :) Недавно снимал с "экспериментального" MAC металлические шестерни и такое бывает. Правда в детали не вдавался, чтото латунеподобное. В общем то нормальная штука - не ломаются, следов износа за примерно 1000км не замечено, звук мотора стаёт погромче, но помоему дак некритично. Но муфты всё равно ломаются если больше 2кВт и газу на кочках давать. Цена на комплект таких шестерён в районе 6круб, точнее смогу в сентябре узнать. Может вам нужны?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

MaxWin

Цитата: FobOrgan от 16 Авг. 2015 в 23:26
[user]MaxWin[/user], а что изнашивается от 3 кВт? Только шестерни, муфта, и шпонку на валу сорвать может, но тут уж 3кВт - это их вина. :) Недавно снимал с "экспериментального" MAC металлические шестерни и такое бывает. Правда в детали не вдавался, чтото латунеподобное. В общем то нормальная штука - не ломаются, следов износа за примерно 1000км не замечено, звук мотора стаёт погромче, но помоему дак некритично. Но муфты всё равно ломаются если больше 2кВт и газу на кочках давать. Цена на комплект таких шестерён в районе 6круб, точнее смогу в сентябре узнать. Может вам нужны?
Статор закреплен на валу при помощи шайбы, поверх статора через подшипник надет ротор с магнитами и ведущей шестерней. По мере износа шестерен появляется осевая нагрузка на ведущую шестерню и соответственно на шайбу крепления статора, что постепенно разбивает посадочное место этой шайбы. Даже если шестерни целые их по мере износа по хорошему надо менять. Подшипники тоже изнашиваются, появляется довольно ощутимый люфт.

Я думал по поводу шестерен из бронзы, хотя представляю какой будет звон на скорости за 60. Узнаете, стукните в личку пожалуйста - подумаю.

BattleCruiser

Посмотрел характеристики МАС8Т, запитанного от 48В.

Удивлен, что при токе 6А и потребляемой мощности 300Вт (как раз в том режиме, в котором я планирую использовать мотор большую часть времени), КПД всего 55%, т.е. мех. мощность всего 170Вт. 130Вт на нагрев. При увеличении мощности до 500Вт на нагрев будет уходить 150Вт. Ужас:(
У 10Т ситуация чуть лучше - в тепло уходит 100Вт, но максимальная скорость в 43км в час слишком мала:(
Интересно, что у Бафанга (если рисунок действительно от Бафанга) из 500Вт только 50Вт уходит в тепло.

Slider

Ну так зависимость уже давно подмечена: чем мощнее МК, тем меньше кпд на низких оборотах (скорости). Редуктор это дело выправляет, но не кардинально.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

BattleCruiser

#25
Это все понятно:) Я просто раньше не знал, что на 300-500Вт такой низкий КПД. Интересно, что по этой схеме КПД не зависит от оборотов, что скорее всего не правда.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 17 Авг. 2015 в 21:10
Посмотрел характеристики МАС8Т, запитанного от 48В.

Удивлен, что при токе 6А и потребляемой мощности 300Вт (как раз в том режиме, в котором я планирую использовать мотор большую часть времени), КПД всего 55%...
Интересно, что у Бафанга (если рисунок действительно от Бафанга) из 500Вт только 50Вт уходит в тепло.
Так в этом и смысл кпп даже для "троллейбусного электромотора".

MaxWin

#27
Цитата: BattleCruiser от 17 Авг. 2015 в 21:10
Посмотрел характеристики МАС8Т, запитанного от 48В.

Удивлен, что при токе 6А и потребляемой мощности 300Вт (как раз в том режиме, в котором я планирую использовать мотор большую часть времени), КПД всего 55%, т.е. мех. мощность всего 170Вт. 130Вт на нагрев. При увеличении мощности до 500Вт на нагрев будет уходить 150Вт. Ужас:(
У 10Т ситуация чуть лучше - в тепло уходит 100Вт, но максимальная скорость в 43км в час слишком мала:(
Интересно, что у Бафанга (если рисунок действительно от Бафанга) из 500Вт только 50Вт уходит в тепло.
Проблема в том, что вы рассматриваете характеристику при постоянном номинальном напряжении в зависимости от нагрузки.
Этот режим будет при полностью открытом шиме, при изменении момента . На деле, все будет не так. Мощностью будет управлять контроллер, а нагрузка зависит от обстоятельств. То есть абсолютно не факт, что при мощности 300-500W будет этот КПД. Зависимость тока, напряжения и всего остального будет другой.

Бафангов тоже производится несколько типов, с разным кол-вом витков на зуб. И у них тоже несколько разные характеристики.
Если речь идет о BPM. 

BattleCruiser

Цитировать
Проблема в том, что вы рассматриваете характеристику при постоянном номинальном напряжении в зависимости от нагрузки.
Этот режим будет при полностью открытом шиме, при изменении момента . На деле, все будет не так. Мощностью будет управлять контроллер, а нагрузка зависит от обстоятельств. То есть абсолютно не факт, что при мощности 300-500W будет этот КПД. Зависимость тока, напряжения и всего остального будет другой.

А как узнать КПД мотора при потребляемой мощности 300-500Вт в зависимости от скорости движения велосипеда, не от момента? Батарею - 48В, без просадки (бесконечная емкость:)).

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MaxWin

Цитата: BattleCruiser от 18 Авг. 2015 в 16:02
А как узнать КПД мотора при потребляемой мощности 300-500Вт в зависимости от скорости движения велосипеда, не от момента? Батарею - 48В, без просадки (бесконечная емкость:)).
"Смешались в кучу кони, люди.." (С) Лермонтов М. Ю.

От момента зависит, и мощность, и скорость.
P=t*w
t - крутящий момент
w - угловая скорость

Стандартная зависимость скорости, от механической мощности вот такая.

Какое будет при этом КПД мотора также зависит от момента и характеристики управления мотором. То есть момент пропорционален фазному току умноженному на кол-во витков мотора. Соответственно стараются выстроить характеристику управления мотором таким образом, что-бы на всем участке управления он работал в номинальном режиме и КПД было максимальным.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 18 Авг. 2015 в 16:02
А как узнать КПД мотора при потребляемой мощности 300-500Вт в зависимости от скорости движения велосипеда, не от момента? Батарею - 48В, без просадки (бесконечная емкость:)).
Вот есть такая штука http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html там можно много интересного узнать. КПД можно опосредованно через пробег и расход энергии.

BattleCruiser

#32
""Смешались в кучу кони, люди.." (С) Лермонтов М. Ю."

Да вроде ничего не смешалось в кучу:)
Мне интересно, какой КПД будет у мотора МАС8Т при езде в 5% горку и с 5% горки и потреблении 300-500Вт. Естественно, скорости движения будут разными:)
Какое обозначение у Мас8т на сайте http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html  ?
Попробовал BMC и Bafang BMP, в обоих случаях на +-5% горках и потреблении 300Вт КПД около 60-70%. Мда-уж. Вот к чему приводит отсутствие КПП:( При движении в горку мощность 300Вт достигается при положении ручки газа около 40%, при движении с горки - 100%.

"Стандартная зависимость скорости, от механической мощности вот такая."
Это только при движении по равнине, где почти любой двигатель будет работать в оптимальном режиме.

Добавлено 19 Авг 2015 в 22:23:38

Цитата: ra6fnq от 18 Авг. 2015 в 16:40
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0 почитай, полезное чтиво.
Читал, нашел много полезного:)