avatar_Ruslan

Как выжать из электромотора максимум мощности или режим форсаж.

Автор Ruslan, 17 Дек. 2009 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Скажите вы в курсе какой категории мотор 1,2,3 или 4 или говоря иначе где он применялся, или ставился?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Тогда просто намотайте несколько витков провода равного по сечению проводу якоря.И включите обмотки последовательно якорю так чтобы протекающий ток увеличивал индукцию магнитов.Точное число витков определяется эксперементально.

Ruslan

Цитата: xaoyag от 18 Дек. 2009 в 12:24
Скажите вы в курсе какой категории мотор 1,2,3 или 4 или говоря иначе где он применялся, или ставился?
Это лодочный электромотор Kudjira18S.
Электричество в крови!

Ruslan

Цитата: apeks от 18 Дек. 2009 в 12:42
Тогда просто намотайте несколько витков провода равного по сечению проводу якоря.И включите обмотки последовательно якорю так чтобы протекающий ток увеличивал индукцию магнитов.Точное число витков определяется эксперементально.
Суть эксперимента в чем? Чем больше витков тем мощнее магниты?
Электричество в крови!

apeks

Да.И если намотаете слишком много индукция будет больше чем надо.Намотайте с отводами.Потом будете закорачивать части обмотки и увидите как меняются обороты и мощность.И подберете такое включение которое вам подходит.

Ruslan

Не получается фотку намотки провода загрузить, можно на ваш почтовый ящик скину?
Электричество в крови!

apeks

Можно.Я посмотрю и подробно напишу как вам сделать управление беж ШИР.Но только завтра.Сегодня я к компу не попадаю.Мой адрес dmitzem@mail.ru

ZxV

Цитата: apeks от 18 Дек. 2009 в 12:42
Тогда просто намотайте несколько витков провода равного по сечению проводу якоря.И включите обмотки последовательно якорю так чтобы протекающий ток увеличивал индукцию магнитов.Точное число витков определяется эксперементально.
чтоб уверенно говорить надо смотреть на конструкцию конкретного мотора
на то что предлагается с ним делать
и считать
а на вскидку идея неочень
если в моторе стоят неодимовые магниты то чтоб хоть чегото добавить к потоку возбуждения обмотка должна быть огого
если магниты ферритовые а они более слабые то и обмотка хоть чтото создающая на фоне магнитов будет меньше
но если магниты ферритовые то чем гемороицца с обмоткой проще заменить их на неодимовые
а если вообще глобально
оно понятно что руки чешуцца
но по хорошему надо просто покупать мотор соответствующий запросам

Влад Мак

 Ещё щётки можно эффективно (тем более в условиях омываемой воды)
охлаждать с помощью тепловых трубок. как это применяется в современных ноутбуках. Наверно, с неисправных их и можно снять.

apeks

Все правильно.Но не всегда удается купить то что нужно.Поэтому парень и спрашивает как ему сделать то что нужно из того что есть.Я думаю что магниты у него феритовые.А даже если неодимовые то можно их снять.Подточить акуратно и намотать больше обмотки.К тому же на неодимовых магнитах ее можно включать реверсно.Что даст ослабление потока и увеличение оборотов.У него же лодка.На гребном моторе так можно делать.

Ruslan

магниты ферритовые, тоже думал заменить на неодимовые но такой формы они не выпускаются или достать не реально.
Электричество в крови!

Ruslan

Цитата: Влад Мак от 18 Дек. 2009 в 15:06
Ещё щётки можно эффективно (тем более в условиях омываемой воды)
охлаждать с помощью тепловых трубок. как это применяется в современных ноутбуках. Наверно, с неисправных их и можно снять.
Щетки буду охлаждать с помощью 2 медных теплоотводов, которые будут отводить тепло через теплопроводный клей на алюминиевую ногу двигателя, которая частично находиться в воде.
Электричество в крови!

Ruslan

При увеличении потока возбуждения, уменьшатся обороты двигателя, но увеличится крутящий момент. Я правильно понял? Тогда мне это не выгодно, весь смысл форсажа это увеличение скорости лодки , а скорость увеличится если увеличить обороты на винте.
Электричество в крови!

apeks

Ваша проблема при форсаже заключается в том что при увеличении напряжения питания под нагрузкой поток якоря размагничивает магниты.КПД падает.Мотор потребляет ток,а обороты  под нагругкой не растут.Он только греется.У меня такое было на скутере.Ваша задача просто подобрать число витков.Завтра доберусь до компа и подробно напишу.

Ruslan

Буду ждать от вас сообщения! Вы не ответили, к моему мотору это применимо если у него всего 2 магнита?
Электричество в крови!

apeks

Конечно.Хоть два хоть четыре.Я вам распишу как сделать управление без ШИР.А напряжение поднимите до 36-48в.Если конечно хорошо домотать.А не чуть чуть.Так поднимите и КПД мотора и увеличите его мощность в 2-3 раза.

Ruslan

Мне максимум на 24вольта нужно сделать, так я не знаю какое у меня возбуждение параллельное, смешанное или последовательное, как определить?Такую форсировку можно делать только при смешанном возбуждении? Фотка ротора есть в начале темы, ток подводят 2 щетки.
Электричество в крови!

ZxV

вопросы размагничивания ферритовых магнитов на статоре от реакции якоря в практике както прошли мимо меня
тут мне сказать нечего

к неодимовым магнитам все равно доматывать ничего ненадо
тк имхо фиг в колекторный движек без интенсивного охлаждения якоря закачаеш такой ток (перегреется) чтоб реакция якоря начала размагничивать магниты

необязательно искать магниты в виде секторов точно по размерам штатных
сектор можно заменить узкими прямоугольными магнитами нужной толщины
возросший местами воздушный зазор существенного влияния на поток возбуждения не окажет

с неодимовыми магнитами при томже напряжении момент подрастет а обороты упадут
обороты можно поднять подняв напряжение
от увеличения напряжения скорее всего неуйдеш полюбому
имхо с дополнительной обмоткой устраняющий размагничивание напряжение тоже придеться подымать

с тем что для увеличения скорости лодки надо поднять только обороты а момент не нужен несогласен
сила сопротивления растен пропорционально совсем не первой степени скорости
так что получается для большей скорости нужна и большая частота вращения и больший момент на винте
из вариантов я вижу только если гребной привод расчитан на большую лодку (или лодка загружена меньше) и у него соответственно есть запас по тяге которым можно пожертвовать